Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века» Тема: М.М.Пришвин «Моя Родина» Задачи:
Оборудование: Портрет писателя М.М.Пришвина, репродукции картин русских художников с пейзажами природы, книги М.М.Пришвина, музыка Э.Грига «Утро», индивидуальные карточки с заданиями, слова на доску: Михаил Михайлович Пришвин, «Моя Родина», очерк, мне запомнилось …, мне понравилось …, меня поразило…, меня удивило… Ход урока:
- Добрый день. Надеюсь, мы с вами сегодня хорошо поработаем, узнаем много нового и интересного. Садитесь. Урок литературного чтения.
- Предлагаю вам послушать отрывок из музыкального произведения. Запомните, какие картины вы себе представили. (Слушание Э.Григ «Утро») - Расскажите, какие картины вы себе представили при слушании этого музыкального произведения? - Композитор Эдвард Григ в своей музыке выразил пробуждение природы, восход солнца, нарисовал красоту утра.
- Как вы считаете, на какую тему литературные произведения мы начнём сегодня изучать? - Назовите, поэтов и писателей, создавших произведения о природе. - Сегодня мы начнём знакомство с произведениями М.М.Пришвина. - Как вы думаете, о чём мы узнаем на уроке? (открыть доску) - Посмотрите на портрет писателя. Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую и насыщенную жизнь. Он был агрономом, библиотекарем, сельским учителем. Очень много путешествовал. Он понимал, любил и восхищался русской природой. Писать он начал в 30 лет. Обратите внимание на выставку книг. Эти книги М.М.Пришвина мы можете взять в библиотеке и почитать дополнительно. - Откройте учебники на странице 119 и прочитайте вступительное слово авторов учебника к произведениям М.М.Пришвина. Запомните, о чём вы узнаете при чтении его произведений. (читают, 1 мин.) - Расскажите или зачитайте, о чём вы узнаете при чтении произведений М.М.Пришвина. - С каким произведением вы познакомитесь сегодня на уроке?
- Сейчас мы прочитаем это произведение. Что вам больше всего запомнилось? ( читает один ученик, остальные следят по книге) - Поделитесь своими впечатлениями от прочитанного и расскажите, что вам больше всего запомнилось, поразило, удивило. Свой ответ начать вам помогут эти слова. (Обратить внимание детей на доску, где записаны слова: «мне запомнилось…, меня удивило…, меня поразило…» - Подумайте и скажите, какая тема этого произведения? (Через описание красоты родной природы, автор говорит о любви к Родине.)
- Прочитайте произведение ещё раз и подумайте, какой жанр этого произведения. (самостоятельное чтение) Физминутка - Как вы считаете, к какому жанру мы отнесём это произведение? (Учащиеся ещё не знают жанр очерк, поэтому, скорее всего, скажут, что это рассказ.) - Вы правы, но только отчасти. Такой документальный, небольшой рассказ о жизни людей, Родине, музыке, природе, искусстве называется очерк. (Повесить слово «очерк» на доску, прочитать всем вместе с правильной постановкой ударения.) - Как вы поняли от чьего лица написано произведение? - Объясните, почему Пришвину нравилось вставать до восхода солнца. - Пришвин считал, что вставать рано – это полезно, надо, чтобы все люди вставали рано. Для чего? Зачитайте. - В чем заключалась охота писателя? - Зачитайте, как об этом рассказывает сам Пришвин. - Найдите в очерке, как автор называет природу? - Объясните, как вы понимаете слова: «Природа – это кладовая солнца с великими сокровищами жизни». - К кому, и с какими словами обращается автор в своём произведении? Зачитайте. - К чему призывает нас автор? - Природа, окружающая человека всегда волновала писателей, композиторов, поэтов, художников. Каждое время года по-своему красиво. И зима с её чистым белым снегом. И осень, которая раскрашивает всё вокруг багряно-золотистыми красками. И лето, когда леса и луга сливаются в один зелёный ковёр. И весна с её цветущими садами. - Рассмотрите репродукции картин русских художников и найдите в очерке словосочетания и предложения, которые подходят к этим картинам. - Возьмите карточки. Найдите в тексте такой же отрывок и вставьте пропущенные слова. - Зачитайте. - Как вы думаете, какое из этих предложений выражает главную мысль текста? («Охранять природу – значит охранять Родину».) - Как вы понимаете эти слова?
- Дома вы ещё раз прочитаете это произведение и выполните задание в тетради. Карточку, с которой работали на уроке, вы возьмёте домой, она вам поможет ответить на вопрос в тетради.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - О чём вас заставило задуматься это произведение? Смотрите также: М. М. Пришвин «Моя Родина»
34.74kb.
1 стр.
М. М. Пришвин «Моя Родина»
62.55kb.
1 стр.
Сочинение. Моя Родина Салехард
18.28kb.
1 стр.
Сценарий концертной программы «Россия Родина моя»
52.1kb.
1 стр.
Классный час в 1 классе россия родина моя цели:- развивать познавательный интерес к истории своей Родины, родного края
122.12kb.
1 стр.
Классный час «Родина моя»
144.52kb.
1 стр.
«Моя Родина Алтай»
25.74kb.
1 стр.
Классный час «Моя Родина Россия»
127.59kb.
1 стр.
Быть человеком
180.37kb.
1 стр.
Конкурса творческих работ «Моя малая Родина»
49.19kb.
1 стр.
Конкурс «Моя семья моя Родина!»
115.27kb.
1 стр.
Классный час по теме: «Россия Родина моя» 73.91kb.
1 стр.
|