Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1
Пояснительная записка. 1.Данная рабочая программа составлена на основе нормативных документов: Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-ФЗ); 2.Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276); 3.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ( Приказ Министерства Об. науки России от 17.12.2010г.) № 1897 4.Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ . Департамент образования г Москвы. МИОО. Преподавание математики в 2009/2010 уч. году. 5.Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике (допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации); 6.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; 7. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс Составитель: Т.А.Бурмистрова.Москва.«Просвещение».2009г. 8. Программа для общеобразовательных учреждений. Преподавание математики в 2009/2010 уч.г.под.ред..И.В.Ященко,А.В.Семенова .М. МИОО ОАО «Московские учебники»2009г.
По данной программе обучение осуществляется учителем на всех уроках и обеспечивает усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом. Вид реализуемой рабочей программы – основная общеобразовательная. По данной программе обучение осуществляется учителем на всех уроках и обеспечивает усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартам. Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Общая характеристика учебного предмета. Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Учащиеся приобретают навыки работы с простыми и составными числами ,обыкновенными дробями, вырабатываются вычислительные навыки, учатся находят дробь от числа и число по его дроби, учатся решать пропорции, знакомятся с масштабом, учатся находить длину окружности и площадь круга, узнают , что такое шар. У учащихся формируются навыки работы с отрицательными числами и решения уравнений. Вводится понятие системы координат, координатной плоскости, вырабатывается умение определять координаты точек на координатной плоскости; стобчатой и круговой диаграммы, вырабатываются умения строить и читать графики. Цели курса :
Задачи курса:
Место предмета в учебном плане Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов , программа рассчитана на 170 учебных часов. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела «Элементы статистики и теории вероятности» отдельным разделом в количестве 4-х часов. В авторской программе на изучение раздела «Делимость чисел» отводиться 20 часов, но так как многие учащиеся данную тему усваивают хорошо, то в начале учебного года 3 часа отводиться для повторения материала изученного в 5 классе. Используемые технологии, методы и формы работы. При реализации данной программы используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, дифференцированное обучение, обучение с применением ИКТ. Методы обучения
Для продуктивной работы по данной программе следует сочетать многообразие методов обучения. Формы работы К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по математике можно отнести: Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратеги обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов.
Требования к уровню подготовки выпускников.В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:
Уметь:
Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы пр трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания. Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 170 часов. Повторение (3 часа). Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями. Решение уравнений. Входная контрольная работа.
Уметь:
Глава I. Делимость чисел (18 часов). Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Уметь:
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 часа). Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. . Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». Знать:
Уметь:
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 час). Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей». Контрольная работа № 5 по теме: «Деление обыкновенных дробей». Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей и нахождение значений дробных выражений».
Уметь:
Глава IV. Отношения и пропорции. (18 часов). Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».
Уметь:
Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов). Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Уметь:
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов). Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Уметь:
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов). Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами. Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Уметь: ● умножать отрицательные числа;
Глава VIII. Решение уравнений (15 часов). Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Контрольная работа № 11 по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых». Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений». Знать:
Уметь:
Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов). Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Контрольная работа № 13 по теме «Координаты на плоскости».
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей; ● определение параллельных прямых, отрезков; ● понятие координатной плоскости; ● порядок записи координаты точки и их названия.
● строить перпендикулярные прямые; ● строить параллельные прямые; ● строить координатную плоскость; ● строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости; ● строить столбчатые диаграммы по условию задачи; ● уметь читать графики.
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года. «Итоговая контрольная работа».
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждении. Преподавание математики в 2009/2010уч. г. Методическое письмо . Под ред. И.В. Ященко, А.В. Семенов. М. : МИОО ОАО « Московские учебники» 2009. /составительВ. И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л. Б. Крайнева Учебник : Математика 6 класс Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург М. « Мнемозина », ОАО « Московские учебники»,2006г. Отличительные особенности рабочей программы от примерной : резервные уроки включены на изучение разделов программы, т. к. класс общеобразовательный и ребятам требуется больше времени на изучение отдельных тем курса. Рабочая программа отвечает примерной.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение. Печатные пособия.
Д - достаточно Информационно-коммуникационные средства и экранно-звуковые пособия
Технические средства обучения
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Дидактические материалы
Материальная база кабинета.
Сайты: http://center.fio.ru/som/ - Cетевое объединение методистов (огромный набор методических материалов по предметам) http://teacher.fio.ru/ - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе http://school.holm.ru - Школьный мир (каталог образовательных ресурсов) http://www.iro.yar.ru:8101 - Ярославский институт развития образования (много методических материалов, ссылки) http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал www.еgи.ru - «Учительская газета» www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября» www.informika.ru/text/magaz/herald – «Вестник образования» http://school-sector.relarn.ru –школьный сектор дистанционного образования http://ege.edu.ru -сайт поддержки ЕГЭ http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://gifchik.boom.ru/ - коллекция анимированных картинок http://gifs.ru/ - коллекция анимированных картинок http://solnet.ee/ - Портал для детей и любящих их взрослых http://picanal.narod.ru - Пиканал. Некоторый предметный справочник http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://college.ru/ открытый колледж http://matematika.agava.ru/ математика для поступающих в вузы http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm математическая гостиная http://www.zaba.ru математические олимпиады и олимпиадные задачи http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру http://www.mathematics.ru Открытый Колледж. Математика http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm Планиметрия. Задачник http://golovolomka.hobby.ru/ Головоломки для умных людей http://sch0000.dol.ru/KUDITS/ Домашний компьютер и школа http://math.child.ru Сайт и для учителей математики
http://www.intelteach.ru/UMPcatalog/f_v801/u_w801/f_x801.esp?path=web%2Findex.htm О том, что такое стереометрия и аксиома http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/MATH/STAT/ALGORITM/algoritm.html 20 задач по стереометрии. В начале предлагаемого списка двадцати алгоритмов представлен алфавит геометрии и список элементарных действий стереометрии http://archive.1september.ru/nsc/2002/28/2.htm ребусы и кроссворды по геометрии http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики http://www.uotula.ru/cgi-bin/index.cgi?id=98 - методические рекомендации учителям математики http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики http://www.mathvaz.ru/ - досье школьного учителя математики http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике, подготовка к тестированию и много другое для учителя математики http//. www.internet-school.ru – интернет школа http//.www mioo.ru-московский институт открытого образования Список литературы
5. Арутюнян Е. Б. ,Волович М. Б., Гладков Ю. А., Левитас Г.Г. Математические диктанты для 5-9 классов : Книга для учителя. М. Просвещение,2007 6. И. Л. Гусева, С. А. Пушкин, Н. В. Рыбакова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс.ЛАТ МИОО ,2007 « Интеллект- Центр», 2009 Для внеклассной работы и другая методическая литература. Азевич А.И. Рубежные тестовые работы по математике для 5-11 классов. Москва. Изд-во " Школьная пресса". 2002г. Айвазян Д.Ф. Алгебра. 8класс. Часть1. Поурочные планы по учебнику " Алгебра" 8класс. (Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. и др.) Волгоград. " Учитель-АСТ".2003г. Айвазян Д.Ф. Алгебра. 8класс. Часть2. Поурочные планы по учебнику " Алгебра" 8класс. (Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. и др.) Волгоград. " Учитель-АСТ".2003г. Афанасьева Т.Л. Тапилина Л.А. Алгебра. 8класс. Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. классы» Волгоград. Издательство " Учитель" 2005г. Арутюнян Е.Б.и др. Математические диктанты для 5-9классов. Книга для учителя. Москва. Просвещение.1991г. Балаян Э.Н. Устные упражнения по математике для 5-11классов: учебное пособие. Ростов-на Дону. "Феникс".2008г. Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы для средней школы. Москва. Просвещение.1986г., 1988,1994г. Баукова Т.Т. Элективный курс. Знакомьтесь: модуль. Алгебра. 8-9 классы. Волгоград. «Корифей".2007г Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на Дону. "Феникс".2009г. Величко М.В. Математика. 9-11классы. Проектная деятельность учащихся. Волгоград. "Учитель". 2007г. Голуб Г.Б. и др. Метод проектов-технология компетентностно-ориентированного образования. Самара. "Учебная литература". 2006г. Голуб Г.Б. и др. Основы проектной деятельности школьника. Самара. "Учебная литература". 2006г. Гусев В.А.Орлов А.И.,Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8классах. Москва. Просвещение.1977г. Глейзер Г.Д. Повышение эффективности обучения математике в школе. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1989г. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. Москва. Илекса. 2007г. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1990г. Денищева Л.О. и др. зачеты в системе дифференцированного обучения математике. Москва. Просвещение.1993г. Денищева Л.О. Кузнецова Л.В. И др. Планирование обязательных результатов обучения математике. Москва. Просвещение. 1989г. Депман И.Мир чисел. Рассказы о математике. Ленинград. Детская литература. 1982г. Демидова С.Н., Денищева Л.О. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике. Сборник статей. Москва. Просвещение. 1985г. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. Книга для учителя. Москва. Просвещение.2003г. Казько Е.С. Обучение учащихся составлению плана решения сюжетных математических задач в условиях КСО. Петрозаводск. ГОУ ВПО " КГПУ"2007г. Кипнис И.М. Задачи на составление уравнений и неравенств. Пособие для учителей. Москва. Просвещение. 1980г. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Москва. Просвещение. 1990. Казько Е.С. Обучение анализу текста сюжетных задач в условиях КСО. Петрозаводск. ГОУ ВПО " КГПУ"2007г. КозинаМ.Е. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Волгоград. Изд-во " Учитель". 2007г. Кордемский Б.А.Увлечь школьников математикой. Москва. Просвещение. 1981г. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Москва. Педагогическое общество России.2001г. Лэнгдон Н. Снейп Ч. С математикой в путь. Москва. Педагогика. 1987г. Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. и др. Алгебра в 6-8классах. Пособие для учителя. Москва. " Просвещение" 1988гг. Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса средней школы. Москва. " Просвещение" 1994г. Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Москва. " Просвещение" 2006г. Петраков И.С. Математические кружки в 8-10классах. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1987г. Прокопенко Н. Задачи на смеси и сплавы. Москва. Чистые пруды. 2010г. Петров В.А. Преподавание математики в сельской школе. Книга для учителя. Москва. Просвещение. 1986г. Нагибин Ф.Ф.Канин Е.С. Математическая шкатулка. Пособие для учащихся. Москва. Просвещение. 1984г. ПичуринЛ.Ф. За страницами учебника алгебры.Москва. Просвещение.1990г. ПичуринЛ.Ф. Воспитание школьников в процессе обучения математике. Москва. Просвещение.1981г. Стратилатов Л.В. О системе работы учителя математики. Методические рекомендации по организации учебного процесса. Москва. Просвещение.1984г. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. Москва. Просвещение. 1988г. Шаталов В.Ф. Точка опоры. Москва. Педагогика. 1987г. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе. 5-11классы. Москва. Айрис-пресс2008г. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8классы. Москва. Айрис-пресс2008г. Фарков А.В. Внеклассная работа по математике.5-11классы. Москва. Айрис-пресс2008г. Фаддеев Д.К. Ляшенко Н.Н. и др. Задачи по алгебре для 6-8 классов. Москва. Просвещение. 1988г. Фридман Л.М. Учитесь учиться математике. Книга для учащихся. Москва. Просвещение.1985г. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математики в школе. Москва. Просвещение. 1983г. Смотрите также: Пояснительная записка. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). Учебно-тематическое планирование
414.07kb.
1 стр.
Пояснительная записка Учебный план Содержание программы Календарно-тематическое планирование курса Приложение (1)
539.87kb.
2 стр.
Пояснительная записка 3 Планируемые результаты 6 Содержание изучаемого курса 7 Тематическое планирование 8
171.32kb.
1 стр.
Вагапова Гузель Рамазановна г. Уфа 2012. Содержание пояснительная записка 2 Цели и задачи курса 3 Содержание обучения 4 тематическое планирование курса
171.17kb.
1 стр.
Урока Формы и виды деятельности Учебно- методическое оборудование
271.66kb.
3 стр.
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству
1122.23kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству
1116.59kb.
6 стр.
Учебно-тематическое планирование по природоведению Класс 5
478.22kb.
4 стр.
Пояснительная записка Содержание программы: Учебно-тематический план
317.89kb.
1 стр.
Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос № пп Тема урока Содержание урока История Нового времени
158.39kb.
1 стр.
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа составлена в соответствии
192.14kb.
1 стр.
Программа интегрированного учебного предмета «Краеведение» 304.65kb.
1 стр.
|