Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Муниципальный этап 2012/2013 уч. год БИОЛОГИЯ 11 класс Юный друг! Мы рады приветствовать Вас на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Для успешного выполнения работы внимательно прочитайте условие каждого задания, которое выделено курсивом. Если Вы затрудняетесь с ответом, рекомендуем Вам перейти к решению следующего задания. Рядом с формулировкой каждого задания указано максимальное количество баллов, которое Вы можете получить в случае правильного ответа. На выполнение всех заданий у Вас есть 3 астрономических часа. Внимание! Ответы на задания выполняются на отдельном бланке с указанием шифра. Черновик не проверяется. Проверьте, чтобы все поля матриц в бланке ответов оказались заполненными! Если вы допустили ошибку, можете ее исправить, но сделайте это ясно и понятно для жюри. Желаем успеха! Задание 1. В каждом тестовом задании выберите один правильный ответ и занесите его в матрицу. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Всего 50 баллов.
а) зигомицетов; б) аскомицетов; в) оомицетов; г) базидиомицетов. +
10. Среди злаков преобладают растения: а) травянистые; + б) лианы; в) кустарники; г) деревянистые. 11. Муха цеце является переносчиком трипанозом, вызывающих у человека: а) сонную болезнь; + б) восточную язву; в) малярию; г) кокцидиоз. 12. Кровеносная система у нематод: а) замкнутая; б) частично замкнутая; в) незамкнутая; г) отсутствует. +
а) синтез ДНК; б) синтез РНК; в) синтез клеточной стенки+ г) синтез белка.
а) только нуклеиновые кислоты б) только белки в) нуклеиновые кислоты и белки г) белки и липиды 49. Половой процесс по типу гетерогамии характерен для:
б) многоклеточных животных в) высших растений и многоклеточных животных г) всех растений, грибов и животных 50. Из внутреннего зародышевого листка (энтодермы) в эмбриогенезе у хордовых животных развиваются а) кожные покровы, нервная система и органы чувств б) органы пищеварения и органы дыхания в) скелет и мускулатура, органы кровообращения и выделения г) органы дыхания, кровообращения и выделения Задание 2. В следующих тестовых заданиях может быть несколько правильных ответов. Каждое правильное задание оценивается в 2 балла. Впишите в квадраты матрицы выбранные Вами буквы правильных ответов. Максимум – 20 баллов. 1.Стержневая корневая система имеется у: а.одуванчика и подорожника б. подсолнечника и капусты в. осота и пырея г. сурепки и томата
а. ядру б. хлоропласту в. вакуоли г. митохондрии
а. мутации б. модификации в. изоляция г. естественный отбор
а. аденин б. тимин в. гуанин г. цитозин
а. теплокровность б. внутриутробное развитие в. роговой покров г. обитание только на суше
а. плазмид спирохет б. плазмид агробактерий в. вирусных частиц г. гибридизации
а. липидов б. полисахаридов в. белков г. глюкозы
а. божья коровка б. колорадский жук в. куница г. сокол-сапсан
а. белки б. жирорастворимые витамины в. углеводы г. минеральные соли
а. носовую полость б. альвеолы легких в. гортань г. бронхиолы
2. Нерест рыб – это перемещение рыб из морей в реки 3. Движение земноводных координирует мозжечок 4. Анафаза является последней фазой митоза 5. Хлоропласты имеют собственную белоксинтезирующую систему 6. Плоские черви не имеют полости тела 7. Мономерами нуклеиновых кислот являются азотистые основания 8. В агроценозе растительный покров в основном создаётся человеком 9. Породы и сорта – результат естественного отбора 10. Рибосомы – это нуклеопротеидные частицы 11. Непроницаемость мембран для гидрофильных соединений связана с наличием в них липидной фазы 12. У человека синтезируется фермент хитиназа 13. Длина светового периода суток оказывает существенное влияние на поведение животных 14. По А. Опарину жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана 15. Направляющим фактором эволюции является изоляция. Смотрите также: Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап
85.74kb.
1 стр.
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап
30.17kb.
1 стр.
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2010-2011 учебного года Химия, 8 класс, муниципальный этап Время выполнения – 3 часа
254.11kb.
1 стр.
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2011-2012 учебного года Химия, 10 класс, муниципальный этап Время выполнения – 4 часа
38.61kb.
1 стр.
Учебный год Всероссийская олимпиада школьников
22.11kb.
1 стр.
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2011-2012 учебного года География, 7 класс, муниципальный этап Время выполнения – 2 часа 15 минут
83.43kb.
1 стр.
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2009-2010 учебного года География, 7 класс, муниципальный этап
33.8kb.
1 стр.
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2011-2012 учебного года История, 10 класс, муниципальный этап Время выполнения – 3 часа
75.67kb.
1 стр.
Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2011-2012 учебного года География, 9 класс, муниципальный этап Время выполнения – 2 часа 15 минут
113.12kb.
1 стр.
2010 год Всероссийская олимпиада школьников по географии (муниципальный этап) 10 – 11 класс Тестовый раунд
50.79kb.
1 стр.
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап Мировая художественная культура. 11 класс
47.02kb.
1 стр.
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап Задания по истории для учителя 9 класс Задание 1 74.74kb.
1 стр.
|