Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1121

за 2011-2012 учебный год
Анализ ГБОУ СОШ №1121 проведён для получения объективной информации о состоянии образовательной деятельности; выявления наличия или отсутствия недопустимых и инновационных качеств в педагогической системе в целом (или отдельных ее компонентов); выявления положительных тенденций и оценивания (самооценивания) в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития; установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем
Самоанализ осуществлялся по следующим направлениям:

1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

2. Качество управления образовательным учреждением.

3. Кадровая обеспеченность.

4. Содержание образовательной деятельности.

5. Качество образования.

6. Анализ воспитательной деятельности
1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1121 расположена в районе Бескудниково. Школа основана в 1985году.

ГБОУ СОШ № 1121 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим программам:

- начальное общее образование

- основное общее образование

- среднее (полное) общее образование

Лицензия: серия А № 311539, регистрационный номер 025498, выдана 25 марта 2009 г., Департаментом образования г. Москвы, действительна до 25 марта 2014г.

Свидетельства:

- Свидетельство о государственной аккредитации



Серия ГА 026395, регистрационный номер 009953, выдано 17.04.2009 г. Департаментом образования г. Москвы

- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Серия 77 № 011973519, от 17.11.2011 г. за регистрационным номером 8117747218174, выдано МИФНС № 46 по г. Москве

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) – 1027700425169
- Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе

Серия 77 № 011978520, дата выдачи Свидетельства 18.09.1995г.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – 7713036299 ,

Код причины постановки на учет (КПП) – 771301001,

Дата постановки на учет -18.09.1995г.

Наименование налогового органа - ИФНС № 13 по г. Москве

- Свидетельство о государственной регистрации

Устав ГБОУ СОШ № 1121 (редакция № 4)

Принят Конференцией (протокол от 29.04.2008г.), зарегистрирован в Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г.Москве 17.11.2011г.и утвержден Руководителем Департамента образования г.Москвы

В своей деятельности школа руководствуется:



  • Конституцией Российской Федерации,

  • Законами Российской Федерации,

  • указами Президента Российской Федерации,

  • постановлениями Правительства Российской Федерации,

  • Законами Правительства,

  • постановлениями и распоряжениями Департамента образования города Москвы,

  • приказами СОУО ДО города Москвы,

  • Уставом ГБОУ СОШ №1121.

Деятельность школы регламентируется локальными актами в виде приказов директора, решений коллегиальных органов, положений, инструкций и правил, положениями.

    1. Разработаны документы по охране труда, действии участников образовательного процесса в чрезвычайных ситуациях. Имеются документы по организации учебного процесса: учебные и учебно-тематические планы, учебные программы, расписания занятий, протоколы заседаний коллегиальных органов образовательного учреждения, журналы учета посещаемости и трудоемкости.

Заключены договора о сотрудничестве образовательного учреждения с родителями (законными представителями).

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, здание и помещения, используемые для осуществления образовательного процесса, соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, основанием для признания условий для ведения образовательной деятельности соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам является акт санитарного обследования учреждения.



  1. Качество управления образовательным учреждением.

Управленческая деятельность школы осуществляется в соответствии с требованиями действующего Закона РФ «Об образовании», санитарными нормами и правилами, утвержденными постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпидемнадзором.

В школе созданы условия для реализации управленческих целей:


  • разработана нормативно-правовая база, регулирующая деятельность школы;

  • созданы условия, обеспечивающие мотивацию работников;

  • структура управления школой выстроена, исходя из поставленных целей и задач образовательной программы школы .

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Важной задачей в организации управления школой является определение политики деятельности. Образовательная политика ГБОУ СОШ №1121 направлена на обеспечение доступности и качества образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.

Совместное планирование деятельности, организация контроля, анализ и оценка деятельности, самооценка личной деятельности; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствуют успеху деятельности аппарата управления школы.

Структура управления ГБОУ СОШ №1121

Управляющий совет

Педагогический совет

Директор


Заместитель директора по безопасности

Заместитель директора по УВР I ступени

Заместитель директора по УВР II - III ступени

Руководитель воспитательного отдела и социально психологической службы

Методический совет

- МО физико-математическое,

- МО естественнонаучное,

- МО филологическое,

- МО истории и экономики,

- МО технологии и ИКТ,

- МО развивающих

предметов.

МО классных руководителей

Ученический совет

Патриотическое воспитание

Школьный музей

Летние ученические сборы для 10 класса

Начальной школы

Средней и старшей школы

Учащиеся и родители

Вожатые
Администрация школы создает все условия для эффективной реализации образовательных программ и для профессионального роста сотрудников. Социальная защита сотрудников школы осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом учреждения. Администрация и профсоюзный комитет контролирует выполнение персоналом должностных инструкций. Каждый член администрации несет личную ответственность за результаты работы школы по функционированию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Еженедельно (по понедельникам) на административных совещаниях проводится подробный анализ деятельности всех членов администрации, принимаются коллегиально решения, утверждается план работы на следующую неделю. В управленческой деятельности администрация школы активно использует информационные технологии, компьютерную технику в режиме уверенного пользователя. Рабочие места администрации школы оборудованы необходимой компьютерной техникой.

Управленческой команде удалось реализовать цели, определенные Образовательной программой : через расширение образовательного пространства путем открытия ресурсного центра сетевого взаимодействия; создание условий для познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня обучающихся; активное использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий и расширение процесса информатизации; развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности и профилактики безнадзорности и правонарушения.

Контроль состояния образовательного процесса регламентируется положением о внутришкольном контроле, планом работы школы и приказами по школе. Итоги контроля обычно рассматриваются на совещании при директоре или на заседании методического объединения, а также на педагогических советах.

Администрацией ОУ используются различного рода стимулирование педагогических работников за эффективность выполняемой работы:

аттестация на более высокие разряды и категории;


  • получение финансовой и материальной поддержки, награждение (звания,
    медали, грамоты, прибавки к зарплате);

  • обогащение труда (привлечение к модераторской деятельности, в качестве члена аттестационной комиссии, руководителя творческих, проектных и других рабочих групп);

  • получение возможности для распространения своего опыта на муниципальном и региональном уровне;

  • возможность участвовать в профессиональных конкурсах;

  • возможность планирования и развития своей карьеры: продвижение по
    службе, изменения профессионального статуса, смены вида деятельности.

Результативность работы органов

государственно-общественного управления

Решение реальных проблем образовательного учреждения

Введение школьной формы, организация экскурсии, использовании школьного абонемента, поощрение учащихся за высокие показатели в учебе, достижения в спортивной деятельности, поощрение педагогов за высокое качество обучения, достижения учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях.

Улучшение материально-технических условий работы образовательного учреждения

Пополнение библиотечного фонда, приобретение первичных средств пожаротушения, ремонт санузлов, рекреаций, классных кабинетов, ремонт системы водоснабжения, канализации, технического оборудования в столовой, оборудование тренажерного зала, ямочный ремонт покрытия спортивной площадки, установка сплит-систем в кабинетах информатики.

Создана благоприятная среда для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов.



3.Кадровая обеспеченность.

В ГОУ СОШ № 1121 работает высокопрофессиональный и требовательный педагогический коллектив: администрация – 4 чел., учителя – 46 чел. (+2 учителя по совместительству), 7 воспитателей ГПД, 1 учитель - логопед, 2 педагога – психолога, 1 педагог-организатор музейного дела.

Коллектив школы 74 чел. – 64 женщины и 10 мужчин.

58 педагогических работников,

34 чел. (91,9%) имеют высшее образование, 2 чел. (5,4%) – среднее профессиональное образование.

В школе работают 4 молодых специалиста.



По педагогическому стажу работы на 2011-12 уч. год: до 2-х лет – 2 человека; 2-5 лет – 8 человек; 5-10 лет – 6 человек; 10-20 лет – 16 человек; свыше 20 лет – 28 человек.

Коллектив стабилен, обновление происходит незначительное.



Обучение и повышение квалификации педагогических кадров осуществляется по нескольким направлениям:

  • систематическое прохождение аттестации, требующее курсовой подготовки (1 раз в 5 лет);

  • работа внутри школьных предметных объединений (ШПО) (обмен опытом);

  • самообразование (работа над методической темой);

  • получение первого или второго высшего образования, как правило, специального;

  • внутришкольная система повышения квалификации (согласно плану повышения квалификации педагогов на базе школы);

  • курсы профессиональной переподготовки.

Количество педагогов, прошедших ПК:







2010/2011

2011/2012

Повышение квалификации (1раз в 5 лет)

22

24

Повышение квалификационной категории (аттестация)

7

2


Анализ контингента учащихся.
В школе на 01 сентября 2011 года обучается 663 человек.

За последние годы количество обучающихся школы постоянно



Комплектование классов по типам:

Ступень
обучения

Характеристика классов

Количество классов

Количество

уч-ся


Начальное общее образование

Общеобразовательные

1 – 4 классы




10


280

Основное общее образование

Общеобразовательные

Расширенное изучение математики и физики



12

318




Среднее (полное) общее образование

Профильные классы (10, 11)

I –группа физ.-мат. профиль,

II- группа соц.-гуманитарный. профиль.

2


59

Количество классов Количество учащихся

Школа полностью укомплектована кадрами согласно штатному расписанию, вакансий нет.

Всего педагогов на 01.01.2012г.- 58 человек.



Процент преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам 100%.
Возрастной состав педагогов

Возраст

2011-2012

Кол-во

%

От 19-25 лет

4

7

От 25 -35 лет

15

26

От 35 - 45 лет

15

26

От 45 – 55 лет

13

21

Свыше

11

19

ИТОГО

57





Кадровый потенциал по стажу работы

Стаж работы

2011-2012

Кол-во

%

До 1 года

1

2

1-3

2

4

3-5

6

11

5-10

6

11

10-15

9

16

15-20

5

9

20-30

20

35

Свыше 30 лет

8

14

ИТОГО

57



Возрастной состав педагогов составляет в среднем – 47-49 лет.

Кадровый состав педагогов школы определяется опытными специалистами, стаж работы которых в основном более 17 лет. Планово ведется обновление кадров, прослеживаются перспективы роста для молодых специалистов.

Процент преподавателей, работающих на штатной основе-100%.


Распределение преподавателей по квалификационным категориям

Квалификационная категория

2011-2012

Кол-во

%

Высшая

13

23

Первая

17

30

Вторая

23

40

Без категории

4

7

ИТОГО

57



Растет число учителей-предметников, имеющих высшую квалификационную категорию. Процент преподавателей, повысивших свою квалификационную категорию за последние три года составил - 27%. План повышения квалификации педагогов школы полностью выполняется.

Решая задачу формирования педагогического коллектива, способного реализовать приоритетные цели и задачи школы, методическая работа осуществлялась по следующим направления:


  • Работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность.




  • Работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей.

  • Повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов.

  • Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами – консультативно-информационная деятельность.

  • Работа цикловых методических объединений – групповая методическая деятельность.

  • Индивидуально-методическая и инновационная деятельность, обобщение опыта работы педагогов.

  • Диагностико - аналитическая деятельность.

В практической деятельности школы используется технология формирования папки личных достижений педагога.

Главное в методической работе школы - оказание реальной действенной помощи учителям. В школе поставленные задачи в основном успешно реализованы. Методическая работа представляет собой непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, участием в районных семинарах.

Высоко квалифицированный педагогический коллектив способен к внедрению инновационных процессов, реализации школьных программ, обеспечивающих вариативность подготовки учащихся, повышению общекультурной компетентности, владению универсальными навыками научно-исследовательской деятельности, выбору индивидуального образовательного маршрута.

Важной составляющей образовательного процесса является накопление опыта применения ИКТ на уроке. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад и принять в них участие.

Создаются и пополняются:


  • база данных по педагогическим кадрам;

  • база данных по отслеживанию результатов обучения;

  • база данных по всеобучу;

  • база данных о выпускниках школы;

  • база данных психологической службы;

  • социологический мониторинг;

  • мониторинг здоровья обучающихся;

  • социальный паспорт школы;

  • предметные презентации (математика, информатика, история, биология, география, русский язык, иностранный язык, литература.)

  • электронные дидактические материалы по предмета

  • электронный журнал

Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития педагогического коллектива. Таким образом, способностью к саморазвитию обладают 100% педагогов.

Обеспечивая психолого-педагогические условия управления школой на основе компетентностного подхода, в учреждении в прошлом году были разработаны приоритетные показатели премирования и размер стимулирующей части зарплаты, с целью морального и материального стимулирования, усиления заинтересованности работников школы в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач.

На общешкольных родительских собраниях обеспечивается реклама социально- педагогических инициатив, новаций и достижений учителей и всего коллектива.



Проблема:

- поиск новых путей повышения квалификации, внедрение новых форм методической работы, активного обучения педагогических кадров.

Работа по обучению и воспитанию детей в нашей школе начинается с начальной школы.

В основу учебно-воспитательного процесса начальной школы ГБОУ СОШ № 1121 положены принципы гуманно-личностного образования. В течение всего учебного года создавались условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; развития творчества и успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребёнку.

В этом учебном году перед школой 1 ступени ставились следующие задачи:

1. Работа по обновлению содержания образования, переход на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения.

2. Внедрение технологии системно-деятельностного подхода с целью формирования базовых компетентностей современного человека.

3. Работа по преемственности между дошкольным образовательным учреждением, а также реализация принципа преемственности при переходе из начальной школы в основную.

4. Обучение учителей с целью формирования у них информационной компьютерной технологической компетентности по всем направлениям образовательного процесса.

5. Создание системы по работе с мотивированными к учёбе детьми.

6. Работа по созданию портфолио учащихся начальной школы, отражающего достижения и индивидуальный прогресс ребёнка.


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ деятельности государственного бюджтного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы №1121 за 2011-2012 учебный год
831.78kb.
5 стр.
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №556
3187.22kb.
18 стр.
Анализ работы за 2011-2012 учебный год
1611.01kb.
10 стр.
Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №396 на 2012/2013 учебный год
240.57kb.
1 стр.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 (недельный) на 2011 2012 учебный год составлен в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования
535.19kb.
7 стр.
Города москвы по направлениям деятельности
1770.25kb.
11 стр.
Отчет о самообследовании
1045.06kb.
7 стр.
Самообследование
1384.77kb.
10 стр.
Положение о Педагогическом совете государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №403
49.5kb.
1 стр.
Восточное окружное управление образования
287.77kb.
1 стр.
Учебный план на 2012/2013 учебный год гбоу города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением
285.32kb.
1 стр.
Учебный план для 2-11 классов на 2011/12 учебный год
113.79kb.
1 стр.