Главная
|
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
Б2 Б.5
|
Теория вероятностей и математическая статистика
Правила действия со случайными событиями и вероятностями их осуществления. Аксиоматика А.Н. Колмогорова. Условные вероятности, независимость событий и экспериментов. Случайные величины и законы распределения вероятностей. Основные числовые характеристики случайных величин. Производящие функции моментов. Законы распределения вероятностей, наиболее распространенные в практике статистических исследований. Совместное распределение случайных величин. Закон больших чисел и центральная предельная теорема. Последовательности случайных величин в дискретном вероятностном пространстве. Последовательности, образующие цепь Маркова.
Генеральная совокупность, выборка и основные способы организации выборки. Основные выборочные характеристики и их свойства. Законы распределения выборочных характеристик в нормальной генеральной совокупности. Вариационный ряд и порядковые статистики. Статистическое оценивание параметров. Точечные оценки и их свойства (несмещенность, состоятельность и эффективность). Неравенство информации, метод максимального правдоподобия и метод моментов. Интервальные оценки и доверительные области. Байесовское статистическое оценивание.
Статистическая проверка гипотез: основные типы гипотез и общая логическая схема статистического критерия; характеристики качества критерия. Критерии согласия и однородности, проверка гипотезы о числовых значениях параметров. Основы статистического исследования зависимостей.
|
144 час.
|
ОК-1, ОК-9, ОК-17
|
Б2.Б.6
|
Общая теория систем
Цель изучения дисциплины глубоко и детально ознакомить студентов с принципами методологии, лежащей в основе создания и использования современных сложных объектов деятельности и человеко-машинных комплексов.
1.Общие понятия теории систем .
-
Сущность и принципы системного подхода
-
Моделирование как метод системного анализа
-
Модели поведения и деятельности в условиях неопределенности, виды и формы неопределенности,
-
Роль, место и этапы системного подхода в проектировании сложных объектов и методов управления
-
Системный анализ проблем создания средств бизнес- информатики
|
72 час.
|
ОК-1, ОК-9, ОК-17
|
Б2.Б.7
|
Исследование операций 1
Дисциплина «Исследование операций» предусматривает изучение:
-
систем линейных неравенств,
-
линейного программирования,
-
симплекс-метода,
-
теории двойственности,
-
транспортных задач,
-
дискретного программирования,
-
нелинейного программирования,
динамического программирования.
|
108 час.
|
ОК-1, ОК-9, ОК-17
|
Б2.Б.8
|
Анализ данных
Целью преподавания дисциплины является изучение математических методов прикладного анализа случайных данных, синтеза цифровых алгоритмов их обработки, развития навыков, умения статистического моделирования и исследования различных процессов на ЭВМ, практического применения методов анализа для решения различных научных и технических задач в экономике, социологии.
В результате изучения курса «Анализ данных» студент должен:
знать:
—методы сбора данных, научиться сводить их в таблицы и графически отображать в среде SPSS (PASw);
-
основные распределения вероятностей и области их применения;
-
анализ зависимости между двумя переменными при помощи графических средств;
—заложенные в основу регрессионной модели вероятностно-статистические допущения и необходимость проверки соответствия этим допущениям первичного статистического материала;
-
методы проверки в терминах стандартных визуальных тестов и тестов известных статистических гипотез при помощи процедур, встроенных в среду;
-
прогнозирование средних и индивидуальных значений отклика посредством найденного в этой среде уравнения регрессии, применять прогнозирование в хозяйственной и коммерческой деятельности.
уметь:
—применять вероятностные методы анализа, например, владеть приемами построения деревьев вероятностей и деревьев решений при разборе различных хозяйственных ситуаций;
-
статистически интерпретировать построенные доверительные интервалы;
-
вычислять коэффициенты корреляции с целью определения силы линейной зависимости между ними;
-
сроить регрессионные прямые, анализировать результаты (таблицы) регрессионного анализа, полученные в среде пакета статистических программ, проверять совместность первичных данных с допущениями модели регрессии путем анализа ее остатков и использовать методы регрессии для получения простейших прогнозов в разнообразных экономических ситуациях при принятии экономических решений.
владеть навыками:
-
вычислением важнейших описательных статистических показателей, уяснив необходимость их использования при оценке информации экономического характера;
-
основными методами вычисления вероятностей в случае дискретных и непрерывных распределений;
—техникой проверки статистических гипотез в терминах критических значений статистики теста, ее наблюденной значимости (p-value) и путем вычисления доверительных интервалов для тестируемых параметров генеральной совокупности;
-
основными приемами множественного регрессионного анализа, включая диагностику мультиколлинеарности, методы выявления гетероскедастичности и коррелированности ошибок регрессии, способы отбора значимых предикторов, в частности, в виде соответствующих пошаговых алгоритмов.
|
108 час.
|
ОК-1, ОК-9, ОК-17
|
Б2.Б.9
|
Теоретические основы информатики
Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации. Компьютерный практикум.
|
72 час.
|
ОК-1, ОК-9, ОК-12, ОК-17, ОК-19
|
Б3 ДВ.6
|
Теория игр
Задачи принятия решений. Многокритериальная оптимизация. Антагонистические игры. Бескоалиционные игры. Бескоалиционные неантагонистические игры. Кооперативные игры.
|
108 час.
|
ОК-17, ПК-19, ПК-20
|
Б2.ДВ1
|
Дисциплины по выбору
|
|
|
1
|
Имитационное моделирование
Целью изучения дисциплины «Теоретические основы информатики. Имитационное моделирование» познакомить учащихся с основными понятиями и современными принципами работы с деловой информацией. Использовать источники экономической, социальной управленческой информации; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений. А также осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора.
Дисциплина «Теоретические основы информатики. Имитационное моделирование» является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе, использующих компьютерную технику.
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
-
работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;
-
работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС;
-
работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией.
знать:
-
основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;
-
современное состояние уровня и направления развития вычислительной техники и программных средств.
владеть:
-
основами автоматизации решения экономических задач;
-
приемами антивирусной защиты.
информационными ресурсами общества как экономической категории.
|
108 час.
|
ОК-12
|
2
|
Основы формальной лингвистики
|
108 час.
|
ОК-12
|
Б3
|
Профессиональный цикл
|
144 час.
|
|
Б3.Б.1
|
Архитектура предприятия
Цель изучения дисциплины: дать студентам знания и привить умения по анализу и моделированию архитектуры предприятия.
Краткая характеристика учебной дисциплины(основные блоки, темы)
-
Предприятие как система. Архитектурное описание и организационный дизайн предприятия.
-
Бизнес-процессы в корпоративной архитектуре.
-
Организационный дизайн и инжиниринг системы управления.
-
Процессно-ориентированный организационный дизайн.
-
Детализация описания бизнес-процессов. Развитие корпоративной архитектуры.
-
Анализ бизнес-процессов. Измерение и анализ показателей. Управление процессами, статистические методы управления.
-
От архитектуры предприятия к должностным инструкциям.
-
Документирование и регламентация организации деятельности.
-
Методы реинжиниринга и постоянных улучшений в деятельности компаний.
|
72 час.
|
ОК-8, ПК-1, ПК-3
|
Б3.Б.2
|
Моделирование бизнес-процессов
Цель изучения дисциплины: По результатам изучения данной учебной дисциплины студенты должны овладеть основными понятиями в области моделирования бизнес- процессов; уметь обоснованно выбрать методологию для моделирования деятельности организации и разработать соответствующую модель с применением современного инструментария; знать основы современных теоретических концепций анализа деятельности организации.
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки, темы)
-
Введение в предмет “Моделирование и анализ бизнес-процессов”
-
Функциональный и процессный подходы к управлению организацией
-
Методологии описания деятельности организации
-
Инструментальные системы для моделирования бизнеса
-
Специализированные методологии моделирования бизнеса
-
Интегрированные методологии моделирования бизнеса
-
Методы анализа процессов.
|
144 час.
|
ОК-11, ОК-13, ПК-27, ПК-28
|
Б3.Б.3
|
Информационная безопасность
Цель изучения дисциплины: данная дисциплина нацелена на овладение теоретическими, практическими и методическими вопросами обеспечения информационной безопасности и освоение системных комплексных методов защиты информации, генерируемой в процессе функционирования предприятий различных ОПФ и сфер бизнеса.
Изучение данной дисциплины нацелено на овладение современными ИТ- технологиями, формирование у специалиста способностей к управлению проектами, умение диагностировать область задач и проектировать оптимальный вариант информационной системы в соответствии с требованиями бизнес-задачи, а также на способность осуществлять сопровождение информационной системы на всех этапах ее жизненного цикла. В первом разделе рассматриваются базовые понятия в сфере обеспечения информационной безопасности, правовое обеспечение, стандартизация, сертификация и лицензирование в области защиты информации, методологии оценки рисков и угроз информационной безопасности. Во втором разделе рассматривается комплексный подход к обеспечению информационной безопасности бизнеса, основные принципы, направления и требования обеспечения информационной безопасности организации, концепция и политика информационной безопасности, реализация стратегии обеспечения информационной безопасности, менеджмент информационной безопасности
Вопросы, изучаемые в рамках дисциплины рассматриваются в широком диапазоне современных проблем и касаются различных аспектов информационной безопасности, анализа информационных рисков, выбора адекватной политики информационной безопасности.
|
72 час.
|
ОК-5, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ПК-8, ПК-11, ПК-12
|
Б3.Б.4
|
Программирование
Целью изучения дисциплины «Программирование» является изучение различных форм организации данных в программах и методов их обработки для применения в различных классах задач. А также изучение основ алгоритмизации и прикладного программирования (с использование языка C++) и методов построения алгоритмов и структур данных, используемых для решения задач в различных предметных областях с применением ЭВМ.
Изучение дисциплины опирается на методы Информатики и математической логики.
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
-
использовать математические инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования;
-
согласованно решать задачи разработки эффективных моделей данных и алгоритмов их обработки при создании прикладного программного обеспечения, а также получать программные реализации полученных решений на универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
-
решать на персональной ЭВМ простейшие задачи программной обработки данных;
-
использовать универсальные программные средства в процессе разработки и сопровождения программных продуктов;
знать:
-
методы поиска, хранения и обработки информации;
-
основные технологии программирования;
-
рынки программно-информационных продуктов и услуг;
-
основные принципы и методологию разработки прикладного программного обеспечения, типовые способы организации программных данных, а также типовые способы разработки программных алгоритмов;
-
синтаксис и семантику универсального алгоритмического языка программирования высокого уровня;
-
основные тенденции и направления развития современных технологий программирования и обработки данных.
владеть навыками:
проектировать, внедрять и организации эксплуатацию ИС и ИКТ;
методами и инструментальными средствами разработки программ;
|
252 час
|
ОК-12, ОК-13, ПК-21
|
Б3.Б.5
|
Информационные технологии, инфраструктура предприятия
Цель дисциплины «ИТ-инфраструкура предприятия» познакомить студентов с основными положениями ИТ-инфраструктуры предприятия. Научить принимать экономические решения для управления здоровьем ИТ-Инфраструктуры. Показать возможности современных программных продуктов, ориентированных на сервисные компании, обслуживающие сети клиентов, а также компании малого бизнеса. Таких, например, как QuTester Plus и SLA-ON™ Reporting Services.
|
72 час.
|
ОК-8, ПК-14, ПК-15, ПК-22, ПК-25
|
Б3.Б.6
|
Вычислительные системы, сети, телекоммуникации
Целью курса является изложение основных теоретических концепций, положенных в основу построения современных вычислительных систем, сетей и телекоммуникаций. Задачи курса. В отличие от часто используемого порядка изложения материала основной акцент в курсе сделан на компьютерные сети: принципы построения, базовые технологии и протоколы, вопросы эксплуатации и администрирования. Специальное внимание уделено Интернету как глобальной сети, без информационных ресурсов и технологий которой в настоящее время невозможна эффективная экономическая деятельность. Ряд тем, таких как, например, принципы построения, архитектура и программное обеспечение ЭВМ, рассматриваемых также и других дисциплинах информационного цикла, отнесены к изучаемым самостоятельно по рекомендованной учебной литературе. Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения курса студент должен знать: основные принципы построения и функционирования вычислительных систем и сетей; модели информационного обмена в системах открытой архитектуры, вопросы эксплуатации и администрирования локальных сетей; структуру информационных ресурсов Интернета и методику поиска информации в Сети. Должен уметь: определять и настраивать стандартные параметры сетевого окружения персонального компьютера; управлять учетными записями пользователей и планировать защиту сети, использовать различные информационно-поисковые системы и клиентское программное обеспечение для работы с информационными ресурсами Интернета.
|
108 час.
|
ОК-12, ОК-13, ПК-3
|
Б3.Б.7
|
Информационные системы управления производственной компанией
Цель изучения дисциплины: целью изучения учебной дисциплины «Информационные системы управления производственной компанией» является: формирование представлений, умений и навыков построения и реализации информационных систем для решения задач и проблем управления современной производственной организацией. Краткая характеристика учебной дисциплины. Особенности построения систем управления производственной компанией. Методология, методы и модели управления производством с использованием современных информационных технологий. Анализ информационных систем (программных продуктов) управления производством. Использование современных информационных систем (модулей) для производственного планирования, учета, контроля и регулирования хода производства (практикум).
|
72 час.
|
ОК-7, ОК-8, ПК-2, ПК-3
|
Б3.Б.8
|
Объектно-ориентированный анализ и программирование
Цель дисциплины формирование у обучающихся компетенций, связанных с использованием теоретических знаний и практических навыков к анализу и разработке программных систем в предметной области своей профессиональной деятельности на основе объектного подхода.
В процессе изучения дисциплины студенты должны знать:
-
что такое класс и объект;
-
основные принципы объектно-ориентированного программирования;
-
принципы построения классов;
-
критерии проверки правильности построения классов;
-
основные тенденции в области развития технологий объектноориентированного программирования.
В процессе изучения дисциплины студенты должны уметь:
-
использовать современные методы объектно-ориентированного программирования при кодировании программных систем разного уровня сложности.
В процессе изучения дисциплины студенты должны владеть:
-
представлениями о стилях программирования, об объектноориентированном программировании, о методах проектирования объектноориентированных программ, об объектно-ориентированных языках программирования и визуальном программировании.
|
216 час.
|
ОК-12, ОК-13, ПК-15, ПК-29
|
Б3.Б.9
|
Электронный бизнес
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков применения технологий реализации электронного бизнеса, использование методов построения электронного бизнеса, его инструментарием при работе на различных сегментах рынка.
-
Цели, концепции и стратегия развития электронного бизнеса
-
Классификация моделей электронного бизнеса
-
Технологии и средства создания систем электронного бизнеса
-
Управление торговым электронным предприятием
-
Методы воздействия на поведение потребителя в коммерческих информационных сетях
-
Платежные системы в Интернет
|
72 час.
|
ОК-11, ОК-12, ОК-13, ПК-3, ПК-10, ПК-11, ПК-13
|
Б3.Б10
|
Безопасность жизнедеятельности
|
<< предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
Федеральное государственное автономное образовательное
151.8kb.
1 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1087.26kb.
6 стр.
Правила приема в федеральное государственное автономное
1092.96kb.
8 стр.
Правила приема в федеральное государственное автономное
1059.72kb.
8 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1928.27kb.
15 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
905.97kb.
13 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
559.42kb.
4 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1989.51kb.
11 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
900.4kb.
5 стр.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное
897.42kb.
5 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1045.23kb.
5 стр.
Федеральное государственное автономное образовательное
1009.7kb.
11 стр.
|
|