Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Автор работы: Балыбердин Игорь Алексеевич Учитель физической культуры Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Кирс Верхнекамского района Кировской области
В туристских походах по родному краю и в дальних походах ежегодно участвует миллионы человек. Созданы и работают десятки тысяч туристских секций коллективов физической культуры в учебных заведениях, на предприятиях, и организациях. По характеру организации туристские путешествия могут быть плановыми и самодеятельными. Для путешествия по плановому маршруту турист приобретает путевку. В пути его обеспечивают всем необходимым: питанием, жильем, снаряжением, транспортом и экскурсионным обслуживанием. Самодеятельный туризм основывается на самоорганизации туристских путешествий. Туристская группа сама выбирает район похода, разрабатывает маршрут и сама обеспечивает себя всем необходимым в пути. Самодеятельный, в том числе и спортивный, туризм в нашей стране приобрел большую популярность, стал одним из самых массовых видов физкультурно-оздоровительной деятельности, спорта и активного отдыха учащейся и молодежи. Важное значение в проведении самодеятельных туристских походов, их безопасности имеет правильная организация путешествий. Для того чтобы поход прошел успешно, необходимо, чтобы все его участники хорошо знали и неукоснительно выполняли требования Правил проведения туристских спортивных походов. Хорошо организованное и проведенное путешествие не только укрепляет здоровье. Но и учит коллективизму, дружбе, дисциплинированности, самостоятельности, инициативе, трудолюбию, взаимопомощи, вырабатывает мужество, находчивость, воспитывает любовь к природе, к Родине. Остановимся на одном из проведенных туристических походов группой учащихся МКОУ СОШ с УИОП г. КИРС по маршруту г. Кирс – район села «Екатерина» Подготовка велась согласно «Инструкции по организации и проведению походов с учащимися общеобразовательных школ», г. Киров, 1985 г. Цель похода: Формирование интереса детей к родному краю, через организацию туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности. Задачи похода: 1. Привитие интереса детей к родному краю 2. Изучение работы метеорологической станции г. Кирс 3. Ознакомление с водными объектами Верхнекамского района (р. Вятка, Мал. Туеска). Была проведена следующая организационная работа 1. Разработан план проведения похода 2.Определен состав группы, распределены обязанности участников похода 3. Составлен график движения по маршруту (таблица дневных переходов) 4. Составлен список группового, личного снаряжения 5. Определен состав медицинской аптечки и ремонтного набора. В ходе путешествия группой ребят ведется техническое описание маршрута. Здесь в хронологической последовательности дается описание и порядок движения группы на маршруте, приметы и ориентиры, встречающие на пути движения группы. В техническое описание входят схемы, фотографии, зарисовки, дополняющие характеристику пройденного пути. На маршруте группа выполняла краеведческую и общественно-полезную работу в содержание которой входили: 1. Изучение работы метеорологической станции г. Кирс 2. Изучение животного и растительного мира, сбор лекарственных растений. 3. Охрана окружающей среды: очистка берега р. Вятки от мусора, ограждение муравейников. Выбор краеведческой темы обоснован тем, что учащиеся недостаточно знают и представляют работу метеорологической службы, как и с помощью каких приборов, определяется прогноз погоды. I Проведена определенная организационная работа: а) Получение общего представления о работе метеорологической службы (литература, газеты, журналы, посещение библиотеки, читального зала). В результате ежегодной организации активного отдыха школьников средствами туризма и краеведения учащиеся школы являются 12-ти кратными победителями районных туристических соревнований. В программу, которых входят соревнования по контрольно-туристическому маршруту, спортивному ориентированию, технике пешеходного туризма полосе препятствий, туристическому путешествию. Являются победителями районных соревнований по вязке узлов в командном и в личном первенстве. В 2009 и 2011 годах стали призерами областных соревнований по туристической полосе препятствий. Туристские походы способствуют воспитанию патриотизма, любви к Родине, являются важнейшим средством укрепления здоровья и физического совершенствования школьников. Смотрите также: «Организация активного отдыха школьников средствами туризма и краеведения»
39.36kb.
1 стр.
Программа воспитания и образования школьников средствами туризма и краеведения в общеобразовательном учреждении
203.05kb.
1 стр.
Патриотическое воспитание школьников средствами краеведения на уроках английского языка
370.29kb.
3 стр.
Директор Департамента на заседании Совета
156.08kb.
1 стр.
Лагерь крымского активного отдыха
75.48kb.
1 стр.
Курорты и туризм-2013
222.58kb.
1 стр.
Турбаза «байкальские дюны» Центр активного отдыха «Байкальские дюны»
114.95kb.
1 стр.
Секция краеведения и туризма Сочинского отдела Русского географического общества Сочинский краевед Выпуск 2 Сочи, 1998
468.93kb.
3 стр.
Куба почему надо ехать на Кубу?
178.3kb.
1 стр.
Секция «география» ПОДсекция «экспедиционные исследования»
435.37kb.
3 стр.
Название программы
48.1kb.
1 стр.
Продвижение экологического туризма в ленинградской области средствами pr и рекламы на примере оопт «природный парк «вепсский лес» 249.62kb.
1 стр.
|