Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

Анализ динамики инвестиций по крупным и средним организациям* показывает, что в 2011 году произошло увеличение объема инвестиций по следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, образование, государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение.

Таблица 1






2007

2008

2009

2010

2011*

2011 в % к 2010

(в сопо стави мых ценах)



млн.

руб.


%

Инвестиции в основной капитал - всего

41433


46346

38786

28678

66348

231,4

205,7

в том числе инвестиции по видам экономической деятельности (по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

24680

41709

25776

19178

50205

261,8

232,7

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

15249

34462

15175

13323

40715

305,6

271,6

Обрабатывающие производства

-

-

303

-

-

-

-

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

224

47

831

876

1841

221,5

196,9

Строительство

-

-

-

-

-

-

-

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

115

16

-

-

-

-

-

Транспорт и связь

6099

2057

6448

1572

1258

80

71,1

Финансовая деятельность

-

325

0

972

135

13,9

12,3

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

297

-

-

-

-

-

-

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

557

358

158

25

1268

2438

2167

Образование


1039

2484

2135

2057

3096

150,5

133,8

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

789

1465

1029

333

172

51,7

45,9

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

311

192

-

20

76

380

337

Выводы:

1. Наиболее остро нехватка инвестиционных ресурсов наблюдается в таких отраслях, как торговля, обрабатывающие производства, строительство, здравоохранение. В то же время значительные резервы имелись в отраслях: сельское хозяйство, образование, транспорт и связь.

2. Благоустройство жилищного фонда в целом по району центральным отоплением ниже, чем в среднем по краю.

3. Уровень обеспеченности населения централизованным водоснабжением и канализованием ниже среднекраевого.

4. Высокая степень износа водопроводных сетей и водозаборов, теплосетей и котельного оборудования.

5. Деятельность предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, характеризуется в целом отрицательным финансовым результатом


3.8. Туризм

Туризм является одной из новых отраслей развития района, которая затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь и стимулирует развитие таких отраслей экономики, как связь, транспорт, торговля, строительство, сельское хозяйство и т.д.

Быстроистокский район является одним из привлекательных для туристов территорий, т.к. отличается разнообразием ландшафтов, богатой флорой и фауной, а также другими культурно-историческими ресурсами, имеющими познавательную привлекательность для путешественников и туристов.

В 2012 году район впервые принял участие в выставке Алтай Тур-2012 Алтай Курорт 2012, в г. Барнауле, где были представлены три экспозиции – краеведческие музеи сел Верх-Ануское и Быстрый Исток, туркомплекс «Лазурная Обь» с. Акутиха, а также творческие коллективы Казачий хор (Новопокровский ЦД0) и ансамбль традиционной русской песни «Крупеничка». В июне 2012 г. в с. Новотырышкино на проходящем Международном форуме по развитию сельского туризма, кроме музеев участвовала сельская казачья усадьба семьи Беляновых, что дало толчок для ее участия в краевой программе «Казачья подкова Алтая». В последующем совместно с Новопокровским казачьим хором начат старт для презентации казачьей станицы Новопокровки, и маршрута по родным местам народного артиста В.С. Золотухина. В 2011 году открыт музей в родительском доме народного артиста В.С. Золотухина, музей работает, но требует вложений по укреплению материально-технической базы.

При проведении крупномасштабных мероприятий, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в районе возможно размещение объектов отдыха и туризма следующих категорий:

- международного лагеря туризма для детей;

- краевого отдыха и туризма для жителей соседних районов, а также г.Бийска и г. Барнаула;

- отдыха и туризма, предназначенного для населения района (внутреннего).

Учитывая сельскохозяйственную направленность района, у нас может быть успешно развит и сельский туризм

Рост спроса на туристские услуги и необходимость поиска альтернативных форм занятости в сельской местности, обусловливают потребность в развитии сельского туризма, способствующего сокращению безработицы в сельской местности, повышению уровня жизни сельского населения и роста его доходов, созданию в сельской местности современной инфраструктуры, пропаганде престижности проживания на селе.

Положительные результаты развития сельского туризма на территории района – возможность дополнительного заработка и увеличение доходов семей; стимул для приведения своего хозяйства в порядок; интересное общение; увеличение занятости населения; снижение социальной напряженности; малозатратность этого вида туризма; улучшение внешнего вида населенных пунктов и рост заинтересованности населения в поддержании населенных пунктов в чистоте; отходы от пребывания туристов утилизируются владельцами баз отдыха; повышается всестороннее образование владельцев гостевых домов в ходе обучения на семинарах.

Проблемы развития туризма:

1. Одной из главных причин препятствующих развитию туризма в районе является отсутствие «положительного туристко-информационного поля» и развитой туристской инфраструктуры удовлетворяющей потребности туристов.

2. Отсутствие предприятий, осуществляющих туристскую деятельность на территории района. На сегодняшний день на территории района функционирует 8 «зеленых домов»,

3. В связи с этим развитие инфраструктуры туризма предполагается осуществить в двух направлениях: А) привлечение значительных инвестиций и строительство новых крупных предприятий индустрии туризма, способных предложить высокий уровень комфорта отдыха; Б) организация предприятий, ориентированных на средний класс населения, организующие свой отдых самостоятельно.

По первому направлению предполагается привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов строительства трех крупных туристических комплексов:

- туристический комплекс на левом берегу р. Обь у устья впадения р.Ануя в Обь;

- на правом берегу р.Обь в 10 км. от Акутихи в сторону с.Солдатово;

- на берегу озера Завьяловское в с. Верх-Озерное.

По второму направлению предполагается среди местного населения сел района расширить организовать небольшие предприятия по обслуживанию неорганизованных туристов прибывающих в район.

4. Отсутствие подготовленных высококвалифицированных кадров. Отсутствие при школах организованных дополнительных занятий по дисциплине «туризм».

5. Низкая координация деятельности по управлению и регулированию туризма и рекреации. Отсутствие рекламной и маркетинговой составляющей при продвижении турпродукта района на рынок. Отсутствие позитивного туристско-информационного «поля», а именно отсутствие единой имиджевой политики района, как территории с уникальным естественным туристско-рекреационным потенциалом.

Выводы:


Для дальнейшего развития туризма в районе необходимо создать организацию, которая бы взяла на себя функции продвижения турпродукта района под единой «маркой», но в тоже время представляла интересы каждого предпринимателя на всевозможных выставках, встречах, семинарах:

1. Перспективы развития в районе должны быть связаны с освоением следующих туристских ресурсов:

- размещение баз отдыха:

- на левом берегу р. Обь вдоль устья р.Ануя при впадении в Обь;

- на правом берегу р.Обь в 10 км. от Акутихи в сторону с.Солдатово;

- на берегу озера Завьяловское в с. Верх-Озерное.

2. Учитывая разнообразие ландшафта района возможно развитие экологического туризма, спортивно-оздоровительного и охотничьего.

3. Учитывая сельскохозяйственную направленность района, может быть успешно развит агротуризм – вид туризма, который предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха и/или участия в сельскохозяйственных работах.


4. Управление
4.1 Управление муниципальными финансами

Одним из важнейших вопросов местного значения муниципального района является формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.



В бюджете Быстроистокского района за 2011 год основная доля доходов приходится на средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты) 86%, в структуре собственных доходов бюджета наибольший удельный вес занимали поступления от налога на доходы физических лиц – 42%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 7,5%, земельный налог – 18%.

Собственные доходы бюджета в 2011 году увеличились по сравнению с 2010 годом на 7,5%.


Структура доходов и расходы бюджета,

уровень доходов на одного жителя, тыс. руб.

Доходы бюджета

2007

2008

2009

2010

2011

Всего,

107574

124019

121053

156110

239283

в том числе: нал+ненал
















Доля собственных доходов в общей сумме доходов бюджета, %

13,5

15,5

16,5

14,0

8,1

Доля налоговых доходов в собственных доходах, %

83,7

81,2

86

84

81


Доля безвозмездных перечислений из вышестоящего бюджета в общей сумме доходов бюджета, %

86,5


84,5


83,5


86


90,2


Расходы бюджета

101396

126218

122612

153193

228792

Доходы на одного жителя, руб.

9061

11172

11105

14455

24008

Расходы на одного жителя, руб.

9068

11448

11249

14185

22955

Численность населен., (среднегод.)тыс.ч.

11,1

11,0

10.9

10.8

10,0


Объем расходов бюджета (тыс. руб.)

Наименование

2007

2008

2009

2010

2011

Расходы, всего:

в том числе



101396

126218

122612

153193

228792

Общегосударственные вопросы

16789

21424

20842

18191

20253

Национальная оборона

195

300

366

345

396

Национальная экономика

1587

1906

1847

1762

798

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3466

431

469

506

1131

Жилищно-коммунальное хозяйство

232

16002

792

11865

1868

Образование

43489

53780

64432

62761

124830

Культура, кинематография и средства массовой информации, в том числе

7125

9118

8662

7866

7764

Культура

6839

8813

8432

7657

7564

Периодическая печать и издательства

286

305

230

209

200

Здравоохранение и спорт, в том числе:

12295

15704

16369

14903

15599

Здравоохранение

12295

15626

15985

14555

15182

Спорт и физическая культура




78

384

348

417

Социальная политика

16218

7553

8832

34995

56153

В 2011 году район принял участие более, чем в 30 федеральных и краевых программах и освоил более 150 млн. руб. бюджетных средств.
4.2. Муниципальное имущество и земли

На территории Быстроистокского района расположено 8 поселений. Площадь земель в границах муниципального образования составляет 180450 га.


Количество заключенных договоров и площадь арендованных участков

Показатели

ед. изм.

2007

2008

2009

2010

2011

Площадь земельных участков, находящихся в аренде,

га

1738,6

1738,6

3736

3761

3832

в том числе



















с юридическими лицами

41,44

41,44

41,44

2539,4

2539,6

2713

с физическими лицами

1697,16

1697,16

1697,16

1196,6

1221,4

1119

Количество заключенных договоров аренды

шт.

428

428

185

235

261

в том числе



















с юридическими лицами

шт.

46

46

28

30

30

с физическими лицами

шт.

382

382

157

205

231


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Программа социально-экономического развития муниципального образования быстроистокский район
1220.29kb.
6 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Каргасокский район» Томской области
4104.37kb.
26 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Юкаменский район» на 2010-2014 г г
5210.06kb.
24 стр.
Анализ социально-экономического развития муниципального образования Бейский район за 2010 год
170.32kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района «Борзинский район»
4560.89kb.
24 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального района хайбуллинский район
2651.54kb.
24 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «Жемконский 1-й наслег» на 2007-2011 г г
806.69kb.
3 стр.
Постановление От 18. 04. 2013 с. Аскиз №553-п Об итогах реализации Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Аскизский район на 2012-2016 годы за 2012 год
806.82kb.
6 стр.
Муниципального образования Тбилисский район В. И. Кадькало 29 декабря 2011 года
501.84kb.
3 стр.
Об итогах социально-экономического развития территории муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»
202.31kb.
1 стр.
Программа социально-экономического развития муниципального образования «красносельское сельское поселение»
1039.62kb.
12 стр.
Доклад Главы муниципального образования «Харабалинский район»
633.01kb.
4 стр.