Главная
страница 1
Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 22 орта мектеп» ММ

ГУ «Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная»



Оқу бағдарламасы
ИНФОРМАТИКА
7 сынып орыс тілімен оқып жатырған мектеп

(ПДТ арналған балаларына)


Учебная программа
ИНФОРМАТИКА
7 класс школа с русским языком обучения

(для детей класса ЗПР)

Құрастырушы: Малыгин А. Л., информатика мұғалімі

Составитель: Малыгин А. Л., учитель информатики
Қостанай қ. 2011

г.Костанай 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Объект учебного предмета – информация, информационные ресурсы, информационные процессы, средства информационно – коммуникационных технологий (ИКТ).
2. Предмет «Информатика» является одним из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
3. Общие цели учебного предмета - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль ИКТ в развитии современного информационного общества.
4. Задачи учебного предмета «Информатика»:


  • сформировать основные понятия и знания в области информатики;

  • выработать умения и компетентностей в области информатики;

  • определить становление нравственных и правовых основ у подрастающего поколения, которое будет жить в информационном обществе.


5. Учебная нагрузка по предмету: в 7 классе - 1 час в неделю,

34 часа в учебном году.



6. Критерии и нормы оценочной деятельности для учащихся в классах ЗПР.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.



Устный ответ.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) Показывает знание и понимание всего объёма программного материала; понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, и аргументировано делать анализ, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник.

3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.



Оценка “4” ставится, если ученик:

1) Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать термины;

3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.



Оценка “3” ставится, если ученик:

  1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;



Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. не делает выводов и обобщений.

  3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

Оценка “1” ставится, если ученик:

1) не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2) полностью не усвоил материал.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Оценка “5” ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

4) грамотно, описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;



Оценка “4” ставится, если ученик выполнил требования к оценке “5”, но:

  1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

  2. или было допущено два-три недочета;

  3. или не более одной ошибки и одного недочета,

  4. или эксперимент проведен не полностью;

Оценка “3” ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

Оценка “2” ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”

7. Литература

Учебник: информатика 9 Алматы "Мектеп" 2009

Дополнительная литература: 1.      Балафанов Е.К., Буребаев Р.М. Операционная система Windows ХР. Лабораторный практикум. Учебное пособие. - Алматы: ИНТ, 2005.

2.      Бекишева А.И. Руководство по лабораторным работам Windows. Word. Учебное пособие. – Алматы, Білім, 2000.

3.      Глушаков С.В., Ломотько Д.В., Мельников И.В. Работа в сети Internet. – Харьков: Фолио, М.: ООО «Издательство «АСТ», 2000.

4.      Дж.Борман. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. /Перев. с англ. - СПб: Питер, 1996.

5.      Валединский В.Д. Информатика. Словарь компьютерных терминов. /М.: Аквариум, 1997.

6.      Грошев С.В., Коцюбинский А.О., Комягин В.Б. Современный самоучитель профессиональной работы на компьютере: Практ. пособ. - М.: Триумф, 1998.



7.      Дьяконов В.П. Компьютер в быту. - Смоленск: Русич, 1997.


Смотрите также:
Содержание : Что изучает информатика
178.06kb.
1 стр.
Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики
494.74kb.
11 стр.
Рабочей программы «Математические модели механики сплошных сред»
16.68kb.
1 стр.
Подготовка кадров с высшим образованием по направлению 010400 «Прикладная математика и информатика»: бакалавриат по профилю «Прикладная информатика»
43.4kb.
1 стр.
Информатика в начальной школе Информатика и икт
87.23kb.
1 стр.
Программа «Информатика и компьютерные науки»
50kb.
1 стр.
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
264.73kb.
1 стр.
1. Информатика как научная дисциплина. Понятие информации Информатика как научная
1648.76kb.
8 стр.
Программа дисциплины Электронная коммерция и бизнес для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
131.28kb.
1 стр.
Информатика в профиль
245.26kb.
1 стр.
Информатика и икт
699.19kb.
4 стр.
Вопросы к экзамену по информатике
32.71kb.
1 стр.