Главная
страница 1
Информация

по результатам контрольного мероприятия

«Проверка обоснованности возникновения дебиторской и кредиторской задолженности в Муниципальном бюджетном учреждение здравоохранения «Усть-Кутская Центральная районная больница» за 2011 год и 1 квартал 2012 года»
На основании распоряжения председателя КСК УКМО от 14 мая 2012 года № 11-п инспектором КСК УКМО Кавериной Н.В. проведена проверки обоснованности возникновения дебиторской и кредиторской задолженности в Муниципальном бюджетном учреждение здравоохранения «Усть-Кутская Центральная районная больница» за 2011 год и 1 квартал 2012 года (далее – МБУЗ УКЦРБ).

Проверка обоснованности возникновения дебиторской и кредиторской задолженности за 2011 год и 1 квартал 2012 года проведена в соответствии с планом работы Контрольно-счетной комиссии УКМО на 2012 год, Положением о Контрольно-счетной комиссии, утвержденным решением Думы Усть-Кутского муниципального образования от 30.08.2011 года № 42.

Целью проведения проверки является установление обоснованности возникновения дебиторской и кредиторской задолженности за 2011 год и 1 квартал 2012 года, соответствие данным бюджетной отчетности, данным бухгалтерского учета.

Акт по результатам проверки подписан без разногласий.

Проверкой установлено следующее:

Положения об отделах и должностные инструкции специалистов отсутствуют.

При проверке отчетности за 2011 год и 1 квартал 2012 года выявлено отсутствие забалансовых счетов, в нарушение требований методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 г, № 49 инвентаризация по состоянию на 01.01.2012 г не проводилась.

В ходе проверки установлено, что всего заключено договоров о материальной ответственности 31, отсутствуют договора о материальной ответственности у 50 человек.

При проверке выявлено, что в нарушение п.3 ст.158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, больницей, как Главным распорядителем бюджетных средств, не ведется реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

Кредиторская задолженность на 01.01.2012 г по КОСГУ 212 «Оплата проезда к месту проведения отпуска» составила 1 023 711 рублей. За 1 квартал 2012 года кредиторская задолженность не уменьшилась и на 01.04.2012 года так же составляла 1 023 711 рублей.

При выборочной проверке командировочных и иных выплат выявлено, что авансовые отчеты оформляются с отступлениями от требований, в результате чего установлено, что по ст. КОСГУ 290 «Прочие расходы» неэффективно использованы денежные средства в сумме 3110 рублей, необоснованно принятых к оплате – 340,34 рубля.

При проверке управленческого учета договоров (контрактов), установлено, что система согласования заключаемых договоров (контрактов) отсутствует, экспертиза экономической целесообразности не проводится, что приводит к нарушению ст. 34 БК РФ.

При проверке размещения муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, проанализировано 199 контрактов, заключенных в 2011 году и 54 контракта, заключенных в 2012 году, установлено:

- в нарушение ст. 72, 162, п.3.ст 219 БК РФ при заключении контрактов срок действия контракта захватывает 2 финансовых года: конец 2010 и 1 п/годие 2011, что приводит к нарушению учета бюджетных обязательств и, соответственно бюджетной отчетности;

- в нарушение положений ГК РФ и закона 94-ФЗ, ст. 162 БК РФ не во всех контрактах указан срок действия. Учитывая, что бюджет Усть – Кутского муниципального образования принимается только на один финансовый год, а в соответствии со ст.162 БК РФ бюджетные обязательства могут приниматься в пределах доведенных лимитов, то соответственно сроки действия контракта должны быть установлены в пределах финансового года, за исключением случаев, установленных законом 94-ФЗ.

В нарушение ст. 314, 766 ГК РФ не указываются сроки расчетов, а именно указывается: расчеты за товар производятся по мере поступления денежных средств, либо по мере поступления денег, либо «Финансирование осуществляется только при наличии средств на счете МУЗ «Усть – Кутская ЦРБ», либо окончательный расчет производится в пределах ЛБО предоставленных Заказчику на эти цели в 2011 году, либо при наличии финансирования и по мере поступления денег, либо при наличии финансирования и по мере поступления денежных средств.

Учитывая, что бюджет Усть – Кутского муниципального образования принимается только на один финансовый год, а в соответствии с п.2 ст. 72 БК РФ муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, со ст.162 БК РФ бюджетные обязательства могут приниматься в пределах доведенных лимитов, то соответственно сроки расчетов должны быть установлены в пределах финансового года, за исключением случаев, установленных законом 94-ФЗ.

Не указано за счет каких средств, что может привести к нарушению учета бюджетных обязательств.

В большинстве контрактов не указаны сроки и условия замены некачественного товара.

Также следует отметить, в контрактах прописывается, что приемка товара по количеству и качеству производится на складе Покупателя не позднее 10-дневного срока со дня получения товара, включая скоропортящиеся продукты (хлеб, мясная и молочная продукция);

Не во всех контрактах на поставку оговаривается запас времени по сроку годности продукции (контракты на приобретение продуктов питания и частично на медикаменты

Кроме того, в нарушение положений ГК РФ неправильно оформлены приложения к контрактам:

- смета не согласована (предусмотрено) председателем комитета по КС и КР;

При осуществлении выборочного анализа размещения информации на общероссийском официальном сайте, исследования распечаток с официального сайта о размещенной на нем информации по муниципальным заказам на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг (далее – ООС) установлено следующее:

В нарушение п.17 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 «Об утверждении положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско – правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» (далее - постановление Правительства № 1191),

при заполнении сведений о государственном и муниципальном контракте либо гражданско – правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа (далее – сведения) по контрактам за счет средств фонда обязательного медицинского страхования (в том числе смешанных) в реквизите «вид внебюджетных средств», указано «внебюджетные средства получателей средств местного бюджета», код 13, следовало указывать «внебюджетные средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования», код 15 (все предъявленные к проверке сведения);

В нарушение ст. 4 постановления Правительства № 1191 сведения на ООС внесены несвоевременно.

Следует отметить, что в ЦРБ не ведется мониторинг исполнения муниципальных контрактов, заключенных учреждением, невозможно оперативно знать информацию по контрактам, их исполнению и за счет каких средств исполнено.

При проверке оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципального контракта, установлено:

В нарушение ст. 73 БК РФ в учреждении не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

При проверке соблюдения порядка учета бюджетных обязательств, установлено, что в нарушение ст. 162 БК РФ учет бюджетных обязательств учреждением не ведется. Лимитов бюджетных ассигнований в 2011 году было доведено в сумме 54116,6 тыс. рублей, в том числе по статьям КОСГУ 221 – 599,2 тыс. руб., ст. 222 – 183,4 тыс. руб., 223 – 32411,0 тыс. руб., 224 – 0 тыс. руб., 225 – 5870,7 тыс. руб., 226 – 2537,5 тыс. руб., 310 – 1864,1 тыс. руб., 340 – 10620,7 тыс. руб. Контрактов (предъявленных к проверке) в 2011 году заключено на сумму 88524,23 тыс. рублей.

Лимитов бюджетных ассигнований в 2012 году было доведено в сумме 20950,3 тыс. рублей, в том числе по статьям КОСГУ 221 – 156,0 тыс. руб., ст. 222 – 44,0 тыс. руб., 223 – 15504,5 тыс. руб., 224 – 0 тыс. руб., 225 – 606,тыс. руб., 226 –354,0 тыс. руб., 310 – 1651,5 тыс. руб., 340 – 2634,3 тыс. руб. Контрактов (предъявленных к проверке) в 2012 году заключено в 1 квартале на сумму 41644,24 тыс. рублей. Но, учитывая, что реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципального контракта не ведется, в договорах и контрактах нет разделения по источникам финансирования невозможно определить достоверно сколько принято бюджетных обязательств за счет бюджета Усть – Кутского муниципального образования и приняты бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств или нет.

Согласно отчетных данных по балансу кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012г. составила 92 389 тыс. рублей, в т. ч. просроченная кредиторская задолженность 87 483 тыс. рублей, что соответствует показателям сведений по кредиторской и дебиторской задолженности ф. 0503169 (см. приложение 2). По сравнению с 2010 годом объем кредиторской задолженности сократился на 12 606 тыс. рублей, в том числе:



  1. Оплата труда - 2 445 601 руб;

213 Страховые взносы с 2010 года - 6 156 985 руб;

ЕСН до 2010 г - 5 348 770 руб;

221 Прочие услуги - 3 907 руб;

223 Расчеты по коммун.услугам - 610 500 руб;

225 Расчеты по работам, услугам по

содержанию имущества - 552 369 руб;

226 Оплата работ по прочим услугам - 677 581 руб.

По отдельным счетам кредиторская задолженность увеличилась, в том числе:

212 Расчеты по прочим выплатам - 1 078 811 руб;

222 Расчеты по транспортным услугам - 38 105 руб;

290 Расчеты по прочим расходам - 2 467 217 руб;

340 Расчеты по прочим расходным

материалам (медикаменты,

продукты питания, ГСМ и пр.) - 281 469 руб.

Имеется просроченная кредиторская задолженность, возникшая:

с 2007 г - 87633,04 руб.

с 2008 г - 573886,26 руб.

с 2009 г - 257468,59 руб.

Итого просроченная кредиторская задолженность на 2007 – 2009 годы составила 918 987,89 рублей.

Работа по уменьшению кредиторской задолженностью, по списанию кредиторской задолженностью с истекшим сроком давности ведется недостаточно.

На 01.04.2012 года кредиторская задолженность составила 94529004 рублей, что на 7 046 438 рублей в сравнении с началом 2012 года больше.

По статье 290 «Пени, штрафы» просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2012 г составляла 61 130 638 рублей.

По отчету за 1 квартал 2012 года просроченная кредиторская задолженность увеличилась на 744 121 рубль и составила 61 874 759 рублей.

Данная кредиторская задолженность образовалась из-за неуплаты либо частичной оплаты налогов (ЕСН, страховые взносы, Фонд занятости) по причине недостаточного финансирования. Проведена работа с Инспекцией по налогам и сборам по списанию недоимки и пени прошлых лет. На 01.05.2012 г за период до 01.01.2010 г списана задолженность по пени в размере 44 570 353 рублей.

При проверке представленных первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, установлено, что кредиторская задолженность подтверждена документально.

В то же время следует отметить, что так как в договорах и контрактах не указываются источники финансирования, сложно сделать выводы об обоснованности отнесения сумм задолженности к бюджету или к Фонду обязательного медицинского страхования.



При анализе дебиторской задолженности на 01.04.2012 года выявлено, что МБУЗ УКЦРБ имеет просроченную дебиторскую задолженность с июля 2008 года к ИП Рыжов Д.Р. в сумме 240 000 рублей за капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения. В результате отсутствия претензионной работы допущено неэффективное использование средств и фактически бюджету УКМО нанесен ущерб в сумме 240 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно – счетной комиссией УКМО даны рекомендации по устранению допущенных нарушений и недопущению замечаний в дальнейшей работе.


Смотрите также:
Информация по результатам контрольного мероприятия
53.79kb.
1 стр.
Информация по результатам контрольного мероприятия
50.99kb.
1 стр.
Информация по результатам контрольного мероприятия
45.81kb.
1 стр.
Акт №4 по результатам контрольного мероприятия
41.9kb.
1 стр.
Информация по результатам контрольного мероприятия
80.75kb.
1 стр.
Отчет по результатам контрольного мероприятия
456.11kb.
1 стр.
Информация по результатам контрольного мероприятия «Проверка использования средств республиканского бюджета, направленных Министерством образования
41.6kb.
1 стр.
Информация о результатах контрольного мероприятия
34.29kb.
1 стр.
Информация о результатах контрольного мероприятия
50.85kb.
1 стр.
Отчет по результатам контрольного мероприятия
195.33kb.
1 стр.
Информация о результатах контрольного мероприятия
33.18kb.
1 стр.
Отчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Администрации Ивановского сельского поселения. Основание для проведения контрольного мероприятия
244.44kb.
1 стр.