Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА» Кафедра зарубежной литературы АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Направление: 050300.62 «Филологическое образование», профиль «Иностранный язык и русский язык как иностранный» квалификация – бакалавр филологического образования КРАСНОЯРСК 2011 УМКД составлен ст. преподавателем Т.А. Полуэктовой
«07» сентября 2011 г. Заведующий кафедрой доцент, канд. филол. наук С.Г. Липнягова Одобрено научно-методическим советом направления «Филологическое образование» «___»____________2011 г. Председатель НМСС
Дисциплина «Английская филология»изучается студентами в 6 семестре. Формы итогового контроля знаний студентов – зачет. Этот курс необходим для подготовки студентов к успешной сдаче теоретической части междисциплинарного государственного экзамена. В программу включены основные аспекты развития английской литературы в контексте мирового литературного процесса, что позволяет студенту логично и обоснованно проследить и усвоить историческое развитие культуры Великобритании, а также выявить её место и роль в мировой культуре. Значительное расширение культурного кругозора и выработка профессиональных навыков при рассмотрении литературного процесса как отделенных, так и нашей эпохи, составляют важнейшие аспекты подготовки бакалавра Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП: 1) обеспечивает приобретение системы знаний в области английской филологии; 2) способствует дальнейшему формированию экономической культуры студентов; 3) осуществляет подготовку к ведению профессионально-педагогической деятельности в области экономических дисциплин, в частности, бухгалтерского учета и экономического анализа.
Преподаватель должен представить английскую литературу как сложную систему, которая является неотъемлемой частью системы мировой литературы; сформировать у студентов систему ориентирующих знаний об английской литературе от средневековья до современности. Задачи преподавания дисциплины: студент должен:
Воспитательная задача дисциплины заключается в формировании у студентов уважения к историческому прошлому и современному состоянию Великобритании, развитию чувств интернационализма, воспитания нравственных качеств, гражданственности. Технология процесса обучения по дисциплине «Английская филология» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде зачета. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА
Критерии перевода баллов в отметки: 0-59 баллов – незачтено, 60-100 баллов – зачтено. ФИО преподавателя: ст. преподаватель Т.А. Полуэктова Утверждено на заседании кафедры «___»_______2013г. Протокол №______ Зав. кафедрой_________________________________ Липнягова С.Г. Содержание теоретического курса дисциплины Модуль 1. Английская литература от Англо-Саксонского периода до 18 века. Тема 1 Англо-саксонская литература (до 1066г.) Англо-нормандская литература (9-14вв). Англо-саксонская литература. Народная поэзия англо-саксов. Поэты-певцы. Англо-саксонский героический эпос. Поэзия. Поэма «Беовульф». Проза. Церковно-монашеская литература англо-саксов. Англо-норманская литература. Рыцарская поэзия. Романы о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Легенды артуровского цикла. Основные мотивы рыцарских романов. Народная поэзия.
Рыцарская поэзия. В. Ленгленд и его «Видение о Петре-пахаре». Дж. Чосера. «Кентерберийские рассказы». Роман Мэлори «Смерть Артура». Народные баллады Англии и Шотландии. Средневековая драма. Миракли и моралите.
Общая характеристика эпохи. Культура Англии в XVI веке. Роман Т. Мэлори «Утопия». Развитие сонетного жанра в эпоху возрождения. Творчество Эд. Спенсера. «Календарь пастуха», лирика, поэма «Королева фей». Спенсерова строфа. Тема 4. Драматургия К. Марло. Творчество Шекспира. Поэмы и сонеты. Развитие английской драмы в эпоху возрождения. Народность английской драмы. Предшественники Шекспира. Дж. Лили, Р. Грин, Т. Кид. Творчество К. Марло. «Трагическая история доктора Фауста». Устройство английского театра и актерское мастерство. Тема 5. Творчество Шекспира. Трагедии и исторические хроники. Комедии и драматические сказки. Творчество Шекспира. Биография. Вопрос об авторстве. Этапы творчества. I период. Исторические хроники. Комедии. «Ромео и Джульетта». II период. Великие трагедии. «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». Сонеты. III период. Романтические драмы. «Буря». Английская драма после Шекспира.
Английская буржуазная революция. Творчество Дж. Мильтона. Лирика. Публицистика. Политические памфлеты и трактаты. Вершина творчества: поэмы «Потерянный рай» и «Возвращенный рай». Художественные особенности творчества Мильтона. Тема 7. Литература раннего просвещения. Д. Дефо, Дж. Свифт. Литература зрелого Просвещения. Фильдинг, Смоллет, Ричардсон. Англия в XVIII веке. Общая характеристика просветительской литературы и этапы ее развития. Раннее Просвещение. Творчество А. Попа. Пасторальная и философская поэзия. Переводческая деятельность. Сатирико-нравоучительные журналы: Аддисон и Стиль. «Болтун», «Зритель». Возникновение реалистического романа. Творчество Д. Дефо. Биография. «Робинзон Крузо», «Молль Флендерс», «Роксана». Реализм Дефо. Творчество Дж. Свифта. Биография. «Путешествия Гулливера», памфлеты. Стилистика Свифта: гротеск и сатира. Зрелое просвещение. Семейно-бытовой и социально-бытовой роман. С. Ричардсон. Биография. Романы в эпистолярном жанре «Памела», «Кларисса», «Грандисон». Г. Филдинг. Биография. Драматургия. «Исторический Календарь на 1736 год», «Дон-Кихот в Англии». «Джонатан Уайлд Великий». Романы «Джозеф Эндрюс» и «Том Джонс». Теория романа. Стиль Филдинга. Т. Смоллет. Биография. «Родерик Рэндом», «Перегрин Пикль». Значение творчества Смоллетта. Тема 8. Сентиментализм в Англии. Поэзия. Сентиментальная проза. Л. Стерн и О. Голдсмит. Драматургия Р.Б. Шеридана и О. Голдсмита. Сентиментализм в литературе Англии XVIII века. О. Голдмит. Биография. Лирика. «Опустевшая деревня». Комедии. Роман «Векфильдский священник». Л. Стерн. Биография. «Тристрам Шенди», «Сентиментальное путешествие». Драма конца XVIII века. Творчество Р.Б. Шеридана. Биография. «Соперники», «Школа злословия». Поэзия XVIII века. Сентиментальная поэзия: Томсон, Юнг, Купер, Краб.
Поэзия предромантизма. Дж. Макферсон. «Песни Оссиана». Т. Чаттертон. Биография и творчество. В. Блейк. Биография. «Песни невинности и опыта».
Народная шотландская поэзия. Творчество Р. Бернса. «Озерная школа». У. Вордсворт. «Лирические баллады», поэмы. С. Т. Кольридж. Ранняя поэзия. «Баллада о старом мореходе», «Кристабель». Р. Саути. Лирика. Баллады.
Творчество Д. Г. Байрона. Биография. Раннее творчество. «Паломничество Чайльд Гарольда». Восточные поэмы. Швейцарский период. «Шильонский узник». Итальянский период. «Беппо», Исторические трагедии, «Каин», «Дон Жуан». Значение и влияние творчества Байрона. Творчество П.Б. Шелли. Биография. Ранние лирические поэмы. «Восстание Ислама», «Освобожденный Прометей», «Ченчи». Лирика Шелли. «Адонаис». Творчество Дж. Китса. Биография. Идея красоты. Оды Китса. «Ода греческой вазе», «Ода соловью», «Ода осени». Поэмы «Гипернон», «Эндимион». Т. Мур. Биография. Творчество. «Ирландские мелодии», «Лала Рук». Сатиры. В. Скотт. Биография. Поэзия. Поэмы «Песнь последнего менестреля», «Дева озера». Создатель исторического романа. Романы из шотландской истории «Эдинбургская темница», «Ламермурская невеста»; из английской истории «Айвенго», «Аббат», «Кенильворт»; из французской истории – «Квентин Дорвард». Тема 12. Готический роман. Уолпол, Радклиф. Роман в эпоху предромантизма. Готический роман. Уолпол, Радклиф, Мэтюрин. Значение готического романа. Тема 13. Ранний реализм. Дж. Остен, сёстры Бронте. Социальная поэзия Чартизма. Романтическая критика капитализма: Т. Карлайль. Ш. Бронте, роман «Джен Эйр»; Э. Бронте. Лирика, роман «Грозовой перевал»; А. Бронте, «Агнес Грей». Тема 14. Реализм. Ч. Диккенс. У. Теккерей. У. Коллинз. Реалистический роман XIX века. Ч. Диккенс. Биография. Раннее творчество – «Очерки Боза», «Записки Пиквикского клуба». Второй период: «Оливер Твист», «Лавка древностей», «Рождественские рассказы». Третий период: «Домби и сын», «Давид Коперфильд», «Холодный дом», «Крошка Доррит». Последний период: «Большие надежды», «Наш общий друг», «Тайна Эдвина Друда». У. Теккерей. Биография. «Книга снобов», «Ярмарка тщеславия». Э. Гаскелл. Романы «Мэри Бартон», «Кренфорд», повесть «Руфь». Тема 15. Реалист. Роман втор пол. 19 в. Дж. Элиот, Д. Мередит, Т. Гарди, С. Батлер. Реализм второй половины XIX века. Англия во второй половине XIX века. Социальный дарвинизм. Позитивизм. Реалистический роман второй половины XIX века. Творчество Дж. Элиот. Биография. Романы «Адам Бид», «Сайлас Майнер», «Мильдмарг». Общая характеристика творчества Элиот. Дж. Мередит. Биография. Романы «Испытание РичардаФевереля», «Эгоист». Издательская деятельность. Т. Гарди. Биография. Три цикла романов. «Вдали от шумной толпы», «Мэр Кестербриджа», «Тэсс из рода Д’Эрбервилей», «Джуд Незаметный». Поэзия.
Творчество писателей неоромантиков. Творчество Р. Л. Стивенсона. Биография. Романы «Остров сокровищ», «Страшная история доктора Джекиля и мистера Хайда». Поэзия. Стихотворение «Вересковый мед». Творчество Р. Киплинга. Биография. Рассказы. Романы «Свет погас» и «Ким». «Книги Джунглей». Лирическая поэзия. Основные темы и мотивы поэзии. Тема 17. Английская поэзия конца 19 в. Теннисон, Гарди, Уайльд, Киплинг, Браунинг. Викторианские поэты. А. Теннисон, Р. Браунинг, Э. Баррет-Браунинг. Эстетическое учение Дж. Рескина. Творчество Прерафаэлитов. Д. Г. Россети. Поэзия Суинберна. Модуль 3. Английская литература 20 – начала 21 вв. Тема 18. Декадентство. О. Уайльд. Драматургия Б. Шоу. Творчество Честертона. Декадентская литература Англии. Творчество О. Уайльда. Биография. Роман «Портрет Дориана Грея». Драматургия. «Идеальный муж», «Веер леди Уиндермир», «Как важно быть серьезным». Сказки. Последние произведения. «Баллада Редингской тюрьмы». Эстетизм Уайльда. Тема 19. Модернизм. Дж. Джойс, В. Вульф, Г. Лоренс, Т. Элиот. Творчество Дж. Голсуорси. Фантастика Г. Уэллса. Реалистическая литература Англии. Творчество Дж. Голсуорси. Биография. «Остров Фарисеев», «Собственник» и «Сага о Форсайтах». Основные мотивы творчества и стиль Голсуорси. Модернистская литература. Д. Г. Лоуренс. Романы «Сыновья и любовники», «Любовник леди Чаттерли». Проблематики и значение последнего романа. Поэзия. В. Вульф. Биография. Романы «На маяк», «Комната Джейкоба», «Миссис Дэллоуэй». Критическая деятельность писательницы. Особенности поэтики. Д. Джойс. Биография. Сборник рассказов «Дублинцы». Романы «Портрет художника в юности», «Улисс». Роман «Улисс» как «евангелие модернизма». Поэзия модернизма. Т. С. Элиот. Поэзия. Поэмы «Полые люди», «Бесплодная земля». Драма «Смерть в соборе». Натуралистическая литература. Творчество Дж. Мура. Раннее творчество. «Жена Комедианта». Переход к реализму с элементами импрессионизма. Роман «Озеро», сборник рассказов «Невспаханное поле». О. Хаксли. Биография. Романы «Желтый Кром», «Контрапункт». Г. Уэлс. Мировоззрение писателя. Фантастические романы “Машина времени”, “Остров доктора Моро». Общая характеристика творчества.
Классическая детективная литература Англии. А. Конан Дойль. Биография. «Записки о Шерлоке Холмсе». Исторические романы. «Белый отряд». Фантастические повести. «Затерянный мир», «Маракотова бездна». А. Кристи. Биография. Романы об Эркюле Пуаро («12 подвигов Геракла») и мисс Марпл. С. Моэм. Биография и творчество. Повесть “Луна и гром”. “Театр”. Основные мотивы и темы произведений. Тема 21. Творчество Толкина, Кэррола, Льюиса. Дж. Р. Р. Толкиен. “Властелин колец”. Л. Кэррол. “Алиса в стране чудес”. К. С. Льюис. “Хроники Нарнии”. Тема 22. Творчество Г. Грина и Дж. Конрада, Дж. Олриджа Г. Грин. Биография. “Сила и слава”, “Тихий американец”, “Монсиньор Кихот”. Нравственно-религиозное начало в творчестве. Тема 23. Творчество У. Голдинга и А. Мёрдок, Дж. Фаулза. А. Мердок. Биография. Романы “Под сетью”, «Черный принц». У. Голдинг. Биография. “Повелитель мух”. “Шпиль”. Творческий метод и основные мотивы творчества. Дж. Фаулз. Биография. Повесть “Башня черного дерева”. Романы “Волхв (Маг)”, “Коллекционер”, “Женщина французского лейтенанта”, “Дэниэл Мартин”.
Литературно-эстетические искания Дж. Барнса, Берил Бейнбридж, Питера Акройда. Мультикультурный роман: К. Исигуро. Список литературы ОСНОВНАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
Практические занятия, их содержание и объем в часах Тема № 1 (2 часа) Смотрите также: Учебно-методический комплекс дисциплины направление: 050300. 62 «Филологическое образование», профиль «Иностранный язык и русский язык как иностранный»
504.81kb.
3 стр.
Литературоведение учебно-методический комплекс дисциплины
265.2kb.
1 стр.
Литература XX в для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300. 62 Филологическое образование, профиль Русский язык и литература
228.02kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» Специальность 050301. 65 Русский язык и литература
1515.89kb.
14 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Иностранный язык Направление подготовки Биология
556.92kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины деловой иностранный (английский) язык Направление подготовки 032700. 68
278.69kb.
1 стр.
Кафедра "Информационные технологии и профессиональный иностранный язык" Кафедра «Информационные технологии и профессиональный иностранный язык»
74.13kb.
1 стр.
Книга для чтения со словарем. М., 2007. Крючкова Л. С. Русский язык как иностранный. Говорим по-русски без переводчика. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи. М., 2002
27.99kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература и культура (уд-04. 13-029) Для направления 540300 Филологическое образование
1849.24kb.
11 стр.
Учебно-методический комплекс практическая грамматика немецкого языка
237.2kb.
1 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Иностранный язык
290.16kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике для студентов IV и V курсов, обучающихся по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» 701.15kb.
4 стр.
|