Главная
страница 1


Проект

РЕЗОЛЮЦИЯ

городской Конференции

«Модернизация физического воспитания

в системе столичного образования»
Участники городской конференции отмечают, что в настоящее время основной предпосылкой для дальнейшего совершенствования процессов развития физической культуры и массового спорта стало усиленное внимание государства к улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплению здоровья и физического развития детей, духовному воспитанию молодежи, к вопросам создания спортивной материально-технической базы, к повышению значимости физической культуры и спорта как инструмента для решения социальных и экономических задач на всех этапах модернизации системы образования.

На основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Государственных программ города Москвы «Столичное образование» и «Спорт Москвы» на 2012-2016 гг., образовательные учреждения определяют формы занятий, средства физического воспитания и виды спорта, а также проводят внеурочную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу.

Перед системой образования поставлена конкретная задача – создать такие условия обучения, при которых ребенку было бы комфортно и психологически и физически, при которых к каждому обучающимуся и воспитаннику применялся индивидуальный подход, снижающий риски для здоровья в процессе обучения.

Одной из приоритетных задач своей деятельности мы видим создание целостной системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на разных уровнях, способствующих привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), 3-го часа физической культуры в сетку учебных часов, увеличением количества инновационных учебных программ, в общеобразовательных учреждениях столицы повышается качество и эффективность преподавания уроков физической культуры, увеличивается двигательная активность обучающихся, совершенствуются подходы к реализации образовательных программ и к результатам их освоения.

В столичной системе образования растет сеть учреждений с приоритетом оздоровления обучающихся средствами физической культуры. Совершенствуется система организации физического воспитания с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Разрабатываются и внедряются новые образовательные физкультурно-спортивные технологии, ориентированные на особенности развития детей и подростков и направленные на предупреждение травматизма во время занятий физической культурой и спортом.

Совершенствуется система подготовки и переподготовки педагогических кадров. Модернизируется спортивная материально-техническая база общеобразовательных учреждений города Москвы.

Продолжает развиваться система непрерывного, преемственного физкультурного образования во всех типах образовательных учреждений города.

Развивается деловое сотрудничество с профильными вузами, федерациями по видам спорта, связи с общественными российскими и международными организациями ФИФА и УЕФА.

Остается приоритетным межведомственное взаимодействие Департамента образования города Москвы и Департамента физической культуры и спорта в решении вопросов развития массовой физической культуры и спорта высших достижений среди обучающихся и воспитанников всех типов образовательных учреждений.

Вместе с тем участники городской конференции отмечают, что несмотря на определенные достижения в развитии столичной системы физкультурно-спортивного образования, имеют место определенные проблемы.

Наиболее остро стоит вопрос материально-технического оснащения образовательных учреждений качественным инвентарем и оборудованием, строительства современных спортивных сооружений, отвечающих требованиям безопасности.

Ведомственная принадлежность физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных площадок, катков, бассейнов не позволяет образовательным учреждениям в новых финансово-экономических условиях наиболее эффективно проводить учебную, физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность.

Требует корректировки система оценки деятельности образовательных учреждений в вопросах организации физического воспитания.

Специалисты физкультурно-спортивного профиля недостаточно владеют знаниями нормативной базы, регламентирующей учебную и физкультурно-спортивную деятельность.

Отсутствует система использования результатов ежегодного мониторинга физической подготовленности обучающихся в построении и корректировке образовательного процесса с учетом требований ФГОС.

Отмечается недостаток программно-методического сопровождения по организации занятий физической культурой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Имеет место снижение участия общеобразовательных учреждений в исследовательской и экспертной деятельности в области физической культуры и спорта.

В целях совершенствования и модернизации физического воспитания в системе Столичного образования участники Конференции считают необходимым рекомендовать:




  1. Департаменту образования города Москвы.




    1. Совершенствовать систему межведомственных взаимодействий по решению вопросов развития массовой физической культуры и школьного спорта.

    2. Создать постоянно действующую совместную Рабочую группу по развитию спортивной инфраструктуры системы физкультурного образования при Департаменте образования города Москвы с включением государственных и общественных организаций.

    3. Совершенствовать систему внутриведомственного и межведомственного взаимодействий по вопросам обучения плаванию воспитанников и обучающихся образовательных учреждений.

    4. Рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание образовательных учреждений специалиста по адаптивной физической культуре для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    5. Усилить контроль за качеством поступающего в образовательные учреждения спортивного инвентаря и оборудования.




  1. ГБОУ ЦОМОФВ:




    1. Разработать Концепцию развития физической культуры и массового спорта в системе Столичного образования на 2012-2016 г.г.

    2. Разработать структуру управления физическим воспитанием в системе столичного образования.

    3. Разработать критерии оценки деятельности образовательных учреждений в организации процесса физического воспитания.

    4. Повысить уровень плавательной подготовки воспитанников и обучающихся путем организации системы массового обучения плаванию, эффективно используя бассейны систем Департамента образования и Департамента физической культуры и спорта.

    5. Совершенствовать работу по содержанию и организации третьего часа урока физической культуры.

    6. Способствовать увеличению загруженности спортивных общеобразовательных учреждений во внеурочное время, расширив содержание блока дополнительного образования образовательными программами физкультурно-спортивной направленности.

    7. Совершенствовать систему проведения физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятиям спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятий спортом высших достижений.

    8. Расширить связь с Московскими Федерациями по видам спорта в целях более качественной организации и проведению соревнований школьных спортивных лиг и отбора талантливых спортсменов в спортивные школы и сборные молодежные команды города Москвы.

    9. Совершенствовать систему организации и проведения мониторинга физической подготовленности обучающихся.

    10. Усилить контроль за качеством предоставляемых физкультурно-спортивных образовательных услуг с соблюдением требований по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и воспитанников.

    11. Продолжить работу по созданию единого календаря спортивно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий, независимо от ведомственной принадлежности.

    12. Разработать единую информационную систему баз данных: материально–технического, кадрового, программно-методического обеспечения образовательных учреждений.

    13. Совершенствовать программно-методическое обеспечение организации учебного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    14. Усилить контроль за выполнением общеобразовательными учреждениями требований ФГОС в процессе физического воспитания.

    15. Усилить контроль за качеством поступающего спортивного оборудования и инвентаря в образовательные учреждения, а также за созданием условий соответствия мест проведения занятий требованиям безопасности.




  1. Окружным Управлениям образования, ГБОУ ДООЦ:




    1. Усилить контроль за качеством образовательного процесса по физическому воспитанию в образовательных учреждениях.

    2. Своевременно информировать субъекты образовательного процесса о новых педагогических технологиях, изменениях и дополнениях в нормативно-правовой базе, о результатах физической подготовленности обучающихся и воспитанников системы столичного образования, в том числе, с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

    3. Разработать мероприятия направленные на повышение качества образовательного процесса по физическому воспитанию, используя инновационные программы и педагогические технологии в рамках семинаров, мастер-классов, практикумов и др.

    4. Совершенствовать принцип интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного образования и с оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня.

    5. Продолжить работу по сохранности контингента воспитанников и педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в образовательных учреждениях.

    6. Содействовать расширению возможностей для занятий детей и подростков в спортивных секциях в соответствии с их интересами.

    7. Продолжить работу по открытию новых школьных спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях.

    8. Совершенствовать работу по организации и проведению мониторинга физической подготовленности воспитанников и обучающихся.

    9. Усилить контроль за мероприятиями, направленными на профилактику травматизма во время занятий физической культурой и спортом.

    10. Создать стажировочные площадки на базе общеобразовательных учреждений округов по проведению организационно-методических мероприятий и практических занятий курсовой подготовки специалистов физкультурно-спортивного профиля.



  1. Профильным ВУЗам:




    1. Рассмотреть возможность изменения содержания программного материала для студентов, обучающихся по курсу «Физическая культура», с учетом введения ФГОС и инноваций в области современного физкультурного образования.

4.2.Разработать дополнительные образовательные программы, обеспечивающие использование современных методик и технологий преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов.











Смотрите также:
«Модернизация физического воспитания в системе столичного образования»
80.33kb.
1 стр.
3. Спорт в системе физического воспитания студентов
389.86kb.
3 стр.
«Здоровье нации и совершенствование физкультурно-спортивного образования в Украине»
11.75kb.
1 стр.
Бег на лыжах за здоровьем
196.72kb.
1 стр.
Здоровьеформирующая функция физического воспитания
546.92kb.
4 стр.
Пояснительная записка в системе физического воспитания спортивная гимнастика занимает особое место и является одним из основных средств укрепления здоровья, физического развития, закаливания организма
190.92kb.
1 стр.
Совершенствование системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области на основе передовой российской и мировой практики
167.79kb.
1 стр.
Отче т по спортивно массовой работе кафедры физического воспитания за 2008-2009 учебный год
28.17kb.
1 стр.
1. Методические принципы физического воспитания
1450.1kb.
6 стр.
Методическое письмо «О развитии воспитания в системе образования области в 2012-2013 учебном году»
365.96kb.
1 стр.
О проведении мониторинга физического развития обучающихся
701.22kb.
5 стр.
Возникновение олимпийских игр 5 возрождение олимпийских игр 11
253.9kb.
1 стр.