Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 ... страница 18страница 19Виды и операции технического обслуживанияОрганизационно техническое обслуживание можно разделить на три вида:
При индивидуальном обслуживании обеспечивается обслуживание одной ЭВМ силами и средствами персонала ЭВМ. При этом виде обслуживания предполагается проведение регламентных работ, контроль технического состояния, проведение ремонтно-восстановительных работ с помощью аппаратуры и оборудования, принадлежащего вычислительному центру (ВЦ). Групповой сервис служит для проведения технического обслуживания нескольких ЭВМ (компьютерной сети), сосредоточенной в едином ВЦ силами и средствами персонала ВЦ. Как при индивидуальном, так и при групповом обслуживании используется следующий набор оборудования:
При групповом обслуживании в комплект оборудования вкладывается также аппаратура и приспособления других ЭВМ, включенных в группу. Централизованное обслуживание представляется сетью региональных центров обслуживания и их филиалов - пунктов технического обслуживания. Эти организации осуществляют:
При таком обслуживании сокращаются расходы на технический персонал, но увеличивается время на восстановление работоспособности. В настоящее время чаще всего применяют сочетание трех типов обслуживания. В процессе эксплуатации ЭВМ подвергается следующим операциям обслуживания:
Все мероприятия по техническому обслуживанию, включая перечисленные операции, можно разделить на три группы:
Контроль технического состояния служит для оперативной диагностики процессора, памяти, каналов связи и т.д. и осуществляется самой ЭВМ (сервером сети) при пуске и в процессе функционирования при возникновении сбоя. Профилактическое обслуживание представляет собой ряд мероприятий, направленных на поддержание исправного технического состояния машины в течение определенного промежутка времени и продление ее технического ресурса. С точки зрения организации технического обслуживания наибольшее распространение получило так называемое планово-предупредительное обслуживание, основанное на календарном принципе. При этом составляется график проведения регламентных работ, в котором указываются сроки и объемы профилактических мероприятий. Во многих современных системах этот принцип заложен во вспомогательном программном обеспечении системы. Текущее техническое обслуживание - это комплекс настроечных и ремонтных работ, направленных на устранение возникающих неполадок и восстановление работы ЭВМ. Рациональная организация системы эксплуатации является одним из главных средств обеспечения эффективного использования вычислительной техники. Организация эксплуатации ЭВМОрганизация эксплуатации ЭВМ включает в себя:
Выбор системы обслуживания зависит от типа ЭВМ, квалификации пользователей и обслуживающего персонала, размеров предприятия. На крупных предприятиях наиболее типичной формой организации являются вычислительные центры или центры автоматического управления объектами и технологическими процессами. Независимо от вида системы обслуживания необходимо обеспечить три аспекта обслуживания:
Оперативное обслуживание заключается в слежении за ходом технологического процесса обработки информации и вмешательстве в него при необходимости. Техническое обслуживание - поддержание технических средств в работоспособном состоянии. Материальное обеспечение включает обеспечение энергией, расходными материалами, ЗИП и является важной частью технического аспекта эксплуатации. Математическое обслуживание - поддержание программного обеспечения и баз данных в актуальном состоянии. Обслуживание ЭВМ ведется специальными дежурными группами- сменами. В обязанности смены входят контроль за общим техническим состоянием и выполнении при необходимости текущего ремонта. При круглосуточной работе ЭВМ обычно организуется 3-4 смены. Состав технического персонала определяется типом, количеством и режимом эксплуатации машины. При обслуживании компьютерной сети для группы машин необходимо иметь смену персонала, состоящую из:
При круглосуточной работе рекомендуется иметь одну усиленную смену и остальные смены меньшего состава. Обучение персонала – важный аспект организации эксплуатации в условиях постоянного совершенствования вычислительной техники. Плановая профилактическая работа проводится с целью поддержания устройств ЭВМ в исправном состоянии, выявления отказов оборудования, предупреждение сбоев в работе. Характер периодичности и объема профилактической работы зависит от состава аппаратных средств, их загруженности, технического состояния. Эксплуатационная документация обычно включает: формуляр машины, техническое описание (ТО), инструкция по эксплуатации, комплект принципиальных схем. В формуляре дается комплектность аппаратуры и эксплуатационной документации, технические характеристики, данные с контрольно-приемочных испытаний, гарантийные обязательства. ТО содержит общие сведения по работе узлов, блоков, ПО машины. Инструкция по эксплуатации – основной документ, регламентирующий следующие виды работы: А) порядок установки и настройки; Б) режимы работы и управления; В) инструкции по программированию; Г) порядок профилактических работ. Кроме указанных выше документов, предоставляемых производителем ЭВМ, в процессе эксплуатации рекомендуется вести журнал технической эксплуатации, журнал учета машинного времени. Накопленная в этих журналах информация позволяет дать оценку эксплуатационных свойств ЭВМ, проанализировать качество работы, выявить рекомендации по улучшению обслуживания. Ниже приведен пример граф такого журнала.
Планирование эксплуатации состоит в выработке программы действий обслуживающего персонала на заданный период работы. Планирование осуществляется по трем направлениям:
В планах указывается сроки и лица, ответственные за выполнение работ. На основании планов составляются заявки на расходные материалы, ЗИП, дополнительное оборудование. Обучение персонала – важный аспект организации эксплуатации в условиях постоянного совершенствования вычислительной техники. Смотрите также: Конспект лекций по дисциплине Эксплуатация ЭВМ и систем
1997.39kb.
19 стр.
Курс лекций по дисциплине Эксплуатация электрооборудования электрических станций, сетей и систем наименование дисциплины для специальности
724.35kb.
5 стр.
Конспект лекций по курсу «Организация ЭВМ и систем» для студентов специальности 220100 Вычислительная техника, системы, комплексы и сети
3242.49kb.
63 стр.
Конспект лекций по дисциплине «Проектирование и программирование микропроцессорных систем» Содержание Модуль 1
14.58kb.
1 стр.
Конспект лекций по дисциплине вгипу, 2009 Конспект лекций по дисциплине «Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте»
795.11kb.
3 стр.
Лекция №16 Статистическое моделирование систем автоматизации на ЭВМ
127.41kb.
1 стр.
Конспект лекций по дисциплине «Конфекционирование материалов» предназначен для студентов среднего специального образования по специальностям 2808 (260903) «Моделирование и конструирование швейных изделий»
718.37kb.
4 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
993.8kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине Конспект лекций по дисциплине
1569.87kb.
9 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
947.71kb.
5 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
2250.12kb.
12 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине 1300.9kb.
5 стр.
|