Главная
страница 1
ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ РЕКЛМНОЙ АКТИВНОСТИ В ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТОВ КОМПАНИЙ-РЕКЛМОДАТЕЛЕЙ (SEO)

Денисова Наталия Игоревна

Студентка МЭИ(ТУ) ИТЭП, г. Москва

Е-mail: ashaisova@gmail.com

Акчурин Равиль Мухамедрасимович

к. псх. н., доцент МЭИ(ТУ) ИТЭП,г. Москва

E-mail: j4life@ya.ru
«Поисковая оптимизация сайта (Search Engine Optimization) - это комплекс мероприятий, целью которого является улучшение позиций корпоративного сайта компании или интернет-магазина в выдаче поисковых систем по конкретным запросам» [1].

Само слово SEO в России понимается двояко. В первом понимании seo – это все меры, направленные на продвижение сайта в поисковых системах, начиная от написания контента и заканчивая покупкой ссылок; это то, над чем трудятся seo-компании и частные оптимизаторы. Во втором понимании seo – это отдельная часть целого комплекса работ, т.е. только техническая оптимизация сайта (работа с контентом, кодом сайта). Но, в любом случае, понятие «SEO» относится только к такому виду интернет-рекламы, как комплексная оптимизация сайта и продвижение сайта в поисковых системах.

Согласно данным недавнего исследования eMarketer, маркетологи используют SEO в большей степени для увеличения трафика сайта.

По сравнению с рекламными объявлениями, нахождение сайта в поисковой выдаче дает компаниям естественное и более устойчивое нахождение в интернет-среде. Раньше главной целью использования SEO было повышение конвертации, продажи и клиенты. Однако данные международной организации SEMPO и компании Econsultancy также доказывают, что все больше и больше компании во всем мире используют SEO главным образом для увеличения трафика на сайт.

В прошлом году примерно одинаковое количество компаний использовало SEO как для генерации трафика (34%), так и для получения потенциальных покупателей (32%). Однако в этом году 87% компаний в мире, которые пользуются SEO, абсолютно четко расставили приоритеты: трафик и только он (42%). Целью продать товары через сайт, используя SEO, задаются только 18% компаний.

Все эти данные были опубликованы в США на последней конференции по маркетинговых исследованиях, проводившейся в марте 2011 года в штате Даллас, где впервые в отдельную рубрику конференции были включены причины ведения рекламодателями именно поисковой оптимизации.

В конференции принимали участники представители более 20 стран мира, предоставившие не только свои исследования, но и последние разработки.

Таблица 1. Причины, по которым рекламодатели используют SEO в 2010 и 2011 г.г.

Количество опрошенных клиентов в 2010 – 365, в 2011 г – 213. Исследование проводили Econsultancy and search Engine Marketing Professional Organization (SEMPO)

Причины, по которым рекламодатели по всему миру используют SEO, 2010-2011 г.г.




2010

2011




Первопричина

Вторичная важность

Первопричина

Вторичная важность

Привлечь трафик на сайт

32%

36%

42%

28%

Лидировать среди конкурентов (закрепить лидерство)

34%

18%

29%

19%

Продавать товары, услуги или информацию он-лайн

26%

15%

18%

24%

Повысить узнаваемость бренда, улучшить репутацию

6%

28%

10%

22%

Улучшить сервис покупателей, лояльность клиентов

2%

3%

1%

5%

SEO дает компаниям более постоянный приток посетителей по сравнению с рекламными объявлениями. Ведь как только объявление перестает демонстрироваться, трафик перестает идти. К тому же всем известно, что пользователи доверяют гораздо больше сайтам в поисковой выдаче, чем заранее проплаченным рекламным объявлениям.

«Согласно SEMPO и Econsultancy, делая акцент на трафике, маркетологи не отказываются от таких целей как клиенты и продажи»[2]. Наоборот, они подчеркивают, что использование SEO не должно быть безальтернативным сценарием, каждый должен выбирать свои цели.

Вместе со сменой задач пересматриваются и способы оценки успешности рекламной кампании. В 2010 году 49% компаний полагались на показатели посещаемости, а в 2011 уже - 57%. При этом значительно снизилось число компаний, использующих для этих целей показатели конвертации (33%) и количество продаж и клиентов (25%).

«По данным компании MarketingSherpa, цель номер один для компаний при работе с социальными сервисами – также увеличение трафика» [3]. Сегодня самая важная задача компаний – перевести на свой сайт пользователей, которым что-то понравилось, которые следят за обновлениями и членов групп. И только 45% компаний ждут, что эти пользователи превратятся в полноценных клиентов.

На рисунке 1 наглядно изображено, что лидирующие позиции занимает повышение посещаемости сайта. Большое количество посетителей на сайте не только делают сайт известным, но и влияют на повышение рейтинга сайта во всех основных поисковиках Рунета. Кроме того, добавление кнопок-ссылок на «социальные пожиратели времени» позволит привлечь еще больше посетителей, что так же повлияет на общий рейтинг сайта. Безусловно, ссылка на социальном ресурсе не катируется высоким коэффициентом у поисковых машин, однако, их количество зачастую разрастается в геометрической прогрессии, что также немало влияет на общий рейтинг ресурса.

Рисунок 1 Ожидания рекламодателей от проведения SEO


Другие причины, почему компании выбирают социальные сервисы, достаточно абстрактны: повышение узнаваемости бренда, репутации (51%), развитие эффективной стратегии(51%), повышение ROI (50%). И только 8% компаний рассматривают социальные ресурсы как способ повышения качества программ поддержки пользователей.

По результатам исследования представителей России, лидера на рынке предоставления услуг непосредственно по SEO оптимизации сайтов, данные показали, что по России основной причиной продвижения своих сайтов в поисковых каталогах – это не только привлечение большого количества посетителей на сайт, но и отражение успешности компании, показатель ее конкурентоспособности и клиентоориентированности.



«В то время, как контекстная реклама продает конкретный товар конкретному ищущему его пользователю, оптимизационная реклама больше представляет собой борьбу за марку» [4]. Представление себя как лидера на просторах поисковых хостингов зачастую вопсринимается потенциальным потребителем как лидерство непосредственно во всей отрасли, вызывает дроверие как клиента и уажение в большей степени, нежели компании, расположившейся на ступеньку ниже. Кроме того, исследования показали, что, как правило, дальше 20й страницы поиска заходит крайне редкий пользователь поискового портала, поэтому при наличии удобного, технологичного, прорисованного и соблюдающего концепцию фирмы сайта, стоимость его сильно не велика, ибо не может быть никем оценена. Ни одна ссылка не заменит позиционирование в поисковом хостинге той или иной компании. Сами компании не взымают платы за размещения у себя сайтов, однако постоянно прорабатывают робот-поисковик так, чтобы запрос клиентов был максимально релевантным, а на лидирующие позиции подпадали действительно самые лучшие и популярные по мнению тех же пользователей сайты.

Список литературы:

  1. Гостенина В.И., Шарков Ф.И. «Разработка и технологии производства рекламного продукта в среде Интернет» - М.: Инфа-М, 2010.

  2. Ральф У. «Планирование стратегии Интернет-маркетинга». – СпБ.: Изд. Дом Гребенщикова, 2009.

  3. Тим Эш «Повышение эффективности Интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии» - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

  4. Уэбстер «Основы промышленного маркетинга» - М.: Гребенников Бизнес Букс, 2010.


Смотрите также:
Динамика изменения реклмной активности в поисковой оптимизации сайтов компаний-реклмодателей (seo) Денисова Наталия Игоревна
57.29kb.
1 стр.
Продвижение и поисковая seo оптимизация сайтов. В курсе «Интернет-маркетинг, продвижение и оптимизация сайтов»
47.09kb.
1 стр.
Основные понятия поисковой оптимизации — объясняем и переводим Часть Основные понятия seo: sео (поисковая оптимизация и ее виды). Статистика запросов. Релевантность. Ранжирование. Индекс цитирования сайта
54.53kb.
1 стр.
Профессиональные услуги по локализации/интернационализации и seo продвижению web-сайтов белоруских экспортеров
14.28kb.
1 стр.
Seo-специалист по продвижению веб-сайтов
38.72kb.
1 стр.
Семинар «Эффективное продвижение сайта в Интернете посредством контекстной рекламы и поисковой оптимизации»
35.21kb.
1 стр.
Рынок оаэ: каковы перспективы для российских компаний?
62.81kb.
1 стр.
Индекс акций kase за неделю снизился на 1,82%
54.9kb.
1 стр.
Характер и динамика протестной активности на юге россии 22. 00. 04 Социальная структура, социальные институты и процессы
322.73kb.
1 стр.
Морозова Наталья Игоревна
46.77kb.
1 стр.
Динамика климатических показателей второй половины ХХ века северного прикаспия
236.58kb.
1 стр.
Индексация сайта
23.69kb.
1 стр.