Главная
страница 1страница 2страница 3

Методические указания

по самостоятельной подготовке студентов К ЭКЗАМЕНУ


Для эффективного освоения курса «Философии», в первую очередь, необходимо ясное представление специфики этой науки и значимости для внутреннего духовного роста человека. Во-вторых, для правильного уяснение сути проблемы очень важно знать и понимать значение терминов, так как философия – это система взаимосвязанных категорий и понятий. В-третьих, изучение курса философии требует определенной интеллектуальной подготовки человека, влияющий на уровень развития его познавательных способностей.

Для сдачи экзамен в устной форме, студент должен самостоятельно освоить теоретический курс по дисциплине «Философия» и подготовиться к сдаче экзамена по контрольным вопросам. Контрольные вопросы теоретической части включают содержание материала по основным темам дисциплины. При подготовки этой части студент может конспектировать вопросы, согласуя их с примерными планами ответов. (контрольные вопросы см. в приложении 2) Использование на экзамене конспектов ответов, учебников, словарей и мобильных телефонов с выходом в систему Интернет запрещается. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам вопросы по дисциплине сверх билета.



ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ОТВЕТОВ НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОС №1 ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, ЕГО СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: философия, мировоззрение, обыденный и теоретическтй уровни мировоззрения, мироощущение, мировосприятие, миропонимание.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Понятие мировоззрения.

  2. Структура мировоззрения: мироощущение, мировосприятие и миропонимание.

  3. Обыденный и теоретический уровни мировозрения. Философия как теоретическое ядро рационального мировоззрения.

  4. Функции мировоззрения: интерпретационная, ориентационная, аксиологическая, праксеологическая и др.

ВОПРОС №2 ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: мировоззрение, миф и мифология, религия, философия, наука.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Определение сущности мифологического, религиозного, философского и научного мировоззрения.

  2. Выявление черт сходства и различия между мифологическим и религиозным, религиозным и философским, философским и научным типами мировозрения..

ВОПРОС №3 ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФИИ, ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ И

ЕГО ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: философия, объект и предмет философии, исторические типы философии: античная, средневековая, ренессансная, новоевропейская и современная философия.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Основные подходы к определению сущности философии.

  2. Специфика объекта и предмета философии.

  3. Краткая характеристика исторических типов философии:

- космоцентризм и онтологизм античной философии;

- теоцентризм и фидеизм средневековой философии;

- пантеизм и гуманистический антропоцентризм ренессансной философии;

- гносеологическая направленность новоевропейской философии;

- лингвистический поворот в философии ХХ века.

ВОПРОС №4 СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: философия, генезис философии, натурфилософия, онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия, монизм, дуализм, материализм, идеализм, пантеизм, гилозоизм, агностицизм, скептицизм, критицизм, метафизика, диалектика.

ПЛАН ОТВЕТА:


  1. Понятие философии и основные концепции ее происхождения (генезис): мифогенная, религиозная, гносеогенная, социокультурная.

  2. Характеристика основных разделов философии: натурфилософия и онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия.

  3. Определение основных философских принципов и направлений:

- в онтологическом аспекте: монизм (материализм и идеализм), дуализм (пантеизм и гилозоизм);

- в гносеологическом аспекте ( скептицизм, критицизм и агностицизм);

- метафизика и диалектика как две стратегии философского познания.


  1. Определение функций философии: мировоззренческой, методологической, интегративной, культурологической, прогностической.

ВОПРОС №5 РЕЛИГИОЗНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ. СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: Веды и ведические тексты; реинкарнация, карма, сансара; ортодоксальные и неортодоксальные школы: брахманизм, буддизм, джайнизм, санкхья, вайшешика, ньяя, йога, миманса, веданта.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Охарактеризовать социокультурные факторы, обусловившие религиозно-мифологическую направленность древнеиндийской философии.

- обряды и культы

- специфика социальной иерархии общества

- Веды и ведические тексты


  1. Определить, в чем проявляется религиозно-мифологическая направленность древнеиндийской философии.

  2. Ортодоксальные и неортодоксальные школы: сходство и различия.

ВОПРОС №6 ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ ДРЕВНЕГО КИТАЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: Пятикнижие, конфуцианство, легизм, даосизм, Дао, жень, ли, сяо, у-вей.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Охарактеризовать социокультурные факторы, обусловившие рационально-практическую и этико-административную направленность древнекитайской философии.

- культы, отношение к традиции, истории, знанию

- специфика Пятикнижия



  1. На примере учений конфуцианства и легизма определить, в чем проявляется рационально-практическая и этико-административная направленность древнекитайской философии.

  2. Отличительные особенности философии даосизма.

ВОПРОС №7 УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: архэ, диалектика, космоцентризм, натурфилософия, онтология, объективный идеализм, этический рационализм.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Социокультурные факторы, обусловившие многовариативность древнегреческой философии и установку на рациональное обоснование.

- вступление общества в эру железа

- благоприятное географическое положение для развития торговли и мореходства

- дух свободной политической дискуссии

-специфика древнегреческой политеистической религии



  1. Исторические рамки, персоналии и краткая характеристика проблем периода становления (досократиков) древнегреческой философии:

-натурфилософия и проблема архэ (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр и др)

- становление онтологии и проблема бытия (Парменид)

- стихийная диалектика (Гераклит)


  1. Исторические рамки и краткая характеристика основных достижений Высокой классики (период сократиков) древнегреческой философии:

- этический рационализм (Сократ)

- объективный идеализм (Платон)

- вклад Аристотеля в историю философии

ВОПРОС №8 НАТУРФИЛОСОФСКИЕ ОРИЕНТАЦИИ ДОСОКРАТОВСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: архэ, апейрон, Бытие (Сущее), диалектика, космоцентризм, натурфилософия, онтология, принцип тождества макрокосмоса и микрокосмоса.



ПЛАН ОТВЕТА:


  1. Определить сущность и источники космоцентризма древнегреческой натурфилософии.

- понятие космоса в древнегреческой философии

- основные идеи, заимствованные из космогонической мифологии

- принцип тождества макрокосмоса и микрокосмоса


  1. Проблема архэ (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Пифагор, Гераклит).

  2. Стихийная диалектика в учениях досократиков (Гераклит).

  3. Проблема Бытия (Сущего) в учении Парменида.

ВОПРОС №9 КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: дуализм, эйдосы (идеи), хора, материя и форма, майевтика (диалектический метод), объективный идеализм, этический рационализм.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Роль Сократа в древнегреческой философии:

- майевтика или диалектический метод Сократа

- этический рационализм



  1. Система объективного идеализма в учении Платона:

- учение об эйдосах

- теория познания

- учение об идеальном государстве


  1. Аристотель как систематизатор древнегреческой философии:

- критика платоновского дуализма в контексте формальной и материальной причин многообразия и изменчивости мира

- проблема мудрости, знания и мнения

- учение о человеке и обществе

ВОПРОС №10. СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПАТРИСТИКИ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: теоцентризм, креационизм, фидеизм, теодицея, провиденциализм, патристика, Священное Писание (Ветхий и Новый Завет)

ПЛАН ОТВЕТА:


  1. Социокультурная обусловленность философии эпохи Средневековья:

- кризис Античности

- христианство как определяющий фактор философии Средневековья



  1. Формирование парадигм средневековой философии (теоцентризм, креационизм, фидеизм, теодицея, провиденциализм).

  2. Роль Августина Аврелия в философии периода патристики.



ВОПРОС №11 ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДА СХОЛАСТИКИ.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: двойственность истины, концептуализм, номинализм, реализм, схоластика, универсалии, томизм, фидеизм.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Общая характеристика философии периода схоластики:

- исторические рамки и представители

- основные отличия схоластики от патристики.



  1. Проблема универсалий:

- понятие универсалий

- сущность позиции крайнего и умеренного реализма

- позиция номинализма и концептуализма


  1. Проблема двойственности истины в средневековой схоластике.

ВОПРОС №12 ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: гуманистический антропоцентризм, деизм, макиавеллизм,

социальная утопия.



ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Социокультурные факторы, обусловившие утверждение принципа гуманистического антропоцентризма в философии Возрождения.

  2. Сущность и представители гуманистического антропоцентризма

(Роттердамский, Монтень).

  1. Социально-политические и социально-утопические философские идеи (Макиавелли, Мор, Кампанелла).

ВОПРОС №13 НАТУРФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: гелиоцентрическая картина мира, гилозоизм, дуализм, натурфилософия, пантеизм, тождество максимума и минимума.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Социокультурная обусловленность и основные черты натурфилософии Возрождения.

  2. Роль Николая Кузанского в утверждении в философии пантеистической картины мира. Принцип тождества максимума и минимума.

  3. Гелиоцентрическая картина мира Н. Коперника и идея бесконечной Вселенной Дж. Бруно.

ВОПРОС №14 ПРОБЛЕМА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ:

ДИЛЕММА РАЦИОНАЛИЗМА И ЭМПИРИЗМА.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: гносеология, дедукция, наукоцентризм, сенсуализм, солипсизм, рационализм, эмпиризм, индукция.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Социокультурные факторы обусловившие гносеологическую направленность новоевропейской философии:

- специфика капиталистического способа производства

-наука как производительная сила



  1. Определить, в чем проявляется гносеологическая направленность новоевропейской философии:

- проблема истинности знания (эмпиризм и рационализм)

- проблема метода познания в философии Бэкона и Декарта



ВОПРОС №15 ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: атеизм, деизм, материя, материализм, рационализм, теория общественного договора, теория разумного эгоизма.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Определить исторические рамки и охарактеризовать специфику эпохи Просвещения.

  2. Механико-материалистическая картина мира (Гольбах, Дидро, Ламетри).

  3. Гуманистическая направленность идей философии Просвещения:

- рационализм в понимании сущности человека и общественной жизни (разумный эгоизм, теория общественного договора)

- основное противоречие философии Просвещения (Руссо)



  1. Антиклерикальная направленность философии (атеизм, деизм).



ВОПРОС №16 ОСОБЕННОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ

ФИЛОСОФИИ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: Абсолютная Идея, антропологический материализм, априорные и апостериорные элементы знания, вещь-в-себе, критицизм, объективно-идеалистическая диалектика, панлогизм, трансцендентальный идеализм.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Оценить вклад немецкой классической философии, её влияние на последующую философскую эволюцию:

- конструктивная сущность познающего разума (Кант)

- теория диалектики (Гегель)

- материалистическая трактовка сущности человека (Фейербах)


  1. Охарактеризовать основные положения трансцендентального идеализма Канта.

  2. Определить сущность объективно-идеалистической диалектики Гегеля.

  3. Критика религии и идеализма в философии Фейербаха. Антропологический материализм философии Фейербаха.


ВОПРОС №17 СТАНОВЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: сциентизм и антисциентизм, иррационализм, марксизм, панлогизм, позитивизм, рационализм.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Социокультурные факторы, обусловившие кризис классической философии.

  2. Основные черты неклассической философии. Критика культа разума

  3. Характеристика направлений неклассической философии:

- сциентистское (позитивизм, марксизм)

- антисциентистское (философия иррационализма)



ВОПРОС №18 ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ФИЛОСОФИИ МАРКСИЗМА.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: диалектический материализм, материалистическое понимание истории, способ производства, производительные силы, производственные отношения, общественно-экономическая формация.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Охарактеризовать предпосылки возникновения философии марксизма:

- предпосылки в сфере общественного бытия (экономические, политические, социальные)

- предпосылки в сфере общественного сознания



  1. Определить основные принципы и понятия философии марксизма:

- принцип диалектического материализма

- сущность материалистического понимания истории



  1. Критика марксизма в современной культуре.

ВОПРОС №19 ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПОЗИТИВИЗМА.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: метафизика, позитивизм, сциентизм, эмпириокритицизм (махизм), неопозитивизм, постпозитивизм.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Основные установки философии позитивизма:

- критика метафизики (классической философии)

- сциентиская направленность и проекты усовершенствования философии и науки



  1. Сравнительный анализ исторических форм позитивизма:

- первый позитивизм (О. Конт)

- эмпириокритицизм (махизм)

- неопозитивизм (логический позитивизм)


  1. История науки в философии постпозитивизма:

-теория научных революций

- теории эволюции научно-исследовательских программ



ВОПРОС №20 ФИЛОСОФИЯ ХХ ВЕКА: ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: герменевтика, иррационализм, лингвистический поворот, логоцентризм, метафизика, постмодернизм, экзистенциализм, неотомизм, структурализм, тейярдизм, фрейдизм.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Социокультурная обусловленность философии ХХ века.

  2. Базовые ориентации философии ХХ века:

- отрицание метафизики (классической онтологии)

- критика рационализма и логоцентризма

-лингвистический поворот


  1. Краткая характеристика целей и задач основных школ и направлений:

- экзистенциализм

- фрейдизм

- герменевтика

- религиозная философия (неотомизм, тейярдизм)

- структурализм и постструктурализм (постмодернизм)

ВОПРОС №21 ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ БЕЛАРУСИ ХI – ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ХVIII вв.

ПЕРСОНАЛИИ: К. Туровский, К. Смолятич, Ф. Скорина, С. Будный, В.Тяпинский, А. Волан, Л. Сапега, М. Смотрицкий, С. Полоцкий.

ПЛАН ОТВЕТА:


  1. Особенности формирования и развития философской мысли Беларуси ХI – первой половины ХVIII вв.

  2. Основные философские идеи ХI- ХII вв. (К. Туровский, К. Смолятич).

  3. Философская мысль эпохи белорусского Возрождения (Ф. Скорина, С. Будный, В.Тяпинский, А. Волан, Л. Сапега).

  4. Философские идеи ХVII - первой половины XVIII вв. (М. Смотрицкий, С. Полоцкий).

ВОПРОС №22 ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ БЕЛАРУСИ ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХVIII – ХХвв.

ПЕРСОНАЛИИ: И. Хрептович, И.Стройновский, М. Коялович, В. Самойла, К. Нарбут, Я. Окунь, И. Абдиралович.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Особенности формирования и развития философской мысли Беларуси второй половины ХVIII – ХХвв.

  2. Философская мысль Беларуси первой половины XVIII – начала ХХ вв. (К. Нарбут, И. Хрептович, И.Стройновский, М. Коялович).

  3. Основные философские идеи ХХ века (Я. Окунь, И. Абдиралович, В. Самойла).

ВОПРОС №23 ОНТОЛОГИЯ КАК ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О БЫТИИ.

СПЕЦИФИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ БЫТИЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: бытие (типы, виды, уровни и формы), картина мира, метафизика, субстанция, онтология, основной вопрос философии.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Определить сущность понятия и проблемы бытия:

- понятие бытия и субстанции в философии

- онтология как учение о бытии; метафизика и онтология

- проблема бытия и основной вопрос философии


  1. Эволюция представлений о бытии:

- классическая традиция (Парменид, Демокрит, Платон)

- неклассическая традиция (экзистенциализм)

- постклассическая традиция (лингвистический поворот в философии)


  1. Проблема дифференциации бытия:

- типы бытия: идеальное и реальное (материальное)

- виды бытия: субъективное и объективное

- уровни бытия: актуальное и потенциальное

- формы бытия: природное и социальное



ВОПРОС №24 КАТЕГОРИЯ МАТЕРИИ. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

О МАТЕРИИ В ФИЛОСОФИИ И НАУКЕ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: материя, атрибуты материи (пространство, время, движение, развитие, отражение), материальное единство мира, структура материи, субстанция.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Эволюция представлений о материи:

- от представлений материи как вещества до материи как совокупности её атрибутивных свойств

- современные определения материи



  1. Анализ структурной организации материи:

- неорганический уровень

- органический уровень

-социальный уровень


  1. Определить сущность принципа материального единства мира:

- субстанционный аспект

- атрибутивный аспект

- генетический аспект

ВОПРОС №25 ДВИЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КАК АТРИБУТЫ МАТЕРИИ.

ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ ДВИЖЕНИЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: движение, типы и формы движения, принципы классификации форм движения, развитие.

ПЛАН ОТВЕТА:


  1. Понятие движения как атрибута материи. Типы движения.

  2. Формы движения и принципы их классификации.

  3. Понятие развития. Основные отличительные признаки развития.

ВОПРОС №26 ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА БЫТИЯ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: время, пространство, субстанционная и реляционная концепции пространства и времени.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Понятие пространства как атрибута материи. Пространство и неоднородность материи.

  2. Понятие времени как атрибута материи. Пространство и движение.

  3. Основные концепции пространства и времени:

- субстанционная концепция

- реляционная концепция



4. Специфика пространства и времени в неживой, живой материи, в обществе.

ВОПРОС №27 ДИАЛЕКТИКА КАК ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ,

ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: диалектика, материалистическая и идеалистическая диалектика, субъективная и объективная диалектика, метафизика, детерминизм, принцип историзма и развития, принцип всеобщей взаимосвязи.

ПЛАН ОТВЕТА:

  1. Понятие диалектики. История возникновения диалектики (Гераклит, Сократ, Гегель, Энгельс)

  2. Классификация диалектики:

-материалистическая и идеалистическая диалектика

- объективная и субъективная диалектика



  1. Понятие принципов диалектики. Основные принципы диалектики:

- принцип историзма и развития

- принцип всеобщей взаимосвязи

- принцип детерминизма

4. Синергетика и диалектика.

ВОПРОС №28 ЗАКОНЫ И КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: диалектический закон, закон единства и борьбы противоположностей, закон взаимосвязи и перехода количественных изменений в качественны, закон двойного отрицания, категории диалектики, единичное, общее и особенное, форма и содержание, сущность и явление, возможность и действительность, случайность и необходимость, причина и следствие, количество, качество, мера.

ПЛАН ОТВЕТА:


  1. Понятие закона и категорий диалектики, их взаимосвязь.

  2. Сущность основных категорий диалектики:

- единичное, общее и особенное

- форма и содержание

- сущность и явление

- возможность и действительность

- случайность и необходимость

- причина и следствие

- количество, качество, мера


  1. Сущность основных законов диалектики:

- закон единства и борьбы противоположностей

- закон взаимосвязи и перехода количественных изменений в качественные

- закон двойного отрицания


следующая страница >>
Смотрите также:
Методические указания по самостоятельной подготовке студентов к экзамену для эффективного освоения курса «Философии», в первую
661.64kb.
3 стр.
Методические указания к выполнению курсового и дипломного проектирований для студентов специальностей 280400 (специализация 280401 «Проектирование тканей») и 280300 (специализация «Технология тканей») всех форм обучения
1029.12kb.
7 стр.
Методические указания к самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 удк ббк ф
281.02kb.
1 стр.
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск
243.63kb.
1 стр.
Методические указания для студентов 5 График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Наследование по гражданскому законодательству России»
1741.63kb.
10 стр.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. План ы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями
1109.07kb.
7 стр.
Методические указания по подготовке курсовых работ по архивоведению
388.41kb.
2 стр.
Учебно-методическое пособие по дисциплине Уголовное право Германии (на немецком языке, dsg)содержит методические указания и задания для семинарских занятий, методические указания для самостоятельной работы студентов
91.99kb.
1 стр.
Методические указания для аспирантов и соискателей по подготовке к кандидатскому экзамену по английскому языку
377.98kb.
3 стр.
Методические указания для преподавателя Методические указания для студентов
196kb.
1 стр.
Методические указания по курсу «Экспериментальная психология»
313.86kb.
1 стр.
Методические указания по «Практикуму на эвм» для студентов 1 курса дневного и вечернего отделений
309.31kb.
1 стр.