Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 19страница 20



Материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Законодательного собрания Ленинградской области





207

Заключение


211










Приложение 1.

Законодательные инициативы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов и поправок к ним, принятые Законодательным собранием Ленинградской области в 2012 году


213

Приложение 2.

Обращения депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Губернатору Ленинградской области, принятые в 2012 году


215

Приложение 3.

Анализ деятельности постоянных комиссий

Законодательного собрания Ленинградской


области за 2012 год


219

Приложение 4.

Анализ документов, поступивших в

Законодательное собрание Ленинградской

области в 2012 году, по авторам обращений


220

Приложение 5.

Анализ документов, поступивших в

Законодательное собрание Ленинградской

области 2012 году, по их видам





221

Приложение 6.

Анализ документов, поступивших в

Законодательное собрание Ленинградской

области в 2012 году, по тематике обращений

222


Введение
В 2012 году Законодательное собрание Ленинградской области продолжило работу по законодательному обеспечению деятельности региона, созданию условий для эффективного развития социальной и экономической сферы, расширению сотрудничества органов государственной власти регионального и федерального уровней, развитию межпарламентских и межрегиональных связей. Приоритетными направлениями законотворческой работы стали социальная защита граждан, контроль за исполнением областного бюджета, совершенствование регионального законодательства и приведение его в соответствие с федеральным законодательством.

4 декабря 2011 года состоялись выборы депутатов Законодательного собрания пятого созыва. 15 декабря 2011 года на первом заседании Законодательного собрания Ленинградской области Председателем Законодательного собрания избран А.П. Худилайнен, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителем от Законодательного собрания Ленинградской области – А.Ю. Молчанов.



21 декабря 2011 года С.М. Бебенин избран заместителем Председателя Законодательного собрания, также утвержден персональный состав и председатели постоянных комиссий.

В связи с назначением А.П. Худилайнена Главой Республики Карелия на шестнадцатом заседании Законодательного собрания Ленинградской области 20 июня С.М. Бебенин избран Председателем Законодательного собрания Ленинградской области.

26 апреля 2012 на одиннадцатом внеочередном заседании Законодательного собрания были внесены изменения в постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 15 декабря 2011 года № 4 "О структуре и схеме организации Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва" в части наделения четырех председателей постоянных комиссий статусом заместителя Председателя Законодательного собрания.

По результатам тайного голосования заместителем Председателя Законодательного собрания – председателем постоянной комиссии избраны: В.А. Густов – председатель постоянной комиссии по законодательству, международным, региональным и общественным связям, Н.А. Кузьмин – председатель постоянной комиссии по экологии и природопользованию, Г.В. Куликова – председатель постоянной комиссии по делам молодежи, культуре, туризму, физической культуре и спорту, Ю.И. Олейник – председатель постоянной комиссии по регламенту и депутатской этике.

19 сентября 2012 года на двадцать первом заседании Законодательного собрания Ленинградской области на должность заместителя Председателя Законодательного собрания Ленинградской области, работающего на постоянной основе, избран А.Б. Белоус.

19 сентября 2012 года депутаты Законодательного собрания Ленинградской области приняли решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области А.В. Ларькина, а 20 ноября утвердили на должность Уполномоченного по правам человека Ленинградской области С.С. Шабанова.

В 2012 году депутату Законодательного собрания Ленинградской области И.Ф. Хабарову присвоено звание "Почетный гражданин Ленинградской области. Звание "Почетный гражданин Ленинградской области" является высшим знаком признательности лицам, внесшим выдающийся вклад в развитие Ленинградской области, повышение ее роли и авторитета в России и за рубежом, в защиту прав человека, в науку, искусство, духовное и нравственное развитие общества. Звание присваивается при жизни и является пожизненным.  Решением депутатов этого звания в 2012 году также удостоена Л.В. Песля.

Продолжилась традиция выступления Губернатора Ленинградской области перед депутатами Законодательного собрания с ежегодным отчетом о деятельности Правительства. В марте 2012 года Губернатор Ленинградской области В.П. Сердюков выступил с докладом "О результатах деятельности Правительства Ленинградской области за 2011 год, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным собранием Ленинградской области".

12 мая 2012 года на внеочередном заседании Законодательного собрания депутаты наделили А.Ю. Дрозденко полномочиями Губернатора Ленинградской области. Церемония официального вступления в должность состоялась 28 мая 2012 года.

Законодательное собрание ведет работу в тесном сотрудничестве с Губернатором и органами исполнительной власти Ленинградской области. Депутаты впервые приняли участие в формировании Правительства, согласовав назначение пяти вице-губернаторов, курирующих сферы финансов, экономики, строительства, ЖКХ, социальную сферу.

Среди наиболее значимых для дальнейшего развития региона нормативных правовых актов, принятых в 2012 году, следует отметить областные законы: "О резервном фонде Ленинградской области", "О выборах Губернатора Ленинградской области", "О муниципальных выборах в Ленинградской области", "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области", "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ленинградской области" и другие.

В апреле депутаты преодолели вето Губернатора и приняли закон "О наказах избирателей депутатам Законодательного собрания Ленинградской области". Этот закон определяет порядок организации работы с наказами избирателей как одной из форм непосредственного участия граждан в управлении делами государства. Определен порядок представления наказов избирателей, прописаны вопросы, связанные с учетом, предварительным изучением и систематизацией наказов, а также их утверждением. Закон укрепит взаимосвязь депутатов со своими избирателями, повысит уровень и степень их ответственности, а также степень доверия граждан к органам государственной власти в целом.



Закон "О Резервном фонде Ленинградской области" разработан в соответствии со статьей 81.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность создания резервных фондов в субъектах на основании региональных законов. Целью создания Резервного фонда является поддержание устойчивости областного бюджета к неблагоприятным воздействиям макроэкономики. Он будет способствовать дальнейшему обеспечению сбалансированности финансово-экономической политики региона, сглаживанию неблагоприятных колебаний в бюджетных доходах. Резервный фонд будет формироваться за счет остатков на едином счете областного бюджета на начало очередного финансового года, сверхплановых налоговых и неналоговых доходов, нецелевых безвозмездных поступлений в бюджет и доходов от управления средствами Резервного фонда. Его объем утверждается законом о бюджете в составе источников финансирования дефицита областной казны. Предельный объем фонда определен по аналогии с размером предельного дефицита и не может превышать 5% общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Создание фонда позволит оперативно направлять финансовые средства на решение важных задач, а также вести учет расходования средств.

Актуальность закона "О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области", принятого в декабре 2012 года, обусловлена конкуренцией между регионами по привлечению на свою территорию инвесторов. Налоговые льготы составят 13,5% налога на прибыль и нулевую ставку налога на имущество. В законе зафиксированы сроки предоставления налоговых льгот в зависимости от объема инвестиций. Закон также устанавливает условия и сроки предоставления налоговых льгот независимо от срока окупаемости проекта. Сроки согласования инвестиционных договоров составят 35 рабочих дней. Закон позволит создать более привлекательные условия для инвестиционной деятельности, которые сыграют роль при принятии инвесторами решения о размещении производств.

В течение 2012 года неоднократно вносились изменения в закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в целях поддержки отдельных категорий граждан, увеличения финансирования целевых программ, выравнивания бюджетов муниципальных образований, решения важных социальных задач.

Получили дальнейшее развитие межпарламентские связи. 14 марта 2012 года в Мариинском дворце состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Законодательным собранием Ленинградской области и Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Плана совместной законотворческой деятельности на 2012 год, состоящего из 18 пунктов, по вопросам жизнедеятельности населения города и области. План подразумевает работу над совместными законопроектами по поддержке сельхозпроизводителей и садоводов, утилизации мусора, организации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков, пригородных пассажирских перевозок, поддержке многодетных семей и других.

Продолжилось плодотворное взаимодействие с депутатами представительных органов власти, входящих в Парламентскую Ассоциацию Северо-Запада России (ПАСЗР). Депутаты Законодательного собрания принимали участие в работе постоянных комитетов ПАСЗР, Президиума, 42-й и 43-й Конференций ПАСЗР.

Депутаты Законодательного собрания посетили Полтаву (Украина), Польшу, Исландию, принимали делегации Законодательного собрания Калужской области, Лодзинского воеводства (Республика Польша), провинции Больцано (Италия), встречались с руководителями торговых палат регионов Финляндии.

4 июля 2012 года состоялось подписание соглашения о взаимодействии между Законодательным собранием и прокуратурой Ленинградской области.

Подписание соглашения позволит осуществлять подготовку законопроектов более качественно, откроет новые возможности для совместной работы. Прокуратура Ленинградской области осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства, предотвращает принятие нормативных актов, противоречащих федеральному законодательству. Согласно подписанному соглашению все проекты областных законов и иных нормативных актов, поступившие в Законодательное собрание направляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы. Таким образом, более тесное сотрудничество с прокуратурой станет дополнительной гарантией принятия действенных областных законов.

В 2012 году прошли традиционные рабочие встречи Губернатора Ленинградской области с депутатами, на которых обсуждались актуальные вопросы социально-экономического развития региона. Широко использовалась такая форма работы как "Правительственный час", проводились депутатские слушания, выездные заседания постоянных комиссий, "круглые столы" и Дни депутата. Проходили встречи с депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации.

22 февраля в заседании Законодательного собрания принял участие Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкин, который отметил активную работу Законодательного собрания в части подготовки инициатив по изменению федерального законодательства и выслушал предложения депутатов.

24 октября в заседании Законодательного собрания Ленинградской области принял участие член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ленинградской области А.Ю. Молчанов. Он выступил перед депутатами и рассказал о деятельности возглавляемого им комитета Совета Федерации по экономической политике, отметив важные федеральные законопроекты, в рассмотрении которых приняли участие члены комитета.

Продолжалась работа с представительными органами местного самоуправления Ленинградской области, подведены итоги ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительного органа местного самоуправления, прошло награждение его победителей.

Активно действуют общественные и консультативные органы при Законодательном собрании Ленинградской области. С участием депутатов прошли заседания Совета представительных органов муниципальных образований Ленинградской области, Экспертно-консультативного совета, Консультативного совета предпринимателей.

В марте 2012 года Общественная молодежная палата при Законодательном собрании была преобразована в Молодежный парламент Ленинградской области. В него вошли активные жители Ленинградской области в возрасте от 18 до 30 лет: представители муниципальных районов, региональных отделений парламентских политических партий и комитета по молодежной политике правительства Ленинградской области. Основной целью Молодежного парламента является содействие деятельности Законодательного собрания Ленинградской области в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи.

В Законодательном собрании сложилась система согласованного взаимодействия депутатов и работников аппарата.

В 2012 году усилия аппарата Законодательного собрания направлялись на качественное организационное, правовое, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности высшего законодательного органа государственной власти Ленинградской области в целях своевременной подготовки и принятия законодательных актов, необходимых для жизнедеятельности области, обеспечивающих стабильность в регионе.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет о деятельности законодательного собрания
3886.25kb.
20 стр.
Отчет о деятельности Законодательного Собрания
909.78kb.
4 стр.
Отчет о деятельности Законодательного Собрания
909.58kb.
6 стр.
Отчет о деятельности Законодательного Собрания
1163.44kb.
6 стр.
Отчету о деятельности Законодательного Собрания
97.76kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Законодательного Собрания
857.78kb.
5 стр.
Сведения о ходе выдвижения кандидатов на выборах Главы Сысертского городского округа
56.29kb.
1 стр.
Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике
208.01kb.
1 стр.
Текст выступления губернатора Пермского края В. Ф. Басаргина на пленарном заседании Законодательного Собрания Пермского края
347.46kb.
1 стр.
Проект о выделении специальных мест для размещения предвыборных печатных агитационных материалов к выборам депутатов Законодательного Собрания Краснодарского
30.97kb.
1 стр.
Постановление О предоставлении помещений «22» июля 2013г п. Качуг
50.36kb.
1 стр.
Отчет постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного
160.26kb.
1 стр.