Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Лицензия на право ведения образовательной деятельности подкреплена актами готовности ГОУ детский сад № 1174 к каждому новому учебному году.

2.5.2.Создание и обновление предметно-развивающей среды

ГОУ детский сад № 1174.

Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она оборудована так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, умственное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные средства и объекты, физкультурно-игровое и спортивное оборудование в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознанию звуков, математическому развитию и развитию речи.


Вид помещения. Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты:

сюжетно-ролевые игры

самообслуживание

трудовая деятельность

продуктивные виды творчества

самостоятельная творческая деятельность

ознакомление с природой, труд в природе

ознакомление с окружающим миром, явлениями общественной жизни

развитие речи, художественная литература

формирование элементарных математических представлений



детская мебель для практической деятельности

книжный уголок

уголок изобразительной деятельности

природный уголок

календарь наблюдения за погодой

конструкторы разных видов

различные виды театров

атрибуты для сюжетно-ролевых игр: "Семья", "Парикмахерская", "Больница", "Почта", "Транспорт"

игровой материал

головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, домино, рамки-вкладыши

дидактические игры по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте, сенсорике


Раздевальная комната:

Информационно-просветительская работа с семьями



информационный уголок

выставки детского творчества

наглядно-информационный материал для родителей


Кабинет учителя-логопеда:

занятия по коррекции речи

консультативная работа с родителями по коррекции речи детей


стол и стулья для логопеда и детей, логопедический уголок

шкаф для методической литературы, пособий

индивидуальные зеркала для детей

игровой материал

развивающие игры


Кабинет педагога-психолога:

психолого-педагогическая диагностика

коррекционная работа с детьми

индивидуальные консультации



стол и стулья для педагога-психолога и детей

материал для психолого-педагогического обследования детей

игровой материал

развивающие игры



Музыкальный зал:

занятия по музыкальному воспитанию

индивидуальные занятия

тематические досуги

развлечения

праздники




библиотека методической литературы, сборники нот

музыкальный центр, аудиозаписи

детские музыкальные инструменты

шумовые инструменты

куклы-бибабо для кукольного театра

костюмы карнавальные для детей

костюмы карнавальные для взрослых

ширма театральная напольная с занавесом

домик для театрализованной деятельности

пианино


детские стулья

Физкультурный зал:

физкультурные занятия

спортивные досуги

развлечения и праздники

консультативная работа с родителями и воспитателями


спортивное оборудование

мягкие модули

гимнастическая лестница


Методический кабинет:

осуществление методической помощи педагогам

организации консультаций, семинаров, педагогических советов

выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

выставка изделий народно- прикладного искусства


нормативные документы

методическая и справочная литература

библиотека периодических изданий

методические материалы и рекомендации

документация по содержанию работы ГОУ «Детский сад комбинированного вида № 1174»

опыт работы педагогов

видеоматериалы

познавательные CD-диски

наглядный материал

пособия для занятий

демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми

иллюстративный материал





Наименование показателя

Состояние ГОУ детский сад № 1174

Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения (инвариантная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования)

1 комплект на каждую дошкольную группу

Организация методического сопровождения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Наличие штатного старшего воспитателя (для методического сопровождения реализуемой программы)

Наличие методического кабинета

Оборудование и оснащение методического кабинета – 60 % единиц оборудования


Информирование родителей (законных представителей) о ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Наличие доступной информации для родителей:

о реализуемой программе;

о текущих результатах освоения программы;

о наличии в учреждении соответствующих условий.



Медико-социальное обеспечение

Наименование показателя

Состояние ГОУ детский сад № 1174

Сохранность жизни и здоровья детей и сотрудников

Отсутствие случаев травматизма детей и сотрудников

Выполнение натуральных норм питания, утвержденных для соответствующего режима пребывания детей

95% по каждому из изменений

Информационно-методическое обеспечение

Формы сотрудничества с семьей

Одним из важных условий реализации Образовательной программы ГОУ детский сад № 1174 является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели и родители (законные представители) – главные участники педагогического процесса.

Сотрудники детского сада признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Педагог-психолог консультирует родителей по вопросам, связанным с адаптацией детей к условиям жизни в детском саду, дает рекомендации по коррекции развития детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития.

Преемственность в работе ГОУ «Детский сад комбинированного вида № 1174» со школой

Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.

В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, в ГОУ «Детский сад комбинированного вида № 1174» разработана система мероприятий по подготовке детей группы общеразвивающей направленности (от 5 до 6 лет) к школе, предусматривающая:

взаимодействие педагогов, родителей и детей;

реализацию плана работы по преемственности с средней общеобразовательной школой №943

Общим ориентиром в достижении основных результатов являются интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы, сформулированные в Федеральных государственных требованиях (ФГТ).

Нормативно-правовое обеспечение

Наименование показателя

Состояние ГОУ детский сад № 1174

Нормативное правовое регулирование деятельности

Наличие оформленного соответствующим образом Устава учреждения

Наличие оформленных соответствующим образом локальных актов:

Договор с учредителем;

Договор между ГОУ детский сад № 1174 и родителями (на каждого воспитанника)

Правила внутреннего трудового распорядка;

Должностные инструкции.



Организация делопроизводства

Наличие утвержденной номенклатуры дел

Психолого-педагогическое обеспечение

Наименование показателя

Состояние ГОУ детский сад № 1174

Организация психологического сопровождения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Наличие штатного педагога-психолога (для организации психологического сопровождения)

2.5.3. Инновационная и экспериментальная работа.

ГОУ детский сад №1174 входит в состав городской экспериментальной площадки по здоровьесбережению.



Совет городской экспериментальной площадки определил следующий состав участников опытно-экспериментальной деятельности на 2011-2012 учебный год:



Фамилия участника ОЭД

Содержание работы или направление деятельности

Группы с какими работает

1.

Строгонова И.А. (заведующая ГОУ)

Организует опытно-экспериментальную работу по проектированию и моделированию новой образовательной практики. Обеспечивает кадрами.




2.

Немурова И.А. (зам. по эксперименту)

Собирает и передает информацию всем участникам эксперимента




3.

Немурова И.А. (старший воспитатель)

Создает план работы с сотрудниками. Создает программу работы с коллективом.




4.

Мусаева Э.Д.(ст. медсестра)

Проводит измерение антропологических данных детей. Обрабатывает полученные данные по эксперименту.

Группа №8

5.

Мусоян Л.М.(педагог-психолог)

Проводит психологическую диагностику детей. Обрабатывает данные по каждому ребенку.

Группа №8

6.

Галямина И.А. (воспитатель по физкультуре)

Проводит с детьми групповые и подгрупповые занятия, направленные на осанку детей и предупреждению плоскостопия. Ведет работу по физическому образованию с воспитателями.

Группа №8

7.

Марченкова М.Ф. (воспитатель)

Проводит наблюдения за детьми по методам эксперимента. Создает благоприятную физкультурно-оздоровительную среду в группе.

Группа №8

8.

Баранова С.Е. (воспитатель)

Проводит наблюдения за детьми по методам эксперимента. Создает условия для физкультурно-оздоровительной работы.

Группа №8

2.5.4. Преемственность в работе детского сада и школы.



Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Образовательный процесс

1.1.

Диагностирование детей подготовительной группы

Сентябрь

Ст. воспитатель,

воспитатель



Беседа-игра «Чему учат в школе»

Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики»



Воспитатель

Папка передвижка для родителей «Здоровье дошкольника»

Ст. воспитатель

1.2.

Индивидуальные беседы с родителями по результатам тестирования

Сентябрь

Октябрь


Воспитатель, психолог

1.3.

Беседа-игра «Поход в библиотеку»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»



Октябрь

Воспитатель

Индивидуальные консультации родителей по вопросам подготовки детей к школе

Воспитатель, психолог

Папка передвижка для педагогов «Умственная готовность детей к школе»

Ст. воспитатель

1.4.

Сюжетно-ролевая игра «Школьный урок»

Ноябрь

Воспитатель

Диктант для родителей «Мой ребёнок»

Воспитатель, специалисты

Папка передвижка для педагогов «Эмоционально-волевая готовность детей к школе»

Ст. воспитатель

1.5.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - ученики»

Сюжетно-ролевая игра «На уроке»



Декабрь

Воспитатель

Папка передвижка для родителей «Психологическая готовность детей к школе»

Психолог

Папка передвижка для педагогов «Как подготовить детей к расширению сферы общения при переходе из детского сада в школу»

1.6.

Промежуточное тестирование детей подготовительной группы на предмет подготовленности к школе

Январь

Воспитатель, специалисты

Игры-беседы «На перемене»

Воспитатель

1.7.

Папка передвижка для педагогов «Мотивационная готовность детей к школе»

Февраль

Ст. воспитатель

Игры-беседы «В школьной столовой»

Воспитатель

1.8.

Сюжетно-ролевая игра «В школьной столовой»

Март

Воспитатель

Папка передвижка для родителей «Оцените готовность своего ребёнка к школе»

Ст. воспитатель

1.9.

Сюжетно-ролевая игра «На уроке»

Апрель

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Перемена»

Сюжетно-ролевая игра «В школьной столовой»

Окончательное тестирование детей подготовительной группы на предмет подготовленности к школе

Опрос родителей о необходимости консультаций по темам «Вы спрашиваете - мы отвечаем»

Ст. воспитатель,

специалисты



1.10

Подготовка карт выпускников детского сада

Май

Специалисты

Папка передвижка для родителей «Готовность ребёнка к школе»

Ст. воспитатель

2.

Организационная работа

2.1.

Запись детей в школу. Комплектование

Май

Ст. воспитатель,

воспитатель



2.2.

Экскурсия в школу с посещением классов для детей подготовительной группы

Октябрь

Ст. воспитатель,

воспитатель



2.3.

Праздник «Прощание с Азбукой»

Март

Ст. воспитатель,

воспитатель



3.

Методическая работа

3.1.

Посещение заведующей и воспитателями подготовительной группы педагогического совета в школе по теме «Преемственность»

Ноябрь

Заведующий

3.2.

Взаимопосещение уроков, занятий

В течение года

Ст. воспитатель

3.3.

Собеседование и консультации с администрацией школы и учителями начальных классов

В течение года

Ст. воспитатель

3.4.

Консультации в школе для родителей будущих первоклассников по вопросам записи

Март-апрель

Ст. воспитатель

3.5.

Консультация для воспитателей «Методика преподавания математики в 1 классе»

Декабрь

Ст. воспитатель

3.6.

Консультация для воспитателей «Методика преподавания чтения и грамоты»

Февраль

Ст. воспитатель

4.

Шефская работа

4.1.

Помощь в изготовлении кормушек для птиц

В течение года

Учитель школы,

ст. воспитатель



4.2.

Помощь в благоустройстве территории ГОУ

В течение года

Ст. воспитатель, учитель школы

4.3.

Помощь и участие учеников-выпускников д/с в изготовлении атрибутов для детского сада

В течение года

Ст. воспитатель, учитель школы

4.4.

Помощь и участие учеников-выпускников д/с в проведении праздников

В течение года

Ст. воспитатель, учитель школы

2.5.5. Взаимодействие ГОУ с другими учреждениями

Организация

Задачи взаимодействия

Форма взаимодействия

ЮОУО ДО г. Москвы

Оказание помощи по различным вопросам.

Совещания и консультации специалистов и юристов.

МИОО

Оказание помощи по различным вопросам

Информационное совещание.

Методический совет.



ОМЦ

Оптимизация воспитательно-образовательного процесса.

Обогащение новыми педагогическими технологиями.

Повышение квалификации педагогов и специалистов.

Помощь в приобретении литературы.



Консультативный семинар для ст. воспитателя, воспитателей, специалистов.

Конкурс для педагогов.

Круглый стол.

Информационное совещание.

Методический совет.

Школа малоопытного специалиста.



Другие ГОУ – детские сады ЮОУО ДО г. Москвы

Обмен опытом.

Участие в просмотрах занятий и семинаров.

Участие в конкурсах.



Службы социальной защиты

Оказание помощи по различным вопросам.

Совещания и консультации специалистов и юристов.

Органы социальной опеки

Оказание помощи по различным вопросам.

Совещания и консультации специалистов и юристов.

Школа № 943

Оказание помощи по различным вопросам подготовки детей к обучению в школе.

Обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса в детском саду и начальной школе.



Участие в праздниках.

Консультации для родителей и воспитателей педагогов начальных классов.

Помощь и участие учеников-выпускников д/с в проведении праздников.

Помощь и участие учеников-выпускников д/с в изготовлении атрибутов для детского сада.



СЭС ЮАО

Обеспечение медицинского контроля над здоровьем сотрудников ГОУ.

Использование СЭС.

Мед. осмотры сотрудников.

Консультации специалистов.


Поликлиника

№ 121


Обеспечение медицинского контроля

за

здоровьем воспитанников.



проведение ПМПК врачей.

Консультации врачей.



Проведение проф. прививок.

Районная управа

Оказание помощи по различным вопросам.

Совещания.

УВД (ГИБДД)

Оказание помощи по различным вопросам.

Беседы, участие в тематических праздниках.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Баянова Э. Р турова Л. А
7835.27kb.
48 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
2817.93kb.
16 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
6049.9kb.
34 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
24.35kb.
1 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
1411.9kb.
7 стр.
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников мбдоу
4657.91kb.
22 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
1227.17kb.
5 стр.
Направление Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования.
435.22kb.
7 стр.
Становление системы повышения квалификации педагогических кадров Татарстана 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
372.03kb.
1 стр.
Правительство Пермского края постановляет
57.81kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2012 год г. Иркутск, 2012
896.19kb.
12 стр.
Информация о персональном составе педагогических работников мбоу сош №5 с указанием уровня образования и квалификации
235.6kb.
1 стр.