Главная
страница 1страница 2 ... страница 14страница 15

ТОЧНОСТЬ


(Новый подход к теории коммуникации)

Микаэль Мак-Мастер

Джон Гриндер

Переводчик: Сапожникова Р.Б.

" ... Мы должны относиться осторожно ко всем бесчисленным выборам. Стол — опасное место, за которым мы разглядываем мир".

Джон Карре

"Почетный школьник"
Содержание
Титульный лист

Цитата


Предисловие

Введение


Обзор

Метафора


Содержание
Глава I. Контекст I

Информация. Репрезентация

Язык, как Репрезентационная система для информации

Информация. Информационный.



процессор

Задача. Информационного процессора

Персональный Контекст менеджера

Общая модель

Обратная связь
Глава II.Определение Различия

Модель для определения различия

Настоящее состояние

Желаемое состояние

Анализ проблемы

Комментарии

Поинтеры (указатели)

Первый поинтер — разрушение существительного

Второй поинтер — разрушение глагола

Третий поинтер — универсальное разрушение

Фреймы

Фрейм обратной связи



Фрейм результата

Явный вопрос

Требование уместности

Вопрос отличия

Варианты по Анализу проблемы I

Вариант I

Вариант II.

Комментарии

Анализ проблемы II

Четвертый поинтер — компаратор

Процедура Отличия

Обратная связь

Глава III. Исследование

Настоящее состояние

Желаемое состояние

Творчество

Процедура недостающего звена

Рециклическая процедура

Фрейм, как если

Анализ проблемы I (сегмент 2)

Комментарии

Общие ошибки

Анализ проблемы II — вариант

Анализ проблемы II

Диаграммы

Обратная связь


Глава IV. Обзор

Настоящее состояние

Пятый поинтер — пересечение границ

Эффективная процедура

Желаемое состояние

Анализ проблемы I (сегмент 3)

Анализ проблемы II

Анализ проблемы

Обратная связь

Глава V Оценивание

Настоящее состояние

Формат для оценивания

Пункт решения

Анализ проблемы I (сегмент 4)

Анализ проблем II

Обратная связь


Заключение

Предисловие

Цель этой книги — предоставить менеджеру персональную технологию развития и использования информации для успешных деловых коммуникаций. Мы скорее придерживаемся другой линии, чем авторы, рассматривающие возможность управления информацией как единственную наиболее сильную детерминанту успеха менеджера. К сожалению, отсутствует специальное обучение и практические процедуры, объясняющие, процесс успешной обработки информации для менеджеров. В отличие от наших предшественников, мы намерены изменить эту ситуацию — и предлагаем модель точности в качестве практической технологии для обработки информации.

Чтобы информационный поток в бизнесе был эффективным и квалифицированным он должен отвечать двум условиям:



  1. Необходимо знать информацию.

  2. Необходимо не знать информации.

Наш профессиональный опыт привел к заключению, что обычно информационная сеть бизнеса содержит все или почти все необходимое для получения информации. Однако, она разбросана по всей трясине не имеющей отношения к делу информации или того "что нужно не знать".

Модель точности предлагает точный набор коммуникационных паттернов, названных фреймами, и позволяет менеджеру точно контролировать уместность разработанной информации. Например, фрейм результата позволяет точно описать границы взаимодействия. Как только определены границы и, возможно, их четкое использование, то можно гарантировать уместность разрабатываемой информации, то есть, что лежит внутри четко представленных границ.

Из нашего опыта консультирования мы пришли к выводу, что огромное количества денежных средств, времени, человеческих и физических ресурсов часто расточается не в том направлении и приводит к недоразумениям из-за неспособности менеджера четко и эффективно инструктировать и направлять свою организацию. Хотя самому менеджеру эти инструкции могут казаться кристально ясными. Любое направление для исследования экономических целей может иметь совершенно другой результат — их необходимо связать с восприятием и пониманием индивидов, реализующих эти инструкции.

Модель точности предлагает подробный набор коммуникационных паттернов, которые автоматически ведут к развитию информации более высокого качества, то есть более конкретной, более связанной с восприятием остальных членов организации.

В отличие от других книг по менеджменту, эта книга отличается тем, что она подробна. Предлагаются пошаговые процедуры, которые при тщательном исследовании их будут вести к желаемому результату. На лицевой стороне обложки этой кни­га имеются краткие тезисы этой книги. Пока мы только слегка коснулись частей модели. Читатель, не располагающий временем, возможно, захочет проверить сначала эту сокращенную версию. Сама обложка книги более детализирована и логически развита представленной здесь моделью точности. Как мы обнаружили на семинарах по обучению, многие менеджеры сочли полезным представление модели точности, как в прямой форме, так и в форме метафор и историй. Поэтому мы включили метафоры, хотя возможно, другие читатели не найдут их полезными, но они ничего не потеряют, если перейдут прямо к тексту. Мы желаем вам успеха и приглашаем присоединиться к нам на любом семинаре по модели точности в США или в Канаде.

Джон Гриндер

Микаэль Мак-Мастер

ПРЕДИСЛОВИЕ


Проверка любой хорошей теории — в практике. Как практик и исследователь человеческого поведения в течение двадцати пяти лет, я был тесно связан с переводом теории управления в практические целесообразные действия, модели поведения, которым можно было бы быстро обучить менеджера и сразу применять для повышения эффективности работы.

В этой книге Джон Гриндер и Микаэль Мак-Мастер предлагает такую теорию и объясняют, как и когда ее использовать. Теория и стиль ее описания конгруэнтны

Ценность этой книги в. том, что она обеспечивает, всех нас методом улучшения нашей коммуникации и, соответственно, способности успешно влиять на других. Как отмечают авторы, чем ближе слова к опыту, тем больше вероятность их понимания. Создание высококачественных вербальных и невербальных репрезентаций предлагаемых нами идей считалось выдающимся искусством в течение столетий. В этом томе мы представляем теорию, позволяющую обучиться этому искусству, улучшить эффективность персональных и организационных взаимоотношений.

ТОЧНОСТЬ — ОБЗОР

Необработанным материалом менеджмента является информация. Преобладающая часть этой информации закодирована в языке. Персональный успех менеджера, выживание и развитие компании зависит в основном от эффективного и экономичного обращения с информацией внутри организации. Критерий эффективности и экономичности работы с информационным потоком, внутри органи­зации очень прост — информация должна отвечать двум условиям


  1. Необходимо знать

  2. Необходимо не знать.

Каждый член деловой организации выполняет определенный набор функций. Чтобы знать, как и когда выполнять эти функции, необходима определенная информация. Информация, доступная любому человеку внутри организации, включает необходимую для выполнения функций информацию — информацию, которую не­обходимо знать. Иногда обнаруживается, что некоторым людям нет нужды знать информацию. Обнаруживается, что потребность знать информацию, необходимую для выполнения своих функций, осложнена тем, что такая информация погребена в громадном ко­личестве совершенно неуместного материала. Трудно найти иголку в стоге сена, но еще труднее найти конкретные соломинки в этом стоге. Именно с такой ситуацией сталкиваются современные менеджеры, пытающиеся успешно работать в эпоху информационного взрыва. Это вызывает замешательство у людей, какую информацию следует принимать во внимание и действовать, — то есть какую информацию им необходимо знать. Они становятся осторожными и нерешительными, а их личная эффективность и действенность значительно ослабляются.

Эта книга — Точность, в первую очередь адресована практическому менеджеру, чтобы предоставить ему возможность контролировать вербальный поток информации и обеспечить подроб­ной пошаговой техникой, ведущей к эффективной коммуникации личному и профессиональному успеху в бизнесе. Коммуникация, поддерживающая эффективную передачу информации — это процесс сопоставления одного набора опыта, модели мира, с другой. Если вы прочли эти слова, я не можете связать их со своим собственным опытом, то коммуникация невозможна. Если вы скажете предпринимателю, что должны работать кооперативно ради общей цели, а он подумает только об эксплуатации, то вероятно, вы не достигнете удовлетворительных результатов. Модели опыта разделяются другими людьми, а язык позволяет нам разделить опыт благодаря общему набору сигналов. Чем большее число вещей или события в опыте подразумевается каким-то определенным словом, тем меньше вероятность понять именно то, что имеет в виду говорящий. Обычные слова в бизнесе — такие, как продуктивность, мотивация, политика компании, прибыли, слова низкого качества. Качество является, мерой связи, слова с прямым сенсорным опытом. Наиболее высокое качество — качество, которое может быть действительно, увиденным, услышанным, почувствованным. Слова наиболее высокого качества описывают вещи или события в мире, которые не вызывают неопределенности у других — такие как, машины 42 на заводе 65, машинист — Джо Воукер, лента конвейера 6, движущаяся со скоростью четыре мили в час. Многие ошибки — менеджмента возникают из-за убеждения в общем понимании слов, тогда как фактически этого не существует. Чтобы предупредить такую неадекватную, коммуникацию, необходимо овладеть двумя вербальными уровнями мастерства. Первый — способность задавать точные вопросы, чтобы получать необходимую информацию. Второй — необходимо определить уровень качества в каждой конкретной ситуации или контексте.

Модель точности является, четким набором реакций на особые типы слов с целью получения желаемой информации. Каждый вопрос или ответ относится к той части опыта (информации более высокого качества), который необходим менеджеру, чтобы при­дать смысл утверждению, относящемуся к его собственной модели. Такое утверждение, как "Торговля снижается" в рамках модели точности может иметь следующие уместные вопросы:

Какая торговля именно?

Как именно снижается?

Снижается? По сравнению с чем?

В установленном контексте, соответствующем результату; эти вопросы будут вести к точным репрезентациям, необходимым еще до того, как будет принято решение. Именно этим отличается наша модель от других руководств по эффективной коммуникации. Предшествующие модели эффективные коммуникации без вариантов конструировались на принципе контрольного списка. А именно, мужчины и женщины, имевшие опыт и успех в деловом мире, излагают набор вопросов, которые они считают шаблонными и эффективными в той области бизнеса, где достигли успеха. Два существенных, дефекта такой модели:

1. Вопросы контрольного списка целесообразны в очень ограниченном числе ситуаций; в той области бизнеса, для которой они разработаны. В действительности руководителю необходимо руководство в очень широком диапазоне деловых ситуаций, для которых никакая из этих моделей не годится. Другими словами мир бизнеса разнообразен, а модель контрольного списка ограничена.

2. Вопросы контрольного списка — это вопросы, которые эффективно используются их авторами в конкретных деловых операциях в их собственном стиле невербальной коммуникации. Невербальный стиль коммуникации автора в этих моделях, никогда не излагается. Поэтому эффективность модели контрольного списка будет в высшей степени зависеть от того, насколько невербальный стиль автора и пользователя совпадает.

Модель точности радикально отличается от предшествующих моделей тем, что:

1. Вопросы полностью основаны на структуре языка и

2. Модель полностью детерминируется обратной связью. Вопросы, задаваемые менеджером для извлечения необходимой информации, полностью детерминированы характером информации. Это гарантирует, что модель будет доступна к применению для любой фазы деловой коммуникации. Она легко и аффективно используется менеджером в любой области, где он технически не компетентен. Заметим, что модель детерминируется обратной связью — последующий вопрос менеджера детерминирован исключительно только формой, полученной информации. Таким образом, уважается индивидуальный стиль сотрудников в той мере, в коей завершена задача эффективного получения необходимой информации. Эта модель не сталкивается с людьми заранее установленных категорий, как модели контрольного списка с их сложными вопросами.

Второе требование модели бизнеса — это способность устанавливать и сохранять основы для контекста уместности. Бизнес — результат ориентированной человеком деятельности. Эта деятельность в постоянном поиске изменений, существующего состояния дел к более желаемому состоянию. Она преобразует необра­ботанный материал в полезные блага, время и усилия — в услуги — и постоянно осуществляет поиск лучших путей выполнения.

Модель точности имеет структуру, соответствующую результа­там, ориентирующим природу бизнеса. Набор фреймов развит на основе модели настоящего состояния и определения желаемого состояния, (ситуация, которая долина быть достигнута) и развития стратегии для продвижения в желаемом направлении. Ответы лежат вне стратегии. Фреймы или контексты устанавливаются для экономии усилий и создания соответствующих границ информации уместной задачи. Они обеспечивают способ концентрации или сортировки уместного материала из огромного количества потенциально доступного. Например, они могут использовать ресурсы для общего результата, или расширить узкие для конкретного результата границы. Они используют ресурсы, даже не осознаваемые людьми.

Первый фрейм — фрейм результата — это описание состояния, которого кочет достигнуть менеджер в конце конкретной коммуникации. Он определяет, какие сообщения, какой опыт и ресурсы уместны в контексте этой конкретной коммуникации. Результат будет определен достаточно, точно и другие поймут, когда он будет, достигнут, и ведет, ли любая конкретная, коммуникация к, его реализации.

Фрейм результата вытекает из общей цели. Каждая часть коммуникации имеет цель и будет, способствовать или препятствовать достижению желаемого результата. Каждый шаг процесса будет иметь свой собственный фрейм результата. Общим результатом собрания, например, может быть: "Найти три потенциально возможных пути увеличения торговли. Идеи относительно увеличения торговли будут приняты, а относительно снижения цен и других проблем — нет. Следующим результатом для первой фазы будет "Определить высококачественное вербальное описание желаемого состояния".

Такой выбор подвинет менеджера к артистичности.

Первый том Точности представляет, пошаговые процедуры эффективной вербальной коммуникации. Эта книга задумана как руководство в поведении. Если читатель хочет извлечь пользу из представленной технология, то он должен перевести упражнения и процедуры в поведенческие паттерны.

Много лет назад в провинции Китая Кентон жил известный и очень состоятельный торговец, который, как говорили, об­ладал, выдающимся искусством подбирать людей для работы в своей организации. И действительно, именно это умение сде­лало его таким удачливым и богатым.

Купец искал молодого человека для руководства или управ­ления своей огромной флотилией кораблей. Работа была очень ответственной, но зато и хорошо вознаграждалась; Такое предложение привлекло большое количество людей, которые были искусны в бухгалтерии, в морском деле или в любой области коммерции. Но старый купец знал, как выбрать нужного человека для этой сложной задачи. Каждый кандидат, приходивший в контору купца, давал, ему клятву, что сохранит тайну испытаний. Затем кандидату сообщалось, что он должен выполнить определенную задачу. Купец отводил его в заднюю часть конторы, где вся стена была покрыта прекрасным гобеленом. За гобеленом находилась бронзовая дверь, богатое инкрустированное серебро, и на которой висел огромный замок и цепь. Купец говорил, что все его личные сокровища находятся за этой дверью, а задача, кандидата найти вход в эту сокровищницу. Затем купец сообщал, что единственным, входом является бронзовая дверь, за которой кандидат может найти еще препятствия. Затем купец отводил ого в центр конторы, где на маленьком столике находилась большая китайская шкатулка, и, указывая на нее, купец говорил, что в ней, находятся предметы, которые, помогут ему в решении задачи. Под конец купец предупреждал кандидата, что время для решения задачи ограничено. После всего купец отворачивался и садился за свой стол в конце комнаты и начинал заниматься, своими бумагами. К большому разочарованию купца, все кандидаты выбирали одно из двух направлений. Некоторые кандидата обыскивали всю коллекцию китайской шкатулки, открывая все коробки и извлекая, содержимое — ключ, свечи, спички, палочки ладана. Выбрав из предметов все ключи, которые по размеру к форме могли подойти к замку, кандидаты пытались открыть замок, но, к сожалению, безуспешно. В этот момент купец подходил к кандидату и ясно объявлял, что время решения задачи истекло. Если кандидат сохранял спокойствие, самообладание, то купец приглашал его в качестве торговца

Второй способ заключался в следующем: как только купец занимался своими делами, кандидат открывал сначала первую из китайских шкатулок, затем вторую и так далее. До тех пор, пока не находил, первый ключ, который мог подойти к замку, висящему на бронзовой двери. Сразу после этого он подходил к двери и с разочарованием обнаруживал, что ключ не подходит к замку. Затем кандидат возвращался к китайским шкатулкам, находил следующий ключ, подходящего размера и формы и снова возвращался к двери. После повторения этой процедуры купец подходил и объявлял, что время истекло. Если кандидат сохранял спокойствие, то купец приглашал его в свою контору в качестве бухгалтера.

Купец уже совсем было потерял надежду, когда появился следующий кандидат. Этот кандидат отличался от других. В то время как другие были внимательны и учтивы, он вел себя самоуверенно. Купец повторил свои инструкции и вернулся к занятиям. Молодой кандидат выдержал паузу в несколько минут, как будто повторяя инструкции про себя, а затем повернулся к китайским коробкам, поднял стол и коробки и поднес их к бронзовой двери. Подойдя к двери, кандидат внимательно осмотрел саму дверь, он проверил посадку двери и углубление в стене. Тщательно исследовал цепь и замок. А затем с легким, смешком, заняв устойчивую позицию и положив обе руки на дверь, он толкнул ее. Дверь, широко распахнулась, и за ней обнаружилась прекрасно выполненная дверь из кованого железа. Исследуя новое препятствие, кандидат определил, что она действительно закрывается на замок, врезанный в саму дверь. Повернувшись к китайским шкатулкам, он открыл их и обнаружил свечи, спички, затем и ключ. Взяв ключ, кандидат вернулся к двери, и к его удовлетворению дверь открылась. За ней обнаружилась темная комната, в которой светилась пара желтых глаз. Кандидат быстро захлопнул кованную железную дверь и поспешил обратно в комнату. Купец наблюдал за ним с огромным интересом. Кандидат подошел к углу, где он еще раньше заметил длинный тонкий нож, и, схватив его, вернулся обратно к двери. Осторожно открыв дверь, он занес зажженную свечу и увидел большую кобру в клетке c открытой дверью. Прыгнув вперед, он быстро захлопнул дверь клетки ножом и, зайдя за клетку, вытащил большой кусок прекрасного шелка, и перед его глазами предстали невообразимые сокровища. Услышав мягкую поступь позади себя, кандидат оглянулся и посмотрел в глаза купцу. Он протянул купцу нож рукояткой вперед и поблагодарил его за то, что временно воспользовался ножом и сказал, что тот больше не нужен, поскольку справился с задачей. Купец сообщил, что нашел достойного человека, в дальнейшем их сотрудничество было отмечено высоким успехом.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Этот том Модели Точности относится, прежде всего, к информации, закодированной в языке, что согласуется с сознательным восприятием общества бизнеса. Однако, наш опыт показывает, что невербальный компонент коммуникации наиболее значимый фактор коммуникации лицом к лицу. Создавая Модель Точности, путем изучения коммуникационных паттернов выдающихся менеджеров, мы постоянно восхищались силой влияния этих людей. Основной компонент силы личности — это способность оценивать поведенческие сигналы — тон голоса, темп речи, позицию тела, темп дыхания движения глаз, тембр голоса других людей и использовать невербальные каналы коммуникации, чтобы влиять на других людей. Такие навыки создают коммуникационный контекст, поддерживающий систематическое и элегантное использование вербальной части Модели Точности.

Они приближают человека к артистичности. В последующих томах Точности, как и на наших семинарах по обучению, мы объяснили такой компонент индивидуального влияния. Поведенческие навыки основываются на сенсорном восприятии, а не на интерпретациях "языка тела". Это специфические коммуникационные ответы на движения и позицию тела, движения глаз и типы репрезентации, требующие только сенсорного осознания. Не требуется никакое содержание — напротив мы просил вас избегать этого.

Приведем пример для читателя. Мы называем эту область репрезентационными системами. Люди получают информацию через органы чувств, а именно, мы видим, слышим, чувствуем вещи или события. Аналогичным путем мы репрезентируем или рассказываем этот опыт. Мы можем называть картины, звуки и ситуации, когда они возникают или мы создаем их. Планирование — это способность создавать репрезентации будущего из различных комбинаций, прошлого опыта. Наше сознание представляет наш опыт всеми этими способами.

Большинство людей развивает излюбленные способы репрезентации мира и опыта. Некоторые предпочитают визуальную память и репрезентацию, некоторые — звуки и диалоги, другие — ощущения. Это значительно отличает карты или модели мира, созданные каждым из нас. Они служат источниками слов, формирующий язык — и это тема первого тома Точности. Репрезентация эго первый шаг к действительному опыту. Репрезентационные системы можно представить как способы, которыми думают люди. Хранение, сортировка и извлечение информации происходит в какой-то из этих форм. Чтобы сделать выбор между двумя альтернативами, менеджер мысленно представляет первую альтернативу, объясняет ее сам себе, уточняет образ и, наконец, проверяет свои ощущения по поводу этого. Аналогично со второй альтернативой. Наконец, он сравнивает свои ощущения по поводу первой и второй альтернативы и делает выбор. Структура нашего мышления — это репрезентация нашего, опыта.

Знание как человек, думает какую репрезентационную систему или последовательность систем он использует, — очень важная информация. Коммуникацию можно организовывать максимально эффективно. Коммуникация с учетом предпочитаемой репрезентационной системы человека будет вести к более легкому пониманию, уменьшению ошибок и сильной мотивации.

Каждая репрезентационная система или образ мышления имеет уникальный набор сопутствующих внешних сигналов. Наиболее легкий способ определение ее по движениям глаз и сопутствующим предметам. Другие способы включают вокальные паттерны, паттерны дыхания и изменения цвета кожи. Предикаты визуальной системы включают такие слова — как видеть, смотреть, воображать, ясный, яркий; аудиальной системы — слышать, слушать, говорить, звучать, гармония, тон; кинестетической — чувствовать, касаться, поглаживать, держать, охватывать. Вы можете определить их в следующем диалоге.

Подчиненный: Я действительно не могу ясно представить, как это может работать.

Менеджер: Что вы чувствуете по поводу этого?



Подчиненный: Что, я действительно вижу, что это будет эффективно.

Менеджер: Да это то, что вы действительно можете получить в руки.

Подчиненный: Хорошо, в любом случае, это выглядит неплохо, если такое несоответствия репрезентационных систем (сравните предикаты) продолжить дальше, подчиненный начнет испытывать сомнения по поводу его первоначального энтузиазма, и коммуникация прервется, поскольку раппорт между двумя людьми ухудшится.

Движения глаз также указывают на репрезентационные системы коммуницируюшего человека. Если вы посмотрите на человека и увидите движения глаз, то направление движения укажет систему репрезентации.



Визуальные конструкции






Визуальные воспоминания (вещи и люди, виденные раньше)

Аудиальная репрезентация

Аудиальная репрезентация

Кинестетическая

репрезентация



Аудиальная репрезентация

ДЛЯ ПОПУЛЯЦИИ ПРАВШЕЙ

Даже вне культуры, движение глаз удивительно постоянный индикатор способов мышления или репрезентации.

Систематическое неосознанное использование информации, представленной индикаторами репрезентационных систем — самая распространенная характеристика выдающихся менеджеров. Такая информация может широко использоваться и дает возможность:



  • быстро установить и поддержать раппорт;

  • получить высококачественную (информацию и ресурсы;

  • гарантирует понимание приказов и инструкций;

  • мотивировать других;

  • создать групповую репрезентацию для всех членов группы


следующая страница >>
Смотрите также:
Задача. Информационного процессора Персональный Контекст менеджера Общая модель Обратная связь Глава II. Определение Различия
3883.41kb.
15 стр.
Вопросы к зачету по теории тавсо
70.75kb.
1 стр.
Обратная отрицательная связь
46.56kb.
1 стр.
Учебное пособие по философии представляет собой переработанное и дополненное издание 2005 года «Философия: конспект лекций»
5832.28kb.
24 стр.
Динамической системы и обыкновенного дифференциального уравнения. Определение решения обыкновенного дифференциального уравнения
55.18kb.
1 стр.
Департамент информации и аналитики информационного агентства «Контекст-медиа»
390.2kb.
3 стр.
Поведенческая модель менеджера Поведенческая стратегия менеджера предприятия включает свод основных правил, которыми должен руководствоваться менеджер в своей повседневной деятельности
74kb.
1 стр.
Глава Похищение человека, общая характеристика состава преступления (ст. 125 Ук рк). Глава Незаконное лишение свободы, общая характеристика состава (ст. 126 Ук рк) Глава Сравнительный уголовно-правовой анализ составов ст
586.1kb.
3 стр.
Федеральные образовательные ресурсы
56.4kb.
1 стр.
Правила эффективной критики
44.77kb.
1 стр.
I. Модель вариантов Глава II. Маятники Глава III. Волна удачи
194.06kb.
1 стр.
1 анализ технологий документального информационного поиска и защиты информации 1 Общая характеристика и виды документальных информационно-поисковых систем1
705.07kb.
9 стр.