Главная
страница 1

Полковых Т.П.

Занятие «Загадочный Петергоф»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

  1. Обобщение знаний об истории и культуре родного города.

  2. Продолжать формировать представление о личности Петра 1.

  3. Развивать и обогащать словарь детей за счет новых слов и образных выражений.

  4. Развивать у детей память, воображение, фантазию.

  5. Воспитание любви к родному городу, интереса к его истории.

Материал:

Двусторонние карточки: с одной стороны – цифры от 1 до 9, с другой буквы Ф, Е, Й, Е, Р, В, Е, Р, К; большая иллюстрация с изображением берега Финского залива, Монплезира; набор открыток с изображением видов Петергофа, Д/И «Архитектурная мастерская» ( архитектурные элементы малых дворцов), иллюстрации с залами и экспонатами музеев; разноцветные лепестки трех цветов (красные, желтые, зеленые), на обратной стороне которых вопросы краеведческого характера, 3 больших иллюстрации с изображением фонтанов, музыкальное сопровождение.



Ход:

Вос – ль: «Жил давно в России царь

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по 100 дел:

Одержал побед немало

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Кто был царь тот удалец?

Жил да был на Руси царь Петр. Удивительный был царь и выдумщик необыкновенный. Он и работал не покладая рук, и отдохнуть любил от души. Очень любил царь Петр разъезжать по заморским странам и смотреть … «за морем житье ль не худо и какое в свете чудо?» Очень государь чудеса любил. Батюшка Петра Великого Алексей Михайлович обожал охоту, а вот Петр охотой не увлекался. У него было 2 любимых увлечения море и …

_ Хотите узнать какое ?

- Для этого мы с вами должны отправиться в путешествие, где нас будут ожидать разные задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим карточки с буквами, и в конце путешествия, сложив буквы, мы сможем прочитать это загадочное слово, обозначающее увлечение Петра 1.

- Согласны отправиться в путешествие?

- Тогда Вас, мои добрые друзья,

Приглашаю в гости я

В мир загадочных дворцов,

В мир фонтанов и цветов.

Только в мире этом надо

Отгадать чуть – чуть загадок,

На вопросы отвечать

И играть и вспоминать.

Путешествие у нас необыкновенное и способ передвижения будет тоже необычный.»

Репродукция с изображением берега Финского залива.

- «Вам знакомо это место? Вот сейчас мы с вами сюда и отправимся»

Используется метод «вхождения в картину».

« Закройте, пожалуйста, глаза и сделайте шаг вперед. Представьте, что вы на берегу Финского залива, свежий воздух дует с моря, слышен крик чаек, шум волн, набегающих на берег. А вот и лучи солнца осветили все вокруг, разбежались солнечные зайчики по волнам, запрыгали по воде, протяните руку и почувствуйте, как лучик солнца прыгнул вам на ладошку. Ладошка стала теплой, тяжелой. Соскочил лучик с ладошки и запрыгал дальше по волнам… Глубоко вздохните и откройте глаза.

( во время выполнения этого упражнения звучит музыка с шумом моря).I

Задание на память.

Выкладываются открытки с видами Петергофа ( залив, Монплезир, баллюстрада фонтан Сноп», аллея, цветы, Марли, рыбки, Менажерный фонтан, «Золотая гора» дети). Дети сначала называют эти изображения, затем, когда воспитатель их убирает, пытаются воспроизвести по памяти. Воспитатель напоминает детям, что для того, чтобы лучше запомнить, нужно связать эти картинки рассказом.

Опрашиваются несколько детей. За правильные ответы они получают 2 карточки с буквами.

II

- «Назовите мне, пожалуйста, профессию человека, проектирующего дворцы.



- « Каких архитекторов вы знаете?»

-« Давайте теперь мы с вами представим, что вы архитекторы, и из архитектурных деталей вы должны будете спроектировать знакомые вам дворцы»

Дети делятся на 2 подгруппы и из плоскостных деталей, разложенных на ковре, они собирают изображения дворцов Марли и Монплезира. Возможно музыкальное сопровождение. Закончив работу, дети называют дворцы и отвечают на вопросы:

«Какие фонтаны относятся к ансамблю данного дворца?»

Дети получают 2 карточки с буквами.

III


«Каждый дворец хранит в себе тайны прошлого, у каждого дворца своя тайна, свои загадки. У нас есть старинный сундучок, который хранит свои загадки».

В сундучке находятся открытки с изображениями залов Петергофских дворцов, их экспонатами. Дети узнают экспонат или зал, называют его и размещают его в тот музей, которому он принадлежит. В конце задания дети получают карточки с буквами.

IV

«Наш город удивительно красив. Каждый год тысячи туристов приезжают, чтобы полюбоваться красотами нашего парка. Чем же они любуются?»



Дети называют то, что может вызвать восхищение. Акцентировать внимание детей на цветочном оформлении парка. На столе лежат лепестки 3 цветов – красного, желтого и зеленого. Предложить детям из этих лепестков создать клумбу. Дети выбирают любой по цвету лепесток, но принять участие в посадке клумбы сможет только тот, кто ответит на вопрос, находящийся на обратной стороне лепестка. Дети уже знают, что красный цвет – это самые сложные вопросы, зеленый – легкие, а желтый – средние по сложности вопросы. В конце задания на ковре появляется большая трехцветная клумба. Дети любуются и получают карточки с буквами.

V

«Сегодня мы с вами побывали и архитекторами, и садовниками, и хранителями музейных тайн, а вот насколько хорошо вы знаете фонтаны нашего города, покажет следующее задание»



2 или 3 крупных изображения фонтанов закрыты большими листами, разделенными на сектора. У каждого сектора свой номер. Ребенок называет номер сектора, который он хотел бы открыть. По открытому элементу изображения он должен узнать фонтан. Если фонтан не узнан, то открывается еще один сектор и так до тех пор, пока ребенок не узнает фонтан. Усложнение: на каждом секторе написан вопрос, и сектор может быть открыт только тогда, когда получен ответ на вопрос.

Дети узнают и называют фонтаны и получают за это карточку с буквам

«Путешествие наше подходит к концу, вы сегодня показали себя как настоящие знатоки своего города, и у меня для вас сюрприз …музыкальная шкатулка»

Дети садятся на ковер в круг, в середине круга – воспитатель,, в руках которой музыкальная шкатулочка.

«Красота подобна чуду

Красота живет повсюду:

В капле солнца, лепестке,

В каждом маленьком цветке…»

«Сейчас я включу шкатулочку, а вы закроете глаза и попытаетесь увидеть что –то удивительное, доброе, прекрасное, связанное с нашим городом. Каждый увидит что – то свое, у кого –то это будет старинный бальный менуэт в тронном зале, а у кого –то веселые капельки дождя, отражающиеся в зеркале луж… Все, что вы увидите, мы сложим в нашу старинную шкатулку, и когда нам станет грустно, мы ее откроем и снова полюбуемся этим удивительным и прекрасным, что нас окружает»

Звучит старинный менуэт. По окончании дети рассказывают об увиденном, дотрагиваясь до шкатулки, складывают увиденное в нее.



«А теперь я сосчитаю до 3 и мы окажемся снова в детском саду…1,2,3.»

Дети выкладывают карточки и читают получившееся слово: ФЕЙЕРВЕРК.


Смотрите также:
Занятие «Загадочный Петергоф»
45.39kb.
1 стр.
Международное гуманитарное право. Вводное занятие
61.25kb.
1 стр.
«На прогулку в Петергоф»
37.33kb.
1 стр.
Конкурс средств измерений и испытательного оборудования "Метрология 2010"
111.75kb.
1 стр.
Занятие «Вода путешественница»
65.25kb.
1 стр.
Россия: «невская жемчужина»
54.21kb.
1 стр.
Занятие в учреждении дополнительного образования детей
187.67kb.
1 стр.
Занятие 12 Практическое занятие 12. Создание электронных форм
87.88kb.
1 стр.
Литература ко всем темам: 1 1 занятие. Государство и государственная политика 2 2 занятие. Холодная война между СССР и сш
676.72kb.
7 стр.
Занятие для средней, старшей группы по ритмике
198.67kb.
1 стр.
Занятие по ознакомлению с окружающим «Государственные символы. Флаг. Гимн»
85.3kb.
1 стр.
Города-музеи: Петергоф
424.18kb.
3 стр.