Главная
страница 1страница 2
Приложение № 4

к ведомственной целевой программе

«Молодежь Новосибирской области

на 2013 – 2015 годы»


Механизм реализации ведомственной целевой программы «Молодежь Новосибирской области на 2013 – 2015 годы»
Реализация Программы планируется в двух направлениях:

1) Проектное направление реализации Программы;

2) Инфраструктурное направление.

Реализация проектного направления подразумевает реализацию мероприятий в рамках приоритетных проектов, направленных на решение соответствующих задач. Все мероприятия проекта взаимоувязаны между собой и направлены на достижение единого результата по проекту.



Приоритетные проекты:

  1. Проект по вовлечению молодежи в научно - исследовательскую и инновационную деятельностью;

  2. Проект по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;

  3. Проект по формированию молодежных команд для развития сельских территорий и городских округов;

  4. Проект по вовлечению молодежи Новосибирской области работу отрасли жилищных услуг и коммунального хозяйства;

  5. Проект по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность;

  6. Проект по возрождению движения студенческих отрядов;

  7. Проект по поддержке творческой молодежи, созданию условий для развития творческого потенциала молодых людей;

  8. Проект по созданию в районах Новосибирской области молодежных сообществ команд предпринимателей по участию в социально-экономическом развитии своих территорий;

  9. Проект, направленный на поддержку и развитие молодежных патриотических организаций Новосибирской области;

  10. Проект, направленный на формирование молодежного информационного сообщества как кадрового резерва для Новосибирска и НСО;

  11. Проект, направленный на развитие молодежных спортивных движений и стрит-культур, поддержку и продвижение действующих молодежных стрит-команд на территории Новосибирской области;

  12. Проект, направленный на развитие сельских территорий силами молодежи;

  13. Проект по развитию молодежного туризма, проведению молодежных туристских школ и лагерей;

  14. Проект, направленный на развитие творчества молодежи Новосибирской области путем создания социальной рекламы, видеофильмов, клипов о своей «малой родине»;

  15. Проект, направленный на развитие и популяризацию движения КВН в Новосибирской области;

  16. Проект, направленный на информирование молодежи о возможностях самореализации;

  17. Проект по формированию проектных и коммуникативных навыков у молодежи;

  18. Проект, направленный на повышение образовательного уровня молодых депутатов.

Реализация инфраструктурного направления предполагает реализацию комплексных мероприятий, носящих инфраструктурный характер и направленных на повышение качества реализации молодежных проектов, формирование системы поддержки проектной деятельности на региональном и муниципальной уровнях, повышение информированности молодежи о возможности участия в Программе, формирование базы наиболее успешных и перспективных молодых людей.

Реализация проектов предусматривает прохождение участниками проекта четырех основных этапов:

отбор участников,

обучение участников проектных команд,

поддержка проектной деятельности,

продвижение участников, добившихся наилучших результатов.

1 этап – отбор. Кураторы проектов разработают перечень требований, критериев к потенциальным участникам и определят количество участников реализации проекта. Затем будут проведены мероприятия по отбору участников. Для каждого проекта это будут свои, специфические мероприятия. В завершение данного этапа, будут сформированы списки участников каждого проекта (в целом или по подпроектам). В рамках этапа будет сформирована региональная база данных об участниках проектных команд.

2 этап – обучение участников проектных команд. На данном этапе предполагается проведение мероприятий двух типов. Первый тип - общие образовательные мероприятия. Общие образовательные мероприятия (школы, семинары, тренинги) направлены на формирование у участников навыков проектной и командной деятельности, повышения личной эффективности. Второй тип мероприятий – специализированные образовательные мероприятия. Данные мероприятия направлены на овладение участниками специальных знаний по выбранной сфере проектной деятельности, уточнение проектной документации, знакомство с наиболее успешными профессионалами в выбранной сфере.

3 этап – поддержка проектной деятельности. В рамках этапа предусматривается практическая реализация проектов молодежи. Участникам будет оказана организационная, методическая, консультационная, информационная помощь при реализации проекта. Особенностью этапа является широкое применение тьюторского сопровождения проектных команд. Итогом этапа должны стать реализуемые молодежные проекты.

4 этап – продвижение участников, добившихся наилучших результатов. На данном этапе предполагается отбор наиболее перспективных, подготовленных участников, участвующих в реализации наиболее успешных и перспективных проектов и их участие в знаковых мероприятиях, способных оказать влияние на дальнейшее трудоустройство и карьеру участников. По итогам реализации данного проекта планируется трудоустройство и продвижение участников и продвижение проектов на региональном и федеральном уровнях.


Проект по вовлечению молодежи в научно - исследовательскую и инновационную деятельностью

«Лаврентьевский прорыв»
Цель проекта: вовлечение молодежи в инновационную деятельность, поддержка молодежных инновационных проектов, подготовка молодых людей к работе в инновационном секторе экономики, участие молодежи в уже функционирующих инновационных проектах Новосибирской области.

Задачи проекта:

  1. вовлечение научной молодежи Новосибирской области в инновационную деятельность (участие в первичном отборе проектов);

  2. обучение активной научной молодежи, участвующей в реализации научно-исследовательских проектов в НИИ, ВУЗах и различных фирмах Новосибирской области, основам инновационного менеджмента - до 50 проектов в год (100-150 человек);

  3. формирование сообщества молодых ученых и инноваторов Новосибирской области, позволяющего осуществлять формирование проектных команд, онлайн - разработку и презентацию проектов перед инвесторами (объединение через молодежный интернет - портала).

  4. популяризация инновационной деятельности в молодежной среде посредством продвижения историй успеха молодых ученых и изобретателей.

Участники проекта:

  • Студенты старших курсов и аспиранты вузов;

  • Старшие школьники;

  • Молодые ученые;

  • Сотрудники компаний, связанных с наукой и инновациями;

  • Молодые сотрудники исследовательских центров.

Механизм реализации проекта.

Этап 1. Информационный этап.

На данном этапе молодежь информируется о возможности участия в проекте. В дальнейшем ведется постоянное публичное продвижение проекта по всем направлениям:

- размещение информации о проекте в социальных сетях и блогах;

- информирование общественности через СМИ;

- проведение выездных презентаций в организациях, заинтересованных в участии в проекте;

- информирование потенциальных участников проекта через конструкторские бюро, научные сообщества и другие сообщества молодых изобретателей и ученых в вузах;

- осуществление тематических рассылок по субъектам, заинтересованных в участии в проекте;

- размещение информации на сайте «Молодежь Новосибирской области» (www.mnso.ru ) и других партнерских тематических Интернет-ресурсах;

- использование элементов наружной рекламы.

Все участники проекта пройдут обязательную регистрацию на интернет - портале и составят пул молодых ученых и инновационных менеджеров Новосибирской области.



Этап 2. Этап набора участников.

На этом этапе производится отбор наиболее актуальных и интересных проектов. Он проходит в 2 «шага», которые можно обозначить как «научный» и «коммерческий». На первом «шаге» эксперты из организаций-партнеров (вузы, СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН) оценивают научную/техническую новизну и актуальность проекта.

На втором «шаге» проекты рассматриваются бизнес-экспертами, которые оценивают коммерческий потенциал проекта, отбирая наиболее перспективные.

Этап включает в себя:

Проведение проектного конвейера для оценки и отбора инновационных проектов;

Организация площадок на базе ведущих вузов Новосибирска для аккумулирования научно и экономически обоснованных проектных идей.

Площадки создаются по типу бизнес-инкубаторов и являются пространством для дополнительного набора участников проекта и работы проектных команд.

Площадки работают вплоть до окончания проекта.



Этап 3. Образовательный.

Формируется 2 учебных потока – проекты для бизнес-инкубирования и проекты для создания инновационных компаний.

Первый поток – это разработчики, нацеленные на продажу технологии инвестору или действующей на рынке компании. Совместно с командами экономистов прорабатывается возможная бизнес-модель новой технологии, которая в дальнейшем предлагается инвестору.

Второй поток – команды, заинтересованные в создании собственного бизнеса на основе своей разработки. Для них организуется обучение по организации и управлению инновационным бизнесом.

Оба потока проходят серьезную подготовку к презентации проекта перед инвесторами.

Кроме того, организуется участие инноваторов в мероприятиях партнеров и сторонних мероприятиях связанных со спецификой того или иного проекта: летняя школа Академпарка, школа социального предпринимательства, серия семинаров по подготовке к участию в Сибирской венчурной ярмарке и т.д.



Этап 4. Продвижение.

Возможность участия на региональных, межрегиональных и федеральных образовательных площадках в качестве стажеров, участников, экспертов и организаторов. Поиск партнеров, заказчиков и потенциальных потребителей продукта, пост-сопровождение созданных инновационных компаний.



Этап 5. Представление результатов.

Финальное событие – Инновационный конвент в рамках фестиваля «Интерра», на котором будут представлены лучшие инновационные разработки.



Этап 6. Итоговый

Проведение конференции – подведение итогов проекта. Представление результатов работы в текущем году. Разработка плана работы на следующий календарный год.



Результатом реализации проекта является:

  • увеличение числа молодежи, включенной в инновационную деятельность

  • привлечение инвестиций в проекты участников

  • увеличение количества разработанных проектов (инновационных идей) участниками проекта

  • увеличение количества «историй успеха» молодых новосибирских инноваторов - позволит позиционировать Новосибирскую область как регион, открытый для молодых инноваторов

  • появление у молодых людей опыта разработки, презентации научных проектов, работы в команде.


Проект по формированию молодежных команд для развития сельских территорий и городских округов

«Муниципальный менеджер 2.0»
Цель проекта: профессиональная подготовка молодежных управленческих команд на территории районов Новосибирской области для привлечения их к разработке и реализации инновационных социальных и экономических проектов, необходимых для развития территории.

Участники проекта:

Молодежь в районах Новосибирской области от 19 до 30 лет



Механизм реализации проекта:

Этап 1. Выездные семинары «Повестка завтрашнего дня 2.0». Семинар общей продолжительностью 5 часов, рассчитан на 25 человек. Семинар проходит в 6 муниципальных образованиях по «кустовому» методу.

Цель семинара: выявить молодых активных управленцев для приглашения их на региональную образовательную школу, определить точки развития муниципального района. В программе семинара: презентация проекта, SWOT-анализ территорий, работа в группах «Опытные» и «Перспективные», формирование образов и проектов развития территорий.

По итогам семинара каждому участнику необходимо пройти регистрацию и тест на сайте http://profkomanda.edinros.ru/. Написание эссе на тему «Мое участие в развитии территории». По итогам данного эссе формируется список участников региональной образовательной школы.

На этом этапе молодые управленцы, которые не приняли участие в семинаре, могут отправить свое эссе и резюме о себе.



Этап 2. Сессия Региональной образовательной школы «Муниципальный менеджер 2.0».

Главное событие года по подготовке молодых управленцев.

150 участников, 72 часа, федеральные и региональные эксперты.

1-е «24 часа» - «Социально – экономическое развитие территорий. Продвижение проектов»;

2-е «24 часа» – «Политические и избирательные технологии. GR.»;

3-е «24 часа» - Интернет – технологии.

Домашнее задание: старт реализации проекта.

Результат: формирование команд управленцев с новыми компетенциями и формирование проектов для реализации на территории.



Этап 3. «Региональный Клуб Переговорщиков».

Участники сессий, используя программу «Skype», участвуют в «он-лайн» режиме в тренингах по ведению переговоров разного уровня, на которых освоят навыки и разовьют компетенции для быстрого и эффективного карьерного, социального и личностного роста.



Этап 4. «Молодежный Губернаторский Клуб».

Активные участники проекта будут приглашены на встречу с губернатором области, где в формате «без галстука» презентуют свои решения проблем муниципального образования и региона в целом.



Этап 5. Участие активных участников в смене «Политика» на форуме «Селигер».

Это возможность презентовать свою программу, свой проект или идею всем заинтересованным структурам. Это прямой доступ к инвестициям, грантам, фондам крупнейших частных компаний и госкорпораций, к государственным программам.



Этап 6. Семинар «Сторонник эффективных решений» в рамках Форума «Интерра».

Активные участники проекта будут приглашены на форум «Интерра», где примут участие в образовательном семинаре по избирательным проектам.



Этап 7. II сессия Региональной образовательной школы «Муниципальный менеджер 2.0».

150 участников, 72 часа, федеральные и региональные эксперты.



Этап 8. Реализация проектов и продвижение участников.

Результат проекта: ТОП – 10 лучших проектов региона, направленных на развитие Новосибирской области в социальной и экономической сферах, развитие команд управленцев и индивидуальная разработка планов продвижения проектов.
Проект, направленный на развитие общественно-политического молодежного движения в Новосибирской области, создание имиджа региона как одного из главных политических центров России

«Регион успеха»
Цель проекта: Включение молодежи в процесс общественно – политического развития территорий и повышение имиджа региона как одного из главных политических центров России.

Задачи проекта:

  1. Создание молодежных команд муниципальных районов готовых к модернизации территории.

  2. Привлечение в регион федеральных проектов для создания имиджа Новосибирской области как одного из главных политических центров России.

  3. Включение молодежи в муниципальное управление и формирование молодежного кадрового резерва.

  4. Включение молодых людей в процесс создания проектов в области реального сектора экономики для развития территории.

Механизм реализации проекта:

1. работа по проведению отборочных мероприятий;

2. проведение обучающих семинаров и программ;

3. поддержка участников проекта, возможность участия в федеральных образовательных площадках в качестве участников, экспертов и организаторов, а также прохождение стажировки в федеральных органах исполнительной и законодательной власти, формирование основ взаимодействия с органами власти региона;

4. Активные участники получат возможность презентовать свои проекты в рамках приоритетных проектов Новосибирской области и Экспертного Совета.

Целевые группы проекта

Молодые лидеры:


  1. Молодежные правительств, советы, парламенты

  2. Молодые управленцы, работающие на государственных и коммерческих предприятиях

  3. Молодые депутаты, муниципальные и государственные служащие

  4. Молодые политические обозреватели (СМИ)

  5. Студенты вузов Новосибирской области

  6. Школьники старших классов

  7. Члены общественных организаций

В результате реализации проекта планируется создание единых молодежных общественно-политических движений Новосибирской области, занимающихся продвижением молодых людей и поддержкой их инициатив.
Проект по поддержке добровольческого движения Новосибирской области

«Технология добра»
Цель и задачи проекта:

  • Популяризировать идеи добровольчества в молодежной среде;

  • Привлечь молодежь к добровольческой деятельности;

  • Сформировать единую базу участников добровольческого движения;

  • Поддержать инициативы молодежи в добровольческой среде посредством образовательных программ, консультаций, организационной и методической помощи в проведении мероприятий;

  • Сформировать базу социально-значимых, добровольческих проектов;

  • Сформировать базу социальных потребностей населения.

Образование

Лидеры отборочного этапа получают возможность принимать участие во всех образовательных мероприятиях, направленных на разработку проекта, экспертную оценку и т.д. (Школа социального предпринимательства, творческие мастерские добровольца, школа волонтерского мастерства и т.д.).



Поддержка и продвижение

Наиболее активные добровольцы примут участие во Всероссийском молодежном образовательном форуме «Селигер», в организации и проведении Международного молодежного инновационного форума «Интерра». Активность участника определяется по рейтингу на сайте Управления по делам молодежи. Участвуя в мероприятиях проекта – можно получать баллы.

Конкурс «Поступок года» - предполагает подведение итогов года и награждение лучших волонтеров грамотами Губернатора Новосибирской области и ценными призами.

Продвижение

Лучшие участники добровольческой деятельности будут представлены для участия во всероссийских конкурсах, получат возможность пройти стажировку за пределами РФ.

На протяжении всего периода реализации проекта добровольцам, получившим «Личные книжки волонтеров», делаются записи по итогам их участия в областных мероприятиях в качестве волонтеров.
Проект, направленный на повышение образовательного уровня

молодых депутатов

«Школа местного самоуправления»
Цель проекта: привлечение молодых кадров в процессы местного самоуправления и формирования кадрового резерва для разработки решений и формирования предложений по развитию территорий.

Задачи:

-создание постоянно функционирующей структуры поддержки молодых депутатов;

-повышение уровня политической активности молодежи;

- создание команды из молодых депутатов Новосибирской области.

«Школа местного самоуправления» - уникальный образовательный проект, содержащий в себе интенсивную программу подготовки кадров по ключевым направлениям деятельности молодого депутата. В рамках проекта, молодые депутаты посещают образовательные сессии, на которых обучаются технологиям и формам работы с населением, информационными ресурсами, знакомятся с успешным опытом развития ЖКХ, городского и сельского хозяйства муниципальных образований, участвуют в разработке и проведении избирательных кампаний, получают знания и навыки в области социально-экономического развития муниципалитетов, а также ведению политической пропаганды в социальных сетях.

Для молодых депутатов проводятся специальные тренинги и семинары, направленные на повышение личной эффективности, получения навыков по формированию квалифицированной управленческой команды. Благодаря карте активности муниципальных депутатов стало возможным оперативное освещение проблем той или иной территории, постоянный обмен информацией и опытом, распределение участников по отраслям, а главное – возможность информирования аудитории и других депутатов о проводимых мероприятиях и достижениях.



Помимо образовательной и просветительской деятельности молодые депутаты принимают участие в межрегиональных и федеральных мероприятиях в субъектах Российской Федерации:

  1. активно функционирует Дискуссионный депутатский клуб «Политический коннект», на котором обсуждаются отраслевые законопроекты, ведомственные и долгосрочные целевые программы совместно с членами Правительства Новосибирской области;

  2. проводится чемпионат по дебатам среди молодых депутатов «Депутатский мандат», направленный на развитие и трансляцию навыков ведения переговоров и убеждения;

  3. проводятся Окружные семинары молодых депутатов «Политическая повестка» по пять районов в шести зональных частях Новосибирской области, на которых обсуждается процесс реализации проектов, возникающие трудности и пути их решения.

Вовлечение до 700 человек ежегодно.
Проект по возрождению движения студенческих отрядов

«Студенческие отряды»
Цель проекта: создание в рамках движения студенческих отрядов Новосибирской области системы отбора, обучения и трудоустройства студенческой молодёжи, охватывающей не менее 2000 человек в различных отраслях народного хозяйства.

Задачи:

1. Набор кандидатов в бойцы разнопрофильных студенческих отрядов среди студенческой молодёжи в г. Новосибирске и районах области;

2. Обучение кандидатов в бойцы студенческих отрядов по направлениям деятельности;

3. Трудоустройство бойцов студенческих отрядов по направлениям деятельности;

4. Проведение комплекса мероприятий по обеспечению круглогодичной деятельности студотрядовских коллективов.

Участники:

В группы основных участников входят:

- студенты очной формы обучения высших и средних специальных учебных заведений города Новосибирска и районов Новосибирской области, достигшие 18-летнего возраста;

- молодёжь из районов Новосибирской области в возрасте от 18 до 23 лет.

Критерии отбора участников:

- надлежащее состояние здоровья (медицинская справка формы 6Ц);

- лидерские качества, коммуникабельность, целеустремлённость, активная общественная работа;

- наличие профессиональных навыков или желание их освоить;

- кандидат в бойцы должен признавать Устав Организации.

Результатом реализации проекта станет трудоустройство более 2 000 молодых людей на временные сезонные работы.
Проект по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность

«Ты - предприниматель»
Цель проекта: популяризация предпринимательства среди молодежи, создание доступных условий для вовлечения молодых людей в предпринимательскую деятельность.

Задачи проекта:

  1. организация масштабной информационной кампании о старте проекта и возможностях участия в нём;

  2. многоступенчатый отбор участников через автоматизированное профессиональное тестирование посредством сети Интернет, анкетирование, а также собеседование и выполнение тестовых заданий;

  3. обучение участников проекта с целью создания ими субъектов МСП при помощи эффективных образовательных технологий: семинаров, тренингов, публичных лекций.

  4. консалтинговая поддержка проектов, реализуемых в рамках проекта «Ты - предприниматель»;

  5. проведение конкурсов бизнес-проектов (гранты, субсидии начинающим молодым предпринимателям – победителям и призерам конкурсов);

  6. продвижение и презентация участников направления и результатов их проектов. Обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике молодежного предпринимательства.

Участники проекта:

Молодежь Новосибирской области от 14 до 30 лет.



Механизм реализации проекта:

Реализация направления происходит в несколько этапов:



Старт проекта.

В течение 2 месяцев проходит информационная кампания, направленная на популяризацию образа предпринимателя и описание доступности данного стиля жизни для молодежи Новосибирской области через участие в направлении «Ты - предприниматель». Основными информационными каналами выступают FM-станции, ресурсные центры и центры занятости населения в районах области, афиши в ВУЗах, блоги, социальные сети, сайт «Молодежь Новосибирской области» и партнерские Интернет-ресурсы, элементы наружной рекламы.



Отбор участников.

Комплекс мероприятий этапа включает:

- автоматизированное профессиональное тестирование участников посредством сети Интернет, с помощью организации стационарных или мобильных площадок (при прохождении тестирования участник отвечает на комплекс вопросов, которые в совокупности исследуют сферу профессиональной мотивации участника, интеллект, выявление личностных качеств участников. Отчет (протокол) по итогам тестирования каждого участника содержит: оценку профессиональной мотивации участника, оценку структуры интеллекта участника, его личности, рассчитывать предрасположенность участника к предпринимательской деятельности на основе методик, применяемых при профессиональных исследованиях профпригодности при трудоустройстве);

- оценку проектов бизнес-планов, анкетирование и собеседование абитуриентов проекта из Новосибирска, формирование группы участников в районах Новосибирской области.

При реализации проекта в муниципальных районах и городских округах (кроме г. Новосибирска) акцент сделан на партнёрство с центрами занятости населения, районными ресурсными центрами по развитию местных сообществ и отделами по делам молодёжи администрации муниципальных образований. Далее на базе партнёров создаются площадки, которые позволяют выявлять наиболее активных и заинтересованных людей для вовлечения в проект «Ты - предприниматель». Результатом данного этапа является набор не менее 300 учащихся проекта.

Обучение участников.

Образовательная программа направлена на разработку участниками бизнес-проектов и содержит следующие блоки:

1. Правовые основы предпринимательства:

- основы безопасности бизнеса;

- налогообложение для менеджера;

- навыки делового общения;

- психология деловых отношений;

- управление временем;

- управление стрессом;

- навыки публичных выступлений;

- принятие рациональных и креативных решений.

2. Бизнес и стратегия:

- создание и формализация стратегии;

- стратегический анализ;

- бизнес-планирование;

- стратегия голубых океанов - выход за рамки конкуренции;

- базовые типы стратегий.

3. Маркетинг:

- поиск и управление взаимоотношениями с клиентом;

- жизненный цикл и позиционирование товара;

- маркетинговый план;

- ценообразование;

- сбыт/место распространения;

- продвижение продукции и услуг.

4. Управление людьми и организационный дизайн:

- построение организационных структур;

- человек в организации, функция мотивации;

- планирование и подбор персонала;

- отбор соискателей;

- система вознаграждений;

- адаптация персонала;

- оценка и аттестация персонала;

- развитие человеческого потенциала;

- коммуникации в организации;

- власть, влияние и лидерство в организации.

5. «Финансы в организации. Финансовое сопровождение сделок»:

- источники финансов;

- маржинальная прибыль. Точка безубыточности;

- оценка и принятие инвестиционных решений;

- бухгалтерская отчетность. Первичные документы. Договорная деятельность;

-управление оборотным капиталом;

- финансовое планирование и прогнозирвоание;

- отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете;

6. Открытие инновационных бизнес-проектов.

Тренерско-преподавательским составом при реализации образовательных программ являются специалисты в области создания и развития бизнеса (бизнес-тренеры, бизнес-консультанты, имеющие успешный опыт обучения по программам подготовки молодых предпринимателей, консультирования в области управления, финансов, маркетинга, продаж, в области правовых отношений).

Поддержка участников.

Этот этап представлен комплексом консалтинговых услуг, включающий в себя бухгалтерское, юридическое, информационное сопровождение проектов профильными специалистами. Кроме того, участникам проекта будет организован доступ к компьютерному терминалу, рабочим кабинетам по системе «офис на час» и конференц-залу, что позволит существенно сократить издержки при запуске проектов участниками направления. Так же будет рассмотрен вопрос участия выпускников в областных программах, направленных на кредитование и субсидирование малого бизнеса. При этом объём и полнота данной поддержки может быть выявлена на специальном конкурсе выпускников направления «Ты - предприниматель». По итогам этапа будет запущено не менее 100 бизнес-проектов.



Продвижение участников.

Организация официального мероприятия, посвящённого выпуску участников проекта, на котором происходит чествование выпускников, добившихся результатов. Кроме того, проводится информационная кампания, на примере выпускников проект, демонстрирующая преимущества молодежного предпринимательства, как образа жизни, и освещающая доступность созданной системы по организации собственного дела для молодёжи Новосибирской области.

Лучшие бизнес-проекты участников образовательных программ, а также конкурсов, по результатам итоговой защиты получают безвозмездную субсидию на старт/развитие своего бизнеса.

Результатом реализации проекта «Ты – предприниматель» в Новосибирской области является увеличение числа молодежи включенной в предпринимательскую деятельность, повышение конкурентоспособности и устойчивости бизнес-проектов, разработанных молодежью.
Проект, направленный на развитие и популяризацию движения КВН в Новосибирской области

«Школа КВН Новосибирской области»
Цель проекта: выявление творческих личностей среди молодежи области, обеспечение возможности для их самореализации посредством участия в движении КВН.

Задачи проекта:

- создание условий для творческой самореализации и профессионального роста молодежных команд КВН Новосибирской области

- выявление творческих личностей и формирование команд КВН на территории области;

- обучение участников проекта технологиям выступлений в жанре КВН, применять полученные знания на практике;

- организация всесторонней поддержки лучшим командам для участия в мероприятиях Международного Союза КВН;

- поддержка дальнейшей деятельности участников проекта.



Участники проекта:

Учащаяся и студенческая молодежь Новосибирской области



Механизм реализации проекта:

  1. Межрегиональные Школы КВН.

В течение года проводятся Зимняя и Летняя Межрегиональные школы КВН, в ходе мероприятий которых участники под руководством редакторов, представляющих Высшую и Премьер-Лиги КВН, обучаются технологиям написания юмора и воплощают полученные знания в жизнь.

  1. Кубок КВН Новосибирской области.

Кубок проводится в двух возрастных категориях: «Школьные команды» и

«Учащаяся и работающая молодежь». Кубок проводится в несколько этапов:



    1. отборочные игры внутри школ, вузов, ссузов;

    2. городские отборочные игры;

    3. районные отборочные игры;

    4. межрайонные (зональные) отборочные игры;

    5. областные финалы.

  1. Фестивали КВН.

В течение года проводятся музыкальные и тематические фестивали КВН, цель которых – обеспечение практики, наработка и обкатка материала командами.

  1. Мероприятия Международного Союза КВН.

Обеспечение участия лучших команд Новосибирской области в сезонах лиг Международного Союза КВН, КВНовских мероприятиях и фестивалях, проводимых на всероссийском уровне.

Результаты:

В итоге реализации проекта участники получат необходимые знания, навыки, которые смогут реализовать в мероприятиях сезона, лучшие команды получат редакторскую, организационную и финансовую поддержку для участия в играх Международного Союза КВН.


Проект, направленный на развитие творчества молодежи Новосибирской области путем создания социальной рекламы, видеофильмов, клипов о своей «малой родине»

«Провинция? Центр!»

Цель проекта: выявление творческих личностей среди молодежи области, способных создавать видеопродукцию, их обучение и дальнейшая профессиональная поддержка, формирование позитивного имиджа Новосибирской области.

Задачи проекта:

- выявление неординарных творческих личностей, потенциально способных создавать видеопродукцию;

- проведение обучающей школы видео;

- создание условий для обучения, развития и творческой самореализации участников проекта;

- создание видеороликов о районах, городах Новосибирской области, места проживания участников;

- создание видеороликов по социальной рекламе;

- проведение фестиваля видеороликов «Провинция? Центр!»;

- обеспечение ротации лучших роликов на ТВ.



Участники проекта:

Молодежь в районах Новосибирской области



Механизм реализации проекта:

  1. Школа создания видео.

Школа представляет собой пятидневный  обучающий семинар, на котором помимо теоретических знаний участники выполняют и ежедневные практические задания.  К обучающему процессу школы привлекаются лучшие  авторы лучшие операторы, сценаристы и креативщики региона ( Александр Машталир - оператор, преподаватель факультета журналистики НГУ, Артём Гагара ( проект "Родниполисы" г.Киров, Иван Громко ( сценарист, г.Красноярск), Евгений Зыбалов ( сценарист, кретивщик , г.Новосибирск) . После школы каждый участник получает задание снять ролик для фестиваля «Провинция? Центр!», ролик по социальной рекламе.

2. Курирование участников проекта.

Помощь в написании сценарного плана, в видеосъемке. Поведение семинаров и мастер-классов на местах.



3. Фестиваль «Провинция? Центр!»

Из видеороликов, созданных участниками проекта, формируется конкурсная программа фестиваля, члены жюри определяют победителей проекта этого года, награждение.



4.Размещение социальной рекламы и видеофильмов на местной телевидение.

5. Участие во всероссийских конкурсах рекламы и видеороликов с продуктами проекта " Провинция? Центр!"

Результаты:

В итоге реализации проекта участники получат необходимые знания, навыки и опыт для создания видеопродукции, которые смогут реализовать при подготовке к участию в фестивале «Провинция? Центр!», лучшие ролики которого получат рекомендации и поддержку в ротации на ТВ.



Проект по развитию молодежного туризма, проведению молодежных туристских школ и лагерей

«Территория – 54: в движении!»
Цель проекта: повышение туристской привлекательности Новосибирской области для молодежи путем поддержки и повышения профессионализма проектных команд в сфере туризма.

Задачи проекта:

  1. вовлечение молодежи Новосибирской области в туристскую деятельность (организация и участие в проектах);

  2. разработка и реализация проектов в сфере молодежного туризма (влияющих на повышение интереса к территории);

  3. подготовка специалистов в сфере туризма, способных вовлекать молодежь в туристскую деятельность, реализовывать проекты в данной сфере;

  4. создание открытой базы данных о возможности развития молодежного туризма в Новосибирской области;

  5. создание инфраструктуры молодежного туризма.

Участники проекта:

участники проектных команд, молодежь, увлекающаяся туризмом.



Механизм реализации проекта:

I. Конкурс туристских проектов и маршрутов.

  1. Набор участников проекта «Территория-54: в движении!».

  2. Определение районных площадок – участниц проекта «Территория-54: в движении!».

  3. Выбор ведущих туристских проектов, поддерживаемых проектом «Территория-54: в движении!».

Конкурс проводится в двух номинациях:

конкурс проектов

конкурс маршрутов.

Из маршрутов составляется справочник-сборник путешествий по Новосибирской области. Участники лучших проектов приглашаются на обучение на Школу туристских проектов, Всероссийскую школу инструкторов и направляются в региональные школы туризма, согласно договорам о совместной деятельности.



II. Обучение участников направления.

Основные направления обучения участников программы:



  1. Школа туристских проектов: обучение навыкам проектной организации деятельности; развития команды; продвижения проекта, поиска партнеров и участников.

  2. Региональное отделение Всероссийской школы инструкторов.

  3. Региональная школа туризма.

  4. Создание туристских студотрядов для проведения туристских мероприятий в районах Новосибирской области.

III. Поддержка молодежных инициатив.

  1. Лучшим проектам, победителям конкурса туристских проектов и маршрутов выделяются «мини-гранты» для их реализации в порядке, установленным действующим законодательством.

  2. Лучшим туристским формированиям (группам) оказывается финансовая и методическая поддержка для совершения высококатегорийного спортивного туристского похода.

IV. Продвижение молодежных туристских инициатив.

  1. Участие в молодежных федеральных проектах.

  2. Участие в туристских «форумах», конференциях и т.п.

  3. Участие в туристской школе, семинарах, походах и других мероприятиях с целью обмена опытом, повышения квалификации и т.п., проводимых другими регионами РФ.

  4. Подготовка специального справочника-атласа об участниках программы «Территория-54: в движении!» и распространение его среди всех заинтересованных, выкладывание электронной версии атласа на сайте.

V. Организация работы молодежного туристского комплекса «Ареал».

Цель: создание летнего палаточного молодежного туристского комплекса как межрегионального центра по развитию молодежного туризма для организации и проведения выездных молодежных мероприятий широкого профиля.

«Ареал» является основной площадкой для занятия туризмом и обучения молодых людей навыкам туризма (водный, пеший, горный туризм).

VI. Региональный туристский фестиваль «ТурФест».

Цель: популяризация молодежного туризма в Новосибирской области, привлечение внимания потенциальных участников, партнеров, СМИ, областных исполнительных органов государственной власти, руководство муниципальных районов и городских округов области к молодежному туризму.



VII. Ежегодные туристские спортивные экспедиции.

Цель: повышение престижа занятий спортивным туризмом, здоровому образу жизни, продвижению спортивно-туристского бренда Новосибирской области.



VIII. Участие в туристских спортивных соревнованиях.

Цель: повышение квалификации спортсменов-туристов Новосибирской области, становление и укрепление спортивно-туристского статуса молодежных команд Новосибирской области, продвижение спортивно-туристского бренда Новосибирской области.



Результатом реализации проекта является повышение туристской привлекательности Новосибирской области для молодежного туризма, создание инфраструктуры туризма и повышение конкурентоспособности региона на туристском рынке.

Проект, направленный на развитие сельских территорий силами молодежи

«Возможности молодежи не ограничены»
Цели и задачи проекта:

  • организация комплексной работы с молодежью для социально-экономического развития регионов

  • развитие сельской местности с привлечением ресурсов местного сообщества, проведение конкурсов на консолидированный бюджет

  • развитие и поддержка активности молодежи, проживающей в сельской местности

Участники проекта:

Молодежь в районах Новосибирской области

Механизм реализации проекта: В рамках проекта предусмотрено несколько этапов.

Первый этап – подготовительный. Основная задача первого этапа – отобрать районы, в которых будет идти работа следующие два года и группу молодых людей, которые станут «ядром» проекта на территориях.

Второй этап – активизация местного сообщества. Включает в себя обучение молодежи из отобранных районов Новосибирской области. Молодые люди получат навыки организации и активизации сообщества, проектирования, организации конкурсов на консолидированный бюджет, привлечения дополнительного финансирования, оценки потребностей территории.

В течение этого этапа молодые люди пройдут три обучающих семинара, после которых реализуют у себя на территориях социально – значимые проекты.

Третий этап – создание новых рабочих мест в районах. Этот этап будет длиться год. За этот год молодые люди пройдут три семинара по бизнес-планированию, бизнес-проектированию и созданию своего дела в условиях района.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта для муниципального уровня. В районах, участвующих в проекте, будет идти работа по созданию стратегических планов социально-экономического развития района с опорой на участие в них молодежи. Будет создана молодежная некоммерческая организация. Появятся бизнес - предприятия, организованные молодежью. Будут реализованы социально-значимые проекты. На территорию будет привлечено дополнительное финансирование.
Проект, направленный на развитие молодежных спортивных движений и стрит-культур, поддержку и продвижение действующих молодежных стрит-команд на территории Новосибирской области

«Street Russia»
Цель проекта: Проект направлен на продвижение молодежных инициатив в сфере развития уличных видов спорта, популяризации активных форм досуга среди молодежи.

Задачи проекта:

1. Вовлечение молодежи в занятия альтернативными видами спорта;

2. Координации деятельности молодежных объединений в сфере стрит-культур;

3. Информатизация общественности о существующих направлениях стрит-культур;

4. Создание инфраструктурной базы.

Участники проекта:

Молодежь, увлекающаяся уличными видами спорта (паркур, стрит-баскет, сноубординг, студенческие футбольные лиги и т.д.) а также неорганизованная молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.



Механизм реализации проекта:

  1. Создание ассоциации молодежных спортивных движений и стрит-культур;

  2. Разработка и реализация проектов в сфере молодежных стрит-культур

  3. Возведение инфраструктурных объектов, открытие залов для тренировок;

  4. Проведение специальных образовательных семинаров с целью ознакомления молодежи города с различными видами стрит-культур;

  5. Организация соревнований, фестивалей различного уровня;

  6. Наполнение и продвижение сайта проекта;

  7. Информационное продвижение проекта в СМИ и в социальных сетях;

  8. Привлечение партнеров более эффективной реализации проекта.

Результатом реализации проекта является формирование инфраструктуры для занятий молодежи альтернативными видами спорта в зимний и летний сезоны, открытие новых стрит-площадок в Новосибирске и Новосибирской области. Повышение уровня подготовки спортсменов, а также увеличение количества молодых людей, занимающихся физической активностью.
Проект, направленный на формирование молодежного информационного сообщества как кадрового резерва для Новосибирска и НСО

«НовоМедиа»

Цель проекта:

Формирование молодежного информационного сообщества для создания позитивного образа региональной молодежной политики и потенциального кадрового резерва в области медиа для региона вообще и сферы молодежный политики в частности.



Задачи проекта:

Создать и поддерживать систему постоянного набора участников проекта путем распространения информации в сети интернет, вузах, школах, проведения конкурсов.

Обучать участников проекта «НовоМедиа» с помощью семинаров, мастер-классов, публичных лекций, конференций, дистанционно.

Оказывать поддержку участникам с помощью консультаций с экспертами и площадок для обмена опытом.

Осуществлять стажировку участников проекта на базе информационных ресурсов УДМ НСО.

Проводить специальные мероприятия по поддержке (продвижению) молодежных медиаинициатив и наиболее успешных и активных участников проекта «НовоМедиа».



Участники проекта:

  • Участники специализированных конкурсов в сфере связей с общественностью, рекламы, журналистики;

  • Студенты, обучающихся на специальностях «Связи с общественностью», «Журналистика», «Реклама»;

  • Молодежь из районов НСО;

  • Начинающие специалистов по PR, рекламе, журналистике, медиадизайну.

Механизм реализации проекта:

Старт проекта. В течение двух месяцев, а затем периодически в течение года молодежь Новосибирской области информируется о возможности принять участие в проекте «НовоМедиа» с помощью презентаций в районах НСО, вузах; через афиши, социальные сети, сайт «Молодежь Новосибирской области» и партнерские интернет-ресурсы.

Обучение участников. Теоретическая база знаний участников формируется посредством периодических рабочих семинаров с участием представителей проекта и экспертов в сфере PR, медиа и рекламы. Также проводятся межрайонные, межрегиональные и международные школы, конференции, встречи для молодых медиаспециалистов.

Поддержка участников осуществляется с помощью встреч участников проекта с экспертами, «наставниками» для решения текущих вопросов по профессиональной деятельности, а также встреч для обмена опытом.

Стажировка участников осуществляется на базе информационных ресурсов УДМ НСО.

В течение года продвижение медиапроектов участников организовано посредством методической, информационной и материальной поддержки. Наиболее активные и успешные участники проекта включаются в состав делегаций всероссийских и международных профильных смен, форумов и т.д.



Финальным событием направления «НовоМедиа» ежегодно является участие лучших представителей проекта в работе медиасекции в рамках форума Interra в качестве волонтеров и участников.

Результаты проекта: налаженная система работы с районными молодежными редакциями и пресс-объединениями, увеличение количества участников проекта - постоянно действующих стажеров, увеличение численности молодежной аудитории, информированной посредством проекта «Новомедиа» о реализации молодёжной политики в Новосибирской области.
Проект, направленный на поддержку и развитие молодежных патриотических организаций Новосибирской области

«Патриот»
Цель проекта: развитие, укрепление и повышение эффективности системы гражданско-патриотического воспитания молодежи в Новосибирской области.

Задачи проекта:

  • Организация и проведение системы мероприятий по поддержке инициатив и деятельности молодежных патриотических организаций и объединений области, муниципальных районов и городских округов;

  • Содействие в организации работы поисковых отрядов Новосибирской области;

  • Организация и проведение профильных смен различной направленности;

  • Организация и проведение мероприятий спортивно-патриотического направления;

  • Участие представителей проекта в межрегиональных и Всероссийских, фестивалях, конкурсах и слетах;

  • Установление межрегиональных шефских и побратимских связей;

  • Информационная поддержка деятельности и развитие методической базы по патриотическому воспитанию в Новосибирской области;

  • Разработка новых методов и подходов к патриотическому воспитанию.

Участники проекта:

  • Молодежные и патриотические организации и объединения области, муниципальных районов и городских округов;

  • Образовательные учреждения;

  • Молодежный актив;

Механизмы реализации

  • проведение конкурсов, фестивалей, профильных смен и слетов среди молодежных и патриотических организаций и объединений области, муниципальных районов и городских округов;

  • организация системы взаимодействие различных социальных институтов в сложившейся системе патриотического воспитания;

  • привлечение к работе по патриотическому воспитанию образовательных и научных учреждений, производственных коллективов, деятелей искусства и культуры, творческих коллективов;

  • поддержка проектной деятельности патриотических организаций и объединений Новосибирской области;

  • организация и проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов, обмену опытом, ознакомлению с передовыми методами патриотического воспитания.

Ожидаемые результаты проекта:

В результате реализации проекта к 2015 году предполагается увеличение числа массовых молодежных мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания молодежи в Новосибирской области, увеличение числа межрегиональных побратимских и шефских связей, количество организаций, участвующих в областных мероприятиях патриотической направленности, количество вновь созданных ВПК/кружков.


Проект по созданию в районах Новосибирской области молодежных сообществ команд предпринимателей по участию в социально-экономическом развитии своих территорий

«Команда Развития Региона»

Цель проекта:

За 3 года сформировать в районах Новосибирской области сообщества молодых предпринимателей, выстроить систему организации взаимодействия молодежных команд с властью, общественными организациями, образовательными учреждениями и предприятиями для реализации социально-экономического развития территории и региона в целом.



Задачи проекта:

  1. Организовать подготовку и тьюторское сопровождение добровольческих и профессиональных молодежных команд в районах Новосибирской области для разработки и реализации проектов социально-экономического развития - до 200 проектов в год (500-800 человек).

  2. Организация системы публичного мониторинга социально-экономического развития районов Новосибирской области.

Участники проекта:

  • Молодые предприниматели;

  • Молодежные команды;

  • Эксперты, действующие предприниматели, готовые быть наставниками для молодежных команд по реализации проектов социально-экономического развития;

Механизм реализации проекта.

Этап 1. Формирование районных команд-клубов.

На данном этапе региональная команда развития в сотрудничестве с молодыми предпринимателями района регулярно проводят в районе стратегические сессии с участием учащейся и работающей молодежи, представителей власти, бизнеса общественных организаций.

На этом этапе формируется процесс регулярной оценки экономической ситуации на территории, эффективности методов ее развития, ведения позиционных переговоров, постановки или коррекции оперативных задач для развития, разрабатываются планы социально-экономического развития территорий, выделяются субъекты, которые берут под свою ответственность ту или иную зону развития.

Этап 2. Организация сопровождения команд развития региона

На этом этапе формируются молодежные команды, готовые развивать ту или иную сферу на территории. Эти команды курирует молодой предприниматель, который ( в роли тьютора) помогает команде само организоваться и определить четкие задачи действия.

Тьютор, выясняет - каких знаний не хватает участникам команды, формирует запрос в региональную команду развития. Эти запросы позволяют региональной команде привлечь внешние ресурсы для подготовки молодежного объединения и разработке соответствующего проектного решения.

Формируется система целевой подготовки молодежных команд с проектами в районах и региональными молодежными командами по разработке нормативно-правовых, научных, экономических, информационных, технологических и других необходимых решений для районных молодежных команд.

Тьюторы отслеживают процесс продвижения активной молодежи по реалиазции проектов развития территории. Это делается через анализ социально-экономической среды этого района, анализ решения проблем для реализации процессов развития. Тьютор формирует круг наставников, которые обеспечивают сопровождение молодежных команд на территории.

Этап 3. Формирование инвестиционной экономической модели

На этом этапе региональная команда развития формирует в межвузовском пространстве профессиональную молодежную команду для разработки инвестиционной экономической модели. Эта модель предполагает:

1. Открытое формирование бюджетов и ресурсных фондов молодежных проектов, включая открытые интерактивные системы точечного инвестирования, от субъектов разного уровня и формы собственности: государство, регион, физическое лицо, частный предприниматель, корпорация и т.д.

2. Ведение учета социально-экономических эффектов каждого проекта, получившего инвестиции. Модель должна учитывать все виды капитализации, получаемые разными налогоплательщиками территории: материальные объекты, социально-экономические условия, культурные и другие ценности, методики и технологии, организационные формы, прирост человеческого и социального капитала, которые служат ресурсом для жизнедеятельности территории.

3. Ведение учета выполнения инвестиционных обязательств и расчетов из оценки полного цикла оборачивания вкладов, особенно по технологиям и объектам долгосрочного действия.

4. Выполнение анализа эффективности инвестирования в молодежные проекты, публикация результатов в Интернете.

Используя данный инструмент, к экспертизе молодежных проектов развития территорий смогут подключиться все заинтересованные лица.

Этап 4. Масштабирование

На этом этапе к проекту региональной команды развития подключаются районы, коорые еще не задействованы в проекте.

Тьюторы сопровождают формирование молодежных команд развития районов до полной реализации проекта.

Переводятся в нормативно-правовой статус виды деятельности:



  • Стратегическое управление социально-экономическим развитием районов Новосибирской области;

  • Стратегическое проектирование развития территории ;

  • Обеспечение ресурсами молодежных проектов и программ развития региона;

  • Подготовка и привлечению кураторов молодежных команд;

  • Учет и оценка социально-экономической эффективности процессов развития районов Новосибирской области.

Результаты проекта. К 2015 году в проекте задействовано 20 районов, 20 проектов в реальном секторе экономики реализовано, еще 20 проектов запущено в реализацию. В районах области сформированы действующие сообщества молодых предпринимателей, осуществляющих реализацию социально-экономического развития территорий.
Проект по поддержке творческой молодежи, созданию условий для развития творческого потенциала молодых людей

«АртМарафон»


следующая страница >>
Смотрите также:
Приложение №4 к ведомственной целевой программе
456.14kb.
2 стр.
Приложение №2 к ведомственной целевой программе «Развитие системы физкультурных и спортивных мероприятий и спорта высших достижений в Калужской области»
118.79kb.
1 стр.
Приложение 1 к ведомственной целевой программе
104.05kb.
1 стр.
Приложение 1 к ведомственной целевой программе
89.7kb.
1 стр.
К ведомственной целевой программе
86.23kb.
1 стр.
К ведомственной целевой программе
35.18kb.
1 стр.
К ведомственной целевой программе
42.99kb.
1 стр.
Приложение 2 к отраслевой целевой программе
91.16kb.
1 стр.
Приложение 4 к областной целевой Программе
47.59kb.
1 стр.
План мероприятий отраслевой (ведомственной) целевой программы «Благоустройство и текущее содержание территорий кладбищ города Челябинска на 2012-2014 годы»
104.39kb.
1 стр.
Приложение №2 к долгосрочной целевой программе Одинцовского муниципального
74.96kb.
1 стр.
Приложение n 10 к республиканской целевой программе
94.94kb.
1 стр.