Главная
|
страница 1страница 2страница 3
Поурочно-тематическое планирование курса «История» 8 класс
68 часов
УМК
часть I - «Новая история 1800 – 1913» 33 часа
Учебник: Новая история. 1800-1913: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений /Под ред. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ведюшкина - М., Просвещение, 2003.
Рабочая тетрадь по новой истории. 1800—1913 д/8 кл.: в 2 выпусках /авторы А. Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина - М., Просвещение, 2003.
часть II – «История России XIX век» 35 часов
Учебник: История России. XIX век: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений /Под ред. Данилов А. А., Косулина Л. Г. - М., Просвещение, 2003.
Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX век» д/8 кл.: в 2 выпусках /авторы Данилов А. А., Косулина Л. Г. - М., Просвещение, 2011.
№
урока, дата
|
Темы, основные вопросы учебных занятий, количество часов
|
Работа с учебником, домашнее задание
|
Основные понятия и термины
|
Программа развития учащихся (требования к уровню подготовки выпускников основной школы) ЗУНы
|
Виды,
формы
учебных
занятий
|
Иллюстративное сопровождение
|
НОВАЯ ИСТОРИЯ 1800 – 1913
|
Тема 1. Становление индустриального общества.
(11 ч)
|
Цели изучения темы.
- углубить знания учащихся о периодизации Нового времени и дать обобщающую характеристику XIX в. как времени, когда побеждает промышленная революция, процесс модернизации охватывает значительную часть западноевропейских стран и США, проникает в страны Востока; на Западе окончательно складывается индустриальное общество;
- проследить дальнейшее развитие общественно-политических учений на протяжении всего XIX в., дать понять, что изменения в общественно-политических взглядах выражаются в движении к реформам, увидеть, как изменяются отношения между человеком и государством;
- рассмотреть демографические проблемы европейского общества, выяснить влияние индустриальной революции на изменение социальной структуры общества;
- выяснить зависимость изменения повседневной жизни человека не только от его индивидуальности, но и от тех преобразований, которые происходят в индустриальном обществе;
- формировать умения публично выступать, вести диалог, участвовать в дискуссиях, развивать коммуникабельность, учить толерантности, умению извлекать необходимую информацию для решения познавательных задач.
|
1/1
|
Введение.
От традиционного общества к обществу индустриальному.
- хронологические рамки Нового времени и раннего Нового времени, основное содержание раннего Нового времени;
- черты традиционного общества;
- основное содержание процесса модернизации;
- эшелоны капиталистического развития;
- проблемы, порожденные модернизацией;
|
с. 3 -5, вопр. 1-3, сост. кроссворд с новыми понятиями
( не менее 5)
|
традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, эшелоны капиталистического развития, индустриальная революция, демократизация, правовое государство, гражданское общество
|
- определять и объяснять понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
- определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку;
|
школьная лекция
|
ЭОР
уроки SMART
|
2/2
|
Индустриальная революция: достижения и проблемы.
- как завершился промышленный переворот;
- эпоха свободного фабрично-заводского капитализма;
- экономический кризис - регулятор стихийного рынка;
- черты монополистического капитализма, империализма;
|
§ 1-2,
с. 18-21, вопр., 3,4,5,6
|
индустриализация, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, картель, синдикат, трест, концерн
|
работа в малых группах по плану
|
ЭОР
уроки SMART
|
3/3
|
Индустриальная революция: достижения и проблемы.
- переворот в средствах транспорта;
- экипаж без лошадей;
- «страна на колесах»;
- дороги, мосты, туннели;
- первые полеты человека;
- военная техника;
- первые источники энергии.
- «превратить ночь в день»;
- революция в средствах связи;
|
§ 1-2,
С. 7-18, вопр., 1,2,7,
сост. табл.
|
промышленный переворот, дирижабль, капитализм, экономический кризис перепроизводства, корпорация, картель, синдикат, трест, концерн, империализм
|
комбинированный урок с элементами лабораторной работы
|
ЭОР
уроки SMART
|
4/4
|
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
- изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией;
- положение различных слоев общества;
|
§ 3, вопр., сообщения
|
социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация, миграция, иммиграция, реконструкция, элита, «рабочая аристократия»
|
комбинированный урок с элементами лабораторной работы
|
ЭОР
уроки SMART
|
5/5
|
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
- городской рельсовый путь;
- все новости из газеты;
- технический прогресс и изменения в повседневной жизни;
- капризы моды;
- новые развлечения;
|
§ 4, вопр., сообщения
|
технический прогресс
|
комбинированный урок
|
ЭОР
уроки SMART
|
6/6
|
Наука: создание научной картины мира.
- причины быстрого развития естественно- математических наук;
- основные научные открытия XIX-начала XX вв., их значение;
|
§ 5, вопр.,
|
научная картина мира, связь науки и производства
|
комбинированный урок с элементами лабораторной работы
|
ЭОР
уроки SMART
|
7/7
|
XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.
- на перепутье эпох: общая характеристика творческих направлений в искусстве XIX столетия;
- просветительские утопии и романтическая литература;
(Байрон, Гюго, Гейне);
- критический взгляд на мир и утраченные иллюзии Бальзака и Диккенса;
- от «Человеческой комедии» к «Ругон-Маккарам»;
- загадочный Киплинг — поэт, политик, сказочник?
|
§ 6, вопр., сообщения
|
романтизм, реализм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм «литература действия», литературные жанры, поэма, баллада, цикл романов, сатира, гротеск, символ, метафора, антитеза
|
комбинированный урок
|
ЭОР
уроки SMART
|
8/8
|
Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. Живопись.
- основные художественные направления XIX века в живописи и музыке;
- «огненные кисти романтиков»;
- известный и неизвестный Домье;
- «омужиченное» искусство Курбе и Милле;
- «салон отверженных»;
- традиции классического искусства и импрессионизм: от Мане до Родена;
|
§ 7-8, вопр., сообщения
|
изобразительное искусство, живопись, гравюра, скульптура, импрессионизм, постимпрессионизм, салон, салонное искусство, пленэр, карикатура, гротеск
|
комбинированный урок
|
ЭОР
уроки SMART
|
9/9
|
Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. Музыка.
- постимпрессионисты в поисках собственного пути;
- «за музыкою только дело»: мир любви, волнений и тревог в романтических произведениях;
- оперы с «неприличным» сюжетом;
- звучащая живопись Дебюсси;
- Кино — новая реальность;
- архитектура индустриальной эпохи;
|
§ 7-8, вопр., сообщения
|
изобразительное искусство, живопись, гравюра, скульптура, импрессионизм, постимпрессионизм, салон, салонное искусство, пленэр, карикатура, гротеск
|
комбинированный урок
|
ЭОР
уроки SMART
|
10/10
|
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.
- причины появления главных идейно- политических течений XIX века;
- характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма;
- история развития социалистической мысли, воззрения социалистов-утопистов;
- причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере;
|
§ 9-10, вопр., проч., табл.
|
либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм
|
урок-презентация
|
ЭОР
уроки SMART
|
11/11
|
Итоговое обобщение по теме «Становление индустриального общества».
|
«Подведем итоги»
с. 79-81
|
все основные понятия и термины темы
|
обобщающее повторение
|
Тестирование по теме
|
Тема 2. Строительство новой Европы.
(8 ч)
|
Цели изучения темы.
- раскрыть сложные и неоднозначные стороны внутренней и внешней политики Наполеона Бонапарта;
- познакомить учащихся с причинами эволюции Франции от республики к империи; опредениемт режима Наполеона как авторитарного;
- выяснить причины завоевательных войн консульства и империи;
- формировать понимание значение Французского гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе
- углубить представления учащихся о причинах социальных конфликтов и их влиянии их на общество;
- формировать умения извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа, подготавливать сообщения и публично выступать, вести диалог, участвовать в дискуссиях, развивать критическое мышление; высказывать оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемому материалу, развивать коммуникабельность, учить толерантности.
|
12/1
|
Консульство и образование наполеоновской империи.
- внутренняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи;
- внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи;
|
§ 11, вопр., сообщения
|
консульство, буржуазная монархия, континентальная блокада, Кодекс Наполеона, плебисцит, амнистия, авторитарный режим, франк, рекрутский набор
|
- определять и объяснять понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
|
комбинированный урок
|
ЭОР
уроки SMART
|
13/2
|
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
- причины ослабления империи Наполеона;
- поход в Россию, освобождение европейских государств;
- реставрация Бурбонов;
- сто дней Наполеона Бонапарта;
- необратимость наполеоновских преобразований в Европе;
|
§12, вопр. 3-5
|
«100 дней» Наполеона, Венский конгресс, Священный союз, система европейского равновесия
|
комбинированный урок с элементами дискуссии
|
ЭОР
уроки SMART
|
14/3
|
Англия: сложный путь к величию и процветанию.
- экономическое развитие Англии в XIX веке;
- парламентский режим в Англии;
- парламентская реформа 1832 года;
- чартизм;
- Англия - крупнейшая колониальная держава;
|
§ 13, вопр.
|
викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, законченный парламентский режим, тред-юнион, «мастерская мира»
|
комбинированный урок с элементами лабораторной работы
|
ЭОР
уроки SMART
|
15/4
|
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису.
- экономическое развитие Франции в первой половине XIX века;
- конституционно-монархический режим Людовика XVIII;
- причины и ход революции 1830 года;
- июльская монархия во Франции;
- кризис Июльской монархии. Восстания лионских ткачей;
|
§ 14, вопр.
|
конституционно-монархический режим, июльская монархия, бланкизм, финансовая аристократия, луидор, дублон
|
комбинированный урок с элементами лабораторной работы
|
ЭОР
уроки SMART
|
16/5
|
Франция: революция 1848 года и Вторая империя.
- причины революции 1848 года во Франции;
- ход Февральской революции;
- основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже;
- установление Второй империи;
- внутренняя и внешняя политика Наполеона III;
|
§ 15, вопр. 5, повт. табл.
|
Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим антиклерикал, сантим
|
комбинированный урок
|
ЭОР
уроки SMART
|
17/6
|
Германия на пути к единству.
-экономическое и политическое развитие Германии в первой половине XIX века;
- Пруссия – центр объединения Германии;
- объединение Германии;
|
§ 16, вопр., сообщения
|
юнкер, радикал, ландтаг, канцлер, Северогерманский союз, «путь объединения сверху»,
|
комбинированный урок с элементами лабораторной работы
|
ЭОР
уроки SMART
|
18/7
|
Нужна ли нам единая и неделимая Италия?
- разделенная Италия экономическое и политическое развитие Италии в первой половине XIX века;
Сардинское королевство - центр объединения Италии;
- «Италия создается своими усилиями». Дж. Гарибальди;
- завершение объединения страны;
|
§ 17, вопр., сообщения
|
карбонарий, «путь объединения снизу»
|
комбинированный урок
|
ЭОР
уроки SMART
|
19/8
|
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
- причины, ход, результаты франко-прусской войны;
- причины поражения Франции;
- сентябрьская революция 1870 года, провозглашение республики;
- окончание франко-прусской войны;
- причины восстания 18 марта 1871 года; внутренняя политика Парижской коммуны;
- причины поражения и роль Парижской коммуны в истории;
|
§ 18, вопр.
|
мобилизация, Парижская коммуна, реванш, реваншизм, оппозиция, коммунары, версальцы, реванш
|
комбинированный урок с элементами дискуссии
|
ЭОР
уроки SMART
|
Тема 3. Страны западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества.
(5 ч)
|
Цели изучения темы.
- познакомить учащихся с закономерностями экономического развития европейских стран в конце XIX - начале XX в. - переходом от капитализма свободной конкуренции к капитализму монополистическому; с тем, что демократические реформы становятся единственно возможным методом управления государством как для либералов, так и для консерваторов; с острой политической борьбой в европейских странах, со сложностями конкурентной борьбы между европейскими государствами за выход на мировой рынок;
- показать усиление нарастание противоречий между великими державами в области внешней политики, носящей империалистический характер приведших позднее к Первой мировой войне;
- воспитывать негативное отношение к национализму в различных его проявлениях (пангерманизм, шовинизм);
- формировать понимание, что разжигание национализма и милитаризация экономики являются факторами, способствующими развязыванию войны;
- убедить в антигуманной сущности шовинизма, антисемитизма;
|
20/1
|
Германская империя в конце XIX - начале XX вв. Борьба за место под солнцем.
- политическое устройство Германии и его особенности;
- экономическое развитие Германии в конце XIX века; изменения в социальной структуре общества;
- внутренняя политика Германии в конце XIX века;
- внешняя политика Германии в конце XIX века;
|
§ 19, вопр., повт. § 13
|
милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз, лицензия,
|
- определять и объяснять понятия;
- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- обобщать и систематизировать полученную информацию;
- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
- определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль и самооценку;
|
комбинированный урок
|
ЭОР
уроки SMART
|
21/2
|
Великобритания: конец Викторианской эпохи.
- экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX века;
- колониальные захваты Великобритании и создание Британской империи;
- система двух партий и эпоха реформ;
|
§ 20, вопр.,
|
колониальный капитализм, Антанта, фунт стерлингов, гомруль, джингоизм лейбористская партия
|
комбинированный урок
|
ЭОР
уроки SMART
|
следующая страница >> Смотрите также:
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Тематическое планирование курса «История» 8 класс
370.12kb.
3 стр.
Тематическое планирование курса истории Древнего мира 5 класс
198.6kb.
1 стр.
Тематическое планирование курса физики для 11 класс
1876.73kb.
12 стр.
Тематическое планирование факультативного курса по русскому языку «Культура речи» для 8 класса мбоу сош №42
115.07kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование пропедевтического курса по истории 5 класс
108.8kb.
1 стр.
Тематическое планирование элективного курса История Урала 10а класс
118.51kb.
1 стр.
Милютина Людмила Ивановна, преподаватель географии Календарно тематическое планирование
61.86kb.
1 стр.
Тематическое планирование не включен вводный, пропедевтический, курс, т к. история велась в 3 и 4 классах начальной школы и ориентировано на использование
109.83kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Планирование курса «История России. XIX век.»
775.78kb.
6 стр.
Учебно-тематическое планирование по истории Класс
288.88kb.
3 стр.
|
|