Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) со сроком освоения 5 лет ГОУ «Детский сад комбинированного вида № 1174 разработана на основе Закона об образовании РФ, Приказа Министерства образования науки РФ «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (от 23 ноября 2009 г. № 655), СанПиНов 2.4.1.2660-10 и «Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10, Типового положения о ДОУ (от 12 сентября 2008 г. № 666). Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой М.А., Комаровой Т.С. Издание 2-е,исправленное и дополненное Мозайка- Синтез 2011. Парциальными программами «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, 2003 г.,



Сведения о квалификации педагогических кадров

Образование педагогических кадров:



  • высшее (в том числе неоконченное) – 15 чел.

  • среднее специальное – 10 чел.

Классификация педагогических кадров:

  • высшая категория – 1 чел.

  • 1 квалификационная категория – 11 чел

  • без категории – 10 чел.

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» имеют: 1 педагог

Награждены медалью «850-летие города Москвы»: 2 педагога

Имеют грамоты «Министерства образования и науки»: 2 педагога

ГОУ детский сад  № 1174 находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, проектная мощность учреждения – 10 групп, 140 детей.

ГОУ детский сад  № 1174 функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7-00 до 19-00, 5-дневной недели.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

ГОУ детский сад № 1174

Психолого-педагогическая работа с воспитанниками учреждения строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.



Анализ контингента воспитанников

Количество возрастных групп – 8, из них ранний возраст – 2 группа, ГКП- 1 группа, количество детей по лицензии – 140 .Систематически посещают детский сад- 80% детей.



Сведения о семьях воспитанников

Педагогический коллектив ГОУ строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. В учреждении изучается контингент родителей, социальный и образовательный статус членов семей воспитанников. Из малообеспеченных семей - 4% детей, 96 % - детей из благополучных семей среднего достатка.



Социальный срез семей следующий:

многодетных – 11 (8%)

дети, находящиеся под опекой – 2 (2%)

родители-инвалиды (оба) – 0;

дети, воспитывающиеся одинокой мамой – 4(3%)

дети, воспитывающиеся в разведенной семье одним из родителей – 7 (5%)

Из всего состава родителей 36% имеют высокую степень интереса к уровню развития и воспитания своего ребенка, среднюю степень интереса испытывают 60 % родителей, семьи, которые равнодушны к судьбе собственного ребенка, составляют 0 %.

В целом для основного контингента родителей характерны средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование.

В организации сотрудничества педагогов и родителей ГОУ придерживается следующих принципов:

партнерство;

деятельностный подход (постепенное вовлечение родителей в самые разнообразные формы);

дифференцированный подход;

разные формы в работе с родителями.



Направления деятельности

ГОУ детский сад № 1174 по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основными направлениями в деятельности ГБОУ являются:



  • физическое;

  • социально-личностное;

  • познавательно-речевое;

  • художественно-эстетическое;

Цели и задачи ГОУ детский сад № 1174

по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в нарушении речи (ОНР), взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Особенности осуществления образовательного процесса

в ГОУ детский сад № 1174.

Основная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 1,6 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечивает их социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в речевом развитии детей (ОНР). С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Содержание основной общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

При этом общий объем обязательной части Программы, рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

совместную деятельность взрослого и детей:

-непосредственно образовательную деятельность (образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.);

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в зависимости от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

самостоятельную деятельность детей;

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение недели января ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме (непосредственно образовательная деятельность проводится только эстетически- оздоровительного цикла). В течение двух недель в сентябре и мае проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика (мониторинг), как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.

1 ЧАСТЬ (Обязательная)

1.1. Организация режима пребывания детей

в ГОУ детский сад № 1174.

Данный раздел Программы ДОУ разработан в соответствии с действующим СанПиНом 2.4.1.273.-10.

В построении ежедневной организации жизни и деятельности детей учитываются возрастные и индивидуальные особенностей дошкольников и социальный заказ родителей (законных представителей), предусматриваются личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

Режим дня

Учебный период года

с 1 сентября по 31 мая




Группы общеразвивающей направленности

ОНР

ОНР

Режимные моменты

Ранний возраст

Вторая младшая от 3 до 4 лет

Средняя группа от 4 до 5 лет

Старшая группа от5 до 6 лет

Подготовительная группа от 6 до 7 лет

Старшая

От 5 до 6 лет



Подготовительная

От 6 до 7 лет






Время проведения режимных моментов

Прием детей, игры

7.00 – 8.15

7.00 – 8.05

7.00 – 8.10

7.00 – 8.15

7.00 – 8.20

7.00 – 8.15

7.00 – 8.20

Утренняя гимнастика

8.15 – 8.20

8.05 – 8.10

8.10 – 8.15

8.15 – 8.20

8.20 – 8.25

8.15 – 8.20

8.20 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.40

8.10 – 8.40

8.15 – 8.50

8.20 – 8.40

8.25 – 8.50

8.20 – 8.40

8.25 – 8.50

Игры, подготовка к занятиям

8.40 – 9.00

8.40 – 9.00

8.50 – 9.00

8.40 – 9.00

8.50 – 9.00

8.40 – 9.00

8.50 – 9.00

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей

9.00 – 9.10


9.00 – 9.15

9.25-9.40




9.00 –9.20

9.30- 9.50




9.00 – 9.25

9.35-9.55



9.00 – 9.30

9.40-10.10 п\п

10.20-10.45 п\п


9.00 – 9.25

9.35-9.55



9.00 – 9.30

9.40-10.10 п\п



10.20-10.45 п\п

Самостоятельная деятельность детей

9.10 – 9.50

9.40 – 10.00

9.50 – 10.10

9.55 -10.35




10.00-10.35




Подготовка к прогулке

9.50 – 10.00

10.00 – 10.10

10.10 – 10.20

10.35 – 10.45

10.45 – 10.50

10.35 – 10.45

10.40 – 10.50

Прогулка, возвращение с прогулки

10.00 – 12.00

10.10 – 12.10

10.20 – 12.20

10.45 – 12.45

10.50 – 12.35

10.45 – 12.45

10.50 – 12.35

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.15

12.10 – 12.45

12.20 – 12.45

12.45 – 13.00

12.35 – 12.55

12.45 – 13.00

12.35 – 12.55

Подготовка ко сну, сон

12.15 – 15.15

12.45 – 15.15

12.45 – 15.15

13.00 – 15.15

12.55 – 15.15

13.00 – 15.15

12.55 – 15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

Полдник

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30- 15.45

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

Игры, досуги

15.45 – 16.00

15.45 - 16.00

15.45 – 16.00

15.45 – 16.00

15.45 – 16.30

15.45 – 16.00

15.45 – 16.30

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей

16.00 – 16.10

16.00 – 16.15

(1 раз в неделю)



16.00 – 16.20

(2 раза в неделю)



16.00-16.25

2 раза в неделю)



16.00-16.30

2 раза в неделю



16.00-16.25

2 раза в неделю



16.00-16.30

2 раза в неделю



Прогулка, возвращение с прогулки

16.10 – 18.10

16.15 – 18.15

16.20 – 18.20

16.25 – 18.25

16.30 – 18.30

16.25 – 18.25

16.30 – 18.30

Уход домой

18.30 - 19.00

18.30 - 19.00

18.30 - 19.00

18.35 - 19.00

18.40 - 19.00

18.35 - 19.00

18.40 - 19.00

























Режим дня летний период года.

с 1 июня по 31 августа

Режимные моменты

Группы общеразвивающей направленности

ОНР

Ранний возраст

Вторая младшая от 3 до4 лет

Средняя группа от 4 до 5 лет

Старшая группа от 5 до 6 лет

Подготовительная группа от 6 до 7 лет

Старшая группа от 5 до 6 лет

Подготовительная группа от 6 до 7 лет

Прием и осмотр, игры на свежем воздухе

7.00 – 8.15

7.00 – 8.05

7.00 – 8.10

7.00 – 8.15

7.00 – 8.20

7.00 – 8.15

7.00 – 8.20

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.15 – 8.20

8.05 – 8.10

8.10 – 8.15

8.15 – 8.20

8.20 – 8.25

8.15 – 8.20

8.25 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.40

8.10 – 8.40

8.15 – 8.50

8.20 – 8.40

8.25 – 8.50

8.20 – 8.40

8.25 – 8.50

Игры, развлечения, самостоятельная деятельность детей

8.40 – 9.00

8.40 – 9.00

8.50 – 9.00

8.40 – 9.00

8.50 – 9.00

8.40- 9.00

8.50 – 9.00

Подготовка к прогулке, непосредственно образовательная деятельностьна прогулке, возвращение с прогулки

9.00 –12.00

9.00 – 12.10

9.00 – 12.20

9.00 – 12.45

9.00 – 12.45

9.00 – 12.45

9.00 – 12.45

Подготовка к обеду, обед

12.00 -12.15

12.10 – 12.45

12.20 – 12.45

12.45 – 13.00

12.45 – 13.00

12.45-13.00

12.45 – 13.00

Подготовка ко сну, сон

12.15 – 15.15

12.45 – 15.15

12.45 – 15.15

13.00 – 15.15

13.00 – 15.15

13.00-15.15

13.00 – 15.15

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

15.15 - 15.30

15.15-15.30

15.15 - 15.30

Полдник

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30- 15.45

15.30 – 15.45

15.30 – 15.45

15.30-15.45

15.30 – 15.45

Игры, труд, самостоятельная деятельность

15.45 – 16.10

15.45 – 16.15

15.45 – 16.20

15.45-16.25

15.45-16.30

15.45-16.25

15.45-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.10 – 18.10

16.15 – 18.15

16.20 – 18.20

16.25 – 18.25

16.30 – 18.30

16.25-18.25

18.30 – 18.40

Прогулка, игры, уход домой

18.30 - 19.00

18.30 - 19.00

18.30 - 19.00

18.35 - 19.00

18.40 - 19.00

18.35-19.00

18.40-19.00

























следующая страница >>
Смотрите также:
Баянова Э. Р турова Л. А
7835.27kb.
48 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
2817.93kb.
16 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
6049.9kb.
34 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
24.35kb.
1 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
1411.9kb.
7 стр.
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников мбдоу
4657.91kb.
22 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
1227.17kb.
5 стр.
Направление Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования.
435.22kb.
7 стр.
Становление системы повышения квалификации педагогических кадров Татарстана 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
372.03kb.
1 стр.
Правительство Пермского края постановляет
57.81kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2012 год г. Иркутск, 2012
896.19kb.
12 стр.
Информация о персональном составе педагогических работников мбоу сош №5 с указанием уровня образования и квалификации
235.6kb.
1 стр.