Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10



Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ОТЧЁТ
о проделанных работах группы
по разработке проекта новой образовательной программы
по инженерному направлению подготовки
(Второй этап)

«Декларативная часть образовательной программы по инженерной подготовке в ТГУ. Матрица общеинженерных компетенций»


Тольятти – 2007

Оглавление


Введение 3

Состав работ и продукты этапа 4

Тезисы к декларативной части инженерной образовательной программы ТГУ 5

Инженерная деятельность 5

Инженерное образование 8

Требования к образовательной программе инженерной подготовки в ТГУ 9

Контуры образовательной программы инженерной подготовки в ТГУ 11

Матрица компетенций 12

Технология выделения уровней МК 12

Матрица общеинженерных компетенций 13

Технология использования матрицы компетенций 18

1. Технология работы с МК на стадии разработки (первичное наполнение МК и разработка механизмов её использования) 18

2. Технология работы с МК на стадии экспериментальной апробации (использование МК для первичной связи посредством образовательной программы потребностей работодателей и возможностей существующего учебного плана) 18

3. Технология работы с МК на стадии функционирования образовательной программы (элемент системы управления качеством образовательной программы) 18

21


Приложение 1. Каталог рабочей библиотеки материалов 22

Приложение 2. Подход к выделению уровней матрицы компетенций [59] 35

Назначение уровней 35

Подходы к выделению уровней 36

Пробуем сами 39

Дальнейшие шаги 42

Приложение 3. Описание матрицы общеинженерных компетенций 44




Отчёт по 2 этапу работ над проектом образовательной программы по инженерной подготовке в ТГУ


Отчёт включает в себя

− логику работ в ходе этапа

− перечень продуктов этапа

− наработки группы за период с октября по ноябрь 2007 г.

− логическую структуру дальнейших разработок

− задание на 3 этап работ


Логика отчёта: Было → нужно сделать → сделано → не сделано+следует сделать дальше

Введение


В начале 2007 года в Тольяттинском государственном университете начались работы по очень важному в современных условиях направлению − совершенствование сегодняшней подготовки инженеров. На семинаре «Современный инженер», проходившем на выставке «ТГУ − городу: 55 на «5», был обозначен круг проблем, касающихся подготовки инженеров в нашем университете. Ответом на это стала инициация вузом работ по созданию новой образовательной программы по инженерной подготовке в рамках автомеханического института.

В ходе первого этапа работ (март − июнь 2007 г.) был получен ряд результатов. Среди них необходимо выделить глоссарий терминов по образовательной программе, описание принципиального устройства инженерной деятельности, план работ по проекту, наработки по обзору инженерного образования в зарубежных вузах, принципиальной конструкции процесса инженерной подготовки и выделению компетенций и их групп. Следует отметить, что основные продукты, которые требовалось получить, так и не получены. Это: декларативная часть образовательной программы и матрица компетенций с дескрипторами уровней.

На этапе 2 проведена техническая сборка собранного материала и разработка оснований для дальнейших работ по следующей схеме:


  • по основным темам (описание инженерной деятельности, мировые и российские тренды, инженерные компетенции, инженерный Body of Knowledge, формы и методы подготовки и т.д.) сформирована библиотека материалов с краткими аннотациями найденных ресурсов, оценками с точки зрения необходимости перевода на русский язык (большинство источников − англоязычные) и их рейтингом полезности;

  • фиксация тезисов о современном состоянии и тенденциях развития инженерной деятельности и инженерного образования на основе обзора информации библиотеки;

  • выработка конкретных продуктов: тезисы декларативной части образовательной программы, матрица компетенций, заявка на экспериментальную площадку АМИ, техническое задание на информационную систему новой образовательной программы, доклады на конференцию по компетентностному подходу в образовании.

В настоящем отчёте представлены:

  • состав работ в рамках этапа;

  • продукты разработки и сборки имеющихся материалов с описанием технологии их получения и дальнейшего применения.

Состав работ и продукты этапа


Работа проводилась одновременно в нескольких направлениях:

− поисковая работа, касающаяся определения современного состояния а) инженерной деятельности; б) инженерного образования; в) трендов, влияющих на будущее этих отраслей деятельности;

− анализ потребности предприятий Тольятти в инженерах специальностей «Технология машиностроения» и «Металлорежущие станки и комплексы»;

− заполнение матрицы общеинженерных компетенций дескрипторами их уровней;

− подготовка заявки на экспериментальную площадку, технического задания на информационную систему образовательной программы, пакета материалов на конференцию по компетентностному подходу.

Элементы состава работ и продукты, полученные в результате проведения этапа, показаны на схеме 1.



Схема 1. Состав работ и продукты второго этапа

Инструментом работ на втором этапе является структурированная библиотека материалов по инженерной деятельности, инженерному образованию и т.д. Каталог библиотеки содержит наименование (или адрес в Интернет) источников информации, количество страниц, язык оригинала и краткую аннотацию на русском языке по каждому источнику. Для использования материалов в дальнейшей работе создана система их рейтингов для каждого из направлений работ:


  • инженерная деятельность;

  • инженерное образование;

  • матрица компетенций;

  • Body of Knowledge;

  • образовательная программа;

  • особенности инженерной подготовки в ТГУ.

Библиотека располагается на сервере университета и имеет возможность пополнения любыми участниками проекта. Каталог библиотеки по состоянию на время завершения отчётного этапа приведен в Приложении 1.


следующая страница >>
Смотрите также:
Тезисы к декларативной части инженерной образовательной программы тгу 5 Инженерная деятельность 5 Инженерное образование 8
1096.07kb.
10 стр.
Инженерное образование в 21 веке. Белякова Анастасия
58.13kb.
1 стр.
1. Инженерная защита гостом р 22 03-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения»
266.96kb.
1 стр.
Пояснительная записка начинается с введения или вводной части, которая является педагогическим обоснованием общеобразовательной программы дополнительного образования детей
251.01kb.
1 стр.
Становление психолога воинской части при переходе из образовательной в профессиональную среду
455.86kb.
3 стр.
Отчет о работе факультетской учебно-научной лаборатории «Инженерная геоэкология» за 2011 г. Саратов 2012
332.9kb.
1 стр.
Защита рнтд патентом на изобретение/полезную модель
81.63kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины
140.3kb.
1 стр.
Гуманитарное образование в технических вузах России в 19 20 веках
261.32kb.
1 стр.
Ростовской области государственное учреждение ростовской области
3087.7kb.
16 стр.
Инженерная и компьютерная графика
145.07kb.
1 стр.
Основной образовательной программы раздел характеристика основной образовательной программы
853.58kb.
5 стр.