Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10![]() Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОТЧЁТо проделанных работах группыпо разработке проекта новой образовательной программыпо инженерному направлению подготовки(Второй этап)«Декларативная часть образовательной программы по инженерной подготовке в ТГУ. Матрица общеинженерных компетенций» Тольятти – 2007 Оглавление Введение 3 Состав работ и продукты этапа 4 Тезисы к декларативной части инженерной образовательной программы ТГУ 5 Инженерная деятельность 5 Инженерное образование 8 Требования к образовательной программе инженерной подготовки в ТГУ 9 Контуры образовательной программы инженерной подготовки в ТГУ 11
Технология выделения уровней МК 12 Матрица общеинженерных компетенций 13 Технология использования матрицы компетенций 18 1. Технология работы с МК на стадии разработки (первичное наполнение МК и разработка механизмов её использования) 18 2. Технология работы с МК на стадии экспериментальной апробации (использование МК для первичной связи посредством образовательной программы потребностей работодателей и возможностей существующего учебного плана) 18 3. Технология работы с МК на стадии функционирования образовательной программы (элемент системы управления качеством образовательной программы) 18 21
Приложение 1. Каталог рабочей библиотеки материалов 22 Приложение 2. Подход к выделению уровней матрицы компетенций [59] 35 Назначение уровней 35 Подходы к выделению уровней 36 Пробуем сами 39 Дальнейшие шаги 42
Отчёт по 2 этапу работ над проектом образовательной программы по инженерной подготовке в ТГУОтчёт включает в себя − логику работ в ходе этапа − перечень продуктов этапа − наработки группы за период с октября по ноябрь 2007 г. − логическую структуру дальнейших разработок − задание на 3 этап работ Логика отчёта: Было → нужно сделать → сделано → не сделано+следует сделать дальше ВведениеВ начале 2007 года в Тольяттинском государственном университете начались работы по очень важному в современных условиях направлению − совершенствование сегодняшней подготовки инженеров. На семинаре «Современный инженер», проходившем на выставке «ТГУ − городу: 55 на «5», был обозначен круг проблем, касающихся подготовки инженеров в нашем университете. Ответом на это стала инициация вузом работ по созданию новой образовательной программы по инженерной подготовке в рамках автомеханического института. В ходе первого этапа работ (март − июнь 2007 г.) был получен ряд результатов. Среди них необходимо выделить глоссарий терминов по образовательной программе, описание принципиального устройства инженерной деятельности, план работ по проекту, наработки по обзору инженерного образования в зарубежных вузах, принципиальной конструкции процесса инженерной подготовки и выделению компетенций и их групп. Следует отметить, что основные продукты, которые требовалось получить, так и не получены. Это: декларативная часть образовательной программы и матрица компетенций с дескрипторами уровней. На этапе 2 проведена техническая сборка собранного материала и разработка оснований для дальнейших работ по следующей схеме:
В настоящем отчёте представлены:
Состав работ и продукты этапаРабота проводилась одновременно в нескольких направлениях: − поисковая работа, касающаяся определения современного состояния а) инженерной деятельности; б) инженерного образования; в) трендов, влияющих на будущее этих отраслей деятельности; − анализ потребности предприятий Тольятти в инженерах специальностей «Технология машиностроения» и «Металлорежущие станки и комплексы»; − заполнение матрицы общеинженерных компетенций дескрипторами их уровней; − подготовка заявки на экспериментальную площадку, технического задания на информационную систему образовательной программы, пакета материалов на конференцию по компетентностному подходу. Элементы состава работ и продукты, полученные в результате проведения этапа, показаны на схеме 1. ![]() Схема 1. Состав работ и продукты второго этапа Инструментом работ на втором этапе является структурированная библиотека материалов по инженерной деятельности, инженерному образованию и т.д. Каталог библиотеки содержит наименование (или адрес в Интернет) источников информации, количество страниц, язык оригинала и краткую аннотацию на русском языке по каждому источнику. Для использования материалов в дальнейшей работе создана система их рейтингов для каждого из направлений работ:
Библиотека располагается на сервере университета и имеет возможность пополнения любыми участниками проекта. Каталог библиотеки по состоянию на время завершения отчётного этапа приведен в Приложении 1. Смотрите также: Тезисы к декларативной части инженерной образовательной программы тгу 5 Инженерная деятельность 5 Инженерное образование 8
1096.07kb.
10 стр.
Инженерное образование в 21 веке. Белякова Анастасия
58.13kb.
1 стр.
1. Инженерная защита гостом р 22 03-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения»
266.96kb.
1 стр.
Пояснительная записка начинается с введения или вводной части, которая является педагогическим обоснованием общеобразовательной программы дополнительного образования детей
251.01kb.
1 стр.
Становление психолога воинской части при переходе из образовательной в профессиональную среду
455.86kb.
3 стр.
Отчет о работе факультетской учебно-научной лаборатории «Инженерная геоэкология» за 2011 г. Саратов 2012
332.9kb.
1 стр.
Защита рнтд патентом на изобретение/полезную модель
81.63kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины
140.3kb.
1 стр.
Гуманитарное образование в технических вузах России в 19 20 веках
261.32kb.
1 стр.
Ростовской области государственное учреждение ростовской области
3087.7kb.
16 стр.
Инженерная и компьютерная графика
145.07kb.
1 стр.
Основной образовательной программы раздел характеристика основной образовательной программы 853.58kb.
5 стр.
|