Главная
страница 1

Приложение 1



Предложения НП ГП и ЭСК к законопроекту № 105353-6

«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


№ п/п

Текущая редакция

Предлагаемая редакция

1

Статья 1.

Часть 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571) дополнить пунктом 8 следующего содержания:


«8) заключением и исполнением в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике обязательных для участников оптового рынка электрической энергии и мощности договоров.».



Статья 1.

Часть 4 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571) дополнить пунктом 8 следующего содержания:


«8) закупкой товаров, работ, услуг по договорам, заключение которых осуществляется сторонами (стороной) в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.».




Приложение 2

Пояснительная записка

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными

видами юридических лиц»
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

К предмету регулирования Закона № 223-ФЗ относятся, в том числе, отношения по закупке электрической энергии и мощности на оптовом и розничном рынках, а также услуг сетевых компаний по технологическому присоединению к электрическим сетям, передачи электрической энергии, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ лица, указанные в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, обязаны утверждать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность лица и содержит требование к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Статьей 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрена обязанность по размещению положения о закупке, изменений, вносимых в положение о закупках, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения документа. Также, заказчик обязан разместить на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Согласно части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено законом и положением о закупке. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Более того, извещение о закупке, в том числе, извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ). Извещение о закупке должно быть размещено на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе, и должно содержать, среди прочего, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).


При этом необходимо обратить внимание на то, что законодательством Российской Федерации об электроэнергетике на оптовом рынке электрической энергии и мощности и розничных рынках электрической энергии (мощности) установлены особенности заключения договоров, связанных с обращением электроэнергии и мощности на данных рынках, договоров оказания услуг по передаче электроэнергии по электрическим сетям, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии (мощности) потребителям. Указанные особенности обусловливают невозможность выполнения в полном объеме требований Закона № 223-ФЗ при заключении нижеследующих договоров на оптовом и розничном рынках электроэнергии (мощности).


  1. Оптовый рынок электрической энергии и мощности

На оптовом рынке электрической энергии и мощности организована система централизованной торговли с участием крупных поставщиков и потребителей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих в соответствии с правилами оптового рынка, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Торговлю на оптовом рынке электрической энергии и мощности организуют организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка – НП «Совет рынка», коммерческий оператор – ОАО «АТС» и ЗАО «ЦФР» при непосредственном участии организаций технологической инфраструктуры рынка – ОАО «СО ЕЭС» и ОАО «ФСК ЕЭС» (пункт 1 статьи 33 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике).

Участники оптового рынка электрической энергии и мощности – продавцы и покупатели электрической энергии и мощности самостоятельно не определяют объем, цену и стоимость электрической энергии и мощности, проданной/купленной по обязательным договорам на оптовом рынке электрической энергии и мощности. Расчет объема, цены и стоимости электрической энергии и мощности, проданной/купленной по обязательным договорам на оптовом рынке электрической энергии и мощности осуществляется коммерческим оператором оптового рынка.

Законом об электроэнергетике (ст. 32) и Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 (п.п. 40, 41), предусмотрена система договоров обязательных для участников оптового рынка, определяющая основные условия деятельности соответствующих субъектов на оптовом рынке, условия продажи электрической энергии и мощности, оказания услуг (т.е. система договоров, подлежащих заключению в обязательном порядке, далее – обязательные договоры).

Так, купля-продажа электрической энергией осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) (далее – регулируемым договорам), по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед (далее – РСВ), по результатам отбора заявок для балансирования системы (далее – БР). Купля-продажа мощности осуществляется по регулируемым договорам, по результатам конкурентного отбора мощности, по договорам купли-продажи мощности генерирующих объектом, поставляющих мощность в вынужденном режиме, по договорам о предоставлении мощности и с использованием других способов.

При участии в РСВ участники оптового рынка подают ценовые заявки на продажу/покупку электроэнергии на каждый час суток, при этом, плановый объем продажи/покупки электрической энергии определяется участником оптового рынка электрической энергии и мощности за сутки до начала суток, в течение которых будет осуществляться поставка электрической энергии, а объем проданной/купленной электрической энергии определяется по результатам каждого месяца, в отношении каждого часа суток.

На балансирующем рынке торговля электрической энергией осуществляется в объеме, равном разнице между плановым объемом продажи/покупки электрической энергии и фактическим объемом проданной/купленной электрической энергии. Таким образом, заказчик не может заранее определить объем продажи/покупки электрической энергии на балансирующем рынке.

При осуществлении торговли мощностью на оптовом рынке по результатам конкурентного отбора мощности, по договорам купли-продажи мощности генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, по договорам о предоставлении мощности, объем покупки мощности определяется организацией коммерческой инфраструктуры в соответствии с законодательством об электроэнергетике и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Соответственно, при осуществлении купли-продажи мощности указанными способами, заказчик не может самостоятельно определить объем закупки мощности на оптовом рынке.

Следовательно, так как план закупок должен быть сформирован на срок не менее года, участник оптового рынка электрической энергии не имеет возможности его сформировать, поскольку не может планировать объем закупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке на столь длительный период. По той же причине заказчик не имеет возможности указать в извещении о закупках такие ключевые сведения о предмете договора, как количество поставляемого товара, а при расхождении планового объема от фактического объема закупки/продажи электрической энергии, не имеет возможность в срок не более 10 дней извещать об изменении условий договора поставки.

Таким образом, указанные особенности централизованной торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке делают невозможным выполнение требований, установленных Законом № 223-ФЗ, к закупке товаров и услуг на оптовом рынке электрической энергии и мощности.



  1. Розничные рынки электрической энергии (мощности)

В силу требований Закона об электроэнергетике, постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила розничных рынков) на розничных рынках электрической энергии (мощности) ряд договоров, связанных с приобретением электроэнергии (мощности) и оказанием услуг по передаче электрической энергии по сетям, может быть заключен исключительно с определенными Правилами розничных рынков организациями.




  1. Договоры, заключаемые гарантирующими поставщиками с производителями и потребителями на розничном рынке электрической энергии

Правилами розничных рынков потребителю электрической энергии, у которого заключен договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, предоставлено право перейти на обслуживание к производителю электрической энергии на розничном рынке в границах зоны деятельности того гарантирующего поставщика, в зоне деятельности которого расположены точки поставки, в которых исполняются обязательства по поставке электрической энергии (мощности) таким производителем (п.31,50, 64 Правил розничных рынков).

При этом согласно п. 65 Правил, в отношении величин превышения производства электрической энергии над величинами, поставленными такому потребителю гарантирующим поставщиком, производитель поставляет электроэнергию гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены точки поставки, в которых исполняются обязательства такого производителя по поставке электрической энергии (мощности).

Таким образом, гарантирующий поставщик обязан заключить договор купли-продажи с производителем электрической энергии, с которым заключен договор у потребителя и только в отношении объема электрической энергии, определенного в соответствии с Правилами розничных рынков. В связи с чем у гарантирующего поставщика отсутствует возможность конкурентного выбора поставщиков электрической энергии и мощности.

В этом случае гарантирующий поставщик не имеет возможности сформировать план закупок у производителя электрической энергии на срок не менее года, так как не может влиять на объем потребления конкретным потребителем. По той же причине гарантирующий поставщик не имеет возможности указать в извещении о закупках такие сведения о предмете договора, как количество поставляемого товара, который определяется в соответствии с Правилами розничных рынков, а при расхождении планового объема от фактического объема закупки/продажи электрической энергии, не имеет возможность в срок не более 10 дней извещать об изменении условий договора поставки.

Кроме того, покупатель электрической энергии, перешедший на обслуживание к производителю электроэнергии на розничных рынках также обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии с гарантирующим поставщиком, в границах зоны деятельности которого расположены его энергопринимающие устройства на объем электроэнергии, который не приобретается им у производителя (п. 65 Правил розничных рынков).

Согласно п. 112 Правил розничных рынков производители электроэнергии на розничных рынках, функционирующих на территориях субъектов РФ, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, в отношении объектов по производству электроэнергии (мощности), введенных в эксплуатацию до 01 января 2013 г., осуществляют продажу электроэнергии (мощности) гарантирующему поставщику, в границах зоны деятельности которого расположены точки поставки, в которых исполняются обязательства такого производителя по поставке электрической энергии (мощности). Следовательно, в неценовых зонах оптового рынка гарантирующие поставщики также не могут осуществлять конкурентный выбор поставщиков электроэнергии.


  1. Договоры, заключаемые гарантирующими поставщиками с энергосбытовыми компаниями (гарантирующими поставщиками) на розничном рынке

В соответствии с п. 31 Правил розничных рынков потребитель свободен в выборе поставщика электрической энергии. Потребитель вправе перейти на обслуживание как энергосбытовой компании, так и к гарантирующему поставщику. В силу публичности договоров энергоснабжения с потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика, в случае обращения такого потребителя, ранее обслуживавшегося энергосбытовой компанией, гарантирующий поставщик не имеет права отказать в заключении договора энергоснабжения с таким потребителем.

При этом согласно п. 58 Правил розничных рынков, гарантирующий поставщик в случае обращения к нему с заявлением о заключении договора энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства, продажа электрической энергии (мощности) для которого ранее осуществлялась энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией - участником оптового рынка, приобретает электрическую энергию (мощность) у указанной энергосбытовой (энергоснабжающей) организации. Необходимо учитывать, что до внесения изменений в состав группы точек поставки на оптовом рынке, что может составлять несколько месяцев, гарантирующий поставщик вынужден приобретать электрическую энергию для поставки ее потребителю, обратившемуся к нему за заключением договора энергоснабжения, у конкретной энергосбытовой компании. В связи с чем, у гарантирующего поставщика отсутствует возможность конкурентного выбора поставщиков электрической энергии и мощности в таких случаях.

В связи с чем гарантирующий поставщик не имеет возможности также выполнить требования ФЗ -233 в части формирования плана закупок на год, а также указать в заявке количество электроэнергии, планируемой к поставке потребителю, которое зависит от фактического потребления такого потребителя. Кроме того, гарантирующий поставщик до момента начала покупки гарантирующим поставщиком электрической энергии и мощности для такого энергопринимающего устройства в соответствующих точках (группах точек) поставки на оптовом рынке обязан приобретать электрическую энергию у конкретной энергосбытовой компании, у которой уже зарегистрированы точки поставки на оптовом рынке в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.




  1. Договоры, заключаемые гарантирующими поставщиками с сетевыми организациями на оказание услуг по передаче электрической энергии

Согласно п. 5 ст. 38 Закона об электроэнергетике, п. 28 Правил розничных рынков, для надлежащего исполнения договора энергоснабжения гарантирующий поставщик обязан в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией.

При этом согласно п. 4 Правил недискириминационного доступа договор оказания услуг по передаче электрической энергии может быть заключен только в отношении потребителей, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики, которых технологически присоединены в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) конкретной сетевой организации. В связи с чем гарантирующие поставщики также ограничены в праве выбора контрагента по таким договорам и должны заключить договоры оказания услуг по передаче с конкретной сетевой организацией для обеспечения поставки электрической энергии определенным потребителям, которые могут переходить на обслуживание в течение года от одной энергосбытовой компании (гарантирующего поставщика) к другой. При этом обязанность урегулировать отношения по передаче электрической энергии в отношении конкретного потребителя лежит на гарантирующем поставщике.


  1. Договоры, заключаемые сетевыми организациями с гарантирующими поставщиками на покупку электроэнергии для целей компенсации потерь в электрических сетях

В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона об электроэнергетике, п. 128 Правил розничных рынков фактические потери электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, не учтенные в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке, приобретаются и оплачиваются сетевыми организациями, в объектах электросетевого хозяйства которых возникли такие потери, путем приобретения электрической энергии (мощности) у гарантирующего поставщика по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенному в порядке и на условиях, указанных в разделе III настоящего документа.

В случае обеспечения сетевой организацией почасового учета в отношении объема потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства такая сетевая организация вправе для целей компенсации потерь электрической энергии приобретать электрическую энергию (мощность) в соответствии с требованиями пунктов 64 и 65 Правил розничных рынков у иных производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, функционирующих на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка. В этом случае сетевая организация и производитель также обязаны заключить с гарантирующим поставщиком договоры, указанные в п.п. 1 п. 2 настоящей пояснительной записки.

Принимая во внимание вышеизложенное, поскольку торговля электрической энергией и мощностью на оптовом рынке и на розничном рынках электрической энергии (мощности) осуществляется на основании требований Закона об электроэнергетике и в порядке, определенном Правилами оптового рынка и Правилами розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, предлагается из предмета регулирования Закона № 223-ФЗ исключить отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг, приобретение которых осуществляется на основании договоров, заключение которых осуществляется их сторонами (стороной) в обязательном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.





Смотрите также:
Законопроекту №105353-6 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
135.17kb.
1 стр.
Закона от 18. 07. 2011 года №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на ОАО «Горэлектросеть»
66.8kb.
1 стр.
Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
116.25kb.
1 стр.
Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
239.18kb.
1 стр.
Закона от 18 июля 2011 г. №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
8.76kb.
1 стр.
Закон от 18. 07. 2011 n 223-фз (ред от 28. 12. 2013) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
294.82kb.
1 стр.
Закон от 10 июля 2012 г. N 115-фз "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "
21.51kb.
1 стр.
Закона о внесении изменения в статью 15
29.22kb.
1 стр.
Закон от 29 марта 2010 г. N 30-фз "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "
8.86kb.
1 стр.
Закон Ростовской области от 6 марта 2013 г. N 1053-зс "О внесении изменения в статью 6 Областного закона "
18.17kb.
1 стр.
Закон от 03. 12. 2012 №232-фз «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»
197.46kb.
1 стр.
Законы федеральный закон от 13. 10. 2008 n 171-фз "о внесении изменения в статью 46 федерального закона "
564.27kb.
3 стр.