Главная
страница 1

НОРИЛЬСК

Что наиболее значительное удалось сделать в 2012 году?


Развитие экономической ситуации в городе в 2012 году происходило под влиянием условий функционирования Российской экономики. В 2012 году объем отгруженных товаров (работ и услуг) промышленной продукции составил 349,5 млрд. рублей, снизившись к уровню 2011 году на 6,6%. Падение объемов продаж обусловлено снижением мировых цен на основные цветные металлы, производимые на территории, и снижением курса доллара США по отношению к рублю.

Так, среднегодовая цена на никель в 2012 году составила 17,53 тыс.$/т. (2011 год - 22,89 тыс.$/т.), на медь - 7,95 тыс.$/т. (2011 год - 8,82 тыс.$/т), курс доллара США по отношению к рублю - 30,37 (2011 год - 32,2). Снижение к уровню 2011 года составило 22,4%, 9,9% и 5,7% соответственно.

Несмотря на негативные тенденции, наблюдающиеся на мировых рынках цветных металлов, Норильск выгодно отличается по уровню развития в сравнении со среднестатистическими показателями функционирования других моногородов как Красноярского края, так и Российской Федерации в целом.

Наш город продолжает занимать одну из ведущих позиций среди городов края. По итогам прошлого года, при численности населения равной 6,3% населения Красноярского края, город Норильск обеспечил порядка 31% промышленного производства Красноярского края (Красноярский край - 970 746,2 млн. руб., Норильск-303 082,5 млн. руб.).

Объем промышленного производства, приходящийся на одного жителя Норильска, в 5 раз превышает аналогичный показатель в целом по Красноярскому краю (Красноярский край - 341 тыс. руб., Норильск - 1 698 тыс. руб. на одного жителя).

Важной составляющей сохранения стабильности на территории города является обеспечение занятости населения. В 2012 году на рынке труда сохранена стабильная ситуация, чему способствовала, в том числе, и реализация мероприятий по содействию занятости населения. По итогам прошедшего года уровень безработицы снизился до рекордно низкого значения - 1,0% (2011г. -1,4%).

В городе стабильно и без перебоев работали все предприятия, транспорт, предприятия торговли и бытового обслуживания, успешно развивался средний и малый бизнес. На протяжении многих лет на территории отсутствует задолженность по выплате заработной платы.

Численность населения на конец 2012 года по предварительной оценке составила 178,5 тыс. чел. (2011 год - 178,1 тыс. чел.). Стабилизации численности населения города способствует политика, проводимая органами всех уровней власти.

Основными приоритетами проводимой политики является стабилизация демографического состава (улучшение структуры населения, предотвращение избыточной численности нетрудоспособного населения) и ротация кадров.

Стабилизации структуры населения способствуют мероприятия, содействующие переселению лиц пенсионного возраста в регионы с более благоприятными для проживания климатическими и экологическими условиями:

- в рамках реализации четырехстороннего соглашения, заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации, Красноярским краем, муниципальным образованием город Норильск и ОАО «ГМК Норильский никель», по переселению граждан, проживающих в городах Норильске и Дудинке, в районы с благоприятными природными и социально-экономическими условиями);

- предоставление единовременной доплаты к социальным выплатам на приобретение жилых помещений участникам программ переселения - ветеранам Великой Отечественной войны; вдовам погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны; бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей; гражданам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным;

- оказание единовременной материальной помощи на оплату проезда и оплату багажа (контейнера) неработающим пенсионерам и инвалидам - участникам программ содействия переселению, а также неработающим пенсионерам и инвалидам, выезжающим самостоятельно, не участвующим в программных мероприятиях содействия переселению.

В 2012 году по программам переселения переехало 995 семей (в основном граждане пенсионного возраста).

По итогам реализации вышеобозначенных мероприятий в 2012 году наметились тенденции, свидетельствующие о замедлении темпов отрицательных демографических процессов на территории. Доля пенсионеров по возрасту последние годы в численности населения увеличивалась (с 14,7% в 2007 году до 19,6% в 2011 году), но с момента реализации мероприятий четырехстороннего соглашения наблюдается замедление темпов роста доли пенсионеров по возрасту (2012 год-19,3%).

В целях замещения выбывающих с территории кадров на территории утверждена долгосрочная муниципальная целевая Программа «Приглашение специалистов, обладающих специальностями, являющимися дефицитными для муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск» на 2013-2015 годы, основными целями которой являются:

- обеспечение муниципальных учреждений города профессиональными кадрами, путем привлечения на территорию специалистов из других местностей;

- устранение кадрового дефицита по должностям (профессиям), предусмотренным Перечнем;

- своевременная замена специалистов, уходящих на пенсию по возрасту, а также замещение имеющихся и прогнозируемых вакантных должностей (ставок).

В июне 2012 года произошло событие, ставшее очень значимым для города -впервые в Норильске была принята Программа социально-экономического развития на период до 2020 года. Документ утвержден депутатами на сессии Норильского городского Совета и предусматривает проведение важных мероприятий во всех сферах городской жизни, включая здравоохранение, образование, социальную политику, спорт, культуру, молодежную политику, городское и жилищно-коммунальное хозяйство и другие.

Главная цель Программы социально-экономического развития муниципального образования город Норильск до 2020 года - обеспечение устойчивого экономического состояния города и роста уровня жизни населения.

Улучшение экологической ситуации, благоустройство города, озеленение, грамотный подход к утилизации отходов, модернизация коммунальных сетей и многое другое - задачи, решаемые совместно с руководством компании «Норильский никель» на протяжении многих лет.

Принятию Программы предшествовало широкое общественное обсуждение всех направлений Программы, в ходе которых было получено порядка 10 предложений от норильчан для включения в проект Программы. В частности, жители города предложили включить в Программу разработку проекта благоустройства жилого образования Оганер, оперативные мероприятия по созданию Единой диспетчерской службы, систематизацию работы по преодолению кадрового дефицита в таких сферах, как здравоохранение, образование и других. Все эти вопросы включены в работу.

На совершенствование социальной, жилищной и производственной базы Норильска в рамках Программы планируется направить порядка 297 млрд.руб.

В рамках исполнения Плана модернизации моногорода, одобренного на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам снижения негативного воздействия финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов при Министерстве регионального развития РФ, в 2012 году продолжилась реализация ряда мероприятий, объединенных по следующим основным приоритетным направлениям:


  • инвестиционный проект развития рудника «Скалистый»;

  • модернизация жилищного фонда города;

  • модернизация и развитие объектов инженерной инфраструктуры города;

  • переселение граждан, проживающих в муниципальном образовании город Норильск (далее - район отселения), в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Переселение граждан, проживающих в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации»;

- строительство объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город Норильск.

Исполнение мероприятий Плана по итогам 2012 года составило 92,9% к плановым показателям бюджета. В разбивке по приоритетным направлениям исполнение составило: инвестиционный проект развития рудника «Скалистый» -100,2%; модернизация жилищного фонда города - 91,6%; модернизация и развитие объектов инженерной инфраструктуры города - 100%; переселение граждан -100,0%; строительство объектов социальной инфраструктуры - 75,6%.

В целях повышения эффективности планирования муниципальными учреждениями расходных обязательств в 2012 году проведена работа по внедрению автоматизации процесса формирования бюджета муниципального образования город Норильск. Впервые применен новый программный продукт «АЦК-планирование». С помощью данного программного продукта обеспечивается комплексная автоматизация планирования расходной и доходной части бюджета, включая современные методики бюджетирования, ориентированные на результат:


  • расчет нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений;

  • формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

  • программно-целевой метод планирования;

  • ввод и хранение перечня законодательных и иных нормативных актов, являющихся основанием принятия расходных обязательств.

Кроме того, «АЦК-планирование» является интегрируемой и взаимодополняемой программой с комплексной системой «АЦК-финансы», которая на протяжении многих лет используется в процессе исполнения бюджета, что повышает общую эффективность и качество управления средствами бюджета, и обеспечивает возможность муниципальным учреждениям оперативно анализировать исполнение муниципальных заданий и бюджетных смет.

В целях обеспечения доступности информации для потребителей услуг в конце 2011 года проводились подготовительные работы по формированию структурированной информации об учреждениях и размещению ее с 1 января 2012 года на официальном сайте в сети Интернет. В течение 2012 года все муниципальные учреждения разместили информацию о своей деятельности на данном сайте, включая муниципальные задания, планы финансово-хозяйственной деятельности, сведения об операциях с целевыми средствами из бюджета и сметы казенных учреждений. Работа по актуализации размещенной информации ведется в постоянном режиме.

За достигнутые результаты по размещению официальной информации о муниципальных учреждениях министерством финансов Красноярского края объявлена благодарность муниципальному образованию город Норильск, которое вошло в число лучших территорий Красноярского края, обеспечивающих доступность для потребителей информации обо всех муниципальных учреждениях, оказываемых ими муниципальных услугах, их стоимости и показателях качества, результатах проведения контрольных мероприятий, сведений о финансово-хозяйственной деятельности учреждений, а следовательно и эффективности их работы.

В рамках проводимой Министерством финансов Российской Федерации работы по созданию государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей, проведен мониторинг имеющейся нормативно-правовой базы главных администраторов доходов бюджета, устанавливающей доходные источники местного бюджета, по итогам которого сформирован и размещен на сайте Министерства финансов Российской Федерации реестр платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы.

По результатам конкурса, проводимого министерством финансов Красноярского края среди муниципальных образований Красноярского края по реализации программы повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае, в 2012 году муниципальному образованию город Норильск присвоены наилучшие результаты оценки показателей, характеризующих развитие налогового потенциала за отчетный год.

По итогам проведенного конкурса, город получил право на предоставление финансовой поддержки из краевого бюджета в виде субсидии за содействие развитию налогового потенциала в размере 5 703,7 тыс. руб.

В 2012 году третий раз был издан буклет о бюджете "Норильск-2012. Слагаемые бюджета". Как показал опыт двух прошедших лет, такая форма информирования населения о муниципальной бюджетной политике и реализации приоритетных направлений работы органов местного самоуправления города оказалась полезной для жителей Норильска.

Также в 2012 году муниципальное образование город Норильск приняло участие в V Всероссийском конкурсе "Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами" по итогам 2011 года.

По решению экспертного совета, в состав которого вошли представители Министерства финансов Российской Федерации, профильных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы, город стал победителем в номинации "За высокое качество управления бюджетными расходами". Хочется отметить, что это уже третья номинация, присвоенная муниципальному образованию город Норильск. В 2010 году Норильск также победил в номинации "За высокое качество управления бюджетными расходами", в 2011 году - в номинации "За высокое качество организации предоставления муниципальных услуг".

На протяжении длительного периода времени на территории муниципального образования город Норильск проводится реализация программно-целевых мероприятий, которые приняли статус долгосрочных муниципальных целевых программ (далее - ДМЦП).

Согласно утвержденной Концепции приоритетных целевых направлений развития муниципального образования город Норильск на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Администрации города Норильска от 09.11.2011 №534 (с учетом внесенных изменений от 06.11.2012 №381) в 2012 году реализовывалось 22 ДМЦП.

Целевые направления развития, представленные в Концепции, отражают приоритеты социальной политики муниципального образования город Норильск, являются общественно значимыми и ориентированными на социальную поддержку граждан и усиление мер по обеспечению их безопасности.

В соответствии с Концепцией основными направлениями расходования бюджетных средств, в рамках ДМЦП, являются пять приоритетных направлений:


  1. «Молодежь и подрастающее поколение Норильска»;

  2. «Демография»;

  3. «Забота и помощь»;

  4. «Новый дом»;

  5. «Наш город».

На территории осуществляется реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье -гражданам России».

Также реализуются программы в рамках соглашений о взаимодействии и сотрудничестве, заключенных между Министерством регионального развития РФ, Красноярским краем, муниципальным образованием город Норильск и ОАО «ГМК «Норильский никель», а именно:

«Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Норильск» на период 2011-2020 годы;

«Переселение граждан, проживающих в городском округе Норильск и городском поселении город Дудинка Красноярского края, в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации» на период 2011-2020 годы.

Кроме того, было принято решение о начале реализации, начиная с 2013 года, двух новых ДМЦП:


  • в рамках приоритетного направления «Наш город» ДМЦП «Модернизация систем вентиляции в образовательных, учреждениях муниципального образования город Норильск» на 2013-2015 годы, мероприятия данной программы предусмотрены в Программе социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, что и послужило основой для разработки программы. За весь период реализации будет проведена замена систем вентиляции в 6 образовательных учреждениях;

  • в рамках приоритетного направления «Демография» ДМЦП «Приглашение специалистов, обладающих специальностями, являющимися дефицитными для муниципальных учреждений муниципального образования город Норильск» на 2013- 2015 годы. За последние годы в муниципальных учреждениях города увеличивается нехватка специалистов, процент укомплектованности кадрами в отраслях снижается, особенно остро данная проблема обозначилась в отраслях здравоохранения и образования. В целях предотвращения дальнейшего роста и снижения дефицита специалистов в отраслях бюджетной сферы, а также в целях содействия увеличению доли трудоспособного населения принята программа с комплексом мероприятий по привлечению и закреплению на территории муниципального образования город Норильск приглашенных квалифицированных и молодых специалистов.

Кроме того, с 2006 года продолжает свою деятельность Координационный Совет по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде, занятости населения, внешней трудовой миграции, соблюдением налогового законодательства на территории муниципального образования город Норильск.

Ежегодно министерством экономики и регионального развития края доводится плановое задание по снижению задолженности в консолидированный бюджет края, так в 2012 году оно составило 22 290 тыс.руб.

В результате проведенных мероприятий в 2012 году была погашена задолженность по налогам и сборам на общую сумму 28 992,98 тыс.руб., (130% от планового задания, 22 290 тыс. руб.).

Какие задачи стоят в 2013 году?


Продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов. Одним из направлений будет являться повышение эффективности использования бюджетных средств в таких сферах, как образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура и спорт.

Для этого планируется осуществлять следующие меры: - выполнение постоянного мониторинга внедрения новых механизмов финансирования данных учреждений и выполнения ими муниципальных заданий на соответствующем качественном уровне;



  • ежегодно проводить мониторинг предоставления муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, и в зависимости от результатов надлежащим образом формировать муниципальные задания;

  • ежегодно осуществлять оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам их качества на основании проводимых контрольных мероприятий.

  • ежеквартально осуществлять контроль за выполнением муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг муниципальными учреждениями.

Другим направлением повышения эффективности бюджетных расходов является стимулирование энергосбережения. В 2013 году будет продолжена работа по внедрению передовых технологий в области энергоэффективности.

Планируется начать работу по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти с переходом в рамках проводимой бюджетной реформы на программный бюджет.

После подведения итогов реализации Федеральной Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, планируется разработка новой программы повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года, которая будет направлена на решение задач, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах.

В 2013 будет продолжена работа по оптимизации действующих льгот по местным налогам.

В рамках краевой долгосрочной целевой программы «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае на 2010-2012 годы» планируется открытие в I квартале 2013 года филиала КГБУ «Многофункциональный центр», который будет работать по принципу одного окна. Ключевой функцией многофункционального центра является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителю государственных и муниципальных услуг, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках работы Координационного совета по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и занятости населения, внешней трудовой миграции, соблюдением налогового законодательства на территории муниципального образования город Норильск будет продолжена работа с "проблемными" налогоплательщиками в части легализации заработных плат, а также взыскания задолженности по налоговым и неналоговым платежам.

В рамках развития информационного общества и формирования системы электронного муниципалитета на территории продолжится реализация Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Если считаете проведение такого мероприятия полезным, то укажите наиболее важные и актуальные, с Вашей точки зрения, вопросы для обсуждения.

В качестве наиболее важных вопросов предлагаю для обсуждения следующие темы:



  • практика взаимодействия муниципалитетов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов.


Смотрите также:
1. Что наиболее значительное удалось сделать в области торговли и потребительского рынка на территории муниципального образования город Норильск в 2009 году
72.24kb.
1 стр.
Норильск что наиболее значительное удалось сделать в 2012 году?
136.55kb.
1 стр.
Что наиболее значительное удалось сделать в 2011 году
108.84kb.
1 стр.
Иркутск что наиболее значительное удалось сделать в области международных отношений, туризма и внешнеэкономической деятельности
64.92kb.
1 стр.
Чита что наиболее значительное удалось сделать в области международных отношений, туризма и внешнеэкономической деятельности
43.7kb.
1 стр.
Братск что наиболее значительное удалось сделать в 2012 году
13.19kb.
1 стр.
Братск что наиболее значительное удалось сделать в 2012 году
32.97kb.
1 стр.
Братск что наиболее значительное удалось сделать в 2012 году
42.25kb.
1 стр.
Усолье-сибирское
41.95kb.
1 стр.
Горно-Алтайск
33.24kb.
1 стр.
1. Что наиболее значительное удалось сделать в области международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в 2009 году
38.69kb.
1 стр.
Программах «Одаренные дети», «Праздничный город»
43.73kb.
1 стр.