Тематическое планирование для 5 класса по истории Древнего мира рассчитано на 70 часов в год (в тематическое планирование не включен вводный, пропедевтический, курс, т.к. история велась в 3 и 4 классах начальной школы) и ориентировано на использование:
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия». CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», Интернет ресурсы.
Задача курса: формировать историческое мышление. Даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. К.т. программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ; различные формы социального и политического строя;
- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования)
- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Сроки реализации программы: 2010-2011 учебный год.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:
- обобщающие уроки.
№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Примечание
|
Раздел 1. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ И ИХ ОТКРЫТИЯ (8 ч)
|
1.1
|
Введение в историю Древнего мира
|
1
|
Вводная лекция с элементами беседы
|
|
1.2
|
Первые люди на земле
|
1
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
1.3
|
Открытия и изобретения древних охотников
|
1
|
Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
1.4
|
Искусство и религия первобытных людей
|
1
|
Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
1.5
|
Возникновение земледелия и скотоводства
|
1
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
1.6
|
От первобытности к цивилизации
|
1
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
1.7
|
Счёт лет в истории
|
1
|
Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
1.8
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей и их открытия»
|
1
|
Контрольная работа
|
|
Раздел 2. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (21 ч)
|
2.1
|
Египет – дар реки
|
1
|
Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
2.2
2.3
|
Жизнь в Древнем Египте
|
2
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
2.4
|
Завоевания фараонов
|
1
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
2.5
|
Религия древних египтян
|
1
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
2.6
|
Культура Древнего Египта
|
1
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
2.7
|
Страна двух рек
|
1
|
Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
2.8
|
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
|
1
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
2.9
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Цивилизации речных долин»
|
1
|
Контрольная работа
|
|
2.10
|
Финикийские мореплаватели
|
1
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
2.11
2.12
|
Древняя Палестина
Царство Давида и Соломона
|
2
|
Комбинированный урок с элементам самостоятельной работы учащихся
|
|
2.13
|
Ассирийская военная держава
|
1
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
2.14
|
Победители Ассирии
|
1
|
Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника
|
|
2.15
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: « Западная Азия в век железа»
|
1
|
Контрольная работа
|
|
2.16
|
Великая Персидская держава
|
1
|
Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
2.17
2.18
|
Образование державы Маурьев в Индии
|
2
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
2.19
2.20
|
Единое государство в Китае
|
2
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
2.21
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Восток»
|
1
|
Контрольная работа
|
|
Раздел 3. ДРЕВННЯЯ ГРЕЦИЯ (19 ч)
|
3.1
3.2
|
Греки и критяне в эпоху бронзы
|
2
|
Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника
|
|
3.3
|
Поэмы Гомера
|
1
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
3.4
|
Боги и герои Эллады
|
1
|
Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся
|
|
3.5
3.6
|
Греческие полисы и Великая греческая колонизация
|
2
|
Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся
|
|
3.7
|
Афинский полис
|
1
|
Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
3.8
|
Древняя Спарта
|
1
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
3.9
|
Герои Марафонской битвы
|
1
|
Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
3.10
|
Персидское нашествие на Грецию
|
1
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
3.11
|
Расцвет демократии в Афинах
|
1
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
3.12
|
Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э.
|
1
|
Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся
|
|
3.13
|
Пелопонесская война
|
1
|
Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника
|
|
3.14
|
Граждане, учёные и атлеты Греции
|
1
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
3.15
|
Архитекторы, скульпторы, поэты Греции
|
1
|
Изложение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся
|
|
3.16
|
Возвышение Македонии
|
1
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
3.17
|
Завоевания Александра Македонского
|
1
|
Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
3.18
|
Греческий восток
|
1
|
Комбинированный урок с элементам самостоятельной работы учащихся
|
|
3.19
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: « Древняя Греция»
|
1
|
Урок-игра
|
|
Раздел 4. ДРЕВНИЙ РИМ (20 ч)
|
4.1
|
Рим под властью царей
|
1
|
Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
4.2
|
Республика римских граждан
|
1
|
Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника
|
|
4.3
|
Рим во главе Италии
|
1
|
Комбинированный урок с элементам самостоятельной работы учащихся
|
|
4.4
|
Первая война с Карфагеном
|
1
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
4.5
|
Война с Ганнибалом
|
1
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
4.6
|
Рим-завоеватель Средиземноморья
|
1
|
Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника
|
|
4.7
|
Народные трибуны – братья Гракхи
|
1
|
Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
4.8
|
Сулла – первый военный диктатор Рима
|
1
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
4.9
|
Восстание Спартака
|
1
|
Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника
|
|
4.10
|
Цезарь – повелитель Рима
|
1
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
4.11
|
Падение республики
|
1
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
4.12
|
Император Октавиан Август
|
1
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
4.13
|
Цезари Рима
|
1
|
Комбинированный урок с элементам самостоятельной работы учащихся
|
|
4.14
4.15
|
Жизнь в Римской империи
|
2
|
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ
|
|
4.16
|
Кризис Римской империи в III веке
|
1
|
Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника
|
|
4.17
|
Христианство
|
1
|
Комбинированный урок. Изложение нового материала с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся
|
|
4.18
|
Императоры Диоклетиан и Константин
|
1
|
Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника
|
|
4.19
|
Падение Западной Римской империи
|
1
|
Комбинированный урок с элементам самостоятельной работы учащихся
|
|
4.20
|
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим»
|
1
|
Контрольная работа
|
|
5. ПОВТОРЕНИЕ (2ч)
|
5.1
|
Повторительно-обобщающий урок по курсу: «История Древнего мира»
|
1
|
Контрольная работа
|
|
5.2
|
Резерв
|
|
|
|