Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

1.2. Проектирование

воспитательно-образовательного процесса

Модель организации воспитательно - образовательного процесса

в ГОУ детский сад № 1174 на день

Младший дошкольный возраст



№ п/п

Направление

развития

1-я половина дня

2-я половина дня

1

Физическое

развитие


прием детей на воздухе

утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

гигиенические процедуры

закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; воздушные ванны)

физкультминутки на занятия

физкультурные занятия

обучение элементам спортивных игр и упражнений на свежем воздухе

фитотерапия

витаминизация 3-х блюд


гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа

закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком)

физкультурные досуги, игры и развлечения

самостоятельная двигательная деятельность

индивидуальная работа по развитию движений на прогулке


2

Социально - личностное развитие


утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

совместная образовательная деятельность педагога с детьми

оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

формирование навыков культуры еды

этика быта, трудовые поручения

формирование навыков культуры общения

театрализованные игры

сюжетно-ролевые игры



индивидуальная работа

эстетика быта

трудовые поручения

работа в книжном уголке

сюжетно-ролевые игры

самостоятельная деятельность




3

Познавательно-речевое развитие


занятия

совместная образовательная деятельность педагога с детьми

дидактические игры

наблюдения

беседы

экскурсии по участку



занятия

игры


досуги

индивидуальная работа

самостоятельная деятельность


4

Художественно-эстетическое развитие

совместная образовательная деятельность педагога с детьми по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

эстетика быта

экскурсии в природу (на участке)


музыкальные досуги

индивидуальная работа

самостоятельная деятельность в уголке продуктивной деятельности


Старший дошкольный возраст

№ п/п

Направление

развития


1-я половина дня

2-я половина дня

1

Физическое

развитие


прием детей на воздухе

утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

гигиенические процедуры

закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; воздушные ванны)

физкультминутки на занятиях

физкультурные занятия

обучение элементам спортивных игр и упражнений на свежем воздухе

фитотерапия

витаминизация 3-х блюд


гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики, самомассажа

закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком)

физкультурные досуги, игры и развлечения

самостоятельная двигательная деятельность

индивидуальная работа по развитию движений на прогулке


2

Социально- личностное развитие


утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

совместная образовательная деятельность педагога с детьми

оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

формирование навыков культуры еды

этика быта, трудовые поручения

дежурства по столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

формирование навыков культуры общения

театрализованные игры

сюжетно-ролевые игры


хозяйственно-бытовой труд и труд в природе

эстетика быта

тематические досуги

работа в книжном уголке

сюжетно-ролевые игры

самостоятельная деятельность




3

Познавательно-речевое развитие


занятия познавательного цикла

совместная образовательная деятельность педагога с детьми

дидактические игры

наблюдения

беседы

экскурсии по участку



посещение библиотеки

развивающие игры

интеллектуальные досуги

занятия по интересам

индивидуальная работа

самостоятельная деятельность


4

Художественно-эстетическое развитие

совместная образовательная деятельность педагога с детьми по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

эстетика быта

экскурсии в природу


самостоятельная деятельность в уголке продуктивной деятельности

музыкальные досуги

индивидуальная работа


1.3. Модель организации воспитательно-образовательного процесса

в ГОУ «Детский сад комбинированного вида № 1174 » на год

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:



  • явлениям нравственной жизни ребенка (Дни "спасибо", доброты, друзей и др.);

  • окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);

  • миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);

  • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);

  • профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.);

  • событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).

Модель организации воспитательно-образовательного процесса на год представляет собой описание средств (форм, способов, методов и приемов) решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения программы в соответствии с примерным календарем праздников.

При использовании модели учитывается следующее:



  1. количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими программу, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики осуществления образовательного процесса и может быть как сокращено, так и увеличено (дополнено другими Международными и Российскими праздниками или событиями);

  2. указанные праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса Международными и Российскими праздниками или событиями;

  3. краткая информационная справка о каждом празднике адресована педагогам, реализующим программу, и родителям детей дошкольного возраста;

  4. рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими программу;

  5. период подготовки к каждому празднику определяется педагогами, реализующими программу, в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями и спецификой осуществления образовательного процесса, промежуточными результатами освоения программы, тематикой праздника;

  6. формы проведения праздника, формы работы по подготовке к празднику носят рекомендательный и интегративный характер, позволяют решать задачи психолого- педагогической работы нескольких образовательных областей.

  7. формы работы по подготовке к празднику детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к празднику детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);

  8. подготовка к праздникам представляет собой описание средств решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения программы.

Месяц

Время

проведения

праздника

(события)

Название

праздника

(события)

Возраст детей

Форма

проведения праздника

Сентябрь


1 сентября


День знаний


3 – 7 лет

5 - 7 лет



сюрпризный момент. Знакомство с Карандашкиным;

экскурсия в школу;

участие в празднике "первого звонка в школе" (в т.ч. выступление на торжественной линейке).


1-я неделя

День города

3 – 7 лет

5 – 7 лет



общая (по детскому саду) фотовыставка "Любимые уголки Москвы";

«экскурсия» по улицам города: Презентация «Старая Москва и современная»

сюжетно-ролевая игра "Градостроители"


2-я неделя

Первые осенины

3 - 7 лет

беседа о растительном мире, о многообразии осенних красок.

дидактическая игра «Назови одним словом», «Урожай», «Овощи» и др.;

рисование, лепка «Что нам подарила осень»;

выставка «Осенние фантазии».



3-я неделя


Международный

день красоты




3 - 7 лет

5 – 7 лет



общая (по детскому саду) выставка "Красота в жизни, природе и искусстве":

коллективное представление вместе с воспитателем экспонатов, собранных или созданных детьми (осенний букет, поделки из природного материала, альбом детских загадок, книга детских иллюстраций и др.);

выставка совместного детско-родительского творчества;

конкурс "Мисс и мистер ДОУ".



4-я неделя


День воспитателя

И всех дошкольных работников



3 - 7 лет

5 – 7 лет



день открытых дверей;

экскурсия «Мой любимый детский сад»;

музыкальное приветствие «Мы любим детский сад» (песни и стихи о детском саде);

выставка рисунков ("Моя любимая воспитательница", "Мой любимый детский сад", и др.).



Октябрь


1-я неделя


Международный день музыки

5 – 7 лет

3 – 7 лет

3 – 5 лет


музыкальная викторина;

музыкальное развлечение «Потанцуй с Мишкой»



2-я неделя


Всемирный день

животных


3 - 7 лет


выставка фотографий домашних животных;

викторина "В мире животных";

конструирование зоопарка.


3-я неделя


Международный день врача

3 – 7 лет


сюжетно-ролевая игра ("Больница", "Поликлиника");

спортивно-музыкальное развлечение;

экскурсия в медицинский кабинет.


4-я неделя


Международный день анимации (мультфильмов)

3 – 7 лет

5 – 7 лет



просмотр мультипликационного фильма;

игры с любимыми героями;

выставка работ (рисование, лепка, художественное конструирование, аппликация);

"Любимые герои мультфильма"

сюжетно-ролевая игра "Художники-мультипликаторы".


Ноябрь

1-я неделя


День народного единства

3 – 7 лет

5 – 7 лет



дидактическая игра «Одень куклу»;

фольклорный праздник;

спортивное развлечение (подвижные игры народов России);

выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и др.).






2-я неделя


Неделя

"Игры и игрушки"



3 – 7 лет

выставка совместного детско-родительского творчества;

мероприятия в рамках недели.



3-я неделя


Всемирный

день


приветствий

3 – 7 лет

сюжетно-ролевая игра ("В гостях", "Добро пожаловать" и др.);

вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы и др.);

слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника.


4-я неделя


День матери

3 – 7 лет

5 – 7 лет



конкурс чтецов "Милой мамочке моей это поздравленье…";

фотовыставка «С любимой мамочкой»;

разыгрывание сценки «Дочки-матери»;

выставка рисунков ("Моя мама");

спортивный конкурс (с участием мам).


Декабрь

1-я неделя


Всемирный день прав человека

5 – 7 лет

конкурс рисунков «Право на любовь»;

выпуск стенгазеты «Права ребенка»;

спортивно-музыкальное развлечение «В кругу друзей».


2-я неделя

Новогодняя сказка

3 – 7 лет

игры-драматизации, инсценировки по теме праздника;

мастерская (изготовление костюмов снегурочки, одень куклу)




3- 4 -я

неделя



Новый год

3 – 7 лет

новогодний утренник;

костюмированный бал;

выставка совместного детско-родительского творчества "Елочка зеленая"(елки народов мира)


Январь

3-я неделя


Всемирный

день "спасибо"



3 – 7 лет

5 – 7 лет



сюрпризный момент. Встречи со знакомыми героями;

чтение книги Т.А.Шарыгиной «Вежливые сказки» (этикет малышей);

игры-драматизации, инсценировки по теме праздника;

мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада);

подведение итогов недели вежливости.


4-я неделя

Неделя

"Зимние игры и забавы"



3 – 7 лет

детская зимняя олимпиада;

подведение итогов недели.



Февраль

1-я неделя

День доброты

3 – 7 лет

5 – 7 лет



чтение произведений А.Барто «Игрушки»;

выставка рисунков «Наши добрые дела»;

разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений;

викторина по теме праздника;

подведение итогов недели добрых дел.


2-я неделя


Международный день родного

языка


3 – 7 лет

5 – 7 лет



разучивание р.н. песенок, потешек с использованием разных видов театров;

рассматривание иллюстраций к потешкам, р.н. сказкам;

дидактическая игра "Скажи правильно", "Подбери рифму" и др.;

фольклорный праздник;

сочинение и рисование (лепка, аппликация, художественный труд) сказки;

конкурс чтецов на лучшую загадку, сочиненную детьми и др.



3-я неделя


День защитника Отечества

3 – 7 лет

5 – 7 лет



спортивный праздник (с участием пап);

музыкально-театрализованный досуг;

конструирование танка, пушки, др. военной техники;

выставка рисунков «Солдаты России».



4-я неделя

Масленица

3 – 7 лет

5 – 7 лет



беседа о том, как праздновали Масленицу в старину;

веселые игры, забавы, конкурсы;

катание на санках с горки;

театрализованное развлечение «Прощание с Масленицей»;

изготовление кукол из ниток.


Март

1-я неделя

Международный женский день

3 – 7 лет

5 – 7 лет



утренник, посвященный Международному женскому дню;

выставка поделок, изготовленных совместно с мамами;

выставка рисунков ("Моя мама", "Моя бабушка", "Любимая сестренка");

проведение вечера в группе (чаепитие с мамами).



2-3-я

неделя



Всемирный день Земли и водных

ресурсов


3 – 7 лет

экспериментирование (с водой и землей);

праздник "Да здравствует вода!";

викторина "Наш дом – Земля".


4-я неделя


Международный день театра

3 – 7 лет

сюжетно-ролевая игра "Театр";

музыкально-театрализованное представление;

конкурс "Я б актером стать хотел…"


Апрель

1-я неделя


Международный день птиц

3 – 7 лет

5 – 7 лет



выставка "Птицы мира", "Птицы России" (лепка, рисование, аппликация);

выставка скворечников и кормушек для птиц "Мы построим птичкам дом";

развлечение "Птичьи голоса".


2-я неделя


Международный день детской

книги


5 – 7 лет

выставка книг, изготовленных руками детей (с помощью воспитателей, родителей);

сюжетно-ролевая игра "Библиотека", "Книжный магазин";

экскурсия в библиотеку.


3-я неделя

Всемирный день здоровья

3 – 7 лет

развивающие игры «Яблочки», «Фруктовое колесо» и др.;

конкурс – игра «Зеленая аптека»;

спортивный праздник (развлечение).


12 апреля

День космонавтики

3-7 лет

5 – 7 лет



сюжетно-ролевая игра "Космонавты", "Космический корабль";

просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.);

конструирование ракеты.





4-я неделя


Праздник

весны и труда



3 – 7 лет

"трудовой десант" (уборка территории);

природоохранная (экологическая) акция;

музыкальное развлечение "Весна красна";

беседа о профессиях.



Май

1-я неделя


День Победы

3 – 7 лет

5 – 7 лет



разучивание песен и стихотворений о празднике;

выставка детских изобразительных работ «Есть такая профессия – Родину защищать!»;

спортивный досуг «У наших ребят – замечательный парад»;

Торжественное поздравление ветеранов




2-я неделя


Международный день семьи

3 – 7 лет

спортивные соревнования "Мама, папа, я – спортивная семья";

выставка семейных фотографий;

фотоконкурс "Как мы играем дома";

посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями).



3-я неделя

Международный день музеев

3 – 7 лет

5 – 7 лет



игры, конкурсы, эстафеты;

рассматривание альбомов «Самые древние средства передвижения», «Памятники воинской славы» и др.;

музейно-образовательный праздник «Экспонат рассказывает свою историю» (совместно с родителями);


4-я неделя

Всероссийский день библиотек

3 – 7 лет

5 – 7 лет



открытие недели книги. «Книжкины именины»;

оформление книжной выставки «Дружные ребята»;

беседа «Как появляются книги?»;

сюжетно-ролевая игра «Библиотека»;

викторина «У лукоморья дуб зеленый…»;

экскурсия в библиотеку.



Июнь

1 июня


Международный день защиты детей

3 – 7 лет

беседа о правах детей в нашей стране;

конкурс рисунков на асфальте;

развлечение, досуг.


1-я неделя


Пушкинский день России

3 – 7 лет

5 – 7 лет



конкурс чтецов (по произведениям А.С.Пушкина);

выставка рисунков (поделок, аппликации) "Сказки Пушкина";

викторина по сказкам А.С.Пушкина;

музыкально-театрализованное представление "Лукоморье".



12 июня

2-я неделя



День России

3 – 7 лет

фольклорный праздник;

экскурсия в уголок «Русская народная изба»;

спортивное развлечение (подвижные игры народов России);

выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и др.).



3-я неделя


Международный день друзей

5 – 7 лет

3 – 7 лет

5 – 7 лет


конкурс плакатов "Дружат дети на планете";

составление фотоальбома группы "Наши дружные ребята";

досуг "Дружба верная…" (по мотивам художественных и музыкальных произведений).





4-я неделя

Международный день крапивы

3 – 7 лет

5 – 7 лет



беседа о пользе крапивы;

рисование «На лесной полянке», «Растения под нашей защитой»;

дидактические игры «Назовите растение», «Узнай и назови», «Какого растения не стало?» и др.

экскурсия по территории детского сада;

создание альбома «Лекарственные растения»;

фольклорный праздник.



Июль

1-я неделя

День ГИБДД

3 – 7 лет

5 – 7 лет



наблюдения за транспортом;

изобразительная деятельность по теме;

подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» и др.;

сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»;

эстафета «Юные автомобилисты»;

дидактическая игра-викторина (на знание правил дорожного движения);

спортивное развлечение «Приключения в стране Светофории».


2-я неделя

День семьи,

любви и


верности

3 – 7 лет

5 – 7 лет



сюжетно-ролевая игра "Моя семья";

фотоконкурс "Как мы отдыхаем дома";

конкурс чтецов "Неразлучная семейка";

спортивное развлечение «Дружим со спортом всей семьей»;

вернисаж «Герб нашей семьи»;

беседы с играми о профессиях родителей, семейных традициях;

конкурс рисунков на асфальте "В каждом рисунке – солнце".


3-я неделя


День

российской почты



3 – 7 лет

5 – 7 лет



коллективный просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;

чтение произведения С.Я.Маршака «Почта»;

сюжетно-ролевая игра "Почта";

изготовление "рисуночных" писем родителям, друзьям.



4-я неделя


День Нептуна

3 – 7 лет

5 – 7 лет



беседа «Что я знаю о воде», «Зачем нужна вода?»;

наблюдения и игры с водой;

подвижные игры «Жмурки с водой», «Перетягивание каната», «Морской бой» и др.

чтение художественных произведений по теме;

сюжетно-ролевая игра «Моряки»;

развлечение «Волшебница вода».



Август

1-я неделя


День

физкультурника



3 – 7 лет

спортивные развлечения, соревнования, игры, конкурсы.

2-я неделя


День

строителя



3 – 7 лет

сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования "Строители";

создание альбомов «Строительные инструменты» (профессии, материалы, техника);

развивающие игры «Профессии», «Чей предмет?» и др.


3-я неделя

День государственного флага РФ

3 – 7 лет

беседа об истории праздника;

выставка рисунков (поделок, аппликации) «Флаг РФ»;

спортивное развлечение (подвижные игры народов России);

конкурс чтецов по теме праздника.



4-я неделя

День российского кино

3 – 7 лет

5 – 7 лет




слушание песен из детских кинофильмов;

просмотр детского кинофильма;

игры с любимыми героями;

выставка работ (рисование, лепка, художественное конструирование, аппликация);

"Любимые герои кинофильма"

сюжетно-ролевая игра "Режиссер и актеры".



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Баянова Э. Р турова Л. А
7835.27kb.
48 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
2817.93kb.
16 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
6049.9kb.
34 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
24.35kb.
1 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
1411.9kb.
7 стр.
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в мбдоу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников мбдоу
4657.91kb.
22 стр.
Сведения о квалификации педагогических кадров
1227.17kb.
5 стр.
Направление Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования.
435.22kb.
7 стр.
Становление системы повышения квалификации педагогических кадров Татарстана 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
372.03kb.
1 стр.
Правительство Пермского края постановляет
57.81kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2012 год г. Иркутск, 2012
896.19kb.
12 стр.
Информация о персональном составе педагогических работников мбоу сош №5 с указанием уровня образования и квалификации
235.6kb.
1 стр.