Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3![]() Дом брата Белдена в Роки Хилл, Коннектикум, где была проведена первая Субботняя конференция, 1848 г. 1 марта Бейтс открывает субботу - II И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Быт.2:3. Вчера мы отметили, что баптисты седьмого дня добились определенных результатов. В начале 1840- х годов они обратили внимание других христиан на вопрос о библейской субботе. Интересно, что большинство заинтересованных оказались адвентистами-миллеритами. В результате журнал «Sabbath Registep» сообщил в июне 1844 года, что «значительное число тех, кто ожидает скорого пришествия Христа, понимают значение седьмого дня. Они также верят в то, что соблюдать седьмой день нужно в субботу». В журнале также говорилось о том, что соблюдение субботнего дня - это «наилучшее приготовление» к пришествию. Нельзя сказать наверняка, что имелось в виду, когда сообщалось, что «значительная часты» миллеритов начала соблюдать субботу к лету 1844 года. Но можно с уверенностью утверждать, что вопрос о субботе как о седьмом дне стал проблемным для миллеритов к сентябрю 1844 года. Издание «Полночный крик» опубликовало две очень длинные статьи на эту тему. «Многие люди, - читаем мы в статьях, - задаются вопросом о необходимости соблюдения субботы как седьмого дня». Редакторы издания решили, что «нет какой-то особой части времени, которую христианам нужно отделить как святое время». Но если предположить, что это не так, «тогда мы думаем, что седьмой день - это единственный день, для соблюдения которого существует законное обоснование». Последняя статья заканчивалась мыслью о том, что «братья и сестры, соблюдающие седьмой день пытаются восстановить разрушенное еврейское ярмо и возложить его на свои шеи». В статье также рекомендовалось христианам не называть воскресный день библейской субботой. Баптисты седьмого дня живо отреагировали на статьи в «Полночном крике». Они заметили, что «новое открытие верующих во Второе пришествие, согласно которому Христос придет в десятый день седьмого месяца, в значительной степени отвлекает внимание от вопроса о соблюдении библейской субботы». И это действительно имело место. Но библейская истина неизменна, и за это мы должны быть благодарны нашему Богу. Господь ведет Свой народ - как всех вместе, так и каждого в отдельности - шаг за шагом по стезе Своего Слова.
Среди баптистов седьмого дня, которые находились во взаимодействии с миллеритами, особо следует отметить женщину по имени Рейчел Оукс. К началу 1844 года Рейчел не только приняла адвентистскую весть, но и делилась своими взглядами относительно субботы с прихожанами адвентистской церкви в Вашингтоне. Ее дочь, Сайрус Фарнсуорт, была членом этой церкви. Очевидно, первым ее последователем был Уильям Фарнсуорт, который ранее познакомил Рейчел с идеями миллеритов. Другим человеком, которого она убедила в необходимости соблюдать субботу, был Фредерик Уилер. Мистер Уилер, проповедуя в церкви в Вашингтоне, упомянул, что все люди, принимающие участие в Вечере Господней, должны «быть готовы последовать за Господом, повиноваться Ему и соблюдать все Божьи заповеди в любых обстоятельствах». Позднее Рейчел Оукс напомнила Уилеру о его словах. «В тот момент я едва не вскочила с места, - заявила ему Рейчел, - и даже хотела сказать нечто». «Что же вам хотелось сказать?» - спросил Уилер. «Я хотела сказать вам, что вам следует отодвинуть стол для проведения Вечери Господней подальше, закрыть его скатертью и не возвращаться к нему до тех пор, пока вы сами не начнете соблюдать все Божьи заповеди». Уилер был поражен. Позднее он говорил, что «слова миссис Оукс ранили его глубже, чем что-либо сказанное ему ранее». Однако Уилер хорошо обдумал сказанное, изучил в Библии все, что относится к этой теме, и вскоре начал соблюдать седьмой день - субботу. Это было в марте 1844 года. Впоследствии несколько членов церкви в Вашингтоне присоединились к Уилеру и Уильяму Фарнсуорту, чтобы вместе соблюдать библейскую субботу. В Небесном Царстве, мне очень хочется встретиться с Рейчел Оукс. Она была настоящей личностью. Можно с уверенностью сказать, что Рейчел не робела, когда нужно было поделиться своими убеждениями. Господь дал ей голос, и она использовала его в распространении Божьей истины о субботе. Я не знаю, был ли ее подход христоцентричен или, может быть, содержал в себе, до некоторой степени, нечто обидное, но думаю, что верно первое, поскольку Уилер, будучи методистским служителем, не отвернулся от нее и не проигнорировал ее слова. Следует запомнить одно: мы никогда не знаем, как широко распространится наше влияние на других людей. И это относится ко всем. Даже к вам! 3 марта Бейтс открывает субботу - IV Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Ин.14:15. Адвентистский опыт, связанный с соблюдением субботнего дня в штате Вашингтон, в Нью-Хемпшире, весной 1844 года был знаменательным. Но еще большее влияние на адвентистов оказало обращение Томаса М. Пребла, который также пришел к выводу о необходимости соблюдения библейской субботы. Будучи пастором баптистской общины «Свободной воли» близ городка Нашуа, Пребл был миллеритом с 1841 года. Похоже, что он получил знание о субботе от Фредерика Уилера, чья церковь в Вашингтоне находилась в 35 милях от его дома. Пребл сообщает нам, что начал соблюдать субботу летом 1844 года. Нет никаких письменных подтверждений о публикациях Пребла по вопросу о субботе до октябрьского разочарования. Хотя, возможно, он участвовал в прениях, за которыми последовали несколько ответных публикаций в «Полночном крике» в сентябре с целью бросить тень на вопрос седьмого дня. Но в начале 1845 года Пребл решительно выступил с этой темой, опубликовав 28 февраля статью о субботе в издании «Надежда Израиля». Свое исследование он завершил мыслью о том, что «все, кто соблюдают первый день недели как субботу, являются хранителями воскресенья Папы Римского и нарушителями Божьей субботы». «Если бы у меня был только один день на этой земле, - провозгласил Пребл, - я бы потратил его на то, чтобы отказаться от заблуждения в пользу истины, и сделал бы это как можно скорее. Пусть Господь дарует нам мудрость и поможет нам соблюдать все его заповеди, чтобы мы имели право на древо жизни. Откр.22: 14». Двенадцати страничная брошюра имела название «Трактат, показывающий, что седьмой день следует соблюдать в субботу, а не в первый день недели». Далее следовала статья «В соответствии с заповедью». К апрелю 1845 года Бейтс обнаружил статью Пребла в «Надежде Израиля». Бейтс сообщает нам, что он «читал и сравнивал» доказательства Пребла с Библией и пришел к убеждению, «что не существовало никакой замены» субботы на первый день недели. «ЭТО ИСТИНА!» - провозгласил он сам себе. И «через несколько дней, - сообщает Бейтс, - мой разум был готов к соблюдению четвертой заповеди». У Бейтса было много замечательных качеств, но одно из них особенно ценно. Встречаясь с истиной, он с готовностью отказывался от своих устоявшихся, но ложных убеждений. Бог желает, чтобы у каждого из нас были сердце и разум, готовые учиться и идти за Господом, Который ведет нас по жизни. 4 марта Бейтс проповедует о субботе - I И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. Ис.6:8. Вскоре после принятия субботы Бейтс отправился в Нью-Хемпшир, Вашинггон, чтобы встретиться с Уилером, братьями Фарнсуортами и с другими адвентистами, которые тоже соблюдали субботу. Сын Уилера Джордж сообщает, что Бейтс прибыл около десяти часов вечера, «после того как семья уже легла спать». Джордж слышал, как его отец впустил кого-то, и в течение ночи, просыпаясь, он слышал их голоса. Они разговаривали всю ночь и продолжили до полудня. Затем Бейтс отправился домой. Вернувшись в Массачусетс, Бейтс встретил Джеймса Медисона Монро Холла на мосту, который соединял города Фейерхевен и Нью-Бедфорд. Это было так неожиданно, что Холл задал первый вопрос, который пришел ему на ум, вопрос, который поменял все его планы на тот день и навсегда изменил его жизнь. - Какие новости, капитан Бейтс? - Новость такова, - ответил он, - что седьмой день - это суббота. И мы должны соблюдать ее. Неизвестно, сколько времени они провели на мосту, но, зная Бейтса, можно предположить, что это заняло весь день. Достоверно известно, что после этой встречи Холл пошел домой, изучил этот вопрос и уже следующую субботу соблюдал. Его жена присоединилась к нему через неделю. Холл был первым, кого обратил Бейтс, направив его к истине, которая будет формировать их мировозрение с того дня и далее. Со своей стороны, Холл, был настолько благодарен Бейтсу, что назвал своего единственного сына Джозефом Бейтсом Холлом. С тех пор Джозеф Бейтс был человеком, который обрел цель в жизни. И он не ослабевал в своем стремлении до тех пор, пока не оказался на смертном одре. Ничто не могло остановить его; Например, в начале 1850-х годов Бейтс отправился в Канаду. Более двадцати дней он сражался с сильным снегопадом и экстремальным морозом. Однажды ему пришлось пройти более 60 км по глубокому снегу, чтобы принести свою весть одной заинтересованной семье. В другой раз ему пришлось прорубать метровый лед, чтобы крестить семерых человек при температуре минус З4 градуса. А мы думали, что были ревностными! Посмотрите еще раз на Бейтса. Господи, помоги мне сегодня отнестись к Твоей вести более серьезно. Помоги мне расширить свою зону комфорта. 5 марта Бейтс проповедует о субботе - II Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. 1Петр.3:15. О своем новом понимании субботы как седьмого дня Джозеф Бейтс свидетельствовал, мягко говоря, с энтузиазмом. Например, этот ураган энергии, убежденности и энтузиазма в 1854 году испытал на себе молодой Стефан Н. Хаскелл (адвентистский проповедник первого дня). Двадцати однолетний Хаскелл был знаком с концепцией субботы как седьмого дня, но не был до конца убежден в этом. Затем кто-то направил Бейтса к дому Хаскелла. Хаскелл сообщает, что Джозеф провел с ним десять дней, проповедуя каждый вечер, включая субботу и воскресенье. Кроме того, неугомонный Бейтс проводил библейские занятия для Хаскелла и нескольких других людей «С утра до полудня и с полудня до вечера, а затем с вечера и до того времени, когда пора идти спать». «Он с успехом делал это на протяжении десяти дней, - вспоминал Хаскелл, - и с тех пор я адвентист седьмого дню». Впоследствии Хаскелл никогда не сомневался в важности субботы. Бейт с снова одержал победу. Но он не всегда был так удачлив в своем свидетельстве. Один из его величайших провалов произошел в августе 1846 года, в месяце, когда он впервые встретил молодого проповедника Церкви Христианского объединения и его подругу - Джеймса Уайт и Елену Гармон. Бейтс, конечно, тут же поднял свою любимую и хорошо изученную им тему. В результате? Провал! Полнейший провал! Оба отвергли его учение о субботе как о седьмом дне. Елена вспоминала, что «брат Бейтс соблюдал субботу и настаивал на ее важности. Я не чувствовала этой важности и думала, что брат Б. заблуждается, так выделяя четвертую заповедь на фоне остальных девяти» (Жизнь Елены Уайт, с. 236-237). Знакомство Бейтса с Джеймсом Уайтом и его будущей женой было не единственно важным, которое имело место в августе 1846 года. В этом месяце состоял ось бракосочетание Джеймса и Елены, а также в свет вышло первое небольшое издание Бейтса о субботе под названием «Седьмой день суббота, вечное знамение». Но, перед тем как обратиться к этим событиям, нам нужно внимательнее взглянуть на Бейтса. Из его опыта мы можем извлечь по меньшей мере три урока. Во-первых, очень легко стать однобоким и несбалансированным, представляя библейскую весть. Во-вторых, даже самый усердный время от времени испытывает неудачи. И, в-третьих, провал не повод прекращать попытки.
Не подлежит сомнению, что Многие убежденные адвентисты седьмого дня испытают шок, узнав, что Джеймс Уайт не верил в брак. Да, вы не ослышались. В 1845 году Джеймс выступал против брака. Поэтому он опубликовал в «Утренней звезде», что адвентистская пара, объявляя о намерении вступить в брак, «отрекается от веры». Уайт полагал, что брак является «уловкой дьявола. Утвержденным собратьям в штате Мэн, которые ожидают пришествия Христа, не подобает так поступать». А почему, можете вы спросить, занимал он такую позицию? Ответ мы можем найти в следующем предложении: «Мы ждем скорого искупления». Дело в том, что Уайт ожидал пришествия Иисуса в октябре 1845 года. Более того, первые адвентисты верили, что время весьма коротко. Поэтому заключение брака и обустройство дома приравнивалось к отрицанию веры в скорое пришествие Христа. Естественно, если бы Иисус пришел, когда они ожидали Его, уже не было бы нужды в земных домах и семьях. Позднее Джеймс писал, что «большинство наших братьев, которые верили в скорое Второе пришествие, также выступали против брака. Они верили, что время очень коротко и что вступление в брак равносильно отрицанию нашей веры. Такой шаг показывал бы, что мы собираемся жить в этом мире еще долгие годы». Но время шло. А вместе с ним приходила переоценка ценностей. В результате Джеймс и Елена поженились в августе 1846 года. Вот какими соображениями они руководствовались: «У Бога есть работа для каждого из нас, и Он видит, что мы можем помочь друг другу в этой работе». В конце концов, молодая Елена нуждалась в «законном защитнике», если ей предстояло путешествовать по стране, неся свою «важную ... весть миру». Урок для нас: иногда мы ошибаемся. И, когда это случается, единственным здравым поступком будет признать это и изменить курс. Но для некоторых из нас это непросто. Помоги мне, Господи, видеть Твое водительство вопреки моему заблуждению. Помоги мне иметь достаточно смирения, чтобы исправиться, когда я ошибаюсь. 7 марта Бейтс проповедует о субботе - III И против Всевышнего будет произносить слова ... даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон. Дан.7:25. в августе 1846 года вышла в свет первая книга Бейтса о субботе под названием «Седьмой день суббота, вечное знамение, от начала и до вхождения в ворота Святого города, по заповеди». Вот это заголовок! Но он указывает на твердую веру автора в важность субботы в конце времени. Эта небольшая книга (в ней было всего 48 страниц) представляет собой расширенную концепцию баптистов седьмого дня о субботе; В ней Бейтс изложил идею о том, что седьмой день суббота всегда была истинным днем поклонения и что папство попыталось изменить Божий Закон (Дан.7:25). Но существуют два пункта в этой книге 1846 года, которые показывают, что Бейтс начал понимать субботу в свете адвентистского богословия. Первый пункт касается мысли из предисловия к книге, которая говорит о том, что «седьмой день должен быть восстановлен перед Вторым пришествием Иисуса Христа». Эта идея проистекала из ресторационистской позиции, которую Бейтс принес с собой из Церкви объединения, что реформация не была завершена и не будет до тех пор, пока все великие библейские истины, находящиеся в небрежении или искаженные в ходе истории, не займут свое законное место в Божьей Церкви. Второй, очень свойственный адвентистам пункт в издании 1846 года заключается в понимании Бейтсом субботы в контексте Книги Откровение. Он связывает субботу с Откр.14:12: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Он также указывает, ссылаясь на 7-й текст, что, согласно повелению «поклониться Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод», «седьмой день суббота более явно включен в эти заповеди», чем другие девять. Это и явилось тем самым аргументом, который оттолкнул Елену Гармон. Но Бейтс не пошел на попятную только потому, что столкнулся с критикой и неприятием.
Сегодня мы обратимся к судьбе Т. М. Пребла и Рейчел Оукс, тех двух звеньях в цепи событий, которые привели Джозефа Бейтса к субботе. Пребл, к сожалению, перестал соблюдать субботу. «После добросовестного соблюдения седьмого дня субботы около трех лет, - писал он в 1849 году, - У меня было достаточно причин, чтобы перестать это делать и вернуться к соблюдению первого дня недели». В 1867 году он опубликовал книгу «Первый день суббота: подтверждается тем, что Ветхий Завет, или Десять Заповедей, изменены, или исполнены, в христианском освобождении». Комментируя эту книгу с адвентистской точки зрения, Урия Смит со всей определенностью заявил, что книга Пребла о седьмом дне субботе была лучшая из двух его книг. А вот один из родственников Пребла сомневался в искренности его возвращения к воскресенью. По его словам, Пребл стал распорядителем большого имения, и, когда суббота стала препятствием в его работе, он перестал ее соблюдать. «Теория исполнения закона была всего лишь отговоркой». Но хотя Пребл отверг субботу в своем личном опыте, он оказал влияние на сердце и разум Джозефа Бейтса, которое ничто не могло изменить. И Бейтс был не единственным лидером субботствующего адвентизма, на которого оказала влияние брошюра Пребла, изданная в 1845 году. Весной того же года она попала в руки пятнадцатилетнего Джона Невинса Андрюса и обратила его к теме седьмого дня. Андрюс впоследствии стал главным адвентистским экспертом по вопросу субботы, впервые опубликовав свой труд «История субботы и первого дня недели» в 1873 году. А как насчет Рейчел Оукс, человека, косвенно ответственного за то, что Пребл узнал о субботе? Она соблюдала субботу всю свою оставшуюся жизнь, но долгие годы не присоединялась к Церкви адвентистов седьмого дня из-за некоторых слухов, которые она слышала о Джеймсе и Елене Уайт. Когда те слухи прояснились, незадолго до своей кончины она приняла крещение. «Она спит, - писал С. Н. Хаскелл в некрологе, - но результат ее проповеди о субботе среди адвентистов продолжает жить». Славьте Бога за чудные пути, которыми Он ведет Своих детей! 9 марта Бейтс проповедует о субботе - IV Не бойся, но говори и не умолкай. Деян.18:9. Как мы уже отметили, Бейтс не стеснялся, когда нужно было говорить другим о субботе. Но одним из его заметных провалов в этой области была его собственная жена. Несмотря на то, что он писал книгу за книгой о субботе и постоянно изводил ее этой темой, она оставалась такой же непреклонной, каким был и сам Бейтс. В результате «он соблюдал святой субботний день один». В городке Фейрхевен уже вошло в традицию, что «капитан Бейтс обычно привозил свою жену на повозке к христианской церкви в воскресенье, но сам не заходил на служение во время "папской субботы". После службы он возвращался за женой». Хорошей вестью явилось то, что Пруденс Бейтс приняла субботний день в 1850 году. Его молитвы, собственный пример и страстное терпение были наконец вознаграждены. Как и многие из наших друзей и родственников, она, вероятно, слушала, даже когда казалось, что не слышит. В ноябре 1846 года пришла еще одна добрая весть - Джеймс и Елена Уайт приняли субботу. Позднее Джеймс писал, что, читая книгу Бейтса «Седьмой день суббота, вечное знамение», он утвердился в субботе и начал проповедовать об этом. Это обращение заложило основу для создания адвентизма седьмого дня. С того момента Бейтс и чета Уайт начали работать вместе. События наконец начали продвигаться вперед. К декабрю 1846 года книга Бейтса «Седьмой день суббота» достигла Нью-Йорка. В конце года была запланирована встреча Бейтса и Джеймса с Хирамом Эдсоном, О. Р. Л. Крозье и Ф. Б. Ханом (теми, кто работал над доктриной о святилище) в доме Эдсона в Порт Гибсон, штат Нью-Йорк. Но обстоятельства задержали Уайта на востоке. Одним из пунктов в повестке дня был седьмой день суббота, к которому Эдсон имел склонность уже на протяжении нескольких месяцев, но без определенной убежденности. Однако после выступления Бейтса, в течение которого Эдсон «едва мог усидеть на месте», «Эдсон вскочил на ноги и сказал: "Брат Бейтс, это свет и истина! Седьмой день есть суббота, и я теперь с вами, чтобы соблюдать ее"». Таким образом, к концу 1846 года собралась группа верующих, объединенных тремя доктринами - Вторым пришествием, субботой и небесным святилищем. Было положено основание для возникновения адвентизма седьмого дня. Бог может вести нас, как нам кажется, медленно, но Он ведет нас уверенно.
Не все, чему учил Бейтс, было чистым золотом. С одной стороны, ни у кого не было ни малейшего сомнения в его посвященности седьмому дню субботе, с другой - его понимание субботы в отношении плана спасения было не так безоблачно. Временами капитан впадал в крайности: - Исполнение этих заповедей спасет душу. - Соблюдение СУББОТЫ ОСВЯЩАЕТ И СПАСАЕТ душу! А соблюдение одной или всех других заповедей без соблюдения субботы не спасет. - Мы должны соблюдать весь [закон], если мы хотим быть спасены. - Божьи дети если и будут спасены, то только при условии ... соблюдения заповедей. Хотя Бейтс провозглашал то, что звучало как добрая весть, он, несомненно, попал в сети законничества; которые иногда крепко держали его. Один из его любимых текстов, которым он поддерживал свой законнический подход к субботе, находится в Евангелии от Матфея, в 19-й главе. Это история о богатом юноше. Снова и снова Бейтс возвращался к этой истории, чтобы подтвердить свою позицию. «Молодой человек приходит к Иисусу и говорит: "Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" Иисус отвечает: "Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди"». Бейтс понимал это учение таким образом, что «существует только один способ войти в вечную жизнь - соблюдение заповедей». Кроме того, он добавлял, что, если Иисус действительно не имел в виду то, что Он сказал, «тогда Он вводил в заблуждение законника». Двадцать лет спустя Бейтс все еще находился на тех же позициях по вопросу о богатом юноше, заключая, что «если ты действительно желаешь получить вечную жизнь, когда придет Иисус, будь уверен, что ты соблюдаешь все десять заповедей Бога». Как ни печально, но в 1888 году Урия Смит и Джордж Батлер все еще понимали Мф.19 в том же значении. Даже в 1960-х годах можно встретить опубликованные библейские исследования, где все еще используется этот текст в пользу соблюдения заповедей, которое для некоторых является путем к жизни вечной. Вот против чего выступает Павел в сегодняшнем тексте (Рим.3:20). К сожалению, искренно верующие могут использовать библейские тексты, до конца не понимая их. Помоги нам, Господи, когда мы стремимся понять верное значение Писания. Смотрите также: Дом брата Белдена в Роки Хилл, Коннектикум, где была проведена первая Субботняя конференция, 1848 г
477.26kb.
3 стр.
Первая Конференция cemat была проведена в Бонне в 1970 году. Наиболее важная в стратегическом отношении 12-я конференция проходила в Ганновере в 2000 году
30.9kb.
1 стр.
Об итогах международной интернет-конференции «русский язык между европой и азией»
70.58kb.
1 стр.
Первая операция ltro была проведена ецб в декабре минувшего года, когда около 500 банков ес сделали трехлетние займы на общую сумму в 489 млрд евро /658 млрд долл
88.9kb.
1 стр.
Строберри хилл, туикенем
247.88kb.
1 стр.
Программа конференции включала
30.16kb.
1 стр.
Читатель и библиотекарь
21.37kb.
1 стр.
17 ноября 2005 г в Кракове была проведена Международная конференция «Факты и вымысел в общественном знании о Холокосте»
49.5kb.
1 стр.
Отчет о проведении международной научно-практической конференции
65.02kb.
1 стр.
В чем, где и когда была достигнута первая наибольшая победа Балтийского народного движения? 3 п
103.74kb.
1 стр.
Пасхальная печать у10. 04. 1965 финикс, аризона, США
749.98kb.
5 стр.
Динамика и факторы пенсионных стратегий россиян 30.76kb.
1 стр.
|