Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ![]() МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплинЫ «Введение в специальность» Направление подготовки специалиста 210601 – радиоэлектронные системы и комплексы Квалификация выпускника: специалист Форма обучения: очная Составитель: доцент каф. ЭС Л.Я. Родос САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012
- утверждена ученым советом Университета 19 мая 2012 года. Составитель доцент Л.Я. Родос
Целями освоения дисциплины «Введение в специальность» являются: ознакомление студентов с особенностями и характером деятельности радиоинженера, принципами построения и функционирования наиболее распространенных радиоэлектронных систем, областями их применения в различных сферах человеческой деятельности. Главная задача дисциплины состоит в ознакомлении студентов с особенностями организации учебного процесса в НМСУ(горный), подготовке их к активному участию в этом процессе.
Дисциплина относится к дисциплинам вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла С1 и дает общее представление о специфике выбранной профессии. Дисциплина основывается на знаниях, полученных студентами в полной средней школе и взаимосвязана с дисциплинами, которые предстоит изучать в ВУЗе, определяющими подготовку специалистов по радиотехнике. Освоение дисциплины необходимо как предшествующее для дисциплин базовой части С3 ФГОС. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование:
ОК1. Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК2. Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК3. Способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК4. Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность ОК5. Способность стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК6. Способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков ОК8. Способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией ОК9. Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ПК1. Способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики ПК3. Готовность учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в профессиональной деятельности В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать:
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и виды занятий
Примечание: СРС – самостоятельная работа студентов 6. Практические занятия
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: ЛИТЕРАТУРА 7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература 1. Зиновьев А.Л., Филиппов Л.И. Введение в специальность радиоинженера.- М.: Высшая школа, 1989. 7.3. Доступ к полнотекстовым базам данных из сети Интранет СПГГУ: - БД JSTOR полнотекстовая база англоязычных научных журналов www.jstor.org - Научная электронная библиотека www.eLibrary.ru (доступ к полным текстам ряда научных журналов с 2007 по 2009г.) 7.4. Электронные ресурсы других библиотек: Национальные отечественные и зарубежные библиотеки
Фундаментальная библиотека Санкт-Петербургского Государственного Политехнического университета (СПбГПУ) http://www.unilib.neva.ru/rus/lib/ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для презентаций лекций, видеофайлов практических занятий. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки специалиста 210601.65 «Радиоэлектронные системы и комплексы».
Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Студенты очной формы обучения работают в соответствии с временным режимом, установленным учебным рабочим планом для данных форм обучения. Информация о временном графике работ сообщается преподавателем на установочной лекции. Преподаватель дает указания также по организации самостоятельной работы студентов. Дисциплина «Введение в специальность», как указывалось выше, является дисциплиной вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин С1. В связи с этим, приступая к ее изучению, необходимо восстановить в памяти основные сведения из курса физики, математики и других дисциплин программы полной средней школы. Методика и последовательность изучения дисциплины соответствуют перечню содержания разделов дисциплины. Изучать дисциплину рекомендуется по темам, предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе учебной дисциплины. При первом чтении следует стремиться к получению общего представления об изучаемых вопросах, а также отметить трудные и неясные моменты. Рекомендуется вникать в сущность того или иного вопроса, но не пытаться запомнить отдельные факты и явления. Изучение любого вопроса на уровне сущности, а не на уровне отдельных явлений, способствует наиболее глубокому и прочному усвоению материала. Для более эффективного запоминания и усвоения изучаемого материала, полезно иметь рабочую тетрадь (можно использовать лекционный конспект) и заносить в нее формулировки законов и основных понятий, новые незнакомые термины и названия, формулы, уравнения, математические зависимости и их выводы. Целесообразно систематизировать изучаемый материал, проводить обобщения разнообразных фактов, сводить их в таблицы. Подобная методика облегчает запоминание и уменьшает объем конспектируемого материала. До тех пор пока тот или иной раздел не усвоен, переходить к изучению новых разделов не следует. Краткий конспект курса будет полезен при повторении материала в период подготовки к зачету Разработал: доцент кафедры электронных систем Л.Я. Родос Смотрите также: Рабочая программа учебной дисциплинЫ «Введение в специальность» Направление подготовки специалиста
134.03kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг ассертивности
329.8kb.
3 стр.
Рабочая программа дисциплины «радиотехнические цепи и сигналы» Направление подготовки специалиста
235.93kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплинЫ «введение в специальность» Направление подготовки: 130400 Горное дело
106.55kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины программирование на языке C# Направление (специальность) подготовки
97.36kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины гендерология и феминология направление подготовки
494.65kb.
3 стр.
Рабочая программа дисциплины «интегральные устройства радиоэлектроники» Направление подготовки специалиста
182.28kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины теория социальной работы направление подготовки
801.59kb.
4 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины физиология специальность подготовки медицинская биофизика (040900)
381.33kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины «основы конструирования и надежности электронных средств» Направление подготовки специалиста
162.49kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский) в области экономики Направление подготовки 080100
564.88kb.
2 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «архитектурные стили» 157.61kb.
1 стр.
|