Главная
страница 1


МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«ПРАВОСЛАВИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

МОЁ ПРАВОСЛАВНОЕ ИМЯ

Авторы: Улитин Дмитрий, Исполинов Дмитрий,

кадеты 9 «В» класса,

«Ачинский кадетский корпус»

Красноярского края




Руководитель:

Щетинина Лариса Степановна,

учитель русского языка и литературы

и педагог основ православной культуры,

«Ачинский кадетский корпус»

Красноярского края


Саратов 2013



Содержание


  1. Введение………………………………………………..3

  2. Основная часть………………………………………...4

Глава I. Наши небесные покровители……………...4

§ 1 Православное почитание святых……………...4

§ 2 Наши небесные покровители и именины……...8

Глава II. Известные люди, носители нашего имени..12

§1 Святой благоверный Дмитрий Донской……..12

§2 Председатель Правительства РФ Дмитрий

Медведев………………………………………..14

§ 3. Футболист Дмитрий Сычёв…………………...16



  1. Заключение…………………………………………...19

  2. Литература…………………………………………...20



  1. Введение

Наше имя Дмитрий. До поступления в кадетский корпус мы были некрещёные и не знали значения своего имени. Но в пятом классе мы приняли Святое Крещение и узнали, что у каждого православного есть именины и свой небесный покровитель, то есть у нас это святые по имени Димитрий. Мы заинтересовались этим и решили провести исследование.



Актуальность данной работы мы видим в необходимости восстановления утраченных связей современного общества с проявлением православных традиций русского народа.

Гипотеза: Если мы будем давать детям имена по святцам и почитать своих небесных покровителей, то мы, как православные люди, укрепимся в вере и станем более сплочённым народом.

Цель работы: Раскрыть православные корни наших имён и их связь с небесными покровителями.

Задачи по реализации поставленной цели:

- определить сущность православного почитания святых;

- выяснить, кто является нашим небесным покровителем, совпадают ли наши дни рождения с именинами;

- выявить значение для нашей страны известных людей, носителей нашего имени, имеющих общего небесного покровителя.



Объект исследования: православные имена и небесные покровители. А предмет - православное имя Дмитрий.

В работе использованы следующие методы:



  • анкетирование;

  • работа с литературой;

  • поиск информации во всемирной сети Интернет.

  1. Основная часть

Глава I. Наши небесные покровители
§ 1 Православное почитание святых

Во время крещения человеку дается имя в честь какого-либо святого, который с этого времени становится его небесным покровителем. Каждому православному христианину следует знать "житие" - жизнь - своего небесного покровителя и молитвенно обращаться к нему за помощью и руководством. Наши благочестивые предки старались отметить день памяти своего святого - день ангела - причащением Святых Таинств и праздновали этот день более торжественно, чем день своего рождения.

В чем смысл православного почитания святых угодников Божиих? Знают ли святые на Небе о наших нуждах и трудностях и интересуются ли они нами? Слышат ли они наши молитвы к ним и стараются ли нам помочь? Следует ли вообще обращаться к святым за помощью, или достаточно молиться только Господу Богу?

Православное почитание святых угодников Божиих вытекает из убеждения, что все мы, спасающиеся и уже спасенные, живые и умершие, составляем единую Божию семью. Церковь - это великое общество, охватывающее видимый и невидимый мир. Она - огромная, вселенская организация, построенная на принципе любви, в которой каждый должен заботиться не только о себе, но и о благе и спасении других людей. Святые - это те люди, которые при своей жизни более других проявляли любовь к ближним.

Мы, православные, верим, что, когда праведный человек умирает, он не порывает своей связи с Церковью, но переходит в ее высшую, небесную область - в Церковь торжествующую. Попав в духовный мир, душа праведного человека не перестает думать, желать, чувствовать. Напротив, эти ее свойства раскрываются здесь еще полнее и совершеннее.

На сознании живого общения Небесно-земной Церкви и на вере в силу молитвы основана древняя практика обращаться за помощью к святым мученикам и угодникам Божиим.

Святые не заслоняют собой Бога и не ослабляют надобности обращаться к Нему, как к Небесному Отцу. Ведь и взрослые члены семьи не умаляют авторитета родителей, когда вместе с ними пекутся об их детях. Даже больше того: ничто так не радует родителей, как видеть старших братьев, заботящихся о младших. Подобным образом и Отец наш Небесный радуется, когда святые молятся о нас и стараются нам помочь. Святые угодники Божии обладают более крепкой верой, чем мы, и близки к Богу по причине своей праведности. Поэтому будем обращаться к ним, как к нашим старшим братьям, предстоящим за нас у престола Всевышнего.

Замечательно то, что праведники, еще живя на земле, видели и знали многое такое, что недоступно обычному восприятию. Тем более эти дары должны быть присущи им, когда они, освободившись от бренной плоти, перешли в иной мир. Святые, находясь на земле, проникали духом в мир иной, и одни видели сонмы ангелов, другие удостаивались созерцать образ Бога (Исаия, Иезекииль), иные были восхищаемы до третьего Неба и слышали там таинственные неизреченные глаголы, как, например, апостол Павел. Тем более, находясь на небе, они способны знать происходящее на земле и слышать обращающихся к ним. Из притчи Господней о богатом и Лазаре узнаем, что Авраам, находясь на Небе, мог слышать вопль богача, страждущего в аду, несмотря на "великую пропасть", разделяющую их. Слова Авраама: братья твои имеют Моисея и пророков, да послушают их - ясно показывают, что Авраам знает жизнь еврейского народа, происходившую после его кончины, знает о Моисее и его законе, о пророках и их писаниях. Духовное зрение душ праведников на Небе, несомненно, больше, чем было на земле. Апостол пишет: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же - лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13:12).

Велика сила молитвы! «Молитесь, друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного», - наставлял апостол Иаков (Иак. 5:16). Молитва за другого есть выражение любви к нему; и святые на Небе, молясь за нас, проявляют к нам свою братскую любовь и заботу.

В Евангелии и в других новозаветных книгах мы находим множество случаев, свидетельствующих о силе молитвы за других людей. Так, например, по просьбе царедворца Господь исцелил его сына; по мольбе женщины хананеянки ее дочь была освобождена от демона; по просьбе отца Господь исцелил его бесноватого сына; а по просьбе друзей - простил и исцелил расслабленного, которого они спустили с крыши на веревках; по вере римского сотника был исцелен его слуга (Иоан. 4:46-53; Мт.15:21-23; Мр. 9:17-25; Мр. 2:2-25; Мт. 8:5-13). При этом большинство чудесных исцелений Господь совершал на расстоянии, заочно.

Таким образом, если молитвы простых людей имели такую силу, то тем более мощны молитвы праведников, предстоящих престолу Божию. Вот почему Церковь с самых древних времен содержала учение о пользе молитвенного обращения к святым. Многочисленны свидетельства отцов и учителей Церкви, особенно начиная с IV века, о почитании Церковью святых. Но уже от начала II века имеются прямые свидетельства древнехристианской письменности о вере в молитвы святых на Небе об их братьях земных.

Кроме молитвенной помощи, святые помогают нам достичь спасения и примером своей жизни. Знакомство с житиями святых обогащает христианина духовным опытом тех, кто усерднее других воплощал Евангелие в своей жизни. Здесь столько ярких примеров живой веры, мужества, терпения. Будучи такими же людьми, как и мы, и преодолев самые трудные искушения, они воодушевляют нас терпеливо и безропотно совершать свой жизненный путь.

Святые - это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство Небесное. Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении. Знакомство же с житиями святых особенно важно в наше время, когда в широкой массе "христиан" самого разного направления так обмельчало и исказилось понимание христианского идеала.

Итак, святые угодники Божии обладают более крепкой верой, чем мы, и близки к Богу по причине праведности. Поэтому мы обращаемся к ним как к нашим старшим братьям, предстоящим за нас перед Богом.


§2 Наши небесные покровители и именины

Наши родители рассказали о том, как выбирали нам имена. Ещё задолго до рождения Исполинова Дмитрия не раз собирался «консилиум» родственников. Бабушка с дедушкой предлагали имя Николай в честь дедушки. Тётя с дядей настаивали на имени Валерий, так модном и популярном в то время. А будущим родителям давно нравилось имя Дмитрий, на этом они и настояли. Все согласились.

А родители Улитина Дмитрия за неделю до его рождения пошли в православный храм и посоветовались со священником об имени своего будущего ребёнка. Батюшка сообщил, что 28 мая – день памяти святого Дмитрия, вот так и нужно будет назвать мальчика, то есть это указано в святцах.

Святцы - это православный календарь, в котором на каждый день указаны имена святых, память которых в этот день отмечается. Своих святых вначале на Руси не было. Поэтому имена стали давать по византийским святцам. А в них были имена греческие, римские, древне - еврейские и других народов. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самыми русскими именами стали древнееврейские – Иван да Марья. А имен со славянскими корнями, таких, как Светлана, Людмила, Владимир, у нас мало.

В нашу жизнь возвращается чудесный праздник – именины. Празднование именин долгое время не отмечалось. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поют песенку: «Как на ... именины испекли мы каравай». Между тем, именины – праздник особый, который можно назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши небесные покровители. Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен о здравии, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги. Вечером устраивался праздничный ужин.

Некоторые считают именинами свой день рождения, но это ошибка. Именины – это день памяти святого, чье имя было дано человеку при Крещении. Перед Святым Крещением священник в огласительных молитвах просит Бога отогнать от новообращенного нечистого и злого духа и послать ему «Ангела света».

У одного из нас день рождения и именины совпадают, так как назван по святцам. Мой (Улитина Дмитрия) небесный покровитель - блгв. Царевич Димитрий Угличский (1591г.). Я изучил житие своего небесного покровителя. Оставаясь последним из сыновей и прямым наследником престола, сын скончавшегося к тому времени царя Ивана Грозного Дмитрий погиб 15 мая 1591г. в Угличе (его нашли зарезанным). Из всех версий гибели наиболее достоверной считалось убийство по приказу узурпатора царской власти, боярина Бориса Годунова. Но, так или иначе, на крови невинного отрока была затеяна политическая интрига, которая довела Россию до иноземной интервенции и Великой Смуты, принеся народу и церкви множество бед. Православное духовенство канонизировало юного мученика, и этим, в частности, выражен нравственный протест против насильственных форм политической борьбы, отражены скорбь и сострадание церкви в отношении всех жертв, павших от злодейской руки. Память 28 мая.

А у другого из нас (Исполинова Дмитрия) день рождения в декабре, но именины в феврале, так как имя подбирали не по святцам. Мой небесный покровитель – святой прп. Димитрий Прилуцкий. Родился он в Переславле-Залесском, в купеческой семье. Постригшись в монахи, основал Никольскую обитель, где его часто преподобный Сергий Радонежский. Великий князь Дмитрий Донской пригласил Димитрия Прилуцкого стать восприемником от купели его детей. Но преподобный, избегая славы, удалился в вологодские леса и здесь построил храм Воскресения Христова. Однако жители этой местности препятствовали ему основать монастырь, и он удалился в Вологду. В трёх верстах от города Димитрий основал монастырь во имя Спасителя. Преподобный ещё при жизни славился даром чудес и прозрения. Умер в глубокой старости в 1392 году. Память 24 февраля.

После революции с именинами начали серьезную борьбу: обряд крещения был признан вредным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Борьба с «пережитками» доходила до крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Но всё возвращается, и мы вновь поздравляем наших родных и знакомых с днём именин. По нашему мнению, если не придерживаться святцев, то надо называть детей русскими именами людей старшего поколения. Тем самым мы сохраним вековые традиции и культуру нашего народа.

В ходе исследования нами проведено анкетирование среди двух социальных групп жителей города Ачинска. Опрашивали по 30 человек в каждой группе (кадеты 9-ых классов и учителя Ачинского кадетского корпуса). Мы задавали всем опрашиваемым одинаковые следующие вопросы:

1. Имя вам выбирали по святцам?

2. Почитаете ли вы ли вы своего святого покровителя?

3. Знаете ли дату своих именин?

4.Знаете ли житие своего святого небесного покровителя?

После обработки анкет мы получили следующие сведения. Из тридцати опрошенных в каждой группе утвердительно ответили:



№ вопроса

Кадеты 9-ых классов АКК

Учителя АКК




1

18

16




2

16

13




3

22

24




4

13

12



Результаты анкетирования:

- большинство опрошенных получили имя по святцам;

- около половины из них почитают своего небесного покровителя;

- почти все опрошенные знают дату своих именин;

- около половины опрошенных знают житие своего небесного покровителя.

Данные исследования подтверждают, что жители города Ачинска (представленные социальные группы) получили имена по святцам и почитают своих небесных покровителей, следовательно, они, как православные люди, укрепились в вере.

Итак, мы выяснили, что если подбирать имя новорождённому по святцам, то день рождения совпадёт с именинами, а также узнали, что нашими небесными покровителями являются Димитрий Прилуцкий и Димитрий Угличский.



Глава II. Известные люди, носители нашего имени
§1 Святой благоверный Дмитрий Донской

Далее мы выявили значение Дмитрия Донского для нашей страны и его заслуги. Дмитрий Иванович (12 октября 1350, Москва — 19 мая 1389), прозванный Дмитрий Донской за победу в Куликовской битве — великий князь московский (с 1359) и владимирский (с 1363). В его правление были одержаны значительные военные победы над Золотой Ордой, сложилась централизация русских земель вокруг Москвы и построен белокаменный московский Кремль.

В 1371 году в спорах о границах Московского и Рязанского княжеств Дмитрий вышел победителем, разгромив под Скорнищевом рязанского князя Олега Ивановича.

Мамай был сильно обеспокоен возрастающим могуществом московского князя и более года готовился к «великому походу на Русь». Утро 8 сентября было туманным. Дмитрий Донской сначала был в сторожевом полку, а затем встал в ряды большого полка, поменявшись одеждой и конём с московским боярином Михаилом Андреевичем Бренком, который затем сражался и принял смерть под знаменем великого князя.

Ход боя переломился. Мамай, наблюдавший издали за ходом сражения и увидев поражение, бежал с малыми силами, как только засадный полк русских вступил в бой. Перегруппировать татарские силы, продолжить бой или хотя бы прикрыть отступление было некому. Поэтому всё татарское войско побежало.

Великий князь владимирский и московский Дмитрий Иванович Донской умер 19 мая 1389, погребён в Москве в Архангельском соборе Кремля. Причислен к лику святых на Поместном соборе 1988 г. День памяти — 19 мая (1 июня н. ст.). Имя Дмитрия Донского за несколько столетий стало символом русской воинской славы. В 2002 учреждён Орден «За Служение Отечеству» в память святого великого князя Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского.

Мы считаем, что Дмитрий Донской - это ключевая фигура в истории России, прежде всего из-за победы на Куликовом поле, которая положила начало полному освобождению Руси от монгольского ига. Мало кого из русских князей боялись татары, на ум приходит только имя Александра Невского, но Дмитрий внушал им страх, именно поэтому 8 сентября 1380 года и произошло это сражение, которое являлось «вторым великим походом на Русь», первый был разгромлен Дмитрием у реки Вожжа в 1378 год. Во многом на ход битвы повлияло то, что Дмитрий встал в один ряд со своими воинами, что подняло их боевой дух и помогло разбить Мамая. К заслугам Донского можно отнести и объединение Руси под Москвой, значительное усиление русского войска.

Итак, велико значение для нашей страны носителя нашего имени Дмитрия Донского как символа русской воинской славы, это ключевая фигура в истории России, прежде всего из-за победы на Куликовом поле, которая положила начало полному освобождению Руси от монгольского ига.



§ 2 Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев

Далее мы выявили значение Дмитрия Медведева для нашей страны и его заслуги. Родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде. Единственный ребенок в семье. Семья жила в районе Купчино на окраине Ленинграда. Дмитрий Медведев окончил юридический факультет (кафедра гражданского права) Ленинградского государственного университета в 1987 году и аспирантуру ЛГУ в 1990 году. С 1988 года преподавал гражданское и римское право на юридическом факультете ЛГУ, затем СПбГУ. Прекратил преподавание в 1999 году из-за переезда в Москву. В ноябре 1999 года Медведев получает пост заместителя руководителя аппарата правительства. После ухода Ельцина его поставили заместителем главы президентской администрации. По утверждениям политического эксперта Станислава Белковского, Александр Волошин и Роман Абрамович в тот момент сами предложили кандидатуру Медведева. После ухода Волошина Медведев занял его место. Кандидатура Медведева устраивала как бывшую ельцинскую команду, так и самого Путина. В ноябре 2005 года Медведев был назначен первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

Д. Медведев принял православное крещение в 23 года по своему собственному решению в одном из центральных соборов Петербурга, после чего, как он считает, для него началась другая жизнь.

Находясь в ноябре 2007 года в Казани, Д. Медведев заявил, что увеличение религиозного просвещения — задача и государства, и религиозных объединений, и отечественной системы образования. Там же высказался в поддержку предложения о предоставлении духовным учебным заведениям права аккредитовывать свою образовательную программу по государственным стандартам. Ожидает, что новый состав Государственной думы в первоочередном порядке примет закон о государственной аккредитации образовательных программ для негосударственных, в том числе религиозных, учебных заведений. Так же в Казани он поддержал предложение представителей мусульманских организаций о том, чтобы предоставлять лидерам традиционных конфессий России право выступать на федеральных телеканалах. Считает целесообразным присутствие религиозных деятелей в армейской среде. Выступает за разработку упрощённых механизмов предоставления российского гражданства религиозным деятелям.

Почётные звания, премии и классные чины:

• Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (2000)

• Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2001 год (как автор учебника по гражданскому праву).

• Почетный доктор права юридического факультета СПбГУ.

• Лауреат премии «Фемида» за 2007 год в номинации «Государственная служба» «за большой личный вклад в разработку четвертой части Гражданского кодекса и за личное представление законопроекта в Госдуме».

• Присуждена медаль «Символ Науки»

Итак, велико значение для нашей страны носителя нашего имени Дмитрия Медведева как выдающегося государственного деятеля, политика и миротворца.


§ 3 Футболист Дмитрий Сычёв

Наверное, нет в России человека, который не знал бы Дмитрия Сычева. Благодаря своему таланту на чемпионате мира в 2002 году Дмитрий Сычев стал единственным светлым пятном в игре россиян на фоне неудачного выступления нашей сборной. В него поверили миллионы российских болельщиков и сделали чуть ли не национальным героем. А после скандального ухода из "Спартака" его имя стало чуть ли не нарицательным. Диму либо любят до безумия, либо люто ненавидят. Едва ли найдется в нашей футбольной среде много людей, которые безразличны к Сычеву. Этот парень заставляет либо восхищаться своей зрелищной игрой, самоотдачей на поле, либо до сих пор разжигает в сердцах завистников презрение и ненависть. Теперь, когда во дворе мальчишки играют в футбол, то нет более желанного комплимента, чем "ты забил гол как Сычев". У современных мальчишек появился новый кумир, а в сердцах болельщиков оптимизм и надежда на светлое будущее российского футбола. Так что же сделало из обычного омского парнишки национального героя?

Сычев Дмитрий Евгеньевич, родился 26 октября 1983 года в г. Омске. С самого Диминого рожденья его будущее было предопределено, т.к. он родился в спортивной семье. Елена Семеновна, мама Димы, была легкоатлеткой, а Евгений Михайлович, Димин отец и в прошлом известный футболист, до сорока лет выходил на поле в качестве игрока. К спорту Дмитрия приучил отец. Сначала занимался с ним дома, водил на стадион. Если не мог отец, ходила бабушка. Многие, кто знал Д. Сычева в детстве, говорят, что он просто бредил футболом. 25 июня 2000 года Д. Сычев дебютирует в составе тамбовского "Спартака", забивает свой первый гол в российских чемпионатах в матче с "Орлом". Именно "Спартак" (Тамбов) был первым клубом Дмитрия, где он начал свою профессиональную карьеру.

12 января 2001 года в составе юношеской сборной России Д.Сычев становится победителем мемориала Гранаткина, а также вместе с Александром Сониным с четырьмя мячами - лучшим бомбардиром турнира. На этом турнире футбольный клуб «Спартак» (Москва) обращает внимание на молодого нападающего. В начале нового футбольного сезона Чемпионата России-2002 Дмитрий Сычев проводит первый официальный матч за московский 'Спартак' в игре против 'Ростсельмаша'. А уже 12 марта он забивает первый официальный гол за "Спартак" в игре с "Шинником". Оказавшись 'Спартаке', Д. Сычев получил возможность, несмотря на юный возраст, выходить на поле с более опытными игроками. Он рос от матча к матчу. Его выходы на футбольное поле с каждым разом все более привлекали болельщиков и вселяли надежды в тренеров. Дмитрий играл в своей манере. А умел он уже многое. В Чемпионате России 2002 г., выступая за «Спартак», в активе у Дмитрия Сычева 9 забитых мячей. 27 марта 2002 года Дмитрий Сычев дебютировал в сборной России, в товарищеском матче со сборной Эстонии, выйдя на замену во втором тайме. Сычева пригласили в сборную после отборочных матчей ЧМ-2002.

В начале января 2004 гола в российское межсезонье Д.Сычев вернулся на родину, но не в "Спартак", а в "Локомотив", где резво принялся забивать, словно доказывая Ярцеву, что достоин играть в стартовом составе. В июне 2004 года Сычев в составе сборной России отправляется на ЧЕ-2004 в Португалию и принимает участие в двух матчах сборной России: против испанцев (22 минуты) и против греков (45 минут). Российские болельщики еще раз убеждаются, что нашей сборной поможет только чудо. По итогам года Сычев с 7 голами становится самым результативным форвардом национальной сборной в 2004 году. За футбольный сезон 2004 в чемпионате России Дмитрий Сычев забивает 17 голов за "Локомотив" и помогает железнодорожниками завоевать золото и вернуть себе звание чемпиона России. 2005 год начинается для Дмитрия Сычева неплохо. Он забивает 6 голов за "Локомотив" в чемпионате России и 2 гола во 2-м раунде розыгрыша Лиги Чемпионов 2005-2006. 27 мая 2007 года "Локомотив" в пятый раз в своей истории стал обладателем Кубка России 2006/2007, обыграв в финальном матче "Москву" со счетом 1:0. Единственный гол в дополнительное время забил шотландский нападающий Гарри О'Коннор после блистательного прохода Дмитрия Сычева.

13 июня 2007 года Дмитрий Сычев защитил диплом в РГУФКе на тему "Совершенствование финансово-экономической деятельности в футбольных клубах России". По признанию Дмитрия, он писал о том, что ему самому показалось интересным, и за основу взял то, как построена работа в "Локомотиве". На этом этапе своей жизни он закончил обучение в университете и теперь стал дипломированным специалистом.

Как когда-то правильно заметил Сергей Овчинников, новое поколение российских футболистов - это поколение победителей. Они не боятся никого и ничего, они уверены в себе и им все равно, против какого соперника играть. К тому, что приходится играть против Роналдо или Зидана, они относятся философски, потому что это он в жизни Зидан, а на поле все равны, все - футболисты.

Итак, велико значение для нашей страны носителя нашего имени Дмитрия Сычёва как надежды на светлое будущее российского футбола и кумира современных мальчишек.




  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования мы подтвердили гипотезу: выяснив, что если мы будем давать детям имена по святцам и почитать своих небесных покровителей, то мы, как православные люди, укрепимся в вере и станем более крепким, сплочённым народом.

Мы выявили:

- святые угодники Божии обладают более крепкой верой, чем мы, и близки к Богу по причине праведности, поэтому мы обращаемся к ним как к нашим старшим братьям, предстоящим за нас перед Богом;

- анкетирование двух социальных групп показало, что большинство опрошенных получили имя по святцам, около половины из них почитают своего небесного покровителя, почти все опрошенные знают дату своих именин, около половины опрошенных знают житие своего небесного покровителя;

- если подбирать имя новорождённому по святцам, то день рождения совпадёт с именинами, а также узнали, что нашими небесными покровителями являются Димитрий Прилуцкий и Димитрий Угличский;

- велико значение для нашей страны носителя нашего имени Дмитрия Донского как символа русской воинской славы; Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева как выдающегося государственного деятеля, политика и миротворца;

Дмитрия Сычёва как надежды на светлое будущее российского футбола и кумира современных мальчишек.

Всё хорошее возвращается, и мы вновь поздравляем наших родных и знакомых с днём именин.

IV. ЛИТЕРАТУРА

1. Бородина, А.В. История религиозной культуры / А.В. Бородина. М.: Издательский дом «Покров», 2003. - 288с.: ил.

2. Воскобойников, В.М. Энциклопедический православный словарь / В.М. Воскобойников. М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 544 с.

3. Журнал «Православная Русь» / 2009, N 21. стр. 16

4. Казанскому собору 175 лет / Ачинск, 2005.

5. Православная культура в школе. Май: Учебно-методическое пособие / Сост. Бычкова В. - М.: Издательский дом «Покров», 2004. – 272 с.






Смотрите также:
Научно-практическая конференция для обучающихся «православие и современность» моё православное имя
189.78kb.
1 стр.
Научно-практическая конференция для обучающихся «православие и современность»
135.1kb.
1 стр.
«что спасет россию»
240.61kb.
1 стр.
Научно-практическая конференция для обучающихся «православие и современность»
110.01kb.
1 стр.
Научно-практическая конференция для обучающихся «православие и современность» святые земли хвалынской
150.64kb.
1 стр.
Научно-практическая конференция для обучающихся «православие и современность» свет пензенской голгофы
197.78kb.
1 стр.
Научно-практическая конференция для обучающихся «православие и современность»
141.71kb.
1 стр.
Научно-практическая конференция для обучающихся «православие и современность» советское государство и русская православная церковь в период с
212.82kb.
1 стр.
Всероссийская научно-практическая конференция «Символы России: история и современность»
116.82kb.
1 стр.
Московская городская научно-практическая конференция обучающихся «Праздник Науки 2013» с международным участием
24.72kb.
1 стр.
Международная научно-практическая конференция V международные Гольшанские чтения
32.59kb.
1 стр.
Международные конференции
25.63kb.
1 стр.