Главная
страница 1
Содержание

Стр.


Введение …………………………………………………………….. ……………….3

  1. Цели и задачи курсовой работы ………………………………..............................3

  2. Общие требования к курсовой работе……………………………. ……………..4

  3. Выбор темы курсовой работы…………………………………………………….5

  4. Руководство курсовой работой…………………………………………………..5

  5. Структура и содержание курсовой работы ……………………………………...6

  6. Написание и оформление курсовой работы …………………………………….8

  7. Защита курсовой работы ………………………………………..……………….15

Приложение 1. Примерная тематика курсовых работ ………………………..16

Приложение 2. Форма титульного листа ……….……………………………...17

Приложение 3.Перечень рекомендаций литература…………………………..18

Введение



Данные методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 080400.62 «Управление персоналом». В них приведены конкретные требования к содержанию и срокам выполнения курсовых работ, их оформлению и защите.

Методические указания позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, оформлению и качеству курсовых работ студентов.

При разработке данных методических рекомендаций использовался опыт по подготовке, оформлению и защите курсовых работ в МАТИ, в частности, специальности 080505 «Управление персоналом».
1. Цели и задачи курсовой работы
Курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины «Эмпирическая социология».

Цель курсовой работы - углубить знания студентов по социологии, включая эмпирическую, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения социологического знания, а также научить их анализировать и обобщать материалы различных источников информации.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения курсовой работы должен решить следующие задачи:


  1. Изучить, систематизировать и критически проанализировать научную, справочную литературу и другие источники информации по теме, рассматриваемой в курсовой работе.

2. Логично и экономически обоснованно сформулировать конкретные теоретические и практические предложения по решению того или иного вопроса, относящегося к теме исследования.

3. Логично построить, связно и грамотно изложить материал, правильно оформить курсовую работу.

4. Конкретно и прагматично сделать выводы и практические предложения по результатам исследования.


  1. Общие требования, предъявляемые к курсовой работе

К курсовой работе предъявляются следующие основные требования:

- курсовая работа должна быть написана на высоком теоретическом уровне, при написании работы должны быть обобщены теоретические материалы по избранной теме с использованием соответствующей литературы;

- курсовая работа должна быть написана самостоятельно, отличаться критическим подходом, как к изучаемым литературным источникам, так и к практике социологической деятельности предприятий и организаций;

- изложение темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, сопоставлениями, расчетами;

- материал, почерпнутый из источников, должен быть переработан, органически увязан с избранной студентом темой и изложен своими словами;

- работа должна быть изложена четким и грамотным языком и правильно оформлена.

Предусматривается только один вид курсовой работы по дисциплине «Эмпирическая социология»:

Курсовые работы прикладного характера, которые представляют собой исследование конкретных рынков товаров или услуг и/или в которых решаются реальные проблемы реализации социологической деятельности на конкретных предприятиях.

Подготовка и защита курсовой работы предполагают последовательное прохождение следующих этапов:



  1. Выбор темы и ее согласование с научным руководителем

  2. Составление плана (содержания) курсовой работы, включая, разработку программы исследования и обоснование метода сбора

  3. Подбор источников по теме, их изучение и критический анализ.

  4. Сбор и обработка фактических данных, их систематизация и обобщение в сочетании с материалами литературных источников.

  5. Написание текста курсовой работы.

  6. Представление курсовой работы научному руководителю.

  7. Устранение замечаний научного руководителя и окончательное оформление работы.

  8. Защита курсовой работы.



3.Выбор темы курсовой работы
Темы курсовых работ должны соответствовать интересу студента, быть актуальными и соответствовать современному состоянию и перспективам развития социологии. Студенту предоставлено право самостоятельно выбрать тему курсовой работы из предложенной кафедрой тематики (Приложение 2). По согласованию с научным руководителем студент может выбрать тему курсовой работы не входящую в рекомендованный перечень тем, а также несколько изменить тему, придав ей желаемую направленность. При выборе темы нужно учитывать направление подготовки, научный и практический интерес, вызванный чтением специальной литературы, опытом работы, докладами на семинарских занятиях, курсовыми работами по смежным дисциплинам.


  1. Руководство курсовой работой

Руководителями курсовых работ, как правило, являются преподаватели, ведущие данный курс. В случае необходимости, наряду с ведущими преподавателями, решением заведующего кафедрой в качестве руководителей могут быть назначены преподаватели смежных дисциплин.

Задачи руководителя курсовых работ:


  1. Оказание практической помощи студенту в выборе темы курсовой работы, разработке плана ее содержания, выборе методики проведения исследования.

  2. Квалифицированная консультация по подбору литературных источников и фактических материалов, необходимых для выполнения курсовой работы.

  1. Консультация студента в процессе написания курсовой работы.

  2. Проверка качества законченной курсовой работы.

  3. Прием защиты курсовой работы и ее оценка.

Выполняя свои функции, руководитель курсовой работы должен, прежде всего, содействовать развитию самостоятельности студентов в ее выполнении, помогать им в приобретении навыков грамотного использования литературных и других методических источников, в их подборе и изучении, а также в квалификационном освещении рассматриваемых вопросов. Он должен предоставлять студенту максимальную самостоятельность(!), начиная от выбора темы, составления плана, подбора литературных источников и фактических материалов и кончая литературным изложением содержания разрабатываемой темы. Руководитель призван давать правильную ориентацию студенту в процессе выполнения им курсовой работы.
5. Структура и содержание курсовой работы
Рекомендуется следующая структура дипломной работы:

  • титульный лист;

  • содержание (план) работы;

  • введение;

  • основная часть, состоящая, как правило, из 2 глав;

  • заключение;

  • список использованной литературы;

  • приложения.

Объем курсовой работы рекомендуется в пределах 20-25 страниц печатного текста (через 1,5 интервала) без учета приложений.

Начало курсовой работы представлено титульным листом (см. Приложение 2), который должен содержать:

- название вуза и его подразделения;

- тип работы (курсовая работа или проект);

- название дисциплины;

- название темы;

- фамилию, имя и отчество научного руководителя и автора с указанием их статуса;

- оценку, дату защиты, подпись научного руководителя.

В содержании названия структурных частей курсовой работы должны быть уточнены в соответствии с темой исследования и конкретизированы с учетом предприятия, на примере которого выполняется работа (для курсовых работ прикладного характера).

Во введении обосновывается целесообразность выбора соответствующей темы курсовой работы, ее значение и актуальность, степень научной разработанности исследуемой проблематики (с указанием имен исследователей, которые занимались данным вопросом), определяются объект, предмет, формулируются цель и задачи работы, методический подход к решению проблемы, источники информации. Примерный объем введения 2-3 страницы печатного текста.

Содержательная (основная) часть курсовой работы, независимо от выбранной темы исследования, должна структурно иметь два раздела.

Первая глава – описательная (или обзорная), отображающая основные теоретические основы рассматриваемой проблемы маркетинга с учетом современных тенденций. Здесь необходимо сопоставить различные точки зрения отечественных и зарубежных авторов на поставленную проблему, дать их анализ. Эта глава служит теоретической базой для последующего исследования фактических данных и разработки рекомендаций по решению поставленной проблемы. Завершается глава краткими выводами, позволяющими перейти к следующей главе. Объем главы – примерно 30% всей работы.

Вторая глава курсовой работы представляет собой эмпирические изучения конкретной организации (явления, процесса) стоящих перед ней на основе полученных результатов.

Объем второго раздела, который, как правило, должен состоять из трех частей, занимает до 60 % объема курсовой работы.

В заключении студент кратко формулирует важнейшие выводы и предложения, характеризует итоги выполненной работы, конкретный вклад в решение поставленных задач, оценивает степень полноты их решения, раскрывает перспективы дальнейшего развития работ в излагаемой области. В заключении не должно содержаться новых моментов, не рассмотренных в основной части работы, так как оно является не продолжением текста работы, а сжатыми выводами из ее содержания. Примерный объем заключения – 3-5 страниц.

После заключения дается список использованной литературы, в который включаются все источники информации, которые были изучены и проработаны студентами в процессе выполнений курсовой работы. В тексте выпускной работы обязательны ссылки на указанные в библиографии источники. Список использованных источников и литературы должен включать примерно 10 наименований, которые были изданы в последние 5 лет на момент защиты курсовой работы. Список рекомендуемой литературы приведен в Приложении3.

При необходимости часть материала курсовой работы может быть вынесена в приложения. В основном, это исходные данные, сведенные в таблицы, диаграммы, графики, формы документов, предлагаемые методики и т.п.



  1. Написание и оформление курсовой работы

Курсовая работа должна в краткой форме раскрывать творческий замысел автора, содержать описание методов исследования и проведенные расчеты. Изложение следует сопровождать иллюстрациями, графиками, таблицами, диаграммами и т.д., не допуская больших по объему таблиц и расчетов. В случае необходимости их можно поместить в приложениях к курсовой работе, а в тексте по этим материалам дать ссылки.



6.1. Общие требования

Оформление курсовой работы должно соответствовать общим требованиям к оформлению отчетов о научно-исследовательской работе.

Курсовая работа должна быть отредактирована и тщательно вычитана. Орфографические ошибки не допускаются.

Работа должна быть выполнена в машинописном или компьютерном варианте. Используется одна сторона листа белой бумаги формата А 4 по ГОСТ 8327-20 (210x297 мм).

Заголовки глав и параграфов необходимо писать по центу текста. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

Курсовая работа в сброшюрованном виде представляется научному руководителю.

Срок предоставления курсовой работы за неделю до официально объявленного срока защиты. При нарушении установленного срока студент не допускается к защите курсовой работы.

Текст оформляется с соблюдением следующих размеров полей страниц: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее по 20 мм.

Материалы, включенные в курсовую работу, располагаются в следующей последовательности:


  • Титульный лист.

  • Содержание (оглавление).

  • Введение.

  • Основная часть, излагающая конкретное содержание курсовой работы.

  • Заключение.

  • Список использованной литературы.

  • Приложения.

Все страницы работы последовательно нумеруются. Нумерация (стр. 2 и т.д.) начинается со страницы, где помещено содержание (оглавление). Она должна быть сквозной от титульного листа до последней страницы, включая все иллюстрации, таблицы и т.п. как внутри текста, так и в приложении. На титульном листе номер не ставится. Номер страницы ставится арабскими цифрами в правом верхнем углу страницы без тире и точек.

Материал основной части работы делится на главы и/или параграфы, которые должны быть пронумерованы и иметь наименование (заголовки).

Наименования глав и параграфов должны быть краткими и соответствовать содержанию. В них не допускаются переносы слов и в конце не ставится точка.

Интервал между заголовком и последующим текстом, а том числе и заголовком параграфа, должен быть равен 15 мм (при выполнении машинописным способом - 3-4 интервала).

Номера глав и параграфов обозначаются арабскими цифрами. Параграфы имеют сквозную нумерацию внутри главы. Сначала указывается номер главы, затем номер параграфа, входящего в эту главу, например, 2.3. Введению и заключению номер не присваивается.

Каждый раздел работы - введение, главы, заключение - должен начинаться с новой страницы.

Логика изложения текста предусматривает увязку содержания отдельных глав между собой и отдельных параграфов внутри глав. При этом текст должен быть разделен на абзацы. Каждый абзац должен отражать одну законченную мысль. Однако нельзя слишком дробить текст, отделяя одну фразу от другой, если между ними имеется смысловая связь.

Текст курсовой работы должен быть изложен четко, не допуская различных толкований, аккуратно, без подчисток и помарок, литературным языком, с использованием общепринятой профессиональной терминологии.

Изложение студентом собственной позиции по отдельным вопросам должно вестись от первого лица во множественном числе, например, «по нашему мнению», «мы полагаем», «наш анализ» и т.п.

В тексте не допускается применять для одного и того же понятия различные термины, обороты разговорной речи и сокращения слов. Необходимо пользоваться только общепринятыми сокращениями. К ним относятся, в частности: тыс. (тысяча), млн. (миллион), чел. (человек), гг. (годы), т (тонна). Все сокращения в тексте, таблицах, иллюстрациях выполняются единообразно по всему проекту.

Полное наименование предмета (явления) при повторном его упоминании в тексте рекомендуется писать в сокращенном виде. Например, «факторы повышения эффективности производства» следует писать «факторы».

Не допускается применения в тексте без числовых или буквенных значений математических знаков <.>, = и других, а также знаков №, % и т.п. Их следует писать словами.

Приложения оформляются как продолжение работы после списка использованных источников и литературы и располагаются в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложние следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом «Приложение» и нумеровать последовательно арабскими цифрами, например: Приложение 1, Приложение 2.

В приложении в левом углу можно указать, на основании каких источников оно составлено.



6.2. Порядок оформления таблиц, графических материалов и формул
Все таблицы, схемы, графики, формулы в обязательном порядке должныи иметь название, указаны единицы измерения и содержать нумерацию.

Следует выделять из текста свободными строками уравнения и формулы. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено либо после знака равенства (=) либо после знаков сложения (+), вычитания (-), умножения (*) или деления (:).

Формулы располагают по центру листа, соблюдая симметричность. Расстояние между формулой и нижней и/или верхней строками текста должно быть равно 10 мм.

Значение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, расшифровывается непосредственно под формулой в приводимой в ней последовательности.

Формулы, на которые в тексте делаются ссылки, нумеруются арабскими цифрами в пределах главы. Номер формулы состоит из номера главы и порядкового в ней номера формулы, разделенных точкой. Его указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например, «в формуле (3.1)».

Для наглядности изложения цифровые и другие данные рекомендуется помещать в таблицах. Форма таблицы применятся при изложении цифровой и словесной информации о нескольких объектах по ряду признаков.

Таблицы должны следовать, по возможности, после первого упоминания о них в тексте и располагаться по короткой стороне листа. При необходимости допускается расположение их по длинной стороне листа так, чтобы для их рассмотрения работу требовалось повернуть по часовой стрелке. Размеры таблиц выбирают произвольно в зависимости от изложенного материала. Высота строк таблиц должна быть не менее 8 мм. Графы таблиц нумеруются только в том случае, если на них имеются ссылки в тексте.

Таблицы имеют два вида членения текста: вертикальный – столбцы, горизонтальный – строки. Все столбцы должны быть пронумерованы, если таблица располагается более, чем на одной странице; на последующих страницах повторяются номера столбцов. Заголовки и подзаголовки столбцов должны быть выражены именем существительным в именительном падеже единственного числа. В заголовках и подзаголовках строк и столбцов таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Таблицы должны иметь тематический заголовок, если они имеют самостоятельное значение, и быть пронумерованы арабскими цифрами: первая цифра — номер главы, вторая - номер таблицы. Ссылки на ранее упомянутые таблицы дают в сопровождении сокращенного слова «смотри» и в скобках, например: (см. табл. 3.7).

Особое внимание следует обращать на единицы измерения. Их указывают в специальной графе, иногда в заголовке, когда речь идет об однородных показателях, а иногда после наименования показателя.

Иллюстративный материал (чертежи, схемы, диаграммы и т.п.) помещают в работе только с целью установления свойств и характеристик объекта исследования или для лучшего понимания текста.

Иллюстративный материал должен иметь тематическое наименование (название), которое помещают сверху. Под графическим материалом при необходимости помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстративный материал основной части, в том числе и приложений, необходимо нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в работе имеется только один чертеж (рисунок), схема, диаграмма и т.д., то его не нумеруют и слово «чертеж» под ним не пишут.

Чертеж (рисунок, схему, диаграмму и т.д.) следует выполнять на одной странице. Если чертеж не умещается на одной странице, допускается переносить его на другие страницы. Тематическое наименование (название) чертежа помещают на первой странице.

Количество графических иллюстраций (схем, таблиц, графиков и т.п.) зависит от вида и содержания курсовой работы.
6.3. Требования к списку использованных источников и литературы, к подстрочным ссылкам
Применяется несколько способов составления литературных указателей и, ымиоформления ссылок. Наиболее приемлеми для дипломногопроекта являются:


  • Подстрочный литературный указатель. В этом случае на использование источников делаются ссылки в конце каждой страницы.

  • Текстовый литературный указатель. Здесь ссылки приводятся в тексте вслед за приведенной цитатой или каким-либо данными. Список использованной литературы и других источников прилагается в конце работы проекта, а в тексте указывается лишь порядковй номер источника и страница его текста, например [7,c.39].

Оформление списка и ссылок производится в сответствии с требованиями, изложенными в действующих государственных стандартах.

Ведомственные акты приводятся по официальным изданиям соответсвущих ведомств (при их существовании).

Акты дореволюционного времени приводятся по соответсвующим изданиям.

Иноязычная литература указывается на языке оригинала с соблюденим орфографичских норм для соответствующго языка (в том числе употребления прописных и строчных букв).

Если в работе многократно упоминаются названия периодических изданий, состоящих из нескольких слов, можно ввести их сокрщенные названия. Например, «Вопросы экономики» – ВЭ и т.п. Значение всех библиографических сокращений раскрывается в списке сокращений, который помещается перед списком литературы.

Иностранные источники располагаются в алфавитном порядке, причем, сначала перечисляется литература на языках, в основе которых лежит латиница, затем – кириллица и иероглифическое письмо.

Подстрочные ссылки печатаются через один интервал. Расстояние между списком и подстрочными ссылками составляет 2-4 интервала.

Заголовки работ латинским шрифтом могут быть написаны от руки печатными буквами.

Первым элементом библиографического описания является фамилия автора. В описании издания одного автора приводят его фамилию в именительном падеже и инициалы: Радаев В.В.

При описании издания двух авторов приводят фамилии обоих авторов, разделяя их запятой: Видяпин В.И., Журавлева Г.П.

При описании издания трех и более авторов приводят фамилию автора, указанную в книге первой, с добавлением слов «и др.». Например: Сидорович М. и др.

При необходимости в описании издания трех авторов приводят фамилии всех авторов, разделяя их запятой, например: Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.

Относящиеся к основному заглавию даты, а также сведения о месте проведения конференции и т.п., которые грамматически не связаны с заглавием, приводят после заглавия, например:

Анализ и обобщение переходных процессов, происходящих в современном мире. Тезисы докладов Международной конференции по теме «Переходная экономика: закономерность, модели, перспективы». - Москва, 13-15 июня 2004 г.

В сведениях о составителях, редакторах, переводчиках и т.п. приводят не более двух фамилий, например:

Микроэкономика /Научн. ред. Гальперин В.М., Игнатьев С.М. - М.: Экономика, 2004.




7. Защита курсовой работы
Окончательно оформленная курсовая работа выносится на защиту, которую проводит либо научный руководитель (ведущий преподаватель дисциплины), либо комиссия, назначенная заведующим кафедрой.

Защита курсовой работы предполагает выявление глубины знаний студента по избранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, методах анализа объекта исследования, уметь объяснить источники информации, показать знание социальных особенностей работы изученных организаций, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы. Продолжительность доклада должна составлять 10-12 минут.



Приложение 1
Примерная тематика курсовых работ

1.Студент между книгой и интернетом.

2.Культурные потребления студентов (театр, кино, эстрада).

3.Internet как источник получения информации о вакансиях.

4.Культурные различия поколений в семье (родители, дети, внуки).

5.Динамика успеваемости студентов кафедры С и УП(2001-2003гг) (можно по периодам).

6.Молодежь и религия (участие в храмовой жизни).

7.Молодежь и девиация (совершение молодежью девиативных поступков).

8.Молодежь и религия (отношения между последователями различных религий и конфессий).

9.Причина выбора студентами вузов и/или специальности.

10.Студент МАТИ: структура учебного времени (регулярность посещений занятий, время учебных занятий, время самоподготовки).

11.Виды и сроки самоподготовки студентов.



Приложение 2

Форма титульного листа

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МАТИ» - Российский Государственный Технологический Университет

имени К.Э. Циолковского

(МАТИ)
Курсовая работа

по дисциплине «Эмпирическая социология»

на тему:


_______________________________________________

_______________________________________________

студента (ки) группы ____________________________

_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Научный руководитель _______________________________________

(фамилия, и., о.)

___________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание)

Защита курсовой работы оценивается на _________________________

(оценка)

Дата защиты _________________________________________________

_____________________________________________________________

(подпись научного руководителя)

Москва 2013 год
Приложение 3

Перечень рекомендуемой литературы

1.Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы: Заметки социолога. М., 1987.

2.Андренков В.Г. Маслова О.М. Методы сбора социологической информации. Методическое пособие. М., 1985.

3.Андренков В.Г. Сотникова Г.Н. Телефонные опросы населения: методические рекомендации по организации и проведению выборочных массовых опросов. М., 1985.

4.Аргунова К.Д. Качественный регрессивный анализ в социологии. М., 1990.

5.Бартоломью Д. Стохастические модели социальных процессов. М., 1985.

6.Берка К. Изменения. Понятия. Теории. Проблемы. М., 1988.

7.Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом. М.,1986.

8.Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. Учебное пособие. М., 1988.

9.Девисон М. Многомерное шкалирование. Методы наглядного представления данных. М., 1988.

10.Докторов Б.З. Подготовка и проведение почтового опроса. Л, 1986.

11.Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях. М., 1987.

12.Мертон Р., Фиске Н., Кедалл П. Фокусированное интервью. М., 1991.

13.Математические методы анализа и интерпретация социологических данных. М., 1989.

14.Методика и техника социологического исследования.

15.Методологические и методические аспекты сравнительных социологических исследований. М., 1984.

16.Методы социологических исследований. Вып.1-6.М., 1989.

17.Методы сбора информации в социологических исследованиях. М., 1990.

18.Методологические и методические основы социологического исследования. Методическое пособие. М., 1985.

19.Организационно-методические приемы социологического опроса. М., 1986.

20.Петренко Е.С., Ерошенко Т.Н. Социально-демографические опросы в социологических исследованиях. М., 1979.

21.Практикум по прикладной социологии. М., 1992.

22.Проблемы сравнительных исследований в социологии: Методы сбора данных// Сборник статей. М.,1988.

23.Социология. Словарь-справочник: социологическое исследование: методы, методики, математика и статистика. М.,1991.

24.Социология. Практикум. М.,1993 (Приложение к Социально-политическому журналу).

25.Сравнительный анализ и качество социологических, эмпирических данных. М., 1984.

26.Сравнительный анализ и методика социологических исследований. Сборник статей. М.,1989.

27.Хагуров А.А. Социальный эксперимент: логико-методологические и социальные проблемы. Ростов-на-Дону,1989.

28.Хмелько В.Е. Социальная направленность личности. Киев,1989.

29.Шаленко В.Н. Программа социологического исследования: Учебно-методическое пособие. М., 1985.

30.Яковенко Ю.И., Паниотто В.И. Почтовый опрос в социологическом исследовании. Киев, 1988.

31.Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. СамГУ. 1995.





Смотрите также:
Руководство курсовой работой Структура и содержание курсовой работы
195.08kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению курсовой работы Содержание и объем курсовой работы
119.44kb.
1 стр.
Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу
106.02kb.
1 стр.
План курсовой работы Введение
215.31kb.
1 стр.
Тематика курсовых работ. Примерная структура курсовых работ. Примерные планы курсовых работ. Методика выполнения курсовой работы
95.57kb.
1 стр.
Рекомендации по подготовке научно-практической (курсовой) работы по медицинскому и фармацевтическому товароведению
173.33kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Право собственности и способы его защиты»
604.59kb.
3 стр.
Методические указания к курсовой работе Волгоград 2009 (07) п 78
281.49kb.
1 стр.
Общие указания по выполнению курсовой работы по Excel и Access в соответствии с индивидуальным заданием в курсовой работе необходимо
172.5kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению курсовой работы для обучающихся специальности 250203. 51
236.57kb.
1 стр.
В. Н. Бибило Рекомендации по оформлению курсовой работы
253.76kb.
1 стр.
1. Задачи курсовой работы 2 Тематика и содержание курсовых работ 3
329.01kb.
1 стр.