Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

Доходы бюджета от использования земельных участков (тыс. руб.)

Показатели

ед. изм.

2007

2008

2009

2010

2011

Земельный налог




2749

3177

3551

4029

3813

Арендная плата

за земли с/х назначения












729

684

757

за земли не с/х назначения










31

2

2

земли поселений




338

494

345

626

652

Особое внимание необходимо уделить регистрации права на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности (изготовление технической документации на здания, кадастрового плана на земельные участки под этими объектами, регистрация права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности в органе государственной регистрации).

Большая работа предстоит в решении вопросов земельных отношений:

- оформление права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли на территории района;

- инвентаризация всех используемых и неиспользуемых земельных участков на территории района.


5. Краткие итоги выполнения предыдущей программы социально-экономического развития за период 2008 – 2011 годы. Основные проблемы и преимущества социально-экономического развития муниципального образования


Наименование индикатора

Плановое значение индикатора по Программе на 2011 год

Фактически достигнутое значение индикатора на 2011 год

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу организаций на душу населении, тыс. руб.

10,3

8,5

Индекс промышленного производства по полному кругу организаций, в % к 2010 году

103

100

Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на душу населения, руб.

78420

78301

Индекс физического объема продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в сопоставимых ценах, % к 2010 г

108

108

Инвестиции в основной капитал на душу населе­ния, руб.

6,3

6,2

Индекс физического объема инвестиций в основ­ной капитал за счет всех источников финансирова­ния, % к 2010 г

258

205,7

Оборот розничной тор­говли в расчете на душу населения, руб.

36,5

36,5

Индекс физического объема оборота розничной торговли, %

107

101,5

Среднемесячная начис­ленная заработная плата одного работника, руб.

9962

9885

Среднемесячные денеж­ные доходы на душу на­селения, руб.

6522

7232

Уровень официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению, %

4,0

4,0

Обеспеченность общей площадью жилья на 1 жителя, кв. м

21,6

23,1

В процессе анализа показателей социально-экономического положения района выявлены наиболее значимые проблемы в экономике и социальной сфере развития района, которые объединены по 4 направлениям:

1. Проблемы, препятствующие росту уровня жизни населения. Это, прежде всего, высокая дифференциация средней заработной платы работающих по отраслям и сельским поселениям; сокращение числа занятых в экономике района и недостаток кадров массовых профессий; демографический отток, превышение смертности над рождаемостью.

2. Проблемы, препятствующие созданию благоприятной социальной сферы, связаны с высоким уровнем заболеваемости, недостатком кадров здравоохранения и неудовлетворительным состоянием материальной базы лечебных учреждений, как и материальной базы всей социальной сферы; с сокращением численности детей школьного возраста, недостаточным охватом дошкольным образованием.

3. Проблемы, препятствующие росту качества среды жизнедеятельности обусловлены в первую очередь высоким износом объектов коммунальной инфраструктуры и сетей, неудовлетворительным состоянием большей части внутрипоселковых дорог, низкой (по сравнению со средней по краю) обеспеченностью населения района телефонной связью.

4. Проблемы, препятствующие экономическому развитию, – это отсутствие крупных инвестиционных проектов. Происходящие перемены в агропромышленном секторе, в котором занят каждый второй рабочий и служащий, пока не привели к преломлению главных негативных тенденций в отраслях сельскохозяйственного производства. В результате недостаточной поддержки со стороны государства сельскохозяйственные предприятия несут убытки от производства сельскохозяйственной продукции. Постоянный недостаток собственных оборотных средств сдерживают более высокие темпы ведения расширенного производства, техническое обновление отрасли.

Из обозначенного перечня проблем, к наиболее значимым относятся:

- низкий уровень доходов населения;

- недостаточная конкурентоспособность продукции;

- низкий уровень материально-технической базы предприятий отрасли ЖКХ;

- низкий уровень материально-технической базы здравоохранения, образования, культуры.

Решение обозначенных проблем должно предопределить действия органов власти, хозяйствующих субъектов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Анализ показателей современного социально-экономического развития Быстроистокского района позволил также обозначить и конкурентные преимущества района, его потенциал:

1. Район располагает достаточно развитым ресурсным потенциалом, (водные ресурсы, высокий потенциал для возделывания сахарной свеклы и других культур, свободные земли для строительства баз отдыха).

2. На территории района не занята ниша ранее работающих 4 сельскохозяйственных предприятий, стекольного завода.

3. Стабильное развитие на территории района розничной торговли.

4. Район относится к территориям наиболее перспективным для развития туризма.

Таким образом, Быстроистокский район располагает необходимым производственным, ресурсным, трудовым потенциалом, позволяющим обеспечить не только решение основных проблем, но и дальнейшее развитие территории.

Положительный имидж района, реально подтверждающий создание условий, при которых будет стабильно улучшаться качество жизни населения, позволяет раскрыть его миссию для большинства жителей, продемонстрировать положительные отличия в условиях проживания.

Решение обозначенных проблем должно предопределить действия органов власти, хозяйствующих субъектов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.


6. Цели и задачи программы

Социально-экономическое развитие района представлено в виде среднесрочной программы. Каждое из направлений муниципальной политики в экономике и социальной жизни района строилось по схеме: основные цели – задачи – мероприятия – ожидаемый результат (индикаторы).

Основной составляющей среднесрочной программы является план основных мероприятий на период 2013-2017 годы. План мероприятий сформирован по отраслевым направлениям.
Так для цели № 1 «Рост уровня и качества жизни населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни» администрацией района были определены на среднесрочную перспективу цели, задачи, мероприятия, ресурсы и индикаторы в области демографической и социальной политики, занятости и доходов населения.

Целью политики занятости в районе является реализация государственной политики в области занятости населения, развитие трудовых ресурсов, повышение уровня заработной платы работающих.

Задачи:


- повышение уровня занятости населения, сокращение уровня безработицы;

- усиление трудовой мотивации учащейся и незанятой молодежи, трудоустройство несовершеннолетних в летний период;

- обеспечение сбалансированности рынка труда и рынка образовательных услуг;

- восстановление воспроизводственной, стимулирующей и регулирующей функции заработной платы в основных видах экономической деятельности, при этом рост заработной платы должен сопровождаться ростом производительности труда и созданием новых рабочих мест. Заключение трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, предусматривающих вопросы оплаты труда и ее роста.

Задачи демографической политики будут решаться в рамках развития системы здравоохранения в районе.

Основные цели в здравоохранении - это предоставление медицинской помощи высокого качества и доступности; повышение уровня средней продолжительности жизни.

Задачами являются: усиление профилактической направленности медицинской помощи; реализация комплекса мер, направленных на сохранение здоровья матери и ребенка; улучшение материально-технической базы лечебных учреждений; повышение эффективности использования дополнительного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, переподготовка медицинских кадров.



Целью развития образования является обеспечение доступа населения к качественному бесплатному образованию на уровне государственных образовательных стандартов на всей территории района.

Первоочередными задачами является оптимизация сети бюджетополучателей в сфере образования; повышение доли воспитательной составляющей в системе образования; обеспечение гарантий по социальной поддержке детей, сирот, и детей оставшихся без попечения родителей; развитие системы дополнительного образования; информатизация и укрепление материальной базы учреждений образования, реализация приоритетного национального проекта «Образование», организация досуговой деятельности школьников.



Основными целями в сфере культуры и молодежной политике являются сохранение и развитие культурного потенциала района, создание оптимальных материальных и организационных условий для обеспечения населения услугами организаций культуры, патриотическое воспитание и содействие занятости молодежи.

Задачи – модернизация объектов культуры, повышения уровня материально-технического оснащения учреждений культуры района; развитие системы библиотечного обслуживания населения; сохранение и развитие системы дополнительного образования детей в сфере музыкального образования; организация и проведение массовых мероприятий, участие в районных и краевых конкурсах; повышение профессионального уровня кадров, активизация работы с молодежью на территории района, создания условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической и культурной жизни района, обеспечение жильем молодых семей.

В области физической культуры и спорта основной целью является формирование здорового образа жизни населения, создание оптимальных условий для развития массовой физической культуры и спорта.

Основной задачей является внедрение внеурочных форм занятий физкультурой и спортом, не требующих значительных финансовых затрат. Кроме того, необходимо укрепление материально-технической базы учреждений для занятия спортом. Участие в районной спартакиаде среди сельских муниципальных образований. Улучшение качества подготовки спортивного резерва, достижение высоких спортивных результатов.

В области социальной поддержке населения основной целью является повышение уровня и качества жизни социально уязвимых категорий населения путем обеспечения эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты).

Задачи:


- оптимизация системы оказания социальных услуг;

- повышение эффективности сектора социальных услуг, оказание поддержки социально уязвимым категориям населения;

- обеспечение обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- повышение качества социальных услуг, предоставляемых лицам старшего возраста и инвалидам;

- обеспечение качества социальных услуг, оказываемых семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Целью в области обеспечения безопасности населения является достижение высокого уровня личной безопасности граждан, защита их законных прав и интересов, безопасности дорожного движения, защита от угроз, связанных с чрезвычайными ситуациями.

Задачи:


- формирование эффективной системы профилактики правонарушений;

- обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, защиты их имущества;

- обеспечение безопасности дорожного движения и законных интересов участников дорожного движения;

- защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Цель № 2 «Рост качества среды жизнедеятельности» на среднесрочный период также подробно расписана по задачам, мероприятиям, ресурсам и индикаторам оценки ее достижения в сфере ЖКХ, транспорта, связи, дорожного хозяйства.

В жилищно-коммунальном хозяйстве целью в 2013-2017 годах является достижение высокого уровня надежности и устойчивости функционирования жилищно-коммунального комплекса и улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Для ее достижения будут решаться следующие задачи: строительство, реконструкция и модернизация существующих объектов коммунальной инфраструктуры; создание условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство; адресная поддержка населения в оплате жилищно-коммунальных услуг; увеличение жилищного строительства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

В области транспорта, связи и дорожного хозяйства целью является повышение транспортной доступности на всей территории района, развитие инфраструктуры связи.

Для достижения цели необходимо выполнить работы по содержанию и своевременному ремонту дорог и мостов; обеспечить автобусным сообщением все населенные пункты, способствовать развитию сети телефонной связи.


Цель № 3 «Рост экономического потенциала» в среднесрочной перспективе будет достигаться путем реализации конкретных мероприятий в промышленности, сельском хозяйстве, а также мероприятий по формированию привлекательного инвестиционного климата и поддержке малого предпринимательства.

В промышленности цель – это увеличение объемов производства; повышение конкурентоспособности продукции.

Основными задачами являются: расширение маркетинговых исследований с целью расширения рынков сбыта; техническое перевооружение и модернизация действующих производств, внедрение новых технологий, повышающих конкурентоспособность продукции, финансовое оздоровление, повышение эффективности работы промышленных предприятий, сокращение и ликвидация убыточных производств, обеспечение притока инвестиций, создание новых рабочих мест, увеличение численности занятых в промышленности.



Цель развития сельского хозяйства - обеспечение устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции, способного обеспечить высокий уровень доходов и занятости сельского населения.

Основными задачами являются:

- реализация комплекса агротехнических и иных мер, обеспечивающих рост производства основных видов продукции растениеводства;

- реализация всех направлений приоритетного национального проекта «Развитие АПК», способствующего росту продукции животноводства и развитию личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- улучшение кадрового обеспечения отрасли;

- повышение плодородия почв, эффективное использование пашни и других сельскохозяйственных угодий;

- повышение урожайности зерновых культур;

- повышение продуктивности дойного стада в сельскохозяйственных предприятиях, рост объемов производства животноводческой продукции;

- повышение эффективности племенной работы;

- продолжение финансового оздоровления сельскохозяйственных предприятий, восстановление платежной дисциплины в отношениях с партнерами и государством.



Развитие и поддержка малого предпринимательства

Цель – повышение темпов развития малого бизнеса, расширение сфер деятельности малого предпринимательства.

Обеспечению высокого уровня развития предпринимательства в районе будет способствовать реализация задач по созданию условий для развития бизнеса; финансовая и организационная поддержка малых предприятий; обеспечение равного доступа предпринимателей к основным средствам производства; содействие повышению уровня квалификации кадров для малого предпринимательства.

В целях формирование благоприятного инвестиционного климата Администрация района будет решать следующие задачи: активизация политики по привлечению инвесторов в развитие экономики района; обеспечение вовлечения средств населения в инвестиционную деятельность; стимулирование субъектов хозяйственной деятельности к использованию государственной поддержки, связанных с модернизацией и обновлением основных производственных фондов; привлечение средств местных бюджетов на софинансирование объектов муниципальной собственности в рамках реализации федеральных целевых программ.


Цель № 4 «Повышение эффективности системы управления районом» в среднесрочной перспективе будет осуществляться в первую очередь в рамках административной реформы, а также с учетом новых механизмов взаимоотношений с органами исполнительной власти края и совершенствования межбюджетных отношений.

Целью повышения эффективности муниципального управления являются расширение доступности и повышение качества предоставления муниципальных услуг жителям района.

Основными задачами для достижения указанной цели являются:

- создание и внедрение системы управления по результатам в органах местного самоуправления;

- повышение доступности и качества муниципальных услуг в социально значимых сферах;

- формирование эффективной системы оказания муниципальных услуг с помощью информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

- повышение профессионализма сотрудников органов местного самоуправления для обеспечения эффективного выполнения управленческих функций.



Целью совершенствования управления муниципальной собственностью является повышение эффективности управления имуществом.

Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:

- повышение качества управления муниципальной собственностью;

- обеспечение внедрения мер действенного контроля за эффективным управлением муниципальным имуществом, его сохранностью, в том числе с использованием современных информационно-технологических ресурсов;

- обеспечение регистрации права собственности муниципального образования на все объекты недвижимости.

Целью бюджетной политики Быстроистокского района является обеспечение экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета.

Задачи:


- обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспече­ния, повышение эффективности расходования бюджетных средств;

- совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюд­жета Быстроистокского района;

- совершенствование процедур размещения муниципального заказа;

- развитие и совершенствование межбюджетных отношений;

- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
7. План мероприятий программы социально-экономического развития

на 2013-2017 годы

Система программных мероприятий является совокупностью конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих мероприятий в рамках муниципальных, краевых и федеральных программ, реализуемых на территории района, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом (приложение 1, приложение 2).



Для выполнения вышеуказанных целей и задач планируется:

Цель № 1 «Рост уровня и качества жизни населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни»:

- в сфере занятости – мероприятия будут реализовываться в рамках программы занятости населения путем осуществление комплекса мер по созданию новых рабочих мест, повышению квалификации и переподготовке безработных граждан и занятого населения; содействию трудоустройству граждан, ищущих работу, а также использованию механизмов социального партнерства для повышения уровня заработной платы.

Всего за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий по организации занятости населения будет направлено 36,5 млн. рублей.



- в сфере здравоохранения реализация мероприятий в рамках региональных программ, что будет способствовать повышению уровня доступности и качества медицинских услуг. Программные мероприятия направлены на улучшение ранней диагностики заболеваний, проведение профилактической работы в полном объеме, пополнение материально-технической базы лечебных учреждений.

Всего за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий по развитию здравоохранения (строительство поликлиники в с. Быстрый Исток) будет направлено 82 млн. рублей.



- в сфере образования – мероприятия по модернизации учреждений и переход на федеральный государственный стандарт. Развитие материально-технической базы учреждений образования, приобретение новых школьных автобусов, открытие новых групп в ДОУ, повышение квалификации педагогических работников будет обеспечено за счет реализации ведомственных и краевых программ.

Всего на реализацию мероприятий в сфере образования предусмотрено 50 млн. рублей.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа социально-экономического развития муниципального образования быстроистокский район
1220.29kb.
6 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Каргасокский район» Томской области
4104.37kb.
26 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Юкаменский район» на 2010-2014 г г
5210.06kb.
24 стр.
Анализ социально-экономического развития муниципального образования Бейский район за 2010 год
170.32kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района «Борзинский район»
4560.89kb.
24 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района хайбуллинский район
2651.54kb.
24 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Жемконский 1-й наслег» на 2007-2011 г г
806.69kb.
3 стр.
Постановление От 18. 04. 2013 с. Аскиз №553-п Об итогах реализации Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район на 2012-2016 годы за 2012 год
806.82kb.
6 стр.
Муниципального образования Тбилисский район В. И. Кадькало 29 декабря 2011 года
501.84kb.
3 стр.
Об итогах социально-экономического развития территории муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»
202.31kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «красносельское сельское поселение»
1039.62kb.
12 стр.
Доклад Главы муниципального образования «Харабалинский район»
633.01kb.
4 стр.