Главная
страница 1
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме.

Задачи урока: охарактеризовать памятники культуры и выделить основные черты художественной культуры Древнего Египта. Определить значения культуры Древнего Египта. Какое место в жизни египтян занимало искусство.

Материалы и оборудование: картины из Альбома по истории культуры Древнего мира. Раздаточный иллюстративный материал по культуре Древнего мира. Программы деятельности для каждой группы учащихся. Карточки с номерами 1-6, жетоны для оценки деятельности и знаний.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Представление групп учащихся по направлениям и сообщение программ деятельности.

- группа «Жрецы»

- группа «Архитекторы»

- группа «Скульпторы

- группа «Художники»

- группа «Писцы»

3. Выполнение программных заданий.

4. Выполнение задания «Памятники культуры Древнего Египта».

5. Определение основных черт культуры Древнего Египта.

6. Заключение. Выводы по уроку - значение и место культуры Древнего Египта.

7. Итоги и оценки.

Эпиграф к уроку:

«Искусство не знает предела. Разве может художник достигнуть вершины мастерства?» Поучение Птахотепа.

1. Вступительное слово учителя.

- сообщение темы, цели и задачи урока.

- рассказ о форме проведения урока.

- деление класса на группы, получение группами программных заданий.

виды оценки деятельности и знаний на уроке.



2. Представление группы учащихся по направлениям и работа по программам.

Выполнение задания - разминки «Из словаря историка».

На доске записаны слова и термины: папирус, свиток, рельеф, фараон, писец, иероглифы, пирамида, гробница, храм, жрецы, скульптура, мумия, сфинкс, астрономия, миф, канон, пилон, религия, Ка.

Необходимо выбрать те слова, которые соответствуют определенному виду искусства или деятельности.



3.Выполнение программных заданий

а. Группа учащихся «Жрецы».

«...Только нам, - говорили жрецы, - боги открывают свою волю, и только мы можем умилостивить богов. Не скупись на подарки богам...».

Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задания.

б. Группа учащихся «Архитекторы».

«...То, что мне было суждено сотворить, было велико. Я искал для потомков, это было мастерством моего сердца…». Так говорил древнеегипетский архитектор.

Группа отвечает на вопросы и выполняет задания.

Задание всему классу: почему первые фараоны не строили пирамид, потом начали возводить, еще позднее вдруг перестали.

в. Группа учащихся «Скульпторы» выполняет свои задания по программе деятельности.

г. Группа ребят «Художники».

«...Я был художником опытным в своем искусстве ...Я умел передать движение фигуры мужчины, походку женщины, ... выражение ужаса... и движение бегущего...»,- писал художник Иртисен.

Задания и вопросы для художников по программе.

Задание для всего класса : какую роль играло искусство в жизни египтян.

д. Группа учащихся «Писцы». Выполняют задания и отвечают на вопросы.



4. Выполнение задания

«Памятники культуры Древнего Египта».

1. Сейчас я вам покажу наиболее известные памятники культуры, названия этих памятников записаны на доске и пронумерованы. У вас есть карточки с номерами. Я показываю иллюстрацию, а вы подымайте карточку с номером, номер соответствует названию памятника культуры

Например:

1.Пирамиды в Гизе.

2. Храм Амона в Луксоре.

3 Портрет Нефертити.

4 Храм Рамзеса II.

5 Саркофаг Тутанхамона.

6 Большой Сфинкс.

2. Выбрать из данных произведений культуры понравившийся вам и рассказать все, что вы знаете о нем по плану:

План характеристики памятника культуры:

-название памятника культуры;

-цель создания произведения;

-как и из чего создавалось это произведение автором;

-какое впечатление производит это произведение на вас.



5. Определение основных черт культуры Древнего Египта.

а) монументальность, величие и торжественность;

б) связь с религией;

в) соблюдение канонов;

г) реализм;

д) прославление богов и фараонов;



6. Заключение.

Задание: определите значение и место культуры Древнего Египта в мировой культуре.



7. Итоги и оценки.

Литература к уроку:

1. Хрестоматия по истории древнего мира п/р Черкасовой Е. А. 1987.

2. Хрестоматия по истории Древнего Востока п/р Коростовцева М. А. М. 1980.

3. Краткая история искусств. Дмитриева Н. А. М., 1986

4. Искусство, М., 1987

5. Рассказы об архитектуре. Овсяников Ю. М. , 1985.

6. Задание для самостоятельной работы по истории Древнего мира.

Бахтина О. И.


Программа деятельности «Художников» на уроке повторения и обобщения «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»
- Кто такие были художники в Древнем Египте?
1. Какие слова и понятия вы выписали с доски? Объясните их.

2. Какие памятники живописи Древнего Египта дошли до наших дней?

3. Что стремились изобразить художники на своих росписях?

4 .Как изображали художники людей и богов?

5. Чем рисовали художники в Древнем Египте?
Программа деятельности «Писцов» на уроке повторения и обобщения

«КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА».

- Кто такие писцы?

1. Какие слова и понятия вы выписали с доски? Объясните их.

2. Почему должность писца была лучше других должностей в Древнем Египте?

3. Почему научиться писать и читать в Древнем Египте было намного труднее, чем в наши дни?

4 Из чего и как египтяне изготавливали писчий материал?
Программа деятельности «Жрецов» в процессе повторения темы «КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»

- Кто такие жрецы.

1. Объясните слова и понятия, которые вы списали с доски.

2. Какую роль в жизни египтян играла религия?

3. Кого почитали и кому поклонялись египтяне?

4. Почему боги в Древнем Египте похожи на египтян?

5. Расскажите о вере египтян.

6. Жрецы были хранителями знаний, расскажите, какие науки были развиты в Древнем Египте.
Программа деятельности «Скульпторов» в процессе повторения темы

«КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА»

- Кто такие скульпторы.

V

1. Объясните слова и термины, которые вы списали с доски.



2. Какие виды скульптуры были развиты в Египте?

3. Зачем в гробницу умершего помещали статую его хозяина?

4. Каковы важнейшие достижения египетской скульптуры? Как вы думаете?
Программа деятельности «архитекторов» в процессе повторения

«КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА».

- Кто такие архитекторы.

1. Объясните слова и термины, имена, которые вы списали с доски.

2. Какие архитектурные сооружения строились в Древнем Египте?

3. Для чего и как строились пирамиды.

4. Опишите египетский храм.

5. Строится храм или дворец для фараона. Подумайте, какие знания и науки потребовались архитекторам, чтобы построить эти сооружения?



6. Каковы важнейшие достижения египетских архитекторов? Как вы думаете?


Смотрите также:
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме. Задачи урока
57.95kb.
1 стр.
Обобщающий урок в 7-м классе Урок-соревнование по теме «Отдел водоросли» 7 класс Тема урока: «Строение, жизнедеятельность и значение водорослей»
56.92kb.
1 стр.
Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Тип урока : урок закрепления и обобщения знаний
77.59kb.
1 стр.
Урока: обобщить знания учеников по теме: «Я, моя семья и друзья»
53.5kb.
1 стр.
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Класс Птицы" Форма урока: групповая, индивидуальная работа. Методические
94.34kb.
1 стр.
2012 План-конспект урока английского языка. Тема: Months and Seasons Целевая аудитория : 3 класс, базовый уровень
67.79kb.
1 стр.
Викторина по теме Животные. Класс рыбы. Цель урока: повторить и обобщить полученные знания о классе Рыбы
45.29kb.
1 стр.
План урока по истории Тема: СССР в 30- е годы Класс: 9а учитель: Никитина Галина Витальевна. Тема урока: СССР в 30-е г г
67.94kb.
1 стр.
Урок путешествие «Синтаксис и пунктуация»
75.74kb.
1 стр.
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока
39.17kb.
1 стр.
Путешествие по Африке
69.34kb.
1 стр.
Разработка урока по предмету «История Украины»
67.06kb.
1 стр.