Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1» МБОУ ДОД «Городской центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей» г.Казани ПРОЕКТ
Школа после уроков (Семицветие) Авторы проекта:
Кировского района г. Казани Фаррахова Л. Ш., зам. директора по ВР, учитель английского языка МБОУ «Школа 53» Голикова Р.И., руководитель кружка «Художественное творчество» МБОУ «Школа 53» и МБОУ ДОД «Заречье»
ДОД «ДМШ №1» Зарипова Г.Д., директор МБОУ ДОД Городского центра творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей Биглова О.Ю. зав. Отделом МБОУ ДОД ГЦТРиГО для одарённых детей Шипилов Р.О., директор МБОУ ДОД «Станция детско-юношеского туризма и экскурсий «Трамп»
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме повышения эффективности общеобразовательной школы, ее развивающего потенциала в условиях нарастающей конкуренции со стороны телевидения, Интернет-коммуникаций, СМИ, других социальных институтов. Одним из современных способов решения этой задачи является организация учебного процесса в течение полного дня, обеспечивающая возможности для самостоятельного выбора, самоопределения и самореализации личности, зафиксированные в Законе РФ «Об образовании» (1992 г.) в качестве общих требований к содержанию образования. Педагогический потенциал учебных заведений используется с большей отдачей, если доступен учащемуся на протяжении полного дня. Статус открытого социокультурного центра позволяет школе полного дня осуществлять целенаправленную превентивную и оперативную помощь учащимся в решении их проблем, повышая тем самым мотивацию к обучению и предотвращая такие негативные явления, как беспризорность и безнадзорность, бездуховность, асоциальное поведение и т.п.. Американский психолог, профессор Гарвардского университета Говард Гарднер утверждает, что не существует единого интеллекта, так называемого general intelligence или «G», измеряемого известным IQ–тестом. Как раз наоборот, существуют множественные интеллекты, которые независимы друг от друга и не могут измеряться стандартными тестами. Он выделяет 7 видов интеллекта, к которым впоследствии добавил ещё два вида интеллекта: - лингвистический, - логико-математический, - визуально-пространственный, - телесно – кинестетический, - музыкальный, - межличностный, - интраперсональный (внутриличностный), - натуралистический и - экзистенциальный интеллекты. Все виды вышеуказанных интеллектов равноценны и каждый представляет собой особый способ взаимодействия с окружающей действительностью, и оценивание одних интеллектов выше, чем других - это исключительно культурная традиция. Например, современное западное общество высоко ценит лингвистический, логико-математический и интраперсональный интеллекты. Ребёнок, который хорошо говорит и пишет, и/или отлично разбирается в математике, и/или является лидером в классе (школе), скорее всего не будет иметь проблем с учёбой и он будет считаться успешным.
Главной задачей школы полного дня является использование всех имеющихся ресурсов школы, социума, семьи для воспитания социально ответственной личности и развития всех видов интеллекта. В такой школе каждый ученик должен иметь возможность проявить свои индивидуальные качества. В школе полного дня работа организуется так, что учеба, труд, отдых, развивающая деятельность учащихся (с учетом их возраста) имеют возможность чередоваться. Сбалансированное регулирование отдельных режимных моментов, дозирование времени и своевременная смена деятельности и занятий на каждый из них, их разумная расстановка и смена улучшают возможности образовательного процесса, делают педагогическое воздействие более устойчивым. Работа по предпрофильной подготовке учащихся в МБОУ «СОШ №53» обусловлена тем, что основная масса учащихся, видимо, под влиянием родителей, сориентирована на выбор профессий связанных с железнодорожным транспортом. В пос. Юдино представлены все ступени профессионального образования в этом направлении, начиная от Детской железной дороги, Железнодорожного УНПО, Казанского техникума железнодорожного транспорта до филиала Самарского государственного университета путей сообщения. Так как в школе отсутствует полноценная материальная база для организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, школьники вовлекаются в эту деятельность через занятия в учебном центре Казанской Детской железной дороги, где летом они как воспитанники ДЖД проходят профильную практику, а также посещают организованные совместно Дни открытых дверей техникума и училища железнодорожного транспорта, бывают на экскурсиях в Юдинском вагонном депо – традиционных шефов нашей школы. Вследствие вышеизложенного и под влиянием примера родителей учащиеся школы в основном выбирают относительно высокооплачиваемую профессию железнодорожника. В настоящее время МБОУ «СОШ №53» в рамках гранта Министерства образования и науки РТ заключило Соглашение о сотрудничестве с предприятием ОАО РЖД – «Эксплуатационное вагонное депо Юдино» и Соглашение о совместной довузовской образовательной деятельности с Казанским филиалом ГОУ ВПО «Самарского университета путей сообщения» Краткое описание видов интеллекта и их развития
Работа школы полного дня регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и занятий дополнительного образования в соответствии с требованиями СанПиНа, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования. В школе полного дня обеспечено научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха; учебное время выстроено таким образом, что есть возможность организовать полноценную проектно-исследовательскую и экскурсионную работу. В школе бережно относятся к детскому времени, стараются не допустить перегрузки учащихся. Режим работы школы составляется с учетом продолжительности пребывания детей в школе с 08.00 до18.00. Работа школы полного дня основывается на проектировании и реализации индивидуальной траектории в развитии ребенка и раскрытия и развитие у них разных способностей. В работе школы полного дня (по возможности) учитываются интересы семьи, возможности школы, специфика дифференцированной работы с учащимися, стремления и интересы младших школьников. Наиболее важной и специфической особенностью в работе школы полного дня является сочетание в нем обязательных для учащихся мероприятий со свободно избираемыми. Цель проекта «Семицветие»: разработать модель поселковой школы полного дня, территориально удаленного от основных культурных, спортивных и научно-образовательных центров столицы Татарстана, посещение которых требует дополнительных временных и финансовых ресурсов от детей и их родителей. Этот школьный проект, имеет свой индивидуальный облик и направлен на реальное разностороннее развитие, в том числе, развития так называемого «множественного интеллекта» учащихся школы через интеграцию общего и дополнительного образования через формирование у детей желания и умения учиться. Задачи: 1. Обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся через реализацию модели «Много школ в одной школе» и создание под крышей одной Основной общеобразовательной школы единой системы специализированных школ: Музыкальной школы (которая уже существует с 1989 г. в здании этой общеобразовательной школы), Художественной, Спортивной и т.п. школ (как филиалов уже существующих муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей), создав тем самым творческий центр содействия семье и образованию детей. 2. Решить проблемы обучения и занятости учащихся социальной полезной и развивающей деятельностью, профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков, где смена занятий рассматривается как форма активного отдыха от монотонной и рутинной учебной деятельности и укрепления здоровья учащихся 3. Создать условия для самовыражения, самообразования и самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека. 4. Способствовать взаимодействию с другими внешкольными образовательными учреждениями, а также с семьей по вопросам воспитания, образования и оздоровления детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный
Критерии результативности реализуемого проекта: 1. Повышение уровня активной творческой деятельности учащихся 2. Снижение уровня заболеваемости и укрепления здоровья учащихся; 3. Рост успешности учащихся. 4. Занятость до 100% учащихся во внеучебной деятельности школы. 5. Формирование у воспитанников устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения.
Источники финансирования: - бюджетные средства; - спонсорская помощь. - гранты Перечень необходимого оборудования для реализации проекта
Литература:
Смотрите также: Мбоу дод «Детская музыкальная школа №1»
177.83kb.
1 стр.
Программа V международного педагогического марафона учебных предметов 28 февраля 2 марта 2013 года
281.39kb.
1 стр.
Публичный отчет о деятельности мбоу дод «Детская музыкальная школа г. Буйнакска»
427.74kb.
4 стр.
Творческая лаборатория народно-инструментального искусства Положение Организаторы Творческой лаборатории нии
40.71kb.
1 стр.
Анна Васильевна Козина мбоу дод «Детская музыкальная школа №40»
81.93kb.
1 стр.
Директор мбоу дод
59.37kb.
1 стр.
Публичный доклад «Итоги образовательной деятельности моу дод «Советская детская школа искусств»
514.28kb.
4 стр.
Людмила Евгеньевна Паутова мбоу дод «Детская школа искусств №33»
58.88kb.
1 стр.
Галина Егоровна Серова мбоу дод «Детская школа искусств №10»
55.05kb.
1 стр.
Людмила Викторовна Копылова мбоу дод «Солнечная детская школа искусств»
132.44kb.
1 стр.
Чеботарева Лариса Михайловна моу дод "Центральная детская музыкальная школа №1", г. Кемерово «Управление инновациями»
118.36kb.
1 стр.
Управляющим советом мбоу дод «Губкинская школа хореографического искусства» 704.37kb.
5 стр.
|