Главная
страница 1 ... страница 14страница 15страница 16страница 17страница 18

И. К. Сапунова

Компьютерные тесты в начальной школе


В наше время меняется роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Учитель должен овладеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке со школьниками. В школе сейчас большое внимание уделяется техническому оснащению учебного процесса. Классы насыщаются компьютерами и интерактивными досками, имеют выход в Интернет, с помощью которого получают более обширные возможности в области познания того или иного предмета. Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией. В связи с этим возникает вопрос, как же проводится контроль знаний с использованием ИКТ на уроках математики в начальной школе?

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Один из вариантов разработки компьютерных тестов — использование программы PowerPoint. Она позволяет создавать не только эффективные презентации, но и интерактивные тесты. Вопрос теста представляет собой слайд с формулировкой вопроса и вариантами ответов. Ответы можно выбирать и на компьютере, а при работе со всем классом ученик записывает ответ в тетради или на специальном бланке.

Смену слайдов можно настроить на автоматический переход через определенный интервал времени. Полезно организовать вывод реакции
о правильности или неправильности сделанного выбора, обеспечить возможность повторного выбора ответа. Интерактивные тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и неправильных ответов.

Современных школьников привлекают мультимедийные уроки, ведь


у них практически отсутствует страх перед компьютером. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, ребята
с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. При объективном компьютерном тестировании, у учащихся появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания, проявляется самоконтроль.

Применение ИКТ, в том числе интерактивного тестирования, в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов контроля знаний учащихся.


Т. В. Серяпина

Особенности современной семьи и специфика работы с ней


Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Другими словами, в семье осуществляется первичная социализация ребенка.

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая социально-психологическая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, нравственной ответственностью. Одновременно семья — это социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в вос-производстве населения, организации учебно-воспитательной работы, реализации общественного потребления, передачи культурного наследия и др.

Семейная жизнь — процесс, который разворачивается во времени
и идет в социальном окружении. Семья — один из самых консервативных социальных институтов, она противится изменениям; иногда может создаться впечатление, что волны общественных перемен обтекают ее, как остров в бурном море.

Но это не так, современная семья переживает сложный этап в эволюции — переход от традиционной модели к новой, и многие ученые характеризуют нынешние условия семьи как кризисные, что повлекло за собой падение рождаемости, увеличение числа разводов и одиноких людей.

Многочисленные исследования социологов, психологов, педагогов говорят о том, что стабильная семья может быть создана только при определенной готовности молодых людей к семейной жизни. А. Н. Сизанов утверждает, что понятие «готовность к семейной жизни» включает в себя социальную, нравственную, мотивационную, психологическую и педагогическую готовность.

На настоящий момент существуют различные классификации семей, рассмотрим одну из них:



  1. среднестатистическая семья;

  2. молодая семья;

  3. вторичная семья;

  4. неполная семья;

  5. многодетная семья.

К основным функциям семьи относятся:

  • воспитательная;

  • хозяйственно-бытовая;

  • эмоциональная: культурное и духовное общение;

  • первичный социальный контроль;

  • репродуктивная и сексуальная.

Одним из типов семейных взаимоотношений является брак — гражданское состояние, добровольный союз мужчины и женщины, ведущий
к образованию семьи. Развод — это одна из форм прекращения брака, путем его юридического расторжения.

Выделяют следующие стадии распада брака:



  1. эмоциональный распад;

  2. физический распад;

  3. фактический распад.

С появлением проблем, трудностей увеличивается число семей, нуждающихся в материальной поддержке государства, особых льготах и услугах.

К таким семьям относятся, семьи военнослужащих срочной службы


с детьми (около 40 тыс. семей), а также семьи, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов (800 тыс. семей).

Еще одна категория семей, получающих поддержку государства — это семьи с детьми-инвалидами.

В трудных материальных условиях находятся семьи с малолетними детьми в возрасте до 3-х лет (около 6 млн).

Помимо этого к нуждающимся в особой поддержке государства должны быть отнесены семьи беженцев и вынужденных переселенцев.

Особый разряд составляют девиантные семьи: алкоголиков, наркоманов, правонарушителей и др.

Большое значение в социальной защите имеет совершенствование соответствующей нормативно-правовой базы, разработаны и приняты следующие законы: «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О порядке назначения и выплаты ежемесячных компенсаций женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи


с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций», «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышением их размеров», «О компенсационных выплатах семьям с детьми, обучающимся и другим категориям лиц», «Государственной системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».

Для решения конкретных задач социальной защиты семьи шире стал применяться программно-целевой метод. В частности, разработана


и принята к выполнению Федеральная программа «Дети России», в которую входят шесть целевых программ: «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Дети Севера», «Развитие индустрии детского питания», «Планирование семьи».

Огромную роль оказывает социальный работник, осуществляющий социальную защиту семьи.

Социальная защита семьи — это многоуровневая система преимущественно государственных мер по обеспечению минимальных социальных гарантий, прав, льгот и свобод нормально функционирующей семьи
в ситуации риска в интересах гармоничного развития семьи, личности
и общества. Важная роль в социальной защите семьи отводится самой семье: укрепление родительских уз; формирование устойчивости против пропаганды секса, наркотиков, насилия, агрессивного поведения; поддержание в норме психологического здоровья семьи; взаимодействие со школой и производством, социальными службами; обучение детей ведению домашнего хозяйства и т. д.

Социальная защищенность семьи формируется путем дифференциации проектов и программ развития различных категорий семей, создания разнопрофильных центров социальной помощи семье и детям, развитием сети специальностей и специализаций работников социальной сферы, повышения психолого-педагогической, медико-социальной и юридической грамотности семей в системе родительского всеобуча, сети консультационных пунктов и т. д.

Особое место в ней занимает социальная защита детства, включающая в себя предупреждения педагогического травматизма и эмоциональной отверженности, профилактику внутрисемейного (родительского) насилия, профориентацию детей и подростков, демократизацию отношений взрослых и детей, регламентацию труда подростков и т. д.

В своей работе социальный педагог опирается на принципы социально-педагогического обеспечения социальной работы с семьей: методологический, профессиональный, принцип интегративности, организационный, а также различные методы социальной работы с семьями: индивидуальная работа с членами семьи; менеджмент социальной работы с семьей; семейная терапия; организация социальной работы с семьей по месту жительства; административное управление; профессиональная подготовка специалистов различного профиля для работы с семьей.

Для успеха работы с семьей социальному педагогу необходимо связываться с другими специалистами, со службами социальной защиты. Социальный педагог должен быть хорошо подготовлен в профессиональном плане, быть образованным, эрудированным, обладать достаточно высоким уровнем педагогического мастерства и организаторскими способностями.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Е. А. Лобанова зав кафедрой дошкольной педагогики и психологии
2578.04kb.
40 стр.
Е. А. Лобанова зав кафедрой дошкольной педагогики и психологии
1285.44kb.
18 стр.
Книга Царя Соломона Возрождённые территории в пространстве культурной рефлексии
192.17kb.
1 стр.
Обретение своего лица. О педагогической программе развития А. Гавралан
117.35kb.
1 стр.
Лекции по психологии
16.35kb.
1 стр.
Проект программы фссо-2013 пленарные доклады стефанович Г. Б. зав кафедрой
384.69kb.
1 стр.
Программа экзамена «Основы дошкольной педагогики и психологии»
112.74kb.
1 стр.
Есть ли в Волке толк? Зачем мультики для взрослых показывают детям? Источник: «Аиф кострома» №52,2012 г
26.35kb.
1 стр.
Специфика подготовки психологов в Испании: некоторые результаты сравнительного исследования
85.56kb.
1 стр.
Современная дидактика и качество образования: проблемы и решения новой школы Материалы научно-методической конференции Красноярск
1846.32kb.
11 стр.
Дисциплина «Основы специальной педагогики и психологии»
174.32kb.
1 стр.
Издательский центр «гравис» xiii-я Международная научная конференция «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики»
21.53kb.
1 стр.