Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Департамент образования мэрии г.Ярославля Муниципальное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 99 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2011-2012 учебный год СОДЕРЖАНИЕ:
Историческая справка. Год основания – 1987. Построен по типовому проекту как 12-групповой детский сад на 280 мест. Здание двухэтажное, блочной конструкции. Хозяйственный блок, прачечная и теплоузел находятся в отдельно стоящем кирпичном здании. Принадлежал Ярославскому судостроительному заводу. С 01.10.1995 года был передан в муниципальную собственность. Детский сад с начала своего основания и на протяжении многих лет работал по традиционной программе под редакцией М.А.Васильевой. Проблемный анализ результатов деятельности детского сада, проведенный за 1995-1996 учебный год, оценка социального заказа родителей и уровня его реализации показали, что назрела необходимость, во-первых, в отказе от традиционных форм организации построения учебно-воспитательного процесса, в перестройке структуры управления качеством образования соответственно требованиям высокой оперативности решения вопросов в единой системе непрерывного образования, во-вторых, в создании реальных возможностей и условий внедрения инновационного содержания образования. Инновационная деятельность в детском саду началась с постепенного внедрения программы «Сообщество» при активной поддержке института «Открытое общество» Москвы. На первом этапе создавался коллектив педагогов-единомышленников, условия для научно-методического обеспечения новой педагогической технологии. Осуществлялась первичная апробация и последующая коррекция внедрения этой технологии на одной из дошкольных групп детского сада. Практическая значимость инновационной технологии «Сообщество» определялась в сравнении с программой «Радуга» и традиционными подходами в организации учебно-воспитательного процесса, которая параллельно осуществлялась на другой дошкольной группе. Проводились срезы уровня развития детей и определялась эффективность обеих программ. В результате коллектив детского сада был готов к внедрению программы «Сообщество», разработанной на основе научных исследований и широко признанных во всем мире технологий организации педагогического процесса, во всех возрастных группах детского сада. Когда в России параллельно с дошкольной программой технология «Сообщество» начала внедряться и в начальной школе, в августе 1997 года детский сад № 99 был реорганизован в учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальную школу – детский сад, где экспериментальная деятельность по внедрению новой программы была продолжена. Такие особенности программы «Сообщество», как индивидуальный подход к обучению и воспитанию, предоставление детям свободы выбора, наличие разнообразной развивающей среды и центров активности, участие семьи в образовательном процессе, стали ключевыми и в начальной школе. На базе учреждения в 1997 году был открыт Ярославский филиал Российского фонда «Сообщество», где в течение нескольких лет в рамках курсов повышения квалификации проводилось обучение воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальной школы. В течение двух лет, в 2000-2001 и 2001-2002 учебных годах школа – детский сад являлась городским организационно-методическим центром, реализующим проект «Личностно-ориентированное взаимодействие детей и взрослых в учебно-воспитательном процессе. Новая организационно-педагогическая система обучения в начальной школе». В 2008-2009 учебном году на базе школы – детского сада также был открыт городской организационно-методический центр, где проходили курсы повышения квалификации педагоги-психологи образовательных учреждений города по теме «Психолого-педагогическое сопровождение индивидуально-дифференцированного подхода в воспитательно-образовательном процессе». 2009-2010учебном году работал организационно – методический центр по теме «Модель психолого-педагогического взаимодействия в воспитательно-образовательном процессе» С 2010-2011 учебного года на базе нашего учреждения проводятся курсы повышения квалификации психологов города по теме « Психологическое сопровождение индивидуально – дифференцированного подхода в воспитательно – образовательном процессе» Школа – детский сад успешно сотрудничала с Университетом г.Касселя в Германии (в рамках проекта «Тасис» при переходе на казначейскую форму исполнения бюджета), начальной школой – детским садом муниципалитета Кирклис (графство Йоркшир – Великобритания). С опытом работы школы-детского сада знакомились педагоги США и Финляндии. Режим функционирования. Дошкольные группы: с 06:48 до 19-00 1 смена: с 06:48 до 14:00 2 смена: с 11:48 до 19:00 4 класс начальной школы: с 08:00 до 12:00, группа продленного дня: с 12:00 до 18:00 5-дневная учебная неделя. Преемственность в работе детского сада и школы. Преемственные связи между дошкольным и начальным общим образованием в школе – детском саду осуществляются через:
Воспитатели старшей и подготовительной групп достаточно успешно осуществляют подготовку детей к школьному обучению. Они формируют положительное отношение к школе через экскурсии в начальные классы, беседы о школе, игровую деятельность, совместные праздники. В процессе обучения воспитатели развивают у дошкольников качества, необходимые для овладения навыками учебной деятельности: познавательную активность, творческое воображение, самостоятельность, инициативу, используя проблемные ситуации, поисковые вопросы, игровые приёмы, экспериментирование, приёмы моделирования и др. И в дошкольных группах и в классах создана уютная предметно-пространственная развивающая среда, позволяющая ребёнку заниматься тем видом деятельности, который ему интересен. Цели и задачи Программы развития.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития.
воспитатели учителя-предметники преподаватель ИЗО педагог-организатор воспитатели ГПД музыкальный руководитель инструктор по физкультуре учителя начальных классов Руководитель методического объединения педагогов дошкольных групп Руководитель методического объединения педагогов начальных классов
социальный педагог психолог логопед аттестационная комиссия медико-психолого-педагогический консилиум Директор Родительский комитет Общее собрание Педагогический совет Приоритеты в организации и содержании управления.
Цели, определяющие управленческую деятельность, адекватны конечным целям и задачам педагогического процесса:
Стратегия развития учреждения: Обеспечение гуманизации педагогической работы в школе-саду с целью воспитания здоровой, творческой, социально-активной личности ребенка с высокой степенью адаптации и подготовки к жизни в обществе на основе современных педагогических программ и технологий. Приоритетными направлениями деятельности учреждения являются познавательно-речевое и социально-личностное, реализации которых способствует решению следующих задач: 1.Обеспечение оптимальных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; 2. Создание условий для развития потенциала педагогов в целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса; 3. Создание условий для формирования мотивации родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Особенности организации воспитательно-образовательного процесса: Начальная школа – детский сад № 99 является образовательным учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (инвариантная часть – программа дошкольного образования "Детский сад – 2100") и основную общеобразовательную программу начального общего образования (инвариантная часть "Школа – 2100" с использованием личностно-ориентированной педагогической технологии "Сообщество"). Группы детей раннего и дошкольного возраста, а также классы школы- сада работают в единой системе воспитания и обучения, предусматривающей постепенное изменение содержания педагогического процесса по мере освоения ребенком тех или иных базисных навыков, по мере его фактического продвижения по пути социализации и развития. Задача школы – сада не только освоение воспитанниками и обучающимися определенного объема знаний, но и формирование умений постоянного самостоятельного обновления знаний, в том числе умений эффективного поиска требуемой информации, ее систематизации для хранения и применения в практической деятельности. В работу учреждения включается проектная деятельность, которая помогает детям реализовать свои способности и раскрыть потенциал личности.
В школе – детском саду имеются службы сопровождения управления образовательным учреждением: методическая, психологическая, медицинская, экономическая, административно-хозяйственная. Материально-техническое состояние школы-сада позволяет обеспечивать на должном уровне организацию учебно-воспитательного процесса, как в дошкольных группах, так и в классах начальной школы. Имеются необходимые технические средства обучения (компьютеры, видеопроектор, магнитофоны, проигрыватели DVD, сканер, ноутбук). Групповые и классные комнаты оснащены современной мебелью, необходимыми учебными, дидактическими материалами, игрушками. В школе-саду имеются актовый и физкультурный залы, кабинет психологической разгрузки, кабинеты логопеда, педагога - психолога, кабинет изобразительной деятельности, комната сказок и русского фольклора, семейная комната, компьютерный класс. Для каждой группы детей дошкольного возраста и групп продленного дня имеются прогулочные участки с верандами и игровым оборудованием.
Особенности учебного плана Учебный план предусматривает режим работы при 5-ти дневной учебной неделе. Продолжительность урока 45 мин. Обязательными базовыми предметами являются: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, физическая культура, изобразительное искусство, технология. ОБЖ интегрируется в физическую культуру, окружающий мир, технологию. Все учащиеся занимаются по предельной нагрузке при 5 дневной учебной неделе. Смотрите также: Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика школы детского сада
634.35kb.
5 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год содержание общая характеристика учреждения
937.19kb.
3 стр.
Публичный доклад 2011г г. Королёв Московской области Общая характеристика учреждения
772.68kb.
5 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание Общая характеристика моу гимназии №1
1554.93kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание Общая характеристика моу гимназии №1
1111.67kb.
7 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая характеристика учреждения
1681.4kb.
8 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012
42.04kb.
1 стр.
Публичный отчетный доклад за 2009-2010 учебный год Общая характеристика школы
1474.3kb.
7 стр.
Публичный доклад о деятельности мбоу одинцовской гимназии №7 за 2011/2012 учебный год г. Одинцово 2012год
2822.71kb.
16 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Челябинск 2012
1292.05kb.
7 стр.
Публичный доклад директора школы Этниса В. И. 2011-2012 учебный год Публичный доклад директора школы Этниса В. И
268.79kb.
1 стр.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа» 1391.82kb.
9 стр.
|