Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Филиал в г. Зеленодольск


Кафедра математики и механики

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЗФ КФУ

_____________ Шаймухаметов Р.Р.

«__»____________________


Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки
080500 Бизнес-информатика

Профиль: общий

Квалификация (степень) выпускника бакалавар


Нормативный срок освоения программы 4 года

Форма обучения - очная


Зеленодольск 2012

Содержание

1.Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в ФГАОУВПО Филиал КФУ в г. Зеленодольске, по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика и профилю подготовки общий.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направление подготовки 080500 Бизнес-информатика

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат).

1.3.1. Цель ООП бакалавриата по направлению 080500 Бизнес-информатика

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению 080500 Бизнес-информатика

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 080500 Бизнес-информатика

1.4. Требования к абитуриенту



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Обьекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика.

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Содержание учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.3 Программы учебной и производственной практики.



5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика в ФГАОУВПО КФУ в г. Зеленодольске

6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500 Бизнес-информатика.

6.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

6.2. . Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.


1.Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в ФГАОУВПО КФУ в г. Зеленодольск по направлению подготовки 080500 Бизнес-иноформатика и профилю общий представляет собой систему документов, разработанную на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.



Используемые сокращения:

ВПО -высшее профессиональное образование;

ООП -основная образовательная программа;

ОК -общекультурные компетенции;

ПК -профессиональные компетенции;

УЦ ООП -учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО -федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ИТ - информационные технологии;

ИС -информационно-коммуникационные технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080500.62 Бизнес-информатика

Нормативную правовую базу разработки данной ООП составляют:



. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года №71;
. <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).

. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки Бизнес-информатика высшего профессионального образования (ВПО), ут­вержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 14

» января 2010 г. № 27 (представлен в отдельном файле);

. Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

. Устав ФГАОУВПО КФУ в г. Зеленодольск

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1 Цель ООП бакалавриата по направлению 080500 Бизнес-информатика.

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также форми­рование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инстру­ментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 080500 Бизнес-информатика.

В настоящее время организациям, работающим в условиях высокой конкуренции и необходимости постоянно оптимизировать свои ресурсы необходимы специалисты, обла­дающие междисциплинарными знаниями, способные решать задачи бизнес-анализа, ре­инжиниринга бизнес-процессов, проектирования, внедрения и эксплуатации информаци­онных систем.

Бизнес-информатика - это прикладная область, облик которой формируется пре­имущественно при помощи современных технологий построения и совершенствования корпоративных информационных систем. В процессе обучения по направлению Бизнес- информатики должны быть подготовлены специалисты, обладающие фундаментальными знаниями в области математики, экономики, менеджмента, информационных технологий, способные разрабатывать и внедрять информационные системы в бизнес-организациях, а также принимать управленческие решения с использованием разнообразных прикладных информационных систем. Такие специалисты необходимы для осуществления перехода к информационному обществу и интеграции страны в единое мировое информационное пространство.

Бакалавры-выпускники факультета бизнес-информатики позиционируются как спе­циалисты спе­циалисты проектирования, внедрения и эксплуатации ИТ-систем в средних или крупных организациях, либо в малых или средних консалтинговых, проектно­внедренческих и сервисных компаниях.

Срок освоения ООП

Срок освоения ООП для очной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по на­правлению 080500.62 Бизнес-информатика составляет 4 года



Трудоемкость ООП
Трудоемкость освоения студентом ООП по направлению 080500.62Бизнес-информатика за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, учебной и производственной практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту.

Для освоения ООП подготовки бакалавра абитуриент должен иметь документ госу­дарственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессио­нальном образовании.



Раздел 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

  1. Область профессиональной деятельности выпускника (бакалавров) включает:

  • проектирование архитектуры предприятия;

  • стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;

  • организацию процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;

  • аналитическую поддержку процессов принятия решений для управления

  1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВПО по на­правлению Бизнес-информатика являются:

  • архитектура предприятия;

  • методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компо­нент;

  • ИС и ИКТ управления бизнесом;

  • методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ;

  • инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.

  1. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Видами профессиональной деятельности бакалавра в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080500.62 Бизнес-информатика являются:

  • аналитическая;

  • организационно-управленческая;

  • проектная;

  • научно-исследовательская;

  • консалтинговая;

  • инновационно-предпринимательская.

  1. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 080500.62 Бизнес-информатика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной дея­тельности:

  • аналитическая:

  • анализ архитектуры предприятия;

  • исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;

  • анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом;

  • анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ- инфраструктуры подготовка обзоров

  • организационно-управленческая:

  • обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий;

  • подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобрете­ние или поставку ИС и ИКТ;

  • разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

  • управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предпри­ятия;

  • взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

  • планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;

  • управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;

  • проектная:

  • предприятия;

  • разработка проектной документации на выполнение работ по совершенство­ванию и регламентацию стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ- инфраструктуры предприятия;

  • выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

  • разработка проекта архитектуры электронного предприятия;

  • научно-исследовательская:

  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;

  • отчетов и научных публикаций;

  • консалтинговая:

  • аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;

  • аудит процессов создания и развития электронных предприятий и их компо­нент;

  • консультирование по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизне­сом;

  • консультирование по организации управления ИТ-инфраструктурой предпри­ятия;

  • обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуа­тации ИС и ИКТ;

  • инновационно-предпринимательская:

  • разработка бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;

  • создание новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.


Раздел 3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВП


  1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками.

Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения ООП по направлению 080500 Бизнес-информатика, определяются на основе ФГОС ВПО по соответствую­щему направлению подготовки,

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию инфор­мации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно зна­чимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; со­бытия и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории челове­чества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социальнозначимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мо­тивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; вла­деет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, спо­собен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

способен работать с информацией из различных источников (ОК-16); способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17);

способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую куль­туру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней (ОК-18);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профес­сиональной деятельности (ОК-19).

    1. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  1. аналитическая деятельность:

проводить анализ архитектуры предприятия (ПК-1);

проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ (ПК-2);

выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК-3);

проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК-4);

2) организационно-управленческая деятельность:

проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК-5); осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК-6);

управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контент-сервисов) (ПК-7);

использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия (ПК-8);

использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предпри­ятий (ПК-9);

организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения за­дач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-10);

позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать по­требительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организо­вывать продажи в среде Интернет (ПК-11);

защищать права на интеллектуальную собственность (ПК-12);

организовывать управление малыми проектно-внедренческими группами (ПК-13);

  1. проектная деятельность:

выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК-14);

проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспе­чивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов (ПК-15);

осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами (ПК-16);

проектировать архитектуру электронного предприятия (ПК-17);

разрабатывать контент и ИТ-сервисы предприятия и Интернет-ресурсов (ПК-18);

4) научно-исследовательская деятельность:

использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК-19);

использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-20);

готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по ре­зультатам выполненных исследований (ПК-21);

5) консалтинговая деятельность:

консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ- инфраструктуры предприятия (ПК-22);

консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных пред­приятий и их компонент (ПК-23);

консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизне­сом (ПК-24);

консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ-инфраструктурой предприятия (ПК-25);

6) инновационно-предпринимательская деятельность:

описывать целевые сегменты ИКТ-рынка (ПК-26);

разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-27);

использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-­информационных продуктов и услуг (ПК-28);

создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ (ПК-29).

    1. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных час­тей ООП (представлена в отдельном файле).

Матрица может быть использована при создании оценочных средств для прове­дения текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации (п. 7.1. ООП)

Раздел 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО содержание и орга­низация образовательного процесса при реализации ООП регламентируется учебным пла­ном; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материа­лами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образова­тельных технологий.



  1. Календарный учебный график.

График учебного процесса устанавливает последовательность и продолжитель­ность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, итоговой государст­венной аттестации, каникул. График разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (Календарный график представлен в отдельном файле)

4.2. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.

Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.



Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего

часов


Коды формируемых компетенций

1

Гуманитарный, социальный и экономический циклы







Б1

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

40




Б1 Б.1

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


288 час.

ОК-9, ОК-14, ОК-16, ОК-17

Б1 Б.2

История

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама.

Эволюция восточнославянской государственности в Х1-Х11 вв. Социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно - промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.


72 час.

ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-16

Б1 Б.3

Философия

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.


72 час.

ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-16

Б1.Б.4

Эконометрика

Линейная модель множественной регрессии. Метод наименьших квадратов (МНК). Свойства оценок МНК. Показатели качества регрессии. Линейные регрессионные модели с гетероскедастичными и автокоррелированными остатками. Обобщенный метод наименьших квадратов (ОМНК). Регрессионные модели с переменной структурой (фиктивные переменные). Нелинейные модели регрессии и линеаризация. Характеристики временных рядов. Модели стационарных и нестационарных временных рядов, их идентификация. Система линейных одновременных уравнений и их идентификация. Косвенный, двухшаговый и трехшаговый метод наименьших квадратов. Идентификация рекурсивных систем одновременных уравнений.



144 час.

ОК-13, ПК-19, ПК-20

Б1.Б.5

Маркетинг

Роль маркетинга в экономическом развитии страны; товар в маркетинговой деятельности, комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирования сбыта; организация деятельности маркетинговой службы. Маркетинг в глобальной телекоммуникационной сети.



108 час.

ОК-3, ОК-4, ОК-16, ПК-6, ПК-11

Б1.Б.6

Бухгалтерский и управленческий учет

Содержание и функции бухгалтерского учета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись. Первичное наблюдение, документация, учетные регистры; инвентаризация и инвентарь; методы стоимостного измерения. Формы бухгалтерского учета; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное регулирование бухучета. Пользователи бухгалтерской информации; цели и концепции финансового учета; принципы финансового учета; организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета в хозяйствующих субъектах; основное содержание и порядок ведения учета: денежных средств, дебиторской задолженности; инвестиций в основной капитал; основных средств; арендованного имущества; нематериальных активов; долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений; производственных запасов; текущих и долгосрочных обязательств; готовой продукции, работ, услуг и их реализации; финансовых результатов и использования прибыли; хозяйственных операций на балансовых счетах; содержание и порядок составления финансовой отчетности.

Цели и концепции управленческого учета; системы учета издержек в связи с особенностями технологии и организации производства, проведением затрат; учет налоговых и приравненных к ним издержек; модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете; системы учета издержек по видам затрат; системы калькулирования и анализа себестоимости; модели формирования издержек; взаимосвязь управленческого учета и анализа. Международные стандарты бухгалтерского учета.



144 час.

ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ПК-4, ПК-9

Б1.Б.7

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты.

Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе.

Правовое государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.



108 час.

ОК-5, ОК-8, ОК-10, ОК-12, ОК-16, ОК-18

Б1.Б.8

Экономика

Введение в экономическую теорию. Предмет и метод экономической теории. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Основы микроанализа. Основы макроанализа.



72 час.

ОК-7

Б1.Б.9

Теория отраслевых рынков

Методология исследования рыночных структур. Анализ структуры рынков. Факторы, определяющие структуру рынка. Барьеры входа и структура рынка. Слияния и поглощения. Динамика рынка. Экономические теории олигопольного ценообразования. Условия, способствующие координации олигополий. Условия, ограничивающие олигопольную координацию. Динамика ценообразования в условиях монополии и олигополии. Ценовая дискриминация. Власть покупателя и вертикальное ценообразование. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция. Структура рынка, патенты и технологические инновации. Естественная монополия. Структура и эффективность функционирования рынка. Промышленная политика государства в отношении рыночных структур.




72 час.

ОК-12, ПК-4, ПК-13

Б1 В.1

Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции.

Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.


72 час.

ОК-6, ОК-9, ОК-10

Б1.В.2

Социология

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.



72 час.

ОК-2, ОК-4, ОК-12, ОК-16, ОК-18

Б1.В.3

Экономика фирмы

Фирма как основное звено рыночного хозяйства; формы и виды фирм; их материальная и финансовая база; производственная и административно-хозяйственная структура фирмы и ее подразделений; организация управления производством, его планирование, обслуживание на предприятии; организационно- правовые формы предприятий и объединений, включая их акционерные, частные и смешанные производственно-хозяйственные структуры; факторы развития и роста продуктивности и снижения издержек производства; сбыт продукции, финансовая деятельность предприятия; предпринимательство и предпринимательская деятельность, планирование и регулирование предпринимательской деятельности предприятий; организация материально-технического обеспечения предприятия; государственное, правовое и социально-экономическое регулирование деятельности и системы трудовых отношений на предприятии.

72 час.

ОК-5, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОК-16, ПК-8, ПК-9, ПК-11

Б2

Математический и естественнонаучный цикл

36




Б2 Б.1

Математический анализ 1

Множества. Окрестность точки. Функциональная зависимость. Предел числовой последовательности. Предел функции. Эквивалентные функции. Непрерывность функции в точке. Непрерывные функции. Производная и дифференциал. Эластичность. Производные и дифференциалы высших порядков. Исследование функции с помощью производных. Раскрытие неопределенностей. Формула Тейлора. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Связь между неопределенным и определенным интегралами. Формула Ньютона-Лейбница. Приложения определенных интегралов. Несобственные интегралы.




288 час.

ОК-1, ОК-9, ОК-17

Б2.Б.2

Дискретная математика

Цель изучения дисциплины: овладение студентами математическим аппаратом, необходимым для применения математических методов в практической деятельности и в исследованиях; обеспечение студентов знаниями по теории множеств и математической логике, необходимые для понимания математики, теории вероятностей и других математических дисциплин.



  1. Теория множеств и комбинаторика.

  2. Элементы математической логики.

  3. Элементы теории графов.

  4. Формальные языки и теория автоматов.

72 час.

ОК-1, ОК-9, ОК-17

Б2.Б.3

Дифференциальные и разностные уравнения

Цель изучения дисциплины: освоение ключевых понятий, вопросов теории дифференциальных и разностных уравнений, постановок задач, формулируемых в виде дифференциальных и разностных уравнений, аналитических методов решения и качественного исследования.



  1. Дифференциальные уравнения 1-го порядка (с разделяющимися переменными, линейные, Бернулли). Интегральные кривые. Построение интегральных кривых методом изоклин.

  2. Линейные дифференциальные уравнения п-порядка. Метод вариации произвольных постоянных, метод неопределенных коэффициентов и принцип суперпозиции. Понятие о системах ОДУ.

  3. Разностные уравнения. Линейные разностные уравнения. Методы решения. Задачи экономического содержания с дискретным временем.




108 час.

ОК-1, ОК-9, ОК-17

Б2.Б4

Аналитическая геометрия

Векторы, их сложение, вычитание и умножение на число. Векторные пространства. Линейно зависимые и независимые системы векторов. Свойства линейной зависимости векторов. Базис векторного пространства. Разложение вектора по различным базисам. Размерность векторного пространства.

Аналитическая геометрия на плоскости. Геометрические векторы. Линейные операции с векторами. Аффинная система координат на прямой. Простое отношение трёх точек. Координаты на плоскости. Аффинная и прямоугольная системы координат на плоскости. Расстояние между точками. Деление отрезка в данном отношении. Площадь треугольника с заданными вершинами. Полярные координаты точки на плоскости. Связь полярных и декартовых координат. Различные уравнения линии на плоскости.

Прямая линия на плоскости. Различные уравнения прямой линии на плоскости. Общее уравнение прямой. Уравнение прямой в отрезках. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Угол между прямыми. Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Нормальное уравнение прямой. Приведение общего уравнения прямой к нормальной форме. Расстояние от точки до прямой. Уравнение прямой, проходящей через заданную точку. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки. Кривые второго порядка. Окружность. Эллипс. Гипербола. Парабола. Их определения как конических сечений.

Прямоугольные координаты в пространстве. Аффинная система координат в пространстве. Орты. Декартова система координат. Отношение трёх точек на отрезке. Направляющие косинусы, их свойства. Скалярное, векторное и смешанное произведения векторов. Их свойства.

Плоскость в пространстве. Различные уравнения плоскости в пространстве. Общее уравнение плоскости, его частные случаи. Уравнение плоскости в отрезках. Взаимное расположение плоскостей. Условия параллельности и перпендикулярности плоскостей. Расстояние от точки до плоскости.

Прямая линия в пространстве. Различные уравнения прямой линии в пространстве. Взаимное расположение двух прямых: условия параллельности, перпендикулярности и совпадения двух прямых. Условия принадлежности двух прямых одной плоскости. Условия пересечения и скрещивания двух прямых. Угол между прямой и плоскостью. Взаимное расположение прямой и плоскости.

Поверхности второго порядка: эллипсоиды, гиперболоиды, параболоиды, цилиндры. Прямолинейные образующие. Аффинная классификация поверхностей второго порядка.




108 час.

ОК-1, ОК-9, ОК-17

следующая страница >>
Смотрите также:
Федеральное государственное автономное образовательное
151.8kb.
1 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1087.26kb.
6 стр.
Правила приема в федеральное государственное автономное
1092.96kb.
8 стр.
Правила приема в федеральное государственное автономное
1059.72kb.
8 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1928.27kb.
15 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
905.97kb.
13 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
559.42kb.
4 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1989.51kb.
11 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
900.4kb.
5 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
897.42kb.
5 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1045.23kb.
5 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1009.7kb.
11 стр.