Главная
страница 1
Муниципальное образовательное учреждение

«Чульская основная общеобразовательная школа»




СОГЛАСОВАНО:

Руководителем МО

_________________ К.А.Береснева

Протокол МО № _____ от «___» ______ 2012 г.



Утверждаю:

Директор МБОУ «ЧООШ»

__________________ А.П.Забродин
Приказ № ____ от «___» _______ 2012 г.

Рабочая учебная программа


Музыка 3 класс

Составлена на основе программы Музыка.

Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.

Шмагина – М.: Просвещение, 2007 г


учитель Артюхович Елена Ивановна

2012 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса четырехлетней начальной школы общеобразовательных учреждений составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования, разработана в соответствии с программой Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

– М.: Просвещение, 2007 г. без изменений и добавлений с учетом целей и задач Образовательной программы МБОУ «Чульская основная общеобразовательная школа».

Широкое культ урологическое пространство данной программы позволяет осуществлять выходы за пределы музыкального искусства, включать в контекст уроков музыки сведения из истории, произведения литературы, изобразительного искусства, которые способствуют общему и музыкальному развитию учащихся, формированию их ассоциативно-образного мышления, познавательных интересов, становлению творческих способностей развивающейся личности. Содержание программы «Музыка» органично соединяется с содержанием таких предметов концепции «Преемственность...», как «Родное слово» (русский язык, литературное чтение), «Знакомство с окружающим миром», » Изобразительное искусство», » «Труд» (с элементами художественной деятельности учащихся), «Физическая культура». В процессе музыкальных занятий совершенствуется восприятие детьми окружающей жизни и художественных образов с помощью не только музыки, но и других видов искусства, а также их память, внимание, воображение.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки программы:

— воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

— развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов миро вой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

— накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Содержание программы базируется на художественно образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.

Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культуро-логическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово стилистические особенности. Через опыт общения с музы кой как «искусством интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куп летная, рондо, вариации), жанры музыки (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, принцип тождества и контраста, интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.

Принцип триединства деятельности композитора — исполнителя — слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; и .в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.

Принцип тождества и контраста реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим для развития не только музыкальной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.

Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников смыкающий специфически музыкальное с общедуховным Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) и опору на выявление жизненных связей музыки.

Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации.

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки разнообразны. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, ответах на проблемные вопросы, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

Урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В программе раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и др., запечатленные в художественных образах.



Методы музыкального обучения, представ ленные в программе «Музыка:

Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки предполагает организацию такой совместной деятельности учителя и учащихся, при которой содержание произведения осваивается на разных уровнях: а) художественной значимости данного сочинения в контексте культурных ценностей эпохи, творчества конкретного композитора, особенностей восприятия современного слушателя; б) нравственной проблематики данного сочинения, ее направленности на формирование личностных установок учащихся; в) освоения общих (художественно-эстетических) и частных (языковых) свойств музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения ребенка к эстетическим ценностям, уровень его понимания особенностей музыкально го языка. Действие этого метода предполагает активное использование в учебно-воспитательном процессе таких форм общения, как диалог и полилог. Учитель при этом выступает как мудрый посредник между музыкой и детьми.

Метод интонационно-стилевого постижения музыки предполагает наличие в деятельности учителя таких действий, которые стимулируют детей на выявление интонационно-образной и жанрово-стилевой природы музыки и освоение ее как искусства временного, процессуального. Действие этого метода проявляется в намеренном соединении на уроке произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей, опирается на проблемность вопросов, направленных на развитие способностей учащихся «схватывать» своеобразие индивидуального воплощения композиторами и исполнителям вечных тем искусства и связи, отношения между художественными явлениями. Этому могут способствовать приемы вокализации, пластического интонирования музыки и введение импровизации- «сочинения» интонаций, мелодий в определенном жанре и стиле.

Метод эмоциональной драматургии урока проявляется при разработке сценария урока. В зависимости от смысловых акцентов на том или ином музыкальном сочинении, от конкретных художественных пристрастий учителя и учащихся, позитивного от ношения школьников тем или иным видам музицирования, уровня общего и музыкального развития класса определяется драматургия урока — последовательность учебных задач, содержание и объем звучащей музыки, кульминация урока, «последействие», эмоциональный тонус. Возможны разработки сценарных планов уроков, построенных по законам музыкальной формы, например трехчастной, рондо, вариаций. В любой из выбранных учителем композиций урока важно не утратить его сугубо музыкальную направленность.

Метод концентричности организации музыкального материала рассматривается в двух смыслах — широком и узком. В широком смысле действие этого метода рассматривается в контексте организации всего музыкального материала: на разных отрезках учебных циклов (четверть, год) изучаются одни и те же произведения, но с разными задачами. Образно это повторение можно сравнивать с движением по восходящей концентрической спирали, каждый виток которой выявляет все новые качества уже знакомых детям сочинений. В узком смысле метод концентричности проявляется на конкретном уроке, когда изучение нового произведения опирается на уже известные детям интонации, темы, образы.

Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) тесным образом связан с предыдущим методом музыкального обучения. «Разведывая» возможности усвоения детьми новых закономерностей музыки, учитель в процессе урока обращается к таким явлениям, понятиям, категориям музыкального искусства, которые ранее не фигурировали в жизненно-музыкальном опыте детей. Возвращение же к знакомым интонационно-образным аналогиям, перекидывание содержательно-смысловых арок от знакомого музыкального материала к новому позволяют расширить музыкальный словарь учащихся, пополнить запас жизненно-музыкальных впечатлений.

Метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.) позволяет варьировать в процессе музыкального обучения различные виды музыкальной деятельности. Их сочетание, построенное по принципу тождества и контраста, дает возможность не только усилить эмоциональное воздействие музыки на слушателей, но и совершенствовать навыки коллективного, ансамблевого, сольного исполнения музыки, что способствует более глубокому и эмоционально окрашенному освоению содержания музыкального искусства.

Метод игры — один из основных методов практического освоения содержания программы. В игре развиваются мышление ребенка, его речь, воображение, музыкальные способности, творческие задатки. По мнению известного педагога-психолога д. Б. Эльконина, «внутренняя сущность игры заключается в том, чтобы воссоздать именно отношения людей друг к другу» Родовые, сюжетные, дидактические музыкальные игры позволяют сделать процесс постижения основных закономерностей музыкального искусства доступным и увлекательным для младших школьников. Игра активно используется на всех этапах урока, во всех видах музыкальной деятельности учащихся — при восприятии музыки и размышлениях о ней, в разных формах детского музицирования и импровизаций-сочинений музыки.

Действие метода художественного контекста (выхода за пределы музыки) обусловлено содержанием учебников и рабочих тетрадей. Их ассоциативно-образный ряд многообразен и включает в себя литературные и изобразительные аналоги музыкальных сочинений. Именно окружение конкретных музыкальных произведений художественными творениями других видов искусства (литературы, изобразительного искусства) позволяет учащимся глубже осваивать эмоционально-образное содержание музыки, особенности ее формы и языка.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

В программе 3 класса семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

З КЛАСС (34 ч). Один час в неделю.

Россия — Родина моя (5 ч)

Мелодия душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.



Музыкальный материал: Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский; «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Благословляю вас, леса».

П. Чайковский, слова А. Толстого; «Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого; «Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридов; Виватные кантаты: «Радуйся, Русской земле», «Орле Российский; Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Александр Невский» (фрагменты из кантаты). С. Прокофьев; «Иван Сусанин» (фрагменты из оперы). М. Глинка.



День, полный событий (4 ч)

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Музыкальный материал: «Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова; «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».Э. Григ; «Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, перевод С. Свириденко; «Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева; «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто; «Золушка» (фрагменты из балета); «Джу льетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев; «С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского; «Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

«О России петь — что стремиться в храм» (7 ч)

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Музыкальный материал: «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов; Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. «Аве Мария».

Ф. Шуберт, слова В. Скотта, перевод А. Плещеева; Прелюдия № 1 (до мажор) из 1-го тома «Хорошо темперированного клавира». И. С. Бах; «Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной; «Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». 3.-Л. Уэббер; «Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока; Величание князю Владимиру и княгине Ольге, «Баллада о князе Владимире». Слова

А. Толстого.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Музыкальный материал: «Былина о Добрыне Никитиче» в обработке Н. Римского-Корсакова; «Садко и морской царь», русская былина (Печорская старина), Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Сад ко»; третья песнь Леля, проводы Масленицы, хор из пролога оперы; «Снегурочка» Н. Римский-Корсаков; Веснянки, русские украинские народные песни.

В музыкальном театре (6 ч)

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Музыкальный материал: «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Орфей и Эвридика» (фрагменты из оперы). К. Глюк; «Снегурочка» (фрагменты из оперы); «Океан — море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков; «Спящая красавица и (фрагменты из балета). П. Чайковский; «Звуки музыки».

Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной; «Волк и семеро козлят на новый лад и, мюзикл (фрагменты). А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.



В концертном зале (5 ч)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Музыкальный материал: Концерт №1 для фортепиано с оркестром (фрагмент 3-й части). П. Чайковский; «Шутка» из Сюиты 2 для оркестра. И. С. Бах; «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк; «Мелодия». П. Чайковский; «Каприс» № 24. Н. Паганини; «Пер Гюнт» (фрагменты из Сюиты № 1 и Сюиты № 2), Э. Григ; Симфония № 3 («Героическая»), фрагменты;

Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части; «Контр- данс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен; «Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского; «Волшебный смычок», норвежская народная песня; «Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.



«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз — музыка ХХ века. Особенности ритма и мело дики. Импровизации. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

Музыкальный материал: «Мелодия». П. Чайковский; «Утро» из сюиты («Пер Гюнт». Э. Григ; «Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев; «Весна», «Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака; «Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина; «Слава солнцу, слава миру!», канон; Симфония Т4 40 (фрагмент финала). В. А. Моцарт; Симфония № 9 (фрагмент финала). Л. Бетховен; «Мы дружим с музыкой». И. Гайдн, русский текст П. Синявского; «Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова З. Александровой; «Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Музыканты», немецкая народная песня; «Камертон», норвежская народная песня; «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж.Гершвин.

Программа «Музыка» для 3 класса начальной школы обеспечена учебно-методическим комплектом (авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева — руководитель проекта, Т. С. Шмагина) включают учебник, рабочую тетрадь, хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, а также методические рекомендации по работе с УМК для начальной школы.

Календарно-тематическое планирование уроков музыки





п. п.


Дата проведения

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Примечание







Россия – Родина моя












1 полугодие (16 часов)







1

06.09

Мелодия-душа музыки. Мелодизм – основное свойство русской музыки. П. Чайковский «Симфония №4» Н. Глинка «Жаворонок»






2

13.09

Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)






3

20.09

Образы защитников Отечества в музыке. Ю. Энтин «Стой, кто идет»






4

27.09

Традиции русской песенности и колокольности в музыке кантаты. Кантата «Александр Невский» С. Прокофьева


1 ч




5

04.10

Опера «Иван Сусанин» М. Глинка. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.














День, полный событий






6

11.10

Образы природы. Э. Григ «Утро», В. Шаинский «Вместе весело шагать»

НРКСибирские народные праздники








7

18.10

Портрет в музыке. С. Прокофьев «Болтунья».







8

25.10

Детские образы П. Чайковского («Детский альбом»). С.Никитин. «Резиновый ежик»








9

01.11

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий»)

1 ч










О России петь – что стремиться в храм.






10

15.11

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф. Шуберта, «Богородице Деве, радуйся» С. Рохманинова)






11

22.11

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства






12

29.11

Образ матери в современном искусстве. А.Гаврилин «Земля»






13

06.12

Праздники Православной церкви






14

13.12

Народные праздники России М.Дунаевский «Марш Дедов Морозов»






15

20.12

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии








16

27.12

Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике.












2 полугодие (18 часов)













Гори, гори ясно, чтобы не погасло!






17




Былины. Н. .Римский- Корсаков «Добрыня Никитич». И. Космачев «Детство»






18




Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля. В. Шаинский «Аты- баты»






19




Масленица – праздник русского народа.














В музыкальном театре

6 ч




20




Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. Образы Руслана, Людмилы, Черномора. В. Шаинский «Пингвины»






21




Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

1 ч




22




Опера «Орфей и Эвредика» К.В.Глюка контраст образов (Хор фурий. Мелодия)






23




Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Ю. Энтин «Ах, мальчишки»






24




«Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского.

Р. Паулс «Небо плачет»








25




Мюзиклы: «Звуки музыки» Р. Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова. И. Николаев «Море». Попурри.












В концертном зале.






26




Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского. Народная песня в концерте.






27




Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена.






28




Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена (1-я и 2-я части). Особенности интонационно-образного развития образов. Ю.Энтин «Чунга - чанга»






29




Финал Симфонии № 3 . Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора (инстументальные и вокальные сочинения)












Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

5 ч




30




Музыка в жизни человека. Джаз – одно из направлений современной музыки






31




Мир композиторов: Г. Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композиторов






32




Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ («Утро»), П. Чайковский («Мелодия»), В.А.Моцарт (Симфония № 40)


ч




33




Призыв к радости (ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена).

1 ч




34




Обобщающий урок. Концерт.

1 ч




Требования к уровню подготовки обучающихся.

Уметь:

-определять и сравнивать характер музыки, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш).

-передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

-соблюдать певческую установку; петь легко, напевно без форсирования звука; правильно дышать при пении, распределять дыхание при исполнении песен с различными динамическими оттенками, четко произносить текст;

-понимать духовную музыку, знать её особенности; размышлять о музыке, применять знания, полученные в процессе учебных занятий;
Знать:

-певческие голоса, виды хоров, средства музыкальной выразительности;

-творчество С.В.Рахманинова, Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки, К.В. Глюка, П.И.Чайковского.

- понимать особенности мюзикла; значение слова концерт, джаз;

-понимать музыка Л.Бетховена, Э.Грига, Г.Свиридова, С. Прокофьева;

-инструменты симфонического оркестра.



Учитель ______________ Е.И.Артюхович


Смотрите также:
Приказ № от 2012 г. Рабочая учебная программа Музыка 3 класс
219.89kb.
1 стр.
Рабочая программа на 2011-2012 учебный год Предмет : музыка. 1 класс. Учитель: Водова В. А. Система обучения: традиционная
434.07kb.
2 стр.
Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год
291kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа и вопросы к экзамену (зачету) для студентов заочной формы обучения
253.39kb.
1 стр.
Приказ № от 2012 г рабочая программа география 11 класс
695.77kb.
5 стр.
Приказ № от 2012 г рабочая программа география 10 класс
692.82kb.
3 стр.
Рабочая программа по искусству (музыка, изо) Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1 класс) Количество часов: 66
98.74kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа Физика. 9 класс
215.24kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по технологии и информатике 4 класс
138.03kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 1 класс
512.84kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке 1класс ("Школа России") музыка тематическое планирование 1 класс (33 ч) Программа
577.29kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по Искусство (изо) 3 класс Год разработки
97.82kb.
1 стр.