Главная
страница 1

Всемирная Метеорологическая



Cg-XVI/Doc. 11.5, ADD. 1

Организация




шестнадцатый конгресс

Представлен:

Генеральным секретарем

Дата:

04.05.2011 г.

ЖЕНЕВА, 2011 г.


Язык оригинала:

английский

Пункт повестки дня:

11.5






программа по уменьшению опасности бедствий

РЕЗЮМЕ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Реакция ВМО на главные гидрометеорологические бедствия, которые произошли за последние четыре года
ТРЕБУЕМЫЕ РЕШЕНИЯ/ДЕЙСТВИЯ:
Конгрессу предлагается дать рекомендацию по процедурам реагирования на гидрометеорологические бедствия
ССЫЛКА:
Cg-XVI/Doc. 11.5 – Программа по уменьшению опасности бедствий

СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА:
Приложения для включения в окончательный отчет:


  1. Проект текста для включения в общее резюме работы Кг-XVI

  2. Проект резолюции 11.5/2 (Кг-XVI) – Реагирование на бедствия




ПРОЕКТ ТЕКСТА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ РАБОТЫ Кг-XVI

11.5 Программа по уменьшению опасности бедствий (пункт 11.5 повестки дня)
…………
Главные гидрометеорологические бедствия после Кг-XV
11.5.13 Конгресс отметил, что в межсессионный период произошло большое число крупных и гораздо большее число менее масштабных бедствий. Список, содержащий некоторые из масштабных действий после Кг-XV, приводится в таблице 1.


Затронутая страна

Месяц события

Тип бедствия

2011 г.
Австралия
Япония

Январь
Март


Паводки / тропический циклон Яси)


Землетрясение / цунами1

2010 г.
Гаити
Чили
Европа / Исландия
Китай
Пакистан
Российская Федерация


Январь
Февраль
Апрель
Май/август
Июль/август
Август


Землетрясение
Землетрясение / цунами
Извержение вулкана
Паводки / оползни
Паводки
Волна тепла / лесные пожары

2009 г.
Австралия
Филиппины
Индия
Индонезия

Январь/февраль


Сентябрь/октябрь
Август/сентябрь
Сентябрь

Волна тепла


Тайфун (Парма, Кетсана)
Паводок
Землетрясение

2008 г.
Афганистан
Мьянма
Китай
Филиппины
Индия

Январь
Май


Май
Июнь
Июнь/август

Холод / снежные метели


Тропический циклон (Наргис)
Землетрясение
Тайфун (Френк)
Паводок

2007 г.
Центральная Америка
Бангладеш

Сентябрь
Ноябрь


Ураган (Феликс)


Тропический циклон (Сидр)

Таблица 1: Некоторые из более значительных бедствий в течение четырех лет после Кг-XV.



11.5.14 Список, представленный в таблице 1, был составлен с использованием данных, компилированных Центром исследований эпидемиологии бедствий (ЦИЭБ), при этом перечисленные события считались «крупными», исходя из критерия гибели людей и/или финансовых последствий бедствий (включая застрахованные потери, но не ограничиваясь ими). Поскольку в этот период на земном шаре произошло гораздо больше бедствий, а разные агентства предоставляют разные статистические данные по каждому бедствию, этот список не претендует на то, чтобы быть всеобъемлющим или достоверным, и является лишь показательным.
Реагирование на крупные бедствия
11.5.15 Конгресс отметил, что хотя каждое бедствие является уникальным, они также имеют общие характеристики, которые благодаря процессу «извлеченных уроков» дают возможность совершенствовать и улучшать обычную оперативную практику. Конгресс отметил, что во время бедствия бесценное значение имеет доступ к точной информации о том, что случилось, и самым лучшим научно обоснованным проекциям того, что можно было бы ожидать в последующий период. Кроме того, поскольку ВМО действует в режиме реального времени, эксплуатирует надежные системы мониторинга и работает круглосуточно 7 дней в неделю, пользуeтся научно обоснованным анализом, предсказаниями и системами распространения информации, ее страны-члены находятся в благоприятном положении для того, чтобы удовлетворять национальные и глобальные потребности в точной и соответствующей метеорологической и гидрологической информации. Однако когда правительства обращаются к международному гуманитарному сообществу за поддержкой, если этому сообществу не известна НМГС, отвечающая за предоставление соответствующей информации о бедствиях, может случиться так, что они будут полагаться на неофициальные и во многих случаях противоречивые источники информации, которые имеются в Интернете, или другие источники, с тем чтобы осуществлять руководство своими операциями. В тех случаях, когда требуется информация неметеорологического или гидрологического характера в качестве основы для предупреждений (например, вулканический пепел, случайный выброс ядерных и химических опасных веществ в атмосферу, наличие переносимых по воздуху заболеваний), исключительно важное значение имеет быстрое, полноценное и открытое сотрудничество с соответствующими источниками информации. Предупреждения и рекомендации, предоставляемые НМГС, могут быть настолько же хорошими, что и информация из этих источников. До наступления явления должны быть разработаны процедуры по подготовке и доступности информации через НМГС и РСМЦ для этих применений, которые должны также пройти обычную проверку, как это делается в случае процедур, связанных с деятельностью ВМО по реагированию на чрезвычайные ситуации (ДРЧС).
11.5.16 Конгресс также отметил, что в случаях чрезвычайной ситуации средства массовой информации будут искать информацию в любом месте, где они могут найти ее, и это будет происходить в срочном порядке для соблюдения сроков и выпуска заголовков статей, для которых могут использоваться источники, иные нежели официальные каналы. Поскольку произошла глобализация информационных источников, доступных через Интернет, возрос объем неофициальной и недостоверной информации. На национальном уровне НМГС поощряются к разработке своих коммуникационных стратегий, связанных с сигналами опасности и предупреждениями, совместно с их органами по управлению рисками бедствий, исходя при этом из национальных протоколов предупреждений. Конгресс отметил, что по мере того, как правительства принимают все более активное участие в разработке систем заблаговременных предупреждений о многих опасных явлениях, орган, занимающийся выпуском предупреждений, является разным в разных странах, и в некоторых странах эти функции передаются от технических учреждений органам по подготовке предупреждений о многих опасных явлениях, которые включают информацию о рисках в подготовку предупреждений (например, агентства по управлению рисками бедствий, органы здравоохранения и т. д.). В связи с появлением этой структуры НМГС являются исключительно важными сервисными поставщиками «авторитетного» научно обоснованного анализа гидрометеорологических опасных явлений, прогнозов, сигналов опасности, инструктивных указаний о предупреждениях и рекомендаций.
11.5.17 Конгресс отметил, что региональные и глобальные сайты, включая Центр информации о суровой погоде ВМО (http://severe.worldweather.wmo.int/) и МетеоАларм ЕВМЕТНЕТ, предоставляют пользователям возможности для доступа к официальной национальной информации и предупреждениям. Конгресс отметил далее, что разработка публично доступных веб-порталов, содержащих информацию о соответствующих наблюдениях, прогнозы, рекомендации, предупреждения и прочую информацию, является важным коммуникационным средством в период явлений суровой погоды. Такие порталы должны использовать местные языки, а для крупных бедствий – английский язык, если это возможно, с тем чтобы охватить туристов и других посетителей страны, международные агентства, которые сотрудничают с правительством в области осуществления ответных мер и операций по оказанию помощи, а также международные средства массовой информации. Разработка порталов, играющих коммуникационную роль во время бедствий, должна быть основана на работе программ ВМО, включая Программу МОН, которая обладает длительным опытом в области подготовки кадров НМГС для работы как с национальными, так и международными средствами массовой информации, а также в совершенствовании их коммуникационных навыков. Конгресс призвал провести оценку этих порталов, с тем чтобы обеспечить достижение ими установленных целей, а также охвата их целевых аудиторий. Конгресс также призвал к активному участию НМГС совместно с аналогичными национальными органами, занимающимися вопросами управления рисками бедствий, в последующей разработкe подобных порталов.
11.5.18 Конгресс отметил, что РСМЦ (и ВСЗП во время извержения вулкана) сыграли жизненно важную роль в постоянном предоставлении НМГС целого ряда научных рекомендаций, бюллетеней, консультаций и другой соответствующей информации, касающейся развития бедствия. Во время явлений тропических циклонов РСМЦ обеспечивают НМГС инструктивной продукцией и информацией, касающихся интенсивности системы, местоположения, перемещения и возможных будущих событий. Эта информация послужила основой для национальных предупреждений и рекомендаций. Во время экстремальных явлений регионального масштаба любой сбой в коммуникации на национальном уровне может привести к давлению на РСМЦ, связанному с заполнением информационного вакуума. Кроме того, в тех случаях, когда у НМГС нет возможности для разработки и предоставления гидрометеорологической информации, рекомендаций и предупреждений, с просьбой о предоставлении поддержки обращались к РСМЦ. В рамках сети ВМО по тропическим циклонам, охватывающей РСМЦ и НМГС, традиционными стали технические и оперативных механизмы для обменов информацией (публичные и защищаемые компоненты) и сообщения публичных рекомендаций. В то же время для других экстремальных явлений, таких как вулканический пепел и рассеивание радиоактивного облака, трансграничный паводок, трансграничные лесные пожары, могут отсутствовать установленные и часто проверяемые протоколы, действующие между РСМЦ и НМГС. Конгресс пришел к выводу о том, что будет получена определенная польза от работы по разъяснению роли и обязанностей РСМЦ по ряду таких экстремальных явлений, поскольку потребность в подобных договоренностях и процедурах была продемонстрирована во время многочисленных бедствий за последние четыре года, отметив, в частности, что РСМЦ могут играть весьма важную роль в удовлетворении потребностей, которые могут быть урегулированы на двусторонней основе или по линии региональной ассоциации. Конгресс также отметил, что договоренности будут отличаться в зависимости от того или иного региона или той или иной страны, и поручил КОС разработать предложения по основе для квалификации коммуникационных обязанностей РСМЦ во время экстремальных явлений для рассмотрения Исполнительным Советом. Конгресс подчеркнул, что при разработке этих предложений необходимо учитывать меняющуюся роль НМГС в рамках протоколов, заключаемых по линии национальных систем заблаговременного предупреждения о многих опасных явлениях с участием различных организаций.
11.5.19 Конгресс отметил, что в контексте разработки систем заблаговременного предупреждения о многих опасных явлениях целый ряд уроков был извлечен из событий, связанных с исландским вулканом и землетрясением в Японии, цунами и ядерными бедствиями. Во-первых, в тех случаях, когда определенное агентство несет ответственность за сообщение предупреждений и рекомендаций о нескольких опасных явлениях, которые включают бедствие (такое как ЯМА в отношении мониторинга и предупреждения о землетрясениях и цунами), нагрузки по внешней координации уменьшаются, но не исчезают, и чем больше воздействие данного бедствия, тем больше необходимость в координации и связи с другими агентствами. Многие опасные явления и крупные бедствия также требуют, чтобы Секретариат ВМО осуществлял координацию работы с учреждениями системы ООН и международными субъектами, затронутыми странами, странами-членами, оказывающими поддержку затронутым странам, и, в некоторых случаях, НПО (таких как МФКК), которые являются международными по масштабам своей деятельности. Например, во время недавнего землетрясения в Японии, цунами и ядерного бедствия Секретариат ВМО работал в тесном контакте с ЯМА и МАГАТЭ, ОДВЗЯИ, ВОЗ, ИКАО, ИМО и ЮНЕСКО для обеспечения должным образом согласованных ответных мер, а в случае Гаити Секретариат ВМО осуществлял координацию деятельности между учреждениями ООН и Всемирным банком, а также рядом стран-членов, оказывающим поддержку Гаити, с тем чтобы обеспечить их оптимальное реагирование.
11.5.20 Конгресс был далее проинформирован о том, что во время ряда крупных бедствий, произошедших за последние четыре года, Секретариат ВМО выполнял другие роли, включая:
а) в случае бедствий, затрагивающих развивающиеся страны (например, Мьянма, Гаити), Секретариат ВМО оказывал помощь посредством анализа возможностей НМГС по обслуживанию, связанному с уменьшением опасности бедствий, делал рекомендации по ликвидации недостатков и помогал НМГС в мобилизации ресурсов с целью содействия ликвидации недостатков, которые были выявлены. В случае Гаити Секретариат продолжает оказывать помощь, связанную с координацией доступа для прогнозистов, подготовкой кадров и удовлетворением потребностей в базовом обслуживании;
b) изучение возможностей для участия в оценках потребностей после бедствия (ОППБ), проводимых ПРООН (Бюро по предотвращению кризисных ситуаций и восстановлению), Всемирным банком и ЕС под надзором правительства, которые обеспечивают основу для планирования восстановления затронутой страны и мобилизацию ресурсов по линии официальных мероприятий, организуемых Генеральным секретарем ООН. Систематическое участие Секретариата ВМО в этом процессе требует значительных ресурсов, которые быстро приводятся в действие и потенциально ведут к существенному финансированию НМГС в рамках процесса национального восстановления;
с) в случае бедствий, когда ответные меры связаны с участием ряда учреждений и организаций системы ООН, включая ВМО (например, паводки в Пакистане, землетрясение на Гаити, землетрясение/цунами в Японии), Секретариат ВМО прилагал усилия для обеспечения того, чтобы гидрометеорологические рекомендации из официальных источников поступали своевременно соответствующим лицам, принимающим решения в рамках системы ООН, на этапе восстановления, чтобы имелось четкое представление о возможностях и обязанностях НМГС и чтобы предотвращалось любое возможное дублирование работы между учреждениями/организациями до того, как оно становилось проблемой. Иногда во время быстро развивающихся бедствий имеется, по-видимому, необходимость в централизованно координируемой информации (нечто аналогичное бюллетеням по Эль-Ниньо, которые координируются по линии Секретариата ВМО), однако сейчас это невозможно без предварительного согласования условий выпуска подобных информационных бюллетеней;
d) Секретариат ВМО часто является первой точкой, в которую обращаются международные агентства новостей, желающие получить информацию о гидрометеорологических бедствиях или бедствиях, которые усугубляются гидрометеорологическими условиями. В рамках Секретариата ВМО подразделение по коммуникации и связям с общественностью работает с соответствующими техническими департаментами для удовлетворения этой потребности таким образом, который содействует работе, выполняемой НМГС;
е) Секретариат ВМО работает с экспертами из НМГС для координации соответствующих последующих мер, направленных на превращение «извлеченных уроков» в устоявшиеся, хорошо документированные оперативную практику и процедуры, обычно действуя при этом в рамках рабочих групп и групп экспертов технических комиссий и региональных ассоциаций, но не ограничиваясь этим.
11.5.21 Конгресс отметил, что реагирование Секретариата ВМО на стихийные бедствия является высокоприоритетной деятельностью, обычно требующей от сотрудников Секретариата постоянного получения полноценной информации о стихийном бедствии и присутствия в течение долгих часов 7 дней в неделю. Для технических департаментов с только одним или двумя сотрудниками, работающими в соответствующей области, это может быть серьезным новым требованием в отношении их времени. В случае длительных бедствий, спустя длительное время после того, как международные средства информации сосредоточили свое внимание на других событиях, последующие меры в рамках Секретариата увеличивают рабочую нагрузку и расходы, которые невозможно было разумно предлагать на предыдущем Конгрессе. Конгресс решительно поддержал гибкое использование Генеральным секретарем ресурсов для удовлетворения этих потребностей и призвал к финансированию, по мере возможности, департаментов, на которые ложится эта рабочая нагрузка в случае наступления бедствий, с тем чтобы отразить это требование.
11.5.22 Конгресс поручил КОС рассмотреть вопрос о централизованно координируемой информации для разных целевых аудиторий во время стихийных бедствий регионального или глобального масштаба, включая их анализ; конкретные потребности в такой информации; условия ее подготовки, а также любые другие соответствующие оперативные вопросы, и представить результаты этой работы Исполнительному Совету с рекомендациями о любых необходимых последующих мерах. Конгресс отметил, что этому будет соответствовать работа специальной целевой группы КОС-ККл-КГи по метеорологическому, гидрологическому и климатическому обслуживанию для целей совершенствования планирования гуманитарной деятельности и мер реагирования.
11.5.23 Конгресс принял резолюцию 11.5/2 (Кг-XVI) – Реагирование на бедствия.
ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ

Рез. 11.5/2 (Кг-XVI) – реагирование на бедствия

конгресс,
отмечая широкую сферу распространения крупных бедствий, произошедших за последний межсезонный период, увеличение спроса на авторитетные и достоверные источники метеорологической и гидрологической информации, а также проблемы, связанные с управлением такой информацией в рамках весьма конкурентной глобальной информационной структуры и высокую степень внимания средств массовой информации к этим бедствиям, включая критическое рассмотрение деятельности НМГС и ВМО,
отмечая далее, что деятельность НМГС и ВМО по подготовке мер реагирования на бедствия, предупреждении о них и оказании поддержки, обеспечила повышение значимости Организации и ее стран-членов и привела к более широкому признанию НМГС в качестве авторитетного источника предупреждений,
вновь подтверждая, что защита жизни людей, средств к существованию и имущества является ключевым стратегическим приоритетом ВМО,
признавая, что дальнейшие усовершенствования во всех областях уменьшения опасности бедствий могут быть достигнуты благодаря более совершенной координации и анализа оперативных процедур,
учитывая, что результатом последних бедствий является необходимость извлечения многих уроков, а также возможности для совершенствования оперативных процедур, которыми следует воспользоваться,
учитывая далее, что обязанности по предоставлению предупреждений, рекомендаций и информации распределены между многими учреждениями, что существующие договоренности меняются в зависимости от той или иной страны и что имеется целый ряд связанных с этим чувствительных проблем,
признавая необходимость более широкого спектра региональной продукции и обслуживания со стороны РСМЦ в поддержку НМГС на основе подхода, охватывающего многие опасные явления,
признавая далее необходимость усиления процедур по разработке и обеспечению доступности информации от РСМЦ и НМГС, касающейся опасных явлений, распространяющихся через границы и регионы, извлечение уроков из работы сети по тропическим циклонам ВМО и деятельности по реагированию на чрезвычайные ситуации (ДРЧС),
постановляет активно изыскивать все возможные средства для совершенствования потенциала ВМО по подготовке к бедствиям и реагированию на них посредством обобщения уроков, извлеченных в результате недавних бедствий, уделяя при этом особое внимание оперативным аспектам соответствующих НМГС, РСМЦ и Секретариата ВМО, которые оказывали им поддержку;
поручает Исполнительному Совету:
1) работать вместе с региональными ассоциациями с целью создания региональных механизмов для необходимых обменов соответствующими данными и информацией, включая доступ к данным об опасных явлениях и источниках для получения материала по потенциальным опасным явлениям;
2) работать вместе с техническими комиссиями для анализа связанных с бедствиями процедур, которые включают координацию в рамках системы ООН (например, КОС с МАГАТЭ, ВОЗ и ОДВЗЯИ, ККл с МАГАТЭ и ВОЗ, КАМ с ИКАО, СКОММ с ЮНЕСКО/МОК, КСхМ с ФАО и ВПП) и, в случае необходимости, обновлять эти процедуры с учетом последнего опыта;
3) работать вместе с КОС для изучения возможности разработки процедур, которые обеспечат подготовку заявлений, которые координируются, в случае необходимости, на региональном или глобальном уровнях с национальными органами власти и международными организациями, по масштабным бедствиям, которые простираются за пределы национальных границ или являются глобальными по своему масштабу;
поручает Генеральному секретарю:
1) продолжать обеспечивать предоставление ресурсов на гибкой основе для оказания помощи в реагировании на крупные бедствия;
2) продолжать предоставлять сотрудников Секретариата как из технических департаментов, так и региональных бюро, для оказания помощи в подготовке докладов Секретариата ВМО о ситуации со стихийными бедствиями в поддержку принятия обоснованных решений и в процессе координации и распространения согласованной на региональном и глобальном уровнях информации, касающейся бедствий;
3) изучать возможности в рамках официального соглашения с ПРООН для повседневного участия ВМО в процессах оценок потребностей после бедствия (ОППБ), с тем чтобы реализовать возможности для укрепления НМГС;
4) изучать возможности для дальнейшего совершенствования региональных и глобальных центров, таких как Центр информации о суровой погоде ВМО (http://severe.worldweather.wmo.int/) или МетеоАларм, который разрабатывается для Европы по линии проекта ЕММА ЕВМЕТНЕТ, с целью обеспечения доступа к официальной национальной информации и предупреждениям, и способствовать оценке этих порталов с точки зрения, в частности, их задачи и целевой аудитории, стратегии связи с официальными источниками предупреждений, согласования с выпускаемыми протоколами по «авторитетным» предупреждениям на пострановой основе;
настоятельно призывает страны-члены:
1) наращивать и укреплять существующие национальные связи с другими учреждениями, которые также играют, вероятно, роль в подготовке к стихийным бедствиям, предупреждениям и реагировании на них;
2) создавать и расширять свой коммуникационный потенциал для передачи информации, касающейся бедствий, не только своему правительству и затронутым сообществам, но также и национальным и международным средствам массовой информации и международному сообществу, например ООН и другим международным гуманитарным агентствам и агентствам по вопросам развития;
3) в тесном сотрудничестве с техническими комиссиями прилагать усилия для предоставления экспертов с целью оказания помощи ВМО в поддержке групп оценки после бедствия и совершенствовании возможностей по преобразованию уроков, извлеченных в результате стихийных бедствий, в более совершенные оперативные процедуры;
4) работать в тесном контакте с Секретариатом ВМО при координации деятельности с другими учреждениями ООН и международными организациями и программами, участвующими в предотвращении бедствий, подготовке к ним, предупреждению и реагированию на них;
5) поощрять активное участие НМГС и аналогичных им органов по управлению рисками бедствий в разработке глобальных и региональных порталов для сообщения предупреждений, с тем чтобы национальные предупреждения отражали авторитетный национальный источник предупреждений.

_____________




1


 Реакция на бедствия, отмеченные в таблице жирным шрифтом, привела к значительному вмешательству со стороны Секретариата ВМО.


Смотрите также:
Программа по уменьшению опасности бедствий резюме вопросы для обсуждения
161.19kb.
1 стр.
Генеральный секретарь
17.79kb.
1 стр.
Мероприятия по уменьшению опасности стихийных бедствий и повышению готовности к ним: ключевые факторы успеха
72.14kb.
1 стр.
Доклад президента организации резюме вопросы для обсуждения
171.69kb.
1 стр.
Доклад президента организации резюме вопросы для обсуждения
545.12kb.
4 стр.
Семинары 6 консенсуальные контракты (4 часa)
29.16kb.
1 стр.
Примерные вопросы, выносимые для обсуждения на практические занятия, и вопросы для развернутых письменных работ
50.44kb.
1 стр.
Доцент философского факультета Косилова Е. В. Вопросы, предлагаемые для обсуждения: Проблема сознание-тело в ее современном состоянии
31.49kb.
1 стр.
Контрольные вопросы для обсуждения на практических и семинарских занятиях, глоссарий и перечень вопросов к экзамену
2702.01kb.
11 стр.
Ответы на вопросы в. Н. Анисимова
72.39kb.
1 стр.
Классный час «Что такое коррупция?»
57.49kb.
1 стр.
Вопросы для обсуждения
465.05kb.
3 стр.