Главная
страница 1

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины «Социология социальных сетей»

для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра




  1. Область применения и нормативные ссылкиg:\программы\рассмотрение\изображение0004.jpg




  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины «Социология социальных сетей» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину.

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, в отношении которого установлена категория «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» подготовки бакалавров по направлению 040100.62 «Социология»;

http://www.hse.ru/org/spb/orkko/structure%20standards-hse

Образовательной программой для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра.

Рабочим учебным планом университета по направлению 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра на 2012-2013 учебный год.

  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины являются получение базовых навыков сетевого анализа.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать основные понятия и показатели сетевого анализа

Уметь рассчитывать сетевые показатели

Иметь навыки интерпретации показателей и работы с программами по обработке и визуализации сетевых данных


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

ОК-8


Классифицирует новый метод исследования, понимает и может использовать основные понятия метода

Анализ социологических исследований

способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем магистерской программы) и решать их с помощью современных исследовательских методов

ПК-2



Понимает отличие фундаментального исследования от прикладного исследования, формулирует цели задачи и исследования, выбирает методы сбора данных и стратегии исследования.

Семинарские занятия по составлению программ исследования, анализ публикаций, самостоятельная работа по анализу результатов, проведенных исследований

Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования

ПК-1

В устных ответах и практических работах опирается на знания социологической теории и методологии

Семинары, домашнее задание

Способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории

ПК-3

Самостоятельно готовит необходимые отчетные документы.

В работах и выступлениях на семинарах применяет знания о новых подходах, предлагает новые решения в сочетании методов для проекта



Семинары, домашнее задание

Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб


ПК-9


Самостоятельно планирует проект, готовит и представляет документы и описание проекта. Способен оценить эффективность деятельности маркетинговых служб


Лекционные и семинарские занятия






  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к выборному блоку цикла профессиональных дисциплин вариативной части, обеспечивающих формирование компетенций социального аналитика.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Социологическая теория

Методы сбора и анализа данных
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

по методологии и организации социологического исследования

методикам и техникам социологических исследований

анализу социологических данных

оформлению деловой документации, оформляющей проектную деятельность

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

«Социология рекламы»

«Социология общественного мнения»,



«Социология потребления»
  1. Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение.

15

2

2




11

2

Сетевые данные. Дизайн исследования.

13

2

2




9

3

Репрезентация данных. Работа с матрицами и графами.

13

2

2




9

4

Сетевые показатели. Базовые свойства сети.

13

2

2




9

5

Сетевые показатели. Позиции узлов в сети.

13

2

2




9

6

Локальные свойства сетевых структур.

13

2

2




9

7

Группы и суб-структуры сети.

13

2

2




9

8

Эквивалентность. Тестирование гипотез.

15

2

2




11







108

16

16




76




  1. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

Домашнее задание

*










Написать программу исследования (3 тыс. слов)

Итоговый

Зачет


*










Письменный, 30 мин., открытые вопросы



    1. Критерии оценки знаний, навыков



По результатам выполнения домашнего задания студент должен продемонстрировать навыки составления программы исследования, выполненной в рамках анализа социальных сетей. Должен быть способен обосновывать отбор агентов для наблюдения, выбор границы сети, выборку связей и их измерения, отбор атрибутов.

В ходе проведения итогового контроля студент должен продемонстрировать навыки расчёта показателей и навыки их интерпретации.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

    1. Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность в дискуссиях. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: оценивается выполнение практических заданий к семинарам. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам.работа.


Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0.4* Одз + 0.3* Оауд+ 0.3Осам.работа.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.


Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0.8* Онакопл + 0.2 *Озачет

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
  1. Содержание дисциплины


Тема 1. Введение: что такое сетевой анализ и для чего его используют. Сетевой анализ в эмпирических исследованиях: классические работы и современные «горячие» темы.

Метафора, набор методов или исследовательский подход. История появления сетевого анализа и его эволюция. Антропологическая традиция сетевого анализа. Дискуссия со структурно-функционалисткой традицией. Манчестерская школа антропологии. Дж. Клайд Митчелл и исследования процессов модернизации в Южной Африке. Д. Барнс, графическое определение сети и открытие отношений за пределами традиционных социальных границ. Э. Ботт и исследование семейных сетей. «Петля» отношений. Исследования Д. Буассевена на Мальте и Сицилии. Континуум группа-индивид. Личная эффективная и расширенная сети. Опора сети. Утилитарность сетей. Социальные «катализаторы»: индивиды, способные манипулировать социальной структурой в своих целях (брокеры и пр.). Квази-группы: клики, фракции и пр. Первые сетевые показатели: размер, плотность, достижимость, амплитуда, дистанция. Предметные области, в которых применяется сетевой анализ. Исследования распространения инноваций в медицинской среде. Взаимодействия бизнес-предприятий: банковская сфера, IT-сфера и т.д. Сети и поиск рабочих позиций. Историко-социологические исследования (структура средневекового общества; сети средневековой торговли; сетевая позиция Медичи и средневековая Флоренция). Сети элит. Политическое влияние. Исследования академической власти и влияния. Социальные сети и процесс миграции. Социальные сети и communitystudies. Исследования Web-коммуникаций. Исследования организаций. Дружеские сети. Сексуальные партнерства. Организация террористических сетей.


Основная литература:

  1. Wellman B. (1983) Networkanalysis: somebasicprinciples// SociologicalTheory. 1983. 1: Pp. 155-200.

  2. Дополнительнаялитература:

  3. Boissevain J. (1979) Network Analysis: A Reappraisal, in: Current Anthropology, 20(2): 392-394

  4. Boissevain J. (1968) The place of non-groups in the social sciences, in: Man, 3(4), 542-556

  5. Clyde Mitchell J. (1969) Social Networks in Urban Situation, Manchester University Press, pp. 1-50

  6. Scott J. (1991) The development of Social Network Analysis, in: Scott J. (1991) Social network analysis: Handbook. London; Newbury Park, Calif.: SAGE Publications.


Тема 2. Сетевые данные. Дизайн исследования.

Операциональное определение сети. Актуальные и перцептивные сети. Уровень анализа и типы данных. Полные сетевые данные и эгоцентрические сетевые данные. Границы сети: «реалистские» подходы и «номиналисткие» подходы. Выборка в сетевом дизайне. Вопросы-«генераторы сети» и вопросы-«интерпретаторы сети». Вопросы о свойствах отношений. Кодировка связи. Взвешенные и не-взвешенные связи, номинальное и интервальное представление отношений. Проблемы надежности данных. Исследования-тесты надежности данных. Источники сетевых данных. Достоинства и недостатки сетевого подхода.


Основная литература:

Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Social network data, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside. URL: http://faculty.ucr.edu/~hanneman/nettext/


Дополнительнаялитература:

Marsden P.V. (1990) Network data and measurement, in: Annual Review of Sociology, 16: 435-463



Тема 3. Репрезентация данных. Работа с матрицами и графами.

Основные конвенции в репрезентации данных. Графическое представление данных. Матричное представление данных. Атрибутивные данные. Матричная алгебра: сложение, вычитание, умножение матриц. Дихотомизация. Транспонирование. Нормирование. Программное обеспечение для анализа и визуализации сетевых данных: возможности и недостатки UCINET, PAJEK, ORA, R, Gephi и другие.


Основная литература:

  1. Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Using graphs to represent social relations, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside.

  2. Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Working with NetDraw to visualize graphs, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside.

  3. Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Using matrices to represent social relations, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside.

  4. Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Working with network data, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside.

Тема 4. Сетевыепоказатели. Базовыесвойствасети.

Сплоченность или когезия (cohesion) в сети. Плотность (density). Плотность в бинарных и взвешенных матрицах. Геодезическая дистанция. Средняя геодезическая дистанция сети. Диаметр. Связность (Connectedness). Досягаемость (Reachability). Пути. Зачем так много показателей для связности? Ответ Фридкина: влияние плотности на структурные показатели (диаметр и досягаемость) случайно-генерируемых графов.


Основная литература:

Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Connection and distance, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside.


Тема 5. Сетевые показатели. Позиции узлов в сети.

Центральность узла в сети. Престиж (in-degree) и влияние (out-degree). Центральность totaldegree. Центральность как посредничество (betweenness). Центральность как близость к другим узлам сети (closeness). Центральность как показатель наличия собственного вектора (Eigenvectorcentrality). Центральность – показатель власти Бонакича. Показательпринуждения (ConstraintBurt). Показателицентрализациисети (in-degree, out-degree, closeness, betweenness, total degree).


Основная литература:

Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Centrality and power, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside.


Дополнительная литература:

  1. Freeman L.C. (1979) Centrality in social networks: Conceptual clarification, in: Social Networks 1: 215-239

  2. Baker E.W. and Faulkner R.R.(1993) The Social Organization of Conspiracy: Illegal Networks in the Heavy Electrical Equipment Industry, in: American Sociological Review, 58(6): 837-860

  3. Bonacich P. (1987) Power and centrality: A family of measures, in: American Journal of  Sociology, 92: 1170-1182


Тема 6. Локальные свойства сетевых структур.

Реципрокность. Триады. Транзитивность. Герметизация. Мультиплексность. Обмен. Структурные дыры и сетевые мосты. Р. Берт. Избыточные и не-избыточные отношения. Эффективные сети. Социальный капитал мостов. Циркуляция информации внутри и между группами. Тезис Фестингера о свойствах циркуляции информации. Брокеры «социальных возможностей». Брокерство как контроль. Агенты-“rainmaiker”ы. Сетевые мосты и конкурентные преимущества. Свойства отношений-«мостов». Сила слабых и слабость сильных связей. М. Грановеттер. Теорема о пересечении социальных кругов сильно связанных агентов (доказательства Хоманса, Хайдера, Ньюкомба). Показатели иерархизация Кракхарда.


Основная литература:

Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Embedding, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside.


Дополнительная литература:

  1. Granovetter M. (1983) The Strength of Weak Ties: A Network Theory Revisited, in: Sociological Theory, 1: 201-233

  2. Travers J. and Milgram S. (1969) An experimental study of the small world problem, in: Sociometry, 32(4): 425-443


Тема 7. Группы и суб-структуры сети.

Атрибуты узлов, гомофилия, блок-матрицы, плотность отношений между блоками, блок-модели, E-Iindex. Восходящие подходы. Клики и плексы. Нисходящие подходы. Компоненты. Фракции. Лямбда-множества.


Основная литература:

Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Cliques and Sub-groups, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside.


Тема 8. Эквивалентность. Тестированиегипотез.

Позиции и роли: эквивалентность. Структурная эквивалентность. CONCOR.Автоморфная эквивалентность. REGE.Блок-модели. Матричные корреляции (QAP).


Основная литература:

  1. Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Network positions and social roles: The idea of equivalence, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside.

  2. Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Measures of similarity and structural equivalence, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside.

  3. Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Automorphic equivalence, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside.

В ходе работы на семинарских занятиях предусмотрен разбор практических задач и кейсов по темам лекций.
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля


Тематика и план домашней работы:

Домашняя работа – групповой исследовательский мини-проект по выбранной тематике с использованием сетевого анализа.

Отчет по домашней работе должен демонстрировать, что его авторы имеют базовые навыки сетевого анализа, т.е.

(1) знают об основных особенностях сбора, формализации, фиксации и презентации данных т.е.

(а) процедурах построения выборки,

(b) кодировки данных,

(с) способах представления данных и
(2) умеют работать с показателями, которые

(а) отображают характеристики целой сети;

(b) отображают характеристики позиций отдельных агентов и

(с) выявляют суб-группы в сети

(d) отображают характеристики взаимодействия разныхсуб-групп в сети
(3) умеют интерпретировать полученные показатели.
Примерный план отчета.

1. Описание популяции, взаимодействия которой картографируется с помощью сетевого анализа (кем являются взаимодействующие агенты, временной отрезок, в рамках которого вы фиксируете взаимодействие, и т.д.).

2. Выборка и способ определения границы сети. Отбор взаимодействующих агентов, его недостатки и влияние принципа выборки на полученные картографические результаты.

3. Описание отношений, которые отображаются. Тип и источник данных, которые позволяют фиксировать отношения. Способ кодировки отношений.

4. Описание особенностей взаимодействия и системы неравенства в сети на основании работы с показателями, дающими характеристики целой сети (плотность, реципрокность, транзитивность, досягаемость, иерархизация и т.п.)

5. Описание позиций центральных и периферийных агентов и интерпретация тех ресурсов/особенностей коммуникации и т.д., которые могут определять современную позицию (центральности: degree, closeness, betweeness, bonacichpower, eigenvector)

6. Описание выявленных суб-групп сети и особенностей взаимодействия между ними (выделенные с помощью нисходящих и восходящих подходов; группы структурно-эквивалентных агентов и группы автоморфно-эквивалентных агентов)

7. Выводы: основные особенности взаимодействия в сети.

В тексте должны быть представлены графические результаты (рисунки с картами сети, демонстрация работы со средствами визуализации).

Если авторы не используют какой-либо показатель, поскольку он не релевантен для данных группы, об этом необходимо написать. Необходимо так же коротко написать, почему он не релевантен; к применению каждого показателя необходимо подходить осмысленно, и делать выбор за/против исходя из особенностей данных и особенностей тех отношений, которые они отображают.


    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу:
Дайте определение каждому из следующих ниже терминов или поясните, как рассчитывается и что означает тот или иной показатель/коэффициент, и какие выводы позволяют сделать его значения.

1. Мультиплекс

2. Мультимодальная сеть

3. Плотность

4. Транзитивность

6. Показатели иерархизацииКракхарда

7. Центральность(FreemanDegree)

8. Централизация (FreemanDegree)

9. Центральность (BonacichPower)

10. Диаметр

11. Геодезическая дистанция

12. Клика

13. N-клика

14. Фракция

15. Компонент

16. Реципрокность

17. Структурная эквивалентность

18. Регулярная эквивалентность

19. Блок-модель

20. E-Iindex

21. Кластеризация

22. Центральность (Betweenness)

23. Центральность(Closeness)

24. Лямбда-множество


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


1. Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Social network data, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside. URL: http://faculty.ucr.edu/~hanneman/nettext/
    1. Основная литература


1. Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Social network data, in: Hanneman R. A. and Riddle M. (2005) Introduction to social network methods. Riverside, CA: University of California, Riverside. URL: http://faculty.ucr.edu/~hanneman/nettext/

2. Wellman B. (1983) Network analysis: some basic principles// Sociological Theory. 1983. 1: Pp. 155-200.


    1. Дополнительная литература


  1. Baker E.W. and Faulkner R.R.(1993) The Social Organization of Conspiracy: Illegal Networks in the Heavy Electrical Equipment Industry, in: American Sociological Review, 58(6): 837-860

  2. Barnes J.A. (1945) Class and committees in a Norwegian island parish, in: Human relations, 7: 39-58

  3. Boissevain J. (1968) The place of non-groups in the social sciences, in: Man, 3(4), 542-556

  4. Boissevain J. (1979) Network Analysis: A Reappraisal, in: Current Anthropology, 20(2): 392-394

  5. Bonacich P. (1987) Power and centrality: A family of measures, in: American Journal of  Sociology, 92: 1170-1182.

  6. Borgatti S. P., Everett M. G. (1992) Notions of position in social network analysis, in: Sociological Methodology, 22: 1-35.

  7. Bott E. (1955) Urban families: conjugal roles and social networks// Human Relations, 8: 345-385

  8. Burt R. S. (1980) Models of Network Structure, in: Annual Review of Sociology, 6: 79-141

  9. Burt. R.S. (2002) Bridge decay, in: Social Networks 24: 333–363

  10. Clyde Mitchell J. (1969) Social Networks in Urban Situation, Manchester University Press, pp. 1-50

  11. Coleman J., Katz E., Menzel H. (1957) The Diffusion of an Innovation Among Physicians, in: Sociometry, 20 (4): 253-27

  12. Cook K. S., R. M. Emerson, M. Gillmor and T. Yamagushi. (1983). The Distribution of Power in Exchange Networks: Theory and Experimental Results, in: American Journal of Sociology, 89(2): 275-306

  13. Cook K.S and Whitmeyer J.M. (1992) Two Approaches to Social Structure: Exchange Theory and Network Analysis, in: Annual Review of Sociology, 18: 109-127

  14. Everett M. G., Borgatti S.P. (2005) Extending centrality, in: Models and Methods in Social Network Analysis, ed. by Carrington P.J., Scott J. and Wasserman S. Cambridge University Press. pp. 181-201

  15. Freeman L.C. (1979) Centrality in social networks: Conceptual clarification, in: Social Networks 1: 215-239

  16. Garton L., Haythornthwaite C., Wellman B. (1997) Studying online social networks, in: Journal of Computer-Mediated Communications, 3(1). [Электронный ресурс] URL: http://jcmc.indiana.edu/vol3/issue1/garton.html

  17. Granovetter M. (1983) The Strength of Weak Ties: A Network Theory Revisited, in: Sociological Theory, 1: 201-233

  18. Hogan B. (2008) Analysing Social Networks Via the Internet, in: The SAGE handbook of online research methods, ed. by N. Fielding, R.M. Lee, G. Blank, pp. 141-160

  19. Homans G. (1958) Social Behavior as Exchange, in: American Journal of Sociology, 63 (6): 597-606

  20. Koku E., Nazer N., Wellman B. (2001) Netting Scholars: Online and Offline, in: American Behavioral Scientist, 44: 1752-1774

  21. Krebs V. E. (2002) Uncloaking Terrorist Networks, in: First Monday,7(4) [Электронный ресурc] URL: http://firstmonday.org/htbin/cgiwrap/bin/ojs/index.php/fm/article/view/941/863

  22. Laumann E.O. et al. (1994) Sexual Networks, in: The social organization of sexuality: Sexual practices in the United States. Chicago: University of Chicago Press. Pp. 225-265

  23. Marsden P.V. (1990) Network data and measurement, in: Annual Review of Sociology, 16: 435-463

  24. Padgett J.F., Ansell C.K. (1993) Robust action and the rise of the Medici, 1400-1434, in: American Journal of Sociology, 98: 1259-1319

  25. Pitts F.R. (1979) The Medieval River Trade Network of Russia Revisited, in: Social Networks, 1: 285-292

  26. Scott J. (1991) Social network analysis: Handbook. London; Newbury Park, Calif.: SAGE Publica-tions.

  27. Travers J. and Milgram S. (1969) An experimental study of the small world problem, in: Sociometry, 32(4): 425-443

  28. Villa N., Rossi F., Truong Q.D. (2008) Mining a medieval social network by kernel SOM and related methods. Proceedings of MASHS 2008 (ModèlesetApprentissages en Sciences Humaines et Sociales), Créteil, France

  29. Wasserman S., Faust K. (1994) Social network analysis: methods and applications, New York: Cambridge University Press.

  30. Wellman B. (1979) The community question: The intimate networks of East Yorkers, in: American Journal of Sociology, 84: 1201-1231
    1. Справочники, словари, энциклопедии


С.В. Сивуха. Социальная сеть; Аффилиативные сети; Анализ социальных сетей. Стохастический анализ социальных сетей // Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. Мн.: Книжный Дом. 2003. 1312 с. (http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-1052.htm
    1. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

UСINET


ORA

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины



Смотрите также:
Программа дисциплины «Социология социальных сетей»
157.29kb.
1 стр.
Программа дисциплины социология политики: мобилизационный подход для специальности 020300 «Социология»
177.52kb.
1 стр.
Образовательная программа «политическая социология»
119.47kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) Социология Специальность подготовки
298.98kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Социология молодежи»
393.15kb.
7 стр.
Программа дисциплины «Социология девиантного поведения»
88.19kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Социология музыки»
132.24kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Социология рекламы»
341.69kb.
4 стр.
Программа учебной дисциплины «Социолингвистика и социология языка»
158.38kb.
1 стр.
Программа дисциплины Социология гендера для направления 040200. 68 Социология подготовки магистра
214.64kb.
1 стр.
Программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению 040100. 62 «Социология» Профиль «Экономическая социология»
1676.83kb.
8 стр.
Социология социальных сетей
65.68kb.
1 стр.