Главная
|
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5
108 час.
ОК-3, ОК-4, ОК-16
|
Б3.В.10
|
Микроэкономика
Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Фирма. Выручка и прибыль. Принципы максимизации прибыли. Предложение конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.
|
144 час.
|
ОК-12, ОК-16, ПК-26
|
Б3.В.11
|
Управление жизненным циклом информационных систем
Цель дисциплины: сформировать у студентов достаточно полное представление о современных процессах развития информационного общества, о возникающих социально-экономических, психологических, информационных проблемах, а также о путях их решения на основе современных средств телекоммуникаций и информационно-коммуникационных технологий.
Учебные задачи дисциплины: В процессе изучения дисциплины студенты должны знать:
-
современные стандарты и методики управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий;
-
сущность и значение информации в развитии современного общества;
В процессе изучения дисциплины студенты должны уметь:
-
проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;
-
проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий;
-
разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий;
-
организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
В процессе изучения дисциплины студенты должны владеть:
-
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации для организации управления процессами жизненного цикла ИТ - инфраструктуры предприятий;
|
144 час.
|
ОК-12, ОК-13, ПК-9
|
Б3.В.12
|
Базы данных
Целью изучения дисциплины являются методы проектирования баз данных и реализации прикладного программного обеспечения на базе систем управления базами данных. Особое внимание уделяется базам данных, построенным на основе системы управления базами данных реляционной модели, так как в данный момент развития информационных технологий это направление является наиболее используемым и перспективным. Рассматриваются основы теории реляционных баз данных и два метода проектирования баз данных: метод декомпозиции и метод «сущность-связь». Подробно изучаются средства разработки приложений СУБД.
Изучение дисциплины опирается на методы Информатики и математической логики.
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
-
осуществлять взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
-
создавать системы управления электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний;
-
разрабатывать проекты совершенствования бизнес-процессов и ИТ- инфраструктуры предприятия;
-
осуществлять поиск, сбор, обработку, анализ и систематизацию информации в экономике, управлении и ИКТ;
-
строить математические модели объектов профессиональной деятельности;
-
проектировать, внедрять и организовывать эксплуатацию ИС и ИКТ;
-
использовать математические инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
-
применять на практике формальные методы построения БД;
-
применять средства выбранной СУБД для реализации прикладного ПО,
знать:
-
методы поиска, хранения и обработки информации;
-
основные технологии программирования;
-
принципы построения и архитектуру вычислительных систем;
-
методы проектирования, внедрения и организации эксплуатации корпоративных ИС и ИКТ;
-
основные понятия, связанные с реляционной моделью данных;
-
принципы построения и функционирования систем управления базами данных;
-
методы, используемые для проектирования БД;
-
метод декомпозиции и «сущность—связь» (ER —метод);
-
категории стандартов, используемых при проектировании баз данных; а также основные возможности СУБД реляционного типа.
владеть:
-
навыками решения оптимизационных задач с ограничениями;
-
методами поиска, хранения и обработки информации;
-
проектировать, внедрять и организации эксплуатацию ИС и ИКТ;
-
методами и инструментальными средствами разработки программ;
-
методами проектирования, внедрения и организации эксплуатации ИС и ИКТ.
|
252 час.
|
ОК-12, ОК-13, ПК-17, ПК-23
|
Б3.В.13
|
Рынки информационно-коммуникационных технологий и организация продаж
Цель изучения дисциплины: изучение особенностей взаимодействия субъектов рынка информационных продуктов и услуг, основ ведения маркетинговой деятельности ИТ-фирмы на рынке информационных продуктов и услуг. Ознакомление с основными технологиями производства информационных продуктов и услуг, получение знаний, необходимых при анализе рынка информационных продуктов и услуг, в процессе управления маркетинговой деятельности фирмы, в информационном менеджменте, получение представления о ведущих мировых ИТ-производителях, поставщиках ИТ- продуктов и ИТ-услуг, о направлениях развития их бизнеса, знаний об особенностях и текущем состоянии ИТ-рынка, о динамике спроса и предложения на ИТ-рынке России, о возможностях маркетинга и его роли в развитии бизнеса, о способах продвижения на ИТ- рынок ИТ-фирмы, информационного продукта или услуги; навыков и умений проведения маркетингового исследования, сбора, систематизации и обработки информации, использования современных информационных технологий сбора информации и проведения исследования.
|
72 час.
|
ОК-12, ОК-13, ОК-17, ПК-2, ПК-3, ПК-4
|
Б3.В.14
|
Управление информационными технологиями – сервисами и контентом
Цель изучения дисциплины: познакомить слушателей с современными ИТ- услугами, цифровым контентом и системами
управления контентом, научить управлению ИТ-инфраструктурой, приложениями и ИТ-запросами, изучить технические вопросы по установке и настройке систем управления контентом
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы)
-
Рынок современных ИТ-услуг
-
Цифровой контент
-
Выбор системы управления контентом
-
Установка, настройка системы управления контентом
-
Создание и размещение контента
-
Управление контентом
|
108 час.
|
ОК-12, ОК-13, ПК-7, ПК-18
|
Б3.ДВ1
|
Дисциплины по выбору
|
|
|
1
|
Страхование и актуарные расчеты
Риски страхователя и страховщика, оценивание их характеристик в зависимости от условий страхового договора. Анализ распределения ущерба страховщика в отдельном договоре и в портфеле, процесс формирования страховой премии, расчет рисковой премии и надбавки. Оценка влияния величины собственного капитала на вероятность разорения страховщика, влияние перестрахования на вероятность разорения. Анализ поведения страховщика на рынке, модели риска и их сравнение. Особенности имущественного страхования и страхование кредита, расчет показателей их устойчивости. Актуарные расчеты в страховании жизни и пенсионном страховании, коммутационные функции и их использование при страховании.
|
144 час.
|
ОК-5, ПК-8, ПК-16,
|
2
|
Нечеткая логика и нейронные сети
Цель освоения дисциплины познакомить студентов с основными классами и принципами обучения нейронных сетей, как традиционных, так и основанных на нечеткой логике, сформировать у студентов практические навыки по использованию программ моделирования нейронных сетей для решения экономических задач. Дисциплина рассчитана на студентов, специализирующихся в области бизнес-информатики.
|
144 час.
|
ПК-19
|
Б3.ДВ2
|
Дисциплины по выбору
|
|
|
1
|
Автоматизация бухгалтерского учета
Цели и задачи автоматизации бухгалтерского учета. Понятие автоматизированной формы бухгалтерского учета. Классификация программ автоматизации бухгалтерского учета: по функциональным возможностям; по отраслевой принадлежности; по размерам экономических объектов. Принципы работы с системы «1С: Предприятие». План счетов. Учет наличия и движения основных средств. Анализ информации о составе основных средств. Подготовка и печать платежных документов. Учет уставного капитала. Кассовые и банковские операции. Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Формирование и анализ отчетных форм в программе. Отчеты и обработки. Регламентированные отчеты.
|
108 час.
|
ОК-5, ОК-12, ОК-13, ПК-15, ПК-22
|
2
|
Многоагентные системы
Курс посвящен изучению проблем разработки и проектирования сложных систем на базе многоагентных технологий. Задачи, с которыми сталкиваются современные разработчики программного обеспечения, отличаются значительной распределенностью и децентрализованностью. Адекватное решение подобных задач требует решений, которые также должны обладать свойствами распределенности и децентрализованости. В то же время подобные решения должны быть достаточно гибки для поддержки разнородных сред и средств, с которыми приходится сталкиваться системе вследствие ее распределенности. Наиболее современный подход к построению подобных решений базируется на агентных системах, в которых основной составной частью является агент - программная сущность, обладающая такими качествами как автономность, активность, целеустремленность, мобильность, коммуникативность. Создание системы сводится к построению моделей поведения агентных сущностей, описания модели их взаимодействий и реализации построенных моделей на одной из агентных платформ. В качестве агентных платформ, изучаемых в ходе курса, рассматриваются современные платформы такие как JADE (на платформе .NET), Netlogo и стандарты построения агентных систем FIPA. Курс предназначен для студентов, владеющих одним из объектно-ориентированных языков программирования: C# или Java.
|
108 час.
|
ОК-12, ПК-15, ПК-29
|
Б3.ДВ3
|
Дисциплины по выбору
|
|
|
1
|
Эконометрическое моделирование
Основные аспекты эконометрического моделирования. Моделирование сценариев социально-экономического развития страны. Эконометрическое моделирование финансово-экономического состояния фирмы. Эконометрическое моделирование процессов распределительных отношений в обществе.
|
144 час.
|
ОК-12, ПК-19, ПК-20
|
2
|
Системы поддержки принятия решений
Цель изучения дисциплины: Изучение особенностей процесса принятия управленческих решений, способов и технологий его поддержки, базовых аспектов проектирования и разработки соответствующих информационных систем.
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы)
-
Особенности процесса принятия решения. Роль и место анализа в процессе принятия решения.
-
Различные аспекты процесса принятия решений и их реализация в программных продуктах.
-
Определение и архитектура систем поддержки принятия решений. Интеграция различных информационных технологий в СППР. Место СППР в архитектуре предприятия.
-
Виды СППР. Формирование ситуационного центров на базе СППР.
-
Определение информации, необходимой для принятия решения, ее экстракция, преобразование и хранение.
-
Использование современных технологий анализа информации в СППР.
-
Использование технологий представления данных в СППР: формирование информационных панелей и генерация нерегламентированной отчетности.
-
Роль СППР в становлении и сущности концепции управления эффективность бизнеса (BPM).
-
Применения СППР в задачей формирования финансовой отчетности и бюджетировании.
|
144 час.
|
ОК-8, ОК-11, ОК-13, ПК-16
|
Б3.ДВ4
|
Дисциплины по выбору
|
|
|
1
|
Проектирование объектно-ориентированных систем
Основы современных технологий программирования. Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки программ, их состав. Среда визуального программирования Borland Delphi 7.0. Средства разработки программ. Объектно- ориентированное программирование. Основные понятия. Особенности визуального объектно- ориентированного программирования Borland Delphi 7.0. Отладка программ. Защитное программирование. Тестирование программ. Понятие эффективности программ. Методы повышения эффективности программ.
|
108 час.
|
ОК-12, ОК-17, ПК-15, ПК-29
|
2
|
Теория риска и моделирование рисковых ситуаций
Риск в концепции устойчивого развития. Меры риска, источники риска, исходные данные о риске и методы их анализа. Теория моделирования стратегических игр и игр с природой. Мажорирование стратегий. Игры при наличии разных видов неопределенностей. Позиционные игры. Оценка стоимости информации для принятия решений в условиях риска и неопределенности. Теория полезности по Нейману- Моргенштерну. Позиционные игры (деревья решений). Другие прикладные задачи
|
108 час.
|
ОК-8, ОК-9, ПК-19, ПК-20
|
Б3.ДВ.6
|
Дисциплины по выбору
|
|
|
1
|
Теория игр
Задачи принятия решений. Многокритериальная оптимизация. Антагонистические игры. Бескоалиционные игры. Бескоалиционные неантагонистические игры. Кооперативные игры.
|
108 час.
|
ОК-17, ПК-19, ПК-20
|
2
|
Эффективность информационных технологий
Цели и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знания основных особенностей информатики как отрасли экономики, методов экономической оценки деятельности по разработке и внедрению информационных технологий, а также навыков применения знаний экономических законов, категорий и понятий применительно к информационной отрасли.
|
108 час.
|
ОК-12, ОК-13, ПК-15, ПК-25
|
Б3.ДВ.7
|
Дисциплины по выбору
|
|
|
1
|
Математические методы финансового анализа
Основные понятия и методы финансовых вычислений, начисление процентов в условиях инфляции и налогообложения, потоки платежей. Вопросы измерения конечных финансовых результатов операции, сравнение эффективности различных операций, выявление зависимости конечных результатов от основных параметров операции, разработка планов выполнения финансовых операций, расчет параметров эквивалентного изменения условий контракта. Определение предельных параметров контракта, обеспечивающих конкурентоспособность. Расчет параметров финансовой ренты. Практические приложения.
|
216 час.
|
ОК-9, ОК-11, ПК-8, ПК-23
|
2
|
Анализ, совершенствование и управление бизнес процессами
|
216 час.
|
ОК-4, ОК-8, ПК-3
|
Б3.ДВ.8
|
Дисциплины по выбору
|
|
|
1
|
Системный анализ
Суть и назначение системного анализа как методологической основы анализа, синтеза и практики проектирования сложных систем. Примеры. Типовые модели анализа и синтеза. Математический инструментарий
|
144 час.
|
ОК-12, ПК-15
|
2
|
Управление разработкой информационных систем
|
144 час.
|
ОК-8, ОК-13, ПК-3,
|
Б3.ДВ.9
|
Дисциплины по выбору
|
72 час.
|
|
1
|
Календарное планирование и теория расписаний
Предмет теории расписаний. Основные понятия теории расписаний, их экономический смысл. Критерии качества расписания. Простейшие задачи одного исполнителя. Теорема о регулярном критерии. Простые правила упорядочения операций: правило SPT, правило EDD, упорядочение по возрастанию резервов операций, - и их свойства. Минимизация суммарной длительности прохождения операций без нарушения директивных сроков. Минимизация суммарной длительности прохождения упорядоченных групп операций. Минимизация суммарной длительности прохождения операций при неодновременном поступлении операций. Задача упорядочения операций при наличии переналадок, сведение ее к задаче коммивояжера. Методы решения задачи коммивояжера: метод Литтла, эвристические методы (метод ближайшего города, метод оптимальной вставки города в маршрут, алгоритм Кларка-Райта, метод Лина). Математическая модель задачи коммивояжера в форме задачи о назначениях с дополнительными ограничениями. Метод Лэнд и Дойг. Задачи распределения несвязанных операций по группе взаимозаменяемых исполнителей. Математические модели задач в форме задач булевого программирования. Метод Балаша. Алгоритм решения задачи минимизации суммарной длительности прохождения операций в одном частном случае. Конвейерные системы. Простые конвейерные системы. Две общие теоремы о простых конвейерных системах и следствие из них. Задача Джонсона для двух станков (правило Джонсона, теорема Джонсона, алгоритм Джонсона). Задача Джонсона для трех станков (обобщение правила Джонсона). Задача Джонсона для m станков. Алгоритм Кемпбела-Дудека-Смита. Метод ветвей и границ Игнола-Шрейджа. Задача минимизации максимума моментов окончания операций при недопустимости межоперационных прореживаний.
Задача Гиффлера-Томпсона. Математическая модель задачи в форме задачи частично-булевого программирования. Эвристические алгоритмы решения задачи Гиффлера-Томпсона. Задача о гальванической линии, обслуживаемой одним манипулятором. Задача выбора оптимальной циклограммы для заданного маршрута манипулятора. Оценки длительности цикла манипулятора по известному частичному маршруту. Оценки длительности цикла манипулятора при известном распределении операций по этажам циклограммы. Методы построения оптимальных однозапусковых циклограмм: одно- и двухуровневые схемы метода ветвей и границ. Эвристический алгоритм построения хорошей однозапусковой циклограммы. Задача о гальванической линии, обслуживаемой одним манипулятором. Задача выбора оптимальной циклограммы для заданного маршрута манипулятора. Оценки длительности цикла манипулятора по известному частичному маршруту. Оценки длительности цикла манипулятора при известном распределении операций по этажам циклограммы. Методы построения оптимальных однозапусковых циклограмм: одно- и двухуровневые схемы метода ветвей и границ. Эвристический алгоритм построения хорошей однозапусковой циклограммы.
|
|
<< предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
Федеральное государственное автономное образовательное
151.8kb.
1 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1087.26kb.
6 стр.
Правила приема в федеральное государственное автономное
1092.96kb.
8 стр.
Правила приема в федеральное государственное автономное
1059.72kb.
8 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1928.27kb.
15 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
905.97kb.
13 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
559.42kb.
4 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1989.51kb.
11 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
900.4kb.
5 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
897.42kb.
5 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1045.23kb.
5 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1009.7kb.
11 стр.
|
|