Главная
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6

- в сфере культуры и молодежной политики решению поставленных задач будут способствовать мероприятия в рамках целевых программ по улучшению материально-технической базы учреждений культуры, проведение капитального ремонта сельских домов культуры, мероприятия по обеспечению участия в краевых конкурсах, фестивалях в сфере культуры и молодежной политике, обеспечение жильем молодых семей.

Средства, запланированные в программе составят 5 млн.рублей.

- в сфере физической культуры и спорта мероприятия по обеспечению участия спортсменов района в краевых соревнованиях, проведение районных соревнований.

На эти цели за счет всех источников финансирования программой предусмотрены средства в объеме 0,5 млн.рублей.



- в сфере социальной поддержке населения – планируется оказание материальной помощи в денежной форме нуждающимся гражданам, оказание адресной помощи пенсионерам, проведение мероприятий по подготовке детей к школе, укрепление материально-технической базы учреждений соцобслуживания.

Всего на реализацию мероприятий в данной сфере предусмотрено 60 млн. рублей.



- для обеспечения общественной безопасности – необходимо провести ряд мер по снижению уровня регистрируемой преступности, предупреждению и снижению числа краж, продолжить работу в рамках муниципальных программ по профилактике преступности и иных правонарушений в районе, а также по повышению безопасности дорожного движения.

Средства, запланированные в программе составят 0,5 млн. рублей.

Результаты реализации всех мероприятий для достижения цели «Рост уровня и качества жизни населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни на территории Быстроистокского района» количественно будут характеризоваться следующими индикаторами:


  1. Среднемесячные доходы на душу населения увеличатся на 171%;

  2. Заработная плата в целом по району возрастет на 171%;

  3. Уровень официальной безработицы составит 4,2% к трудоспособному населению;

  4. Коэффициент естественного прироста (убыли) составит 1%;

  5. Учреждения здравоохранения будут укомплектованы медицинскими кадрами в соответствии с краевыми показателями;

  6. Оснащение школ учебно-наглядными пособиями, оборудованием и компьютерами будет доведено до нормативного уровня, каждая школа будет иметь выход в Интернет;

  7. Охват детей дошкольным образованием увеличится и достигнет 54%.


Цель № 2 «Рост качества среды жизнедеятельности»:

- в сфере жилищно-коммунального хозяйства запланированы следующие мероприятия: строительство водопровода в селе Смоленское Хлеборобного сельсовета, разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию водопроводных, тепловых и канализационных сетей, водопроводов, котельных и проведение данных видов работ.

На проведение запланированных мероприятий будет израсходовано 18,3 млн. рублей.



- в области транспорта, связи и дорожного хозяйства - ежегодное проведение капитального ремонта дорожного покрытия в селах района.

Объем финансирования данных мероприятий составит 6 млн. рублей.

-укрепление правого берега Оби.

Объем финансирования данных мероприятий составит18 млн. руб

Реализация цели «Рост качества среды жизнедеятельности» позволит к 2017 году достичь следующих результатов:

- обеспеченность жильем составит 24 кв.м на душу населения;

- улучшится техническое состояние объектов и систем жилищно-коммунального комплекса;

- обеспеченность населения района телефонными аппаратами достигнет среднего показателя по краю.


Цель № 3 «Рост экономического потенциала»:

- в промышленности - решению поставленных задач будут способствовать мероприятия, запланированные на 2013-2017 годы промышленными предприятиями района:

- разработка и промышленное производства торфа в с. Акутиха

- строительство сахзавода в с. Усть Ануй;

- строительство модуля по переработке молока;

- строительство модуля по переработке мяса.

- в сельском хозяйстве - мероприятия запланированы по всем направлениям развития сельхозпроизводства на общую сумму 58,604 млн. рублей за счет средств федерального и краевого бюджетов.

Программой предусмотрены мероприятия по субсидированию затрат на приобретение элитных семян, минеральных удобрений, на развитие коневодства, овцеводства. А также на улучшение условий содержания маточного поголовья молочного и мясного скота.

В рамках реализации инвестиционных проектов запланировано строительство и реконструкция животноводческих ферм, приобретение новой техники. Всего на реализацию инвестиционных проектов необходимо направить 257 млн. рублей.

- в сфере потребительского рынка – запланировано строительство магазинов в селах района,

- в сфере малого предпринимательства – запланированы мероприятия в рамках муниципальной программы по поддержке предпринимательства по субсидированию части процентной ставки по кредитам, возмещению затрат на присоединение к коммунальным сетям, организация работы информационно-консультативного центра.

Всего на обеспечение выполнения программных мероприятий в сфере предпринимательства необходима прогнозируемая сумма 0,5 млн. рублей.

Реализация цели «Рост экономического потенциала» в 2017 году количественно будет характеризоваться следующими индикаторами:

- индекс промышленного производства составит 105,1%;

- урожайность зерновых культур составит не менее 16,5 ц/га;

- продуктивность коров в сельхозорганизациях составит не менее 3850 кг на 1 корову;

- увеличится производство сельскохозяйственной продукции (все категории хозяйств);

- объем отгруженных товаров собственного производства возрастет на 165% к уровню 2012 года;

- удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике достигнет 35,9%;

- оборот розничной торговли на душу населения возрастет на 175% к уровню 2012 года.



Цель № 4 «Повышение эффективности системы управления районом»:

- реализация мероприятий административной реформы;

- расширение использования информационных технологий для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе создание и развитие «электронного правительства»;

- повышение квалификации и переподготовка муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления;

- реформирование бюджетного процесса;

- переход от «управления бюджетными ресурсами» (затратами) на «управление результатами»;

- расширение и совершенствование сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

Кроме того, на выполнение программных мероприятий по обеспечению информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и обеспечению регистрации права собственности муниципального образования на все объекты недвижимости необходимо направить 1 млн. рублей.


8.Индикативный план

Индикативный план социально-экономического развития муниципального образования является частью Программы социально-экономического развития - годовым планом.

Оценкой реализации годового плана социально-экономического развития территории является система показателей индикативного плана социально-экономического разви­тия, которая включает в себя индикаторы демографического потенциала, оценки уровня жизни населения, развития экономического и инфраструктурного потенциала, состояния местных бюджетов, социальной инфраструктуры.

В соответствии с намеченными в Программе целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы, анализируются качественные и количественные результаты ее выполнения. В начале каждого года подводятся итоги выполне­ния индикативного плана за прошедший год, формируется план на текущий год.

Индикаторы, характеризующие состояние экономики и социальной сферы на 2013 год и последующие годы, представлены в приложении №2.

9. Ресурсное обеспечение Программы

Для успешной реализации Программы необходимо развивать все существующие механизмы привлечения внебюджетных средств: привлечение инвестиций в уставный капитал, акционирование и создание совместных предприятий, кредитование, лизинг, организацию публичных займов, использование залоговых инструментов и другие. Важная роль отводится созданию эффективного механизма привлечения инвестиций для реализации Программы, в том числе за счет:

- повышения открытости муниципального образования для участия в реализации действующих программ отечественных и зарубежных инвесторов;

- привлечения средств населения.

Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться по результатам мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде, что обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений для реализации Программы по годам с учетом:

- полноты и эффективности выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

- финансирования Программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при ее утверждении;

- заявленных в Программу объемов финансирования мероприятий за счет федерального, краевого и муниципального бюджетов и внебюджетных источников.

Таким образом, в механизм реализации Программы закладывается определенный динамизм системы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения Программы и инвестиционных проектов. Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющей на экономику Быстроистокского района.

Реализация программных мероприятий Программы предполагается за счет средств:

- федерального бюджета – 105,29 млн. руб. (или 20% от общего объема финансовых средств);

- краевого бюджета – 272,54 млн. руб. (51%);

- муниципального бюджета – 39,24 млн. руб. (7%);

- внебюджетных средств – 119,97 млн. руб. (22%).

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов ежегодно будет уточняться исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

10. Механизм реализации

Механизм реализации Программы направлен на обеспечение выполнения всех программных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики. Необходимым условием реализации Программы является взаимодействие администрации, районного Собрания депутатов, субъектов хозяйствования и общественности.

Реализация программы предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на муниципальном уровне:

- механизмы налогового и инвестиционного регулирования;

- реализация федеральных, краевых, муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов;

- финансово-кредитные механизмы (включая стимулирование лизинга);

- системы стимулирования предпринимательской деятельности;

- система муниципального заказа;

- развитие системы взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности (частно-государственное партнерство), взаимодействия с органами исполнительной власти края.

Важными элементами механизма реализации Программы являются планирование, прогнозирование и программирование. Планирование определяет долгосрочные (до 2025 года), среднесрочные (2013-2017 г.г.) цели и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования.

Прогнозирование учитывает изменение макроэкономических показателей и их влияние на процесс реализации программных мероприятий. Процесс планирования и программирования обеспечивает увязку достижения целей с бюджетным процессом, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств и обеспечить переход на систему бюджетирования, ориентированного на результат.

В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение исходя из приоритетности мероприятий, разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы.


11. Ожидаемые результаты реализации Программы

Последовательное решение задач, в соответствие с обозначенными в Программе целями и основными приоритетами позволит улучшить социально-экономическое положение территории муниципального образования.

Оценкой эффективности развития экономики района будет являться, прежде всего, повышение качества жизни населения, которое включает в себя высокий уровень доходов, возможность выбора сферы деятельности, наличие хорошего жилья, качественное и доступное здравоохранение и образование, возможность реализации собственного творческого потенциала, обеспечение безопасности населения.

В ходе реализации Программы планируется:

- повысить инвестиционную привлекательность территории района за счет улучшения состояния промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры.

- улучшить ситуацию в социальной сфере района, как за счет модернизации, так и за счет проведения мероприятий по оптимизации бюджетной сферы.

- завершить работу, связанную с разграничением земель по уровням собственности, определением потребности в муниципальном имуществе, необходимом для решения вопросов местного значения.

- продолжить реализацию федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов;

- разработать и принять нормативно-правовые акты в рамках реализации Федерального Закона № 131-ФЗ на территории Быстроистокского муниципального района.

Реализация мероприятий Программы позволит:

-увеличить объем производства промышленной и сельскохозяйственной продукции;

- увеличить удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе;

- сократить уровень официально зарегистрированной безработицы;

- увеличить размер средней заработной платы;

- снизить уровень преступности;

- стимулировать развитие сектора услуг на всей территории муниципального района, заполнив пустующие ниши в сфере бытового обслуживания и платных услуг, предоставляемых населению;

- улучшить техническое состояние объектов и систем жилищно-коммунального комплекса, повысить качество обслуживания населения и создать более комфортные условия его проживания;

- обеспечить увеличение объемов и качества услуг транспорта и связи, довести обеспеченность населения района телефонными аппаратами до средней по краю;

- улучшить основные показатели состояния здоровья населения. Увеличить продолжительность жизни, сократить естественную убыль населения за счет роста рождаемости, обеспечить укомплектование медицинскими кадрами;

- повысить эффективность деятельности учреждений образования, уровень оснащения учебно-наглядными пособиями, оборудованием и компьютерами довести до нормативного;

- создать комфортные условия для занятий физической культурой и спортом;

- укрепить материальную базу и техническую оснащенность объектов культуры, повысить уровень проведения культурно-досуговых мероприятий, обеспечить дальнейшее развитие самодеятельного художественного творчества, привлечь новых пользователей библиотечной сферы;

- улучшить условия проживания одиноких престарелых граждан и инвалидов. Создать временные рабочие места для подростков из малообеспеченных семей. Увеличить число обслуживаемых граждан через отделения социальной помощи;

- повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления. Ключевыми факторами, за счет которых будет повышена эффективность, являются: реформирование бюджетного процесса, переход от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами», совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.


12. Организация управления Программы

Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой Администрации района.

Текущее руководство возлагается на отдел по экономическому развитию. В его функции входит:

- мониторинг реализации Программы;

- ежегодная корректировка перечня мероприятий в зависимости от изменения социально-экономических условий;

- ежегодная информационное сопровождение реализации Программы.

Утвержденная районным Собранием депутатов муниципального образования программа социально-экономического развития является документом, обязательным к исполнению для всех должностных лиц муниципального образования. Ответственные должностные лица администрации вносят коррективы в годовые планы, учитывая цели, задачи и основные направления, принятые в Программе.

Главным инструментом управления реализацией Программы является мониторинг, осуществляемый на основании системы индикаторов, характеризующих социальное и экономическое развитие района.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ежегодно заключается Соглашение между Администрацией Алтайского края и Администрацией муниципального образования о взаимодействии в области социально-экономического развития на предстоящий год с одновременной корректировкой перечня и значений индикаторов.

На основании мониторинга реализации осуществляется, в случае необходимости, корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования. Обоснованные корректировки программных мероприятий рассматриваются коллегиальным органом Администрации муниципального образования и утверждаются районным Собранием депутатов ежегодно.



Отчет о реализации Программы, внесение предложений по корректи­ровке Программы возлагается на главу Администрации района.


<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Программа социально-экономического развития муниципального образования быстроистокский район
1220.29kb.
6 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Каргасокский район» Томской области
4104.37kb.
26 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Юкаменский район» на 2010-2014 г г
5210.06kb.
24 стр.
Анализ социально-экономического развития муниципального образования Бейский район за 2010 год
170.32kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района «Борзинский район»
4560.89kb.
24 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района хайбуллинский район
2651.54kb.
24 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Жемконский 1-й наслег» на 2007-2011 г г
806.69kb.
3 стр.
Постановление От 18. 04. 2013 с. Аскиз №553-п Об итогах реализации Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район на 2012-2016 годы за 2012 год
806.82kb.
6 стр.
Муниципального образования Тбилисский район В. И. Кадькало 29 декабря 2011 года
501.84kb.
3 стр.
Об итогах социально-экономического развития территории муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»
202.31kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «красносельское сельское поселение»
1039.62kb.
12 стр.
Доклад Главы муниципального образования «Харабалинский район»
633.01kb.
4 стр.