Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

План непосредственно образовательной деятельности

группы общеразвивающей направленности (от 2 до 3 лет)

Непосредственно

образовательная деятельность



Количество в неделю

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Ребенок и окружающий мир

1




Развитие речи

1




Художественная литература

1




Рисование

1




Лепка

1




Музыкальное

2




Физкультурное

3




Всего

10

(1 час 40 мин)






Непосредственно образовательная деятельность проводится в 1-ой и 2-ой половине дня.

Группа раннего возраста от 2-х до 3-х лет

в ГОУ детский сад № 1174.

Основные цели деятельности группы:

  • всестороннее развитие детей;

  • ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию к детскому саду;

  • педагогическое просвещение родителей.

Организация воспитательно-образовательного процесса:

  • охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие;

  • формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками;

  • развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов;

  • взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка.

Приоритетные направления работы с детьми.

  • Социализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие в основных видах детской деятельности;

  • Развитие речи и речевого общения детей раннего возраста

Образовательный процесс включает в себя:

  • гибкое содержание

  • педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно- ориентированное развитие каждого ребенка.

Создание психологического комфорта и условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей и их родителей.

Продуктивная деятельность в сотрудничестве со взрослым.



Физическое развитие:

  • Развитие основных двигательных навыков

  • Умение быстро бегать

  • Умение ползать

  • Умение прыгать на двух ногах

  • Развитие координации движений и чувства равновесия

  • Развитие функциональных возможностей позвоночника

Социально- личностное развитие:

  • Развитие речи как основного средства общения и социальной адаптации ребенка

  • Преодоление детского эгоцентризма, воспитание навыков жизни в детском коллективе

  • Формирование игровой деятельности ребенка раннего возраста

Познавательно-речевое развитие:

  • Формирование навыков, приемов, способов предметной деятельности как основного средства познания ребенком окружающего мира

Художественно- эстетическое развитие:

  • Развитие эмоциональной сферы ребенка

  • Воспитание эмоционального восприятия окружающей действительности

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста.

Цель: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники. В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:Для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы организована регулярная система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Воспитатели детей 5-7 лет имеют профильное образование и курсы повышения квалификации. Воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в школах микрорайона, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

Освоение детьми образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (совместная деятельность взрослого и ребенка, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

При необходимости проводятся дополнительная образовательная деятельность по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие. Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды. Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 5-7 лет

Возраст

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы

5-6 лет

1 ч 25 мин – 1 ч. 30 мин.

3ч. 30 мин.

3 ч. 15 мин.

3ч.45мин. - 3ч.50мин.

3ч.30мин.

6 - 7 лет

3ч.20мин.

3ч.15мин.

3ч.20мин. - 3ч.40мин.

3ч.20мин.

3ч.20мин.

Образовательная деятельность , наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с группой детей в первую половину дня, по дополнительному образованию организуются во 2-й половине дня не более 2-х раз в неделю.

Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся с подгруппой детей во 2-й половине дня. Подгруппа не более 7-9 человек.

В середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность проводится только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивать продолжительность прогулок. Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой.

Для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений психического развития старшего дошкольника осуществляется индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом образовательного учреждения.

Педагог-психолог учреждения для разработки индивидуальной программы или групповой развивающей и коррекционной работы с детьми использует примерный перечень программ, технологий, практических пособий.


Перечень программ и технологий

Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М., 2004.

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М., 2006.

Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста. – М., 2004.

Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб., 2003.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. – М., 2005


Перечень пособий

Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. – М., 2002.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. – М., 2000.

Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. – Минск, 2004.

Громова Т.В. Сказочная подготовка к настоящей школе. – М., 2003.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб., 2004.

Дубровина И.В. Готовность к школе. – М., 2001.

Дьяченко О.М. Развитие. Педагогическая диагностика. Старший дошкольный возраст. Уч. центр Венгера. – М., 2004.

Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущего первоклассника. – Екатеринбург, 2007.

Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000.

Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009.

Тащева А.И., Гриднева С.В. А я не боюсь! Профилактика страха медицинских процедур у детей. – М., 2002.

Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. – М. , 20 М.,

Фопель К. Подвижные игры для детей 3-6 лет. – М., 2005.


2.4.Особенности образовательного процесса в структурном подразделении ГКП.

Распоряжением Правительства Москвы № 23 – РЗМ от 3 сентября 2001 года было утверждено положение о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Группы кратковременного пребывания детей, созданные в структурных подразделениях ГОУ могут размещаться на базе дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования и иных приспособленных помещениях.

В группах кратковременного пребывания могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и осуществление образовательной деятельности СанПиН 2.4.1.2731-10 (11.1).

Длительность пребывания детей определяется возможностью организацией приема пищи, дневного сна и прогулок:

Без организации питания и сна – пребывание детей не должно превышать 3-4 часов. СанПиН 2.4.1.2731-10 (11.2).

Участники педагогического процесса:

Воспитатель ГКП

Старший воспитатель

Педагог- психолог

Специалисты ПДО

Медсестра



Организованная образовательная деятельность ГКП «Адаптационная»

Непосредственно

образовательная деятельность



Количество в неделю

Обязательная часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Ребенок и окружающий мир

1




Развитие речи

1




Художественная литература

1




Рисование

1




Лепка

1




Конструирование

1




Музыкальное

2




Физкультурное

2




Всего 10: 1 час 40 мин





Перечень программ и технологий

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой , Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез , 2011.

Технологии:

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки". - М.: Карапуз-дидактика, 2007.


Перечень пособий

Волосова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста. - М., Линка-Пресс, 2000.

Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в детском саду. - М., 2008.



Режим дня в группе кратковременного пребывания

Режимные моменты

Время

Прием детей, индивидуальная работа, утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность

Дидактические, подвижные, хороводные игры

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальная работа, игры, чтение художественной литературы

Работа с родителями, уход домой



9.00-9.30

9.40- 9.55

10.05- 12.00

12.00


2.5. Условия реализации образовательной программы ГОУ детского сада комбинированного вида № 1174.

2.5.1. Управление реализацией программы

Условия реализации Образовательной программы ГОУ «Детский сад комбинированного вида №1174» типологизированы по сферам ресурсного обеспечения.

Кадровое обеспечение (необходимые количество и уровень подготовки кадров, непосредственно принимающих участие в реализации Образовательной программы).

Материально-техническое обеспечение (наличие помещений, в которых осуществляется реализация образовательной программы учреждения, их здоровое и безопасное состояние).

Учебно-материальное обеспечение (необходимые количество и качество оборудования и оснащения помещений твердым и мягким инвентарем, дидактическими материалами).

Медико-социальное обеспечение (необходимые количество и качество социальных услуг, без которых в соответствии со спецификой дошкольного возраста невозможна реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе медицинское сопровождение образовательного процесса).

Информационно-методическое обеспечение (необходимые количество и качество программно-методических материалов и информации, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и взаимодействие с семьей по реализации указанной программы).

Нормативно-правовое обеспечение (необходимые количество и качество документации, обеспечивающей деятельность и ответственность учреждения как юридического лица по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования);

Психолого-педагогическое обеспечение (совокупность условий, обеспечивающих развитие, а также комфортное и безопасное для психического здоровья детей осуществление образовательного процесса).

Финансово-экономические (необходимое количество финансовых и экономических средств для создания всех вышеперечисленных условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования).



Кадровое обеспечение

Наименование показателя

Состояние ГОУ «Детский сад

комбинированного вида № 1174»



Образовательный ценз педагогических работников

92 %, имеющих педагогическое образование не ниже среднего профессионального (кроме педагогов-специалистов

Образовательный ценз руководящих работников

100 % с высшим педагогическим образованием

Результаты аттестации педагогических работников

92 % аттестованы на квалификационную категорию.

Результаты аттестации руководящих работников

99 % аттестованы на первую квалификационную категорию

Педагогические работники учреждения постоянно повышают свой образовательный уровень. Наличие в учреждении педагогов-специалистов с высшим образованием способствует полной и качественной работе по реализации образовательных областей реализуемой Программы.

Материально-техническое обеспечение

Наименование показателя

Состояние ГОУ «Детский сад комбинированного вида № 1174»

Лицензирование деятельности ДОУ

Лицензия серии А № 012889 от 28 марта 2007 года на право ведения образовательной деятельности

Свидетельство о государственной аккредитации серии ГА 000627от 18 мая 2007 года.



Готовность учреждения к новому учебному году (по утвержденной форме)

Наличие подписанного всеми соответствующими службами акта готовности учреждения к новому учебному году 

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Баянова Э. Р турова Л. А
7835.27kb.
48 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
2817.93kb.
16 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
6049.9kb.
34 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
24.35kb.
1 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
1411.9kb.
7 стр.
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников мбдоу
4657.91kb.
22 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
1227.17kb.
5 стр.
Направление Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования.
435.22kb.
7 стр.
Становление системы повышения квалификации педагогических кадров Татарстана 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
372.03kb.
1 стр.
Правительство Пермского края постановляет
57.81kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2012 год г. Иркутск, 2012
896.19kb.
12 стр.
Информация о персональном составе педагогических работников мбоу сош №5 с указанием уровня образования и квалификации
235.6kb.
1 стр.