Главная
страница 1
примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ

название учебной дисциплины

2011-2012 год.


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО) банковское дело_____080108. 51
Организация-разработчик: филиал АлтГУ г. Камень-на-Оби
Разработчики:
Кулик Лариса Егоровна преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________



Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________



Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.



номер
©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





5
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации учебной дисциплины



8
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



8



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ
название дисциплины
1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО банковское дело 080108. 51



Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована

профессиональная подготовка

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цели освоения дисциплины: дать современно представление о роли политологии и социологии в жизни общества и человека, определить функции и структуру политологического и социологического знания; рассмотреть классические и современные концепции политической науки в контексте актуальных проблем российского политического процесса; социокультурные аспекты политики.

Задачи изучения дисциплины.

Задачами курса являются:

1. Обучение студентов основным законам политологии:

- законы органической взаимосвязи и взаимодействия внутренней и внешней политики;

- дифференциация и усложнение политической жизни;

- возрастание роли политики в жизни общества;

- демократизация политики;

- гуманизация политики и возрастания в ней места и роли личности;

- интернациализация и глобализация политики;

- роста политической культуры.

2. Усвоение студентами основных политических понятий, категорий и подходов к главным проблемам политического развития.

3. Обеспечение студентов теоретическим фундаментом для овладения с определёнными гуманитарными дисциплинами (философией, историей, социологией, логикой, теорией государства и права).

4. Развитие у студентов логического мышления.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 1) разбираться во взаимоотношениях различных субъектов политики, в соотношении федеральных и региональных центров принятия решения, специфике административно – территориального устройства РФ;

2) анализировать высказывания, работы выдающихся представителей политической мысли;

3) выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания;

4) определить место политологии в системе социальных наук;

5) быть толерантным, научиться признавать право каждого на политический и идеологический выбор;

6) аргументированно отстаивать свои политические идеалы и ценности, понимать необходимость овладения демократической, политической культурой.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: 1)понятийно - категориальный аппарат, методологию, структуру политической науки;

2) основные разновидности современных систем и режимов;

3)основные парадигмы политологии;

4) методологию познания политической реальности;

5)социокультурные аспекты политики;

6)сущность политических отношений и процессов;

7) типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы  социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать;

8) теоретические модели, объясняющие факты и явления политической жизни.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




лекции

28

практические занятия

20

контрольные работы




курсовая работа (проект) (если предусмотрено)




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)




………………

………………


Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).



Итоговая аттестация в форме (указать)

ЗАЧЕТ


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: основы социологии и политологии


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) )

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ








Тема 1.1.

Содержание учебного материала


5




Социология как наука.

Зарождение и становление социологии как науки. Основоположники социологии. Современные социологические теории. Понятие об объекте, предмете и методах социологического исследования Категория "социальное" в предметной области социологии. Основные функции социологии. Методика конкретно-социологических исследований.




ознакомительный



Лекция

2




Практические занятия. Развитие социологии как науки. Структура и функции. Категории и законы.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Основные направления современной социологии.

1







Тема 1. 2.

Содержание учебного материала


8




Социологические концепции личности.

Понятия индивид и личность в социологии. Личность как субъект и объект общественных отношений.


Социальный статус личности. Виды социальных статусов личности. Престиж. Авторитет.
Социальные роли личности как механизм взаимодействия личности и общества. Статусный и ролевой набор. Статусная идентификация и дистанцирование.
Социализация личности. Агенты и институты социализации.
Социальное поведение и социальный контроль. Конформное и девиантное поведение. Элементы социального контроля. Социальные нормы. Социальные санкции. Самоконтроль.

 репродуктивный

продуктивный


Лекция

4




Практические занятия. Социологическое понятие личности. Периодизация понятия.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Социальные общности. Социально-ролевой конфликт.

2







Тема 1. 3.

Содержание учебного материала


4







Базисные элементы социальной жизни.

Активность и деятельность. Социальное действие, его критерии. Мотивация социального действия. Типы мотивации.


Социальная связь, ее признаки и структура. Виды социальной связи: социальный контакт и социальное взаимодействие (интеракция). Социальное взаимодействие как система обменов. Основные формы социального взаимодействия: адаптация, сотрудничество (кооперация), конкуренция, конфликт.
Причины, функции и типология конфликтов, их последствия. Факторы, влияющие на урегулирование социальных конфликтов..

 ознакомительный

продуктивный


Лекция

2




Практические занятия.




Самостоятельная работа обучающихся. Институализация и развитие социальных институтов.

2







Тема 1. 4.

Содержание учебного материала


8







Социальные институты.

Понятие социального института. Институционализация. Типология и функции социальных институтов. Семья как социальный институт. Социальные функции семьи.


Образование как социальный институт. Проблемы образования в современном информационно-техническом мире. Религиозный социальный институт и его функции.
Собственность как социальный институт. Государство и его основные социальные функции.
Социальные функции культуры.

 репродуктивный

продуктивный


Лекция

2




Практические занятия. Развитие и механизмы распространения культуры.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Культурные универсалии. Роль инфраструктуры в развитии культуры.

4







Тема 1. 5.

Содержание учебного материала


6







Общество как социальная система

Общее понятие и признаки общества. Общество - как социокультурный феномен. Социальный процесс, его основные формы. Типология обществ. Концепция информационного общества.


Социальная структура общества. Социальные общности и группы, их отличительные признаки. Этносы. Социальные и этнонациональные отношения.
Теория социальной стратификации - теория социального неравенства. Основные типы стратификационных систем.
Понятие социальной мобильности, ее причины, основные виды. Вертикальная мобильность как главный индекс открытости общества. Гражданское общество и правовое государство.

 репродуктивный

ознакомительный


Лекция

2




Практические занятия. Стратификация современного российского общества.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Виды социальных изменений.

2







Раздел 2.

ОСНОВЫ ПОЛИТОЛОГИИ







Тема 2. 1.

Содержание учебного материала


6




Политология как наука.

Основные факторы появления политологии. Подходы к определению предмета политологии. Методы изучения политической жизни общества. Функции политологии.


История становления и развития политической мысли. Российская политология: история и современность.

 репродуктивный

ознакомительный


Лекция

2



Практические занятия. Политика как общественное явление. Понятия и сущность.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Политика и мораль. Цели и средства в политике.

2







Тема 2. 2.

Содержание учебного материала


8







Власть и политика как общественные явления.

Политика как социальное явление. Взаимоотношения политики с другими сферами общественной жизни. Структура политики: субъекты политики, политический интерес, политическое сознание, политическая деятельность, политические отношения, политическая организация. Функции политики. Политика и мораль.


Власть как центральный элемент политики.
Природа власти: власть как сущность и власть как отношение субъекта и объекта. Власть как доминирование-антагонизм доминирование-партнерство. Ресурсы и виды власти. Власть и господство.
Легитимность власти и ее типы. Признаки падения легитимности власти.

 репродуктивный

ознакомительный


Лекция

2



Практические занятия. Гражданское общество и правовое государство.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Глобальная система и процессы глобализации.

4







Тема 2. 3.

Содержание учебного материала


8







Политическая система и политический режим.

Понятие политической системы общества. Основные элементы политической системы. Механизм функционирования политической системы. Функции политической системы.


Политический режим как система методов осуществления политической власти. Элементы политического режима. Типы политических режимов: тоталитаризм, авторитаризм, демократия. Политический плюрализм.
Избирательные системы. Значение избирательных систем и их типология.

Составление сравнительной таблицы политических режимов по следующим критериям: степень политической свободы, наличие и гарантии прав и свобод; степень принуждения и насилия; принципы организации и степень концентрации власти; место и роль государства; 5) зрелость гражданского общества; 6) наличие инакомыслия, оппозиции; 7) существующая партийная система..


 репродуктивный

продуктивный


Лекция

4




Практические занятия. Институциональное измерение политики.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Федеративное устройство России.

2







Тема 2. 4.

Содержание учебного материала

6









Политические институты.

Понятие политического института.


Государство как фундаментальный институт политической системы. Происхождение, сущность и основные признаки государства. Функции государства. Типы и формы государства. Соотношение правового государства и гражданского общества. Тенденции развития современного государства.
Политическая партия как основной институт политической системы. Основные признаки и функции политической партии. Типология современных политических партий. Партийные системы.
Типология общественно-политических организаций и движений.

 репродуктивный

ознакомительный


Лекция

2




Практические занятия



Самостоятельная работа обучающихся. Типология общественно-политических организаций и движений.

2







Тема 2. 5.

Содержание учебного материала


5







Личность и политика.

Личность как первичный субъект и объект политики.


Политическая социализация. Содержание процесса политической социализации. Типы политической социализации.
Характерные черты и основные функции политической культуры. Структура политической культуры: культура политического сознания, культура политического поведения, культура функционирования политических институтов. Формы и типы политического поведения. Политическая активность и политическая иммобильность.
Типы политической культуры.
Политические права и свободы личности.
Понятие политической идеологии. Свойства идеологии и ее функции. Типы идеологий. Составление таблицы "Конституционные права и свободы человека и гражданина" (статьи 17-64 Конституции Российской Федерации).

 репродуктивный

продуктивный


Лекция

2




Практические занятия. Политическая культура и социализация.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Основные идеологические течения в современном мире.

3







Раздел 3.

Мировое сообщество и Россия.







Тема 3. 1.

Содержание учебного материала


4




Социально-политические процессы в России.

Общая социологическая характеристика современного российского общества.


Эволюция политической системы России. Государственное устройство и государственные символы России.
Партийная и избирательная системы в России: особенности формирования и функционирования.
Особенности российской политической культуры и политической социализации. Подготовка устного сообщения по теме учебной конференции: "Российское общество: основные направления реформирования и стратегия развития".

 репродуктивный

ознакомительный


Лекция

2



Практические занятия. Мировая политика и международные отношения.

2

Самостоятельная работа обучающихся










Тема 3. 2.

Содержание учебного материала

4









Тенденции развития мирового сообщества.

Глобальный уровень общества.


Внешняя политика. Мировой политический процесс. Международные политические отношения. Тенденции развития мирового сообщества. Глобальные проблемы социально-политического характера.
Мир как отношение между народами и государствами.
Россия в системе международных отношений. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

 репродуктивный

ознакомительный


Лекция

2




Практические занятия. Международные конфликты и безопасность.

2

Самостоятельная работа обучающихся.






















ВСЕГО:

72









3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета (аудитории).


Оборудование учебного кабинета: cтандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций.

Технические средства обучения: мультимедио, экран.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Боровик В.С., Креиов Б.И. Основы политологии и социологии. Учеб. пособ. для средн. профес. учеб. заведений.- М.: Высш. шк,. 2001.

2.Кравченко А.И. Социология.-СПб.:Питер,2007.-432с.

3. Касьянов В.В. Социология. Ростов-Н-/Д:МарТ,2006.-512с.

4.Социология/под ред.В.Н. Лавриненко.- М.: ИНТИ-ДАНА,2005.-407с.

5.Радугин А.А. Социология /П.С.Емшин.-СПб.:2006.-400с.

6.Политология. Бабков В.А./Браш Н.Н.:2000.-348с.

7. Грязнова А. Г. Политология.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2010.-396с.

8. Козырев Г. И. Политология.- М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2010.-368с.

Дополнительные источники:

1.Губаева Г.А. Социология. М.:МАЭП, ИИК, Калита, Собрание, 2006.-304с.

2.Тщенко Ж.Т. Социология: - М.: Прометей, Юрай,2007.-511с.

3.Кравченко А.И. Социология: хрестоматия. - Екатеринбург: Деловая книга,2008.-368с.

4.Мостовая И.В. Зачёт по социологии в кармане.- Ростов-Н-/Д: Феникс,2004.-320с.

5.Хьелл Л., Зиглер Д. Психология личности. - СПб.: Питер,2006.-607с.

6. Политология. Курс лекций, Сирота Н.М. - СПб: Питер, 2006 г.

7. Политология: Учебник для Вузов, Мухаев Р.Т., М.:, Юнити-Дана, 2005г.



8. Политология: Учебное пособие д/Вузов, Воробьев К.А. - М.:, Академ.Проект, 2005 г.

Интернет-ресурсов:

1. www.nhtk-edu.ru/…i/osnovi-sotsiologii-i-politologii

2. www.collegemvd.by/sgd_materials_oso.html

3. www.mkgt.ru/…06 Основы социологии и политологии.pdf

4. volhonchino2008.narod.ru/soc.docx





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1. Основы социологии.
Тема 1.1. Социология как наука.


Студенты должны:
иметь представление:


  1. об основных этапах становления социологии как науки;

  2. о специфике предмета социологии;

  3. о функциях социологии;

  4. о методах социального познания и методике конкретно-социологических исследований;

знать:

  1. содержание понятий: "социальное", "предмет социологии", "методы социологии";

Тема 1.2. Социологические концепции личности.

Студенты должны:
иметь представление:


  1. о специфике социологического подхода к изучению взаимодействия личности и общества;

  2. о процессе социализации личности;

знать:

  1. общие положения ролевой теории личности;

  2. общее понятие о механизме регуляции социального поведения;

  3. социальные нормы, типы санкций;

  4. содержание категорий "личность", "социальный статус", "социальная роль", "социализация", "социальный контроль", "социальные нормы", "социальные санкции", "девиация", "конформное поведение";

Тема 1.3. Базисные элементы социальной жизни.

Студенты должны:
иметь представление:


  1. о специфике социологического подхода к изучению солидарных и конфликтных взаимодействий;

  2. о различных типах мотивации (по М. Веберу);

знать:

  1. основные формы социального взаимодействия;

  2. основы регуляции социального взаимодействия;

  3. общие положения о причинах, функциях, типологии социальных конфликтов и способах их разрешения;

  4. содержание понятий: "социальное действие", "мотивы и мотивация социального действия", "социальная связь", "социальный контакт", "социальное взаимодействие", "интеракция", "адаптация", "сотрудничество (кооперация)", "соперничество (конкуренция)", "социальный конфликт";

уметь:

  1. конструировать модель управления конфликтом.

Тема 1.4. Социальные институты.

Студенты должны:
иметь представление:


  1. о специфике и функциях основных социальных институтов: семьи, образования, религии, собственности, государства, культуры;

знать:

  1. основные признаки и элементы социального института;

  2. содержание понятий: "социальная потребность", "социальный институт", "институционализация", "образование", "религия", "церковь", "сакрализация", "секуляризация", "культура", "ценности";

Тема 1.5. Общество как социальная система.

Студенты должны:
иметь представление:


  1. о специфике социологического подхода к изучению общества, социальных общностей и групп;

  2. о теории социальной стратификации и основных типах стратификационных систем;

  3. о видах социальной мобильности;

знать:

  1. признаки общества как социокультурной системы;

  2. формы социального процесса;

  3. отличительные признаки социальной общности и социальной группы;

  4. особенности социальных и этнонацинальных отношений;

  5. содержание категорий: "общество", "социальный процесс",, "прогресс", "эволюция", "этносы", "нация", "класс", "страт", "стратификация", "социальная мобильность", "социальные движения".

Раздел 2. Основы политологии.
Тема 2.1. Политология как наука.


Студенты должны:
иметь представление:


  1. об основных этапах формирования политологии как науки;

  2. о предмете и методах политологии;

  3. о функциях политологии;

  4. о месте политологии в системе наук об обществе;

знать:

  1. содержание понятий: "политология", "политика";

уметь:

  1. составлять аннотации к публикациям и рефератам.

Тема 2.2. Власть и политика как общественные явления.

Студенты должны:
иметь представление:


  1. о происхождении, сущности и значении политики;

  2. о типах легитимности власти;

знать:

  1. структуру политики;

  2. ресурсы и элементы власти;

  3. содержание понятий: "политика", "субъекты политики", "политическая элита", "политическая бюрократия", "политическое сознание", "власть", "ресурс власти", "господство", "легитимность";

уметь:

  1. самостоятельно определять проявление политических отношений;

Тема 2.3. Политическая система и политический режим.

Студенты должны:
иметь представление:


  1. о механизме функционирования политической системы;

знать:

  1. основные типы политических режимов;

  2. основные типы избирательных систем;

  3. содержание понятий: "политическая система", "политический режим", "тоталитаризм", "авторитаризм", "демократия", "политический плюрализм", "избирательная система", "мажоритарная избирательная система", "пропорциональная избирательная система", "электорат".

уметь:

  1. определять тип политического режима по его характерным признакам;

  2. определять тип избирательной системы по способу определения результатов выборов.

Тема 2.4. Политические институты.

Студенты должны:
иметь представление:


  1. об основных теориях происхождения государства;

  2. о тенденциях развития современного государства;

  3. о правовом государстве и гражданском обществе;

знать:

  1. признаки государства;

  2. формы и функции современного государства;

  3. основные признаки политической партии;

  4. типы современных политических партий и партийных систем;

  5. типы современных социальных и политических движений;

  6. содержание понятий: "государство", "суверенитет", "монархия", "республика", "парламентская республика", "президентская республика", "федерация", "конфедерация", "политическая партия", "латентность", "лобби", "клиентелы", "партийная система", "социально-политическое движение".

уметь:

  1. определять тип государства по его характерным признакам;

Тема 2.5. Личность и политика.

Студенты должны:
иметь представление:


  1. о содержании процесса и типах политической социализации личности;

  2. об основных типах политической культуры;

  3. об основных типах идеологии;

знать:

  1. характерные черты, функции и структуру политической культуры;

  2. содержание понятий: "политическая социализация", "политическое участие", "политическая деятельность"; "политическая активность", "политическая иммобильность", "политическая культура", "политическая идеология";

  3. основные формы политического поведения;

  4. содержание основных политических прав и свобод личности;

Раздел 3. Мировое сообщество и Россия.
Тема 3.1. Социально-политические процессы в России.


Студенты должны:
иметь представление:


  1. о содержании и тенденциях социально-политических процессов в России;

  2. об особенностях российской партийной системы и общественно-политических движений России;

  3. об особенностях политической культуры в современной России;

  4. об особенностях политической социализации в России;

знать:

  1. государственное устройство и государственную символику России;

Тема 3.2. Тенденции развития мирового сообщества.

Студенты должны:
иметь представление:


  1. о структуре, противоречиях и тенденциях развития мирового сообщества;

  2. о месте России в системе международных отношений.

знать:

  1. содержание понятий: "международные отношения", "внешняя политика", "безопасность", "терроризм".



Фронтальный опрос.

Зачет в конце семестра.

Индивидуальный опрос.

Зачет в конце семестра.

Фронтальный опрос.

Зачет в конце семестра.

Написание реферативных сообщений.

Зачет в конце семестра.

Индивидуальный опрос.

Зачет в конце семестра.

Коллоквиум.

Зачет в конце семестра.

Фронтальный опрос.

Зачет в конце семестра.

Фронтальный опрос.

Зачет в конце семестра.

Фронтальный опрос.

Зачет в конце семестра.

Творческая работа по теме: «Глобальные проблемы и пути их решения».

Зачет в конце семестра.

Зачет в конце семестра.


Итоговое тестирование.

Зачет в конце семестра.



Разработчики:

Филиал АлтГУ г.Камень-на-Оби преподаватель Л. Е. КУЛИК

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________



(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамили


Смотрите также:
Программа учебной дисциплины основы социологии и политологии
274.89kb.
1 стр.
Секция общественные науки Основана в 1977 году Секция социологии и политологии
107.13kb.
1 стр.
Основы социологии и политологии
261.64kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины основы неврологии
167.02kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины основы хирургии с травматологией
144.6kb.
1 стр.
Примерная программа учебной дисциплины основы философии 2011г
227.32kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины дпп. Ф. 08 «Математические основы психологии»
274.36kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «основы гидравлики и гидропривода» Специальность
128.91kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций»
108.23kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины " основы термической обработки " Цикл: профессиональный
122.13kb.
1 стр.
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины
117.04kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «физические основы электроники» Направление подготовки бакалавра
173.22kb.
1 стр.