Главная
страница 1
Структура рабочей программы

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули).

  4. Учебно-тематическое планирование.

  5. Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

  6. Организация текущего и промежуточного контроля знаний.

  7. Список литературы.

Пояснительная записка.

1.Данная рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-ФЗ);

2.Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);

3.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

( Приказ Министерства Об. науки России от 17.12.2010г.) № 1897

4.Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ . Департамент образования г Москвы. МИОО. Преподавание математики в 2009/2010 уч. году.

5.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике (допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации);

6.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

7. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс Составитель: Т.А.Бурмистрова.Москва.«Просвещение».2009г.

8. Программа для общеобразовательных учреждений. Преподавание математики в 2009/2010 уч.г.под.ред..И.В.Ященко,А.В.Семенова .М. МИОО ОАО «Московские учебники»2009г.
Вид реализуемой рабочей программы – основная общеобразовательная.

По данной программе обучение осуществляется учителем на всех уроках и обеспечивает усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Вид реализуемой рабочей программы – основная общеобразовательная.

По данной программе обучение осуществляется учителем на всех уроках и обеспечивает усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартам. Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса.



Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.



Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Учащиеся приобретают навыки работы с простыми и составными числами ,обыкновенными дробями, вырабатываются вычислительные навыки, учатся находят дробь от числа и число по его дроби, учатся решать пропорции, знакомятся с масштабом, учатся находить длину окружности и площадь круга, узнают , что такое шар. У учащихся формируются навыки работы с отрицательными числами и решения уравнений. Вводится понятие системы координат, координатной плоскости, вырабатывается умение определять координаты точек на координатной плоскости; стобчатой и круговой диаграммы, вырабатываются умения строить и читать графики.

Цели курса :

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Задачи курса:

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • научить действиям с дробями;

  • научить применять распределительное свойство умножения;

  • научить работать с положительными и отрицательными числами;

  • научить решать уравнения;

  • научить находить координаты точек в координатной плоскости;

  • познакомить с столбчатыми и круговыми диаграммами.

Место предмета в учебном плане

Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов , программа рассчитана на 170 учебных часов.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела «Элементы статистики и теории вероятности» отдельным разделом в количестве 4-х часов.

В авторской программе на изучение раздела «Делимость чисел» отводиться 20 часов, но так как многие учащиеся данную тему усваивают хорошо, то в начале учебного года 3 часа отводиться для повторения материала изученного в 5 классе.



Используемые технологии, методы и формы работы.

При реализации данной программы используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, дифференцированное обучение, обучение с применением ИКТ.

Методы обучения



    1. Классификация по источнику знаний:

      • Словесные

      • Наглядные

      • Практические

    2. Классификация по характеру

      • Объяснительно-иллюстративный

      • Проблемное изложение знаний

      • Частично-поисковый (эвристический)

      • Исследовательский

      • Репродуктивный

    3. Классификация по логике

      • Индуктивный

      • Дедуктивный

      • Аналогии

Для продуктивной работы по данной программе следует сочетать многообразие методов обучения.
Формы работы

К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по математике можно отнести:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

            Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратеги обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов.


Требования к уровню подготовки выпускников.


В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.



Уметь:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

  • Решать основные задачи на дроби и проценты;

  • Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

  • Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;

  • Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

  • Уметь работать с положительными и отрицательными числами.

  • Находить координаты точек в координатной плоскости.

  • Читать простейшие графики.

  • Строить столбчатые диаграммы.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы пр трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.


Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 170 часов.

Повторение (3 часа).

Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений.

Входная контрольная работа.

Знать:


  • правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

  • правила сложения, вычитания, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел;

  • определение уравнения, корней уравнения;

  • правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

Уметь:

  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем, смешанные числа.

  • Решать уравнения;

  • переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

Глава I. Делимость чисел (18 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:


  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 часа).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».



Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 час).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».

Знать:


  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV. Отношения и пропорции. (18 часов).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

Знать:


  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:


  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:


  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:


  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;



  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (15 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 11 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».

Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений».



Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа № 13 по теме «Координаты на плоскости».

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.

Итоговое повторение курса(15 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

«Итоговая контрольная работа».
Учебно- тематическое планирование.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждении.

Преподавание математики в 2009/2010уч. г. Методическое письмо . Под ред. И.В. Ященко, А.В. Семенов. М. : МИОО ОАО « Московские учебники» 2009. /составительВ. И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л. Б. Крайнева

Учебник : Математика 6 класс Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург М. « Мнемозина », ОАО « Московские учебники»,2006г.

Отличительные особенности рабочей программы от примерной : резервные уроки включены на изучение разделов программы, т. к. класс общеобразовательный и ребятам требуется больше времени на изучение отдельных тем курса.

Рабочая программа отвечает примерной.



Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Повторение материала 5 класса

3

3

2. Делимость чисел

18

18

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21

21

4. Умножение и деление обыкновенных дробей

30

30

5. Отношения и пропорции

18

18

6. Положительные и отрицательные числа

13

13

7.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

11

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

13

9. Решение уравнений

15

15

10. Координаты на плоскости

13

13

11. Повторение

15

15



Контрольные работы



Тема

Тема к/р

Количество

Дата

1

Делимость чисел

Делимость чисел

1

29.09

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

18.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

27.10

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей

1

22.11

Деление дробей

1

1.12

Нахождение числа по его дроби

1

14.12

4

Отношения и пропорции

Отношения и пропорции

1

12.01

5

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа

1

10.02

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

6.03

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

16.03

8

Решение уравнений

Решение уравнений

1

23.04

9

Координаты на плоскости

Координаты на плоскости

1

10.05

10

Итоговая контрольная работа

1

23.05



Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

Печатные пособия.

Наименование объектов и средств

Необходимое количество

Фактическое наличие

Потребность

%соотношение

Таблицы по геометрии для 7-9 классов

Д

11 (в кабинете математики №305)

0

100

Таблицы по геометрии для 10-11 классов

Д

11 (в кабинете математики №305)

0

100

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д

11 (в кабинете математики №305)

0

100

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Д

11 (в кабинете математики №305)

0

100

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

0

100

Д - достаточно

Информационно-коммуникационные средства и экранно-звуковые пособия

Наименование объектов и средств

Необходимое количество

Фактическое наличие

Потребность

%соотношение

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

Д

Д

0

100

Инструментальная среда по математике

Д

Д

0

100

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Д

Д

Д

0

Диск. Планиметрия 7-9. Электронный учебник-справочник. "Кудиц".1999г.

1

1

0

100

Алгоритмика 2.0 приложение к учебнику «Алгоритмика 5-7 классы

1

1

0

100

Интенсивный тренинг курс по подготовке к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА.

1

1

0

100

«Подготовка к ЕГЭ. МАТЕМАТИКА»

1

1

0

100

Технические средства обучения

Наименование объектов и средств

Необходимое количество

Фактическое наличие

Потребность

%соотношение

Мультимедийный компьютер. Технические требования:

 1

 1

 0

 100

привод для чтения-записи компакт дисков

Д

1

0

100

аудио-видео входы/выходы

Д

1

0

100

возможность выхода в Интернет

Д

1

0

100

Сканер

Д

0

1

0

Принтер лазерный

Д

1

0

100

Мультимедиапроектор

Д

1

0

100

Средства телекоммуникации

 

 

 

 

электронная почта

Д

1

0

100

локальная сеть

Д

1

0

100

выход в Интернет

Д

1

0

100

Экран (на штативе или навесной)

Д

1

0

100

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Наименование объектов и средств

Необходимое количество

Фактическое наличие

Потребность

%соотношение

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

1

0

100

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

1 (в кабинете математики №305)

0

100

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

1 (в кабинете математики №305)

0

100

Дидактические материалы

Наименование объекта

Авторы

Издание

Необходимое количество

Фактическое наличие

Потребность

% соотношение

Рабочие тетради по

Математике

6класс


Е.Ю.Беленкова,Е.А. Лебеденцева

Москва

«Интеллект- Центр»2011



26

26

0

100

Дидактические материалы по математике 6 класс

А.С.Чесноков, К.И. Нешков

Москва

Классик Стиль

2009


26

26

0

100

Материальная база кабинета.

Наименование объектов и средств  

Необходимое количество 

Фактическое наличие

Потребность

 %соотношение

Компьютерный стол

Д

1

0

100

Штатив для таблиц

Д

0

1

0

Стол учительский

Д

1

0

100

Стулья ученические

Д

30

0

100

Столы ученические

Д

15

0

100

Книжный шкаф

 

4

0

100

Кресло учительское

 

1

0

100

Стул мягкий

 

1

0

100

Сайты:

http://center.fio.ru/som/ - Cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам)

http://teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе

http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов)

http://www.iro.yar.ru:8101 - Ярославский институт развития образования (много методических материалов, ссылки)

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.еgи.ru - «Учительская газета»

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования»

http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования

http://ege.edu.ru -сайт поддержки ЕГЭ

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://gifchik.boom.ru/ - коллекция анимированных картинок

http://gifs.ru/ - коллекция анимированных картинок

http://solnet.ee/ - Портал для детей и любящих их взрослых

http://picanal.narod.ru - Пиканал. Некоторый предметный справочник

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://college.ru/ открытый колледж

http://matematika.agava.ru/ математика для поступающих в вузы

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная

http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования

http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру

http://www.mathematics.ru Открытый Колледж. Математика

http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник

http://golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей

http://sch0000.dol.ru/KUDITS/ Домашний компьютер и школа

http://math.child.ru Сайт и для учителей математики
http://tmn.fio.ru/works/21x/306/p2101/sret.htm Основные понятия стереометрии с наглядным материалом

http://www.intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm О том, что такое стереометрия и аксиома



http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/MATH/STAT/ALGORITM/algoritm.html 20 задач по стереометрии. В начале предлагаемого списка двадцати алгоритмов представлен алфавит геометрии и список элементарных действий стереометрии

http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

http://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики

http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию и много другое для учителя математики

http//. www.internet-school.ru – интернет школа



http//.www mioo.ru-московский институт открытого образования

Список литературы

  1. Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2009. – 288 с.

  2. Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум-М, 2005. – 176 с.

  3. Программа: Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.

  4. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 107 с.

5. Арутюнян Е. Б. ,Волович М. Б., Гладков Ю. А., Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5-9 классов : Книга для учителя. М. Просвещение,2007

6. И. Л. Гусева, С. А. Пушкин, Н. В. Рыбакова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс.ЛАТ МИОО ,2007 « Интеллект- Центр», 2009




Для внеклассной работы и другая методическая литература.

Азевич А.И. Рубежные тестовые работы по математике для 5-11 классов. Москва. Изд-во " Школьная пресса". 2002г.

Айвазян Д.Ф. Алгебра. 8класс. Часть1. Поурочные планы по учебнику " Алгебра" 8класс. (Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. и др.) Волгоград. " Учитель-АСТ".2003г.

Айвазян Д.Ф. Алгебра. 8класс. Часть2. Поурочные планы по учебнику " Алгебра" 8класс. (Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. и др.) Волгоград. " Учитель-АСТ".2003г.

Афанасьева Т.Л. Тапилина Л.А. Алгебра. 8класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. классы» Волгоград. Издательство " Учитель" 2005г.

Арутюнян Е.Б.и др. Математические диктанты для 5-9классов. Книга для учителя. Москва. Просвещение.1991г.

Балаян Э.Н. Устные упражнения по математике для 5-11классов: учебное пособие. Ростов-на Дону. "Феникс".2008г.

Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы для средней школы. Москва. Просвещение.1986г., 1988,1994г.

Баукова Т.Т. Элективный курс. Знакомьтесь: модуль. Алгебра. 8-9 классы. Волгоград. «Корифей".2007г

Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на Дону. "Феникс".2009г.

Величко М.В. Математика. 9-11классы. Проектная деятельность учащихся. Волгоград. "Учитель". 2007г.

Голуб Г.Б. и др. Метод проектов-технология компетентностно-ориентированного образования. Самара. "Учебная литература". 2006г.

Голуб Г.Б. и др. Основы проектной деятельности школьника. Самара. "Учебная литература". 2006г.

Гусев В.А.Орлов А.И.,Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8классах. Москва. Просвещение.1977г.

Глейзер Г.Д. Повышение эффективности обучения математике в школе. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1989г.

Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. Москва. Илекса. 2007г.

Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1990г.

Денищева Л.О. и др. зачеты в системе дифференцированного обучения математике. Москва. Просвещение.1993г.

Денищева Л.О. Кузнецова Л.В. И др. Планирование обязательных результатов обучения математике. Москва. Просвещение. 1989г.

Депман И.Мир чисел. Рассказы о математике. Ленинград. Детская литература. 1982г.

Демидова С.Н., Денищева Л.О. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике. Сборник статей. Москва. Просвещение. 1985г.

Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2003г.

Казько Е.С. Обучение учащихся составлению плана решения сюжетных математических задач в условиях КСО. Петрозаводск. ГОУ ВПО " КГПУ"2007г.

Кипнис И.М. Задачи на составление уравнений и неравенств. Пособие для учителей. Москва. Просвещение. 1980г.

Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Москва. Просвещение. 1990.

Казько Е.С. Обучение анализу текста сюжетных задач в условиях КСО. Петрозаводск. ГОУ ВПО " КГПУ"2007г.

КозинаМ.Е. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Волгоград. Изд-во " Учитель". 2007г.

Кордемский Б.А.Увлечь школьников математикой. Москва. Просвещение. 1981г.

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Москва. Педагогическое общество России.2001г.

Лэнгдон Н. Снейп Ч. С математикой в путь. Москва. Педагогика. 1987г.

Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. и др. Алгебра в 6-8классах. Пособие для учителя. Москва. " Просвещение" 1988гг.

Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса средней школы. Москва. " Просвещение" 1994г.

Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. " Просвещение" 2006г.

Петраков И.С. Математические кружки в 8-10классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1987г.

Прокопенко Н. Задачи на смеси и сплавы. Москва. Чистые пруды. 2010г.

Петров В.А. Преподавание математики в сельской школе. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1986г.

Нагибин Ф.Ф.Канин Е.С. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. Москва. Просвещение. 1984г.

ПичуринЛ.Ф. За страницами учебника алгебры.Москва. Просвещение.1990г.

ПичуринЛ.Ф. Воспитание школьников в процессе обучения математике. Москва. Просвещение.1981г.

Стратилатов Л.В. О системе работы учителя математики. Методические рекомендации по организации учебного процесса. Москва. Просвещение.1984г.

Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. Москва. Просвещение. 1988г.

Шаталов В.Ф. Точка опоры. Москва. Педагогика. 1987г.

Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11классы. Москва. Айрис-пресс2008г.

Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8классы. Москва. Айрис-пресс2008г.

Фарков А.В. Внеклассная работа по математике.5-11классы. Москва. Айрис-пресс2008г.

Фаддеев Д.К. Ляшенко Н.Н. и др. Задачи по алгебре для 6-8 классов. Москва. Просвещение. 1988г.



Фридман Л.М. Учитесь учиться математике. Книга для учащихся. Москва. Просвещение.1985г.

Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математики в школе. Москва. Просвещение. 1983г.


Смотрите также:
Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование
414.07kb.
1 стр.
Пояснительная записка Учебный план Содержание программы Календарно-тематическое планирование курса Приложение (1)
539.87kb.
2 стр.
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 6 Содержание изучаемого курса 7 Тематическое планирование 8
171.32kb.
1 стр.
Вагапова Гузель Рамазановна г. Уфа 2012. Содержание пояснительная записка 2 Цели и задачи курса 3 Содержание обучения 4 тематическое планирование курса
171.17kb.
1 стр.
Урока Формы и виды деятельности Учебно- методическое оборудование
271.66kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству
1122.23kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству
1116.59kb.
6 стр.
Учебно-тематическое планирование по природоведению Класс 5
478.22kb.
4 стр.
Пояснительная записка Содержание программы: Учебно-тематический план
317.89kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа составлена в соответствии
192.14kb.
1 стр.
Программа интегрированного учебного предмета «Краеведение»
304.65kb.
1 стр.