Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Проект РЕЗОЛЮЦИЯ городской Конференции
На основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Государственных программ города Москвы «Столичное образование» и «Спорт Москвы» на 2012-2016 гг., образовательные учреждения определяют формы занятий, средства физического воспитания и виды спорта, а также проводят внеурочную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу. Перед системой образования поставлена конкретная задача – создать такие условия обучения, при которых ребенку было бы комфортно и психологически и физически, при которых к каждому обучающимуся и воспитаннику применялся индивидуальный подход, снижающий риски для здоровья в процессе обучения. Одной из приоритетных задач своей деятельности мы видим создание целостной системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на разных уровнях, способствующих привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), 3-го часа физической культуры в сетку учебных часов, увеличением количества инновационных учебных программ, в общеобразовательных учреждениях столицы повышается качество и эффективность преподавания уроков физической культуры, увеличивается двигательная активность обучающихся, совершенствуются подходы к реализации образовательных программ и к результатам их освоения. В столичной системе образования растет сеть учреждений с приоритетом оздоровления обучающихся средствами физической культуры. Совершенствуется система организации физического воспитания с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Разрабатываются и внедряются новые образовательные физкультурно-спортивные технологии, ориентированные на особенности развития детей и подростков и направленные на предупреждение травматизма во время занятий физической культурой и спортом. Совершенствуется система подготовки и переподготовки педагогических кадров. Модернизируется спортивная материально-техническая база общеобразовательных учреждений города Москвы. Продолжает развиваться система непрерывного, преемственного физкультурного образования во всех типах образовательных учреждений города. Развивается деловое сотрудничество с профильными вузами, федерациями по видам спорта, связи с общественными российскими и международными организациями ФИФА и УЕФА. Остается приоритетным межведомственное взаимодействие Департамента образования города Москвы и Департамента физической культуры и спорта в решении вопросов развития массовой физической культуры и спорта высших достижений среди обучающихся и воспитанников всех типов образовательных учреждений. Вместе с тем участники городской конференции отмечают, что несмотря на определенные достижения в развитии столичной системы физкультурно-спортивного образования, имеют место определенные проблемы. Наиболее остро стоит вопрос материально-технического оснащения образовательных учреждений качественным инвентарем и оборудованием, строительства современных спортивных сооружений, отвечающих требованиям безопасности. Ведомственная принадлежность физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных площадок, катков, бассейнов не позволяет образовательным учреждениям в новых финансово-экономических условиях наиболее эффективно проводить учебную, физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность. Требует корректировки система оценки деятельности образовательных учреждений в вопросах организации физического воспитания. Специалисты физкультурно-спортивного профиля недостаточно владеют знаниями нормативной базы, регламентирующей учебную и физкультурно-спортивную деятельность. Отсутствует система использования результатов ежегодного мониторинга физической подготовленности обучающихся в построении и корректировке образовательного процесса с учетом требований ФГОС. Отмечается недостаток программно-методического сопровождения по организации занятий физической культурой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Имеет место снижение участия общеобразовательных учреждений в исследовательской и экспертной деятельности в области физической культуры и спорта. В целях совершенствования и модернизации физического воспитания в системе Столичного образования участники Конференции считают необходимым рекомендовать:
4.2.Разработать дополнительные образовательные программы, обеспечивающие использование современных методик и технологий преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов.
Смотрите также: «Модернизация физического воспитания в системе столичного образования»
80.33kb.
1 стр.
3. Спорт в системе физического воспитания студентов
389.86kb.
3 стр.
«Здоровье нации и совершенствование физкультурно-спортивного образования в Украине»
11.75kb.
1 стр.
Бег на лыжах за здоровьем
196.72kb.
1 стр.
Здоровьеформирующая функция физического воспитания
546.92kb.
4 стр.
Пояснительная записка в системе физического воспитания спортивная гимнастика занимает особое место и является одним из основных средств укрепления здоровья, физического развития, закаливания организма
190.92kb.
1 стр.
Совершенствование системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области на основе передовой российской и мировой практики
167.79kb.
1 стр.
Отче т по спортивно массовой работе кафедры физического воспитания за 2008-2009 учебный год
28.17kb.
1 стр.
1. Методические принципы физического воспитания
1450.1kb.
6 стр.
Методическое письмо «О развитии воспитания в системе образования области в 2012-2013 учебном году»
365.96kb.
1 стр.
О проведении мониторинга физического развития обучающихся
701.22kb.
5 стр.
Возникновение олимпийских игр 5 возрождение олимпийских игр 11 253.9kb.
1 стр.
|