Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 797

«Утверждаю»

Заведующий ГОУ Д/с № 797

Лабзина С.В. /_______________/


«Принято»

на заседании педагогического совета

ГОУ детского сада № 797

Протокол № 5 от 25 августа 2010 года




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(на переходный период)


Согласовано с методистом ОМЦ

Москва, 2010

Содержание
Пояснительная записка
1 часть (обязательная)

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

2.1. Образовательная область «Физическая культура»

2.2. Образовательная область «Здоровье»

2.3. Образовательная область «Безопасность»

2.4. Образовательная область «Социализация»

2.5. Образовательная область «Труд»

2.6. Образовательная область «Познание»

2.7. Образовательная область «Коммуникация»

2.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

2.9. Образовательная область «Художественное творчество»

2.10. Образовательная область «Музыка»

3. Содержание коррекционной работы

(педагог-психолог, учитель-логопед)

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

5. Система мониторинга
II часть. Региональный компонент

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

Особенности организации образовательного процесса в группе кратковременного пребывания

Условия реализации образовательной программы ДОУ
Приложение


Пояснительная записка
Образовательная программа ДОУ № 797 разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования») и других нормативных документов (Приложение 1). Образовательная программа детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, трудовому, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также достижение воспитанниками готовности к школе.

Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 797 комбинированного вида функционирует с 1973 года. В период с марта 2008 года по сентябрь 2009 года был снос и строительство нового здания детского сада.



  • Проектная мощность – 11 групп.

  • Фактическая мощность – 11 групп с 12-ти часовым пребыванием детей. Из них:

1 – 1-ая младшая группа –16 детей,

3 – 2-ая младшая группа –57детей,

1 – средняя группа –19 детей,

2 – старшая группа –30 детей,

3 – подготовительная к школе группа – 39 детей,

1 – группа кратковременного пребывания «Адаптационная» – 9 детей.



Списочный состав детей, посещающих ДОУ – 170 человек.
Сведения о сохранности контингента воспитанников

Год выпуска

2010

Было зачислено в I младшую группу

30

Было выпущено в 1 класс

25

ВЫБЫЛИ

ВСЕГО

Количество

39

% от списочного

27

По медицинским

показаниям

Количество

4

% от списочного

2

Семейные

обстоятельства

Количество

6

% от списочного

4

Другие причины

Количество

4

% от списочного

2

Анализ заболеваемости детей


Уровень заболеваемости

На 1.09.2009 год

(128 детей)

Пропущено д/дней по болезни (всего)

295

Пропущено 1 ребёнком по болезни

5

Дети сост. на форме №30 (хрон. заболевания)

4

Группы здоровья:

1

2

3


51

73

4

Часто болеющих

2


Социологическая характеристика семей воспитанников

2010-2011 учебный год







Общее количество

Из полных семей

Из неполных семей

Из многодетных семей

Одиноких матерей

Сироты

Из 2-х язычных семей

отец

мать

Кол-во

161

136

2

23

13

8

0

11

%

100

85

1

14

8

5

0

7

Всего в дошкольном учреждении работают 25 педагогов.



Образование:

  • высшее педагогическое – 17 человек (68%);

  • высшее не педагогическое – 0 человек (0%);

  • среднее специальное педагогическое – 8 человек (32%);

  • среднее – 0 человек (0%);

  • обучаются в педагогическом вузе – 2 человека (8%)

Категории:

  • высшая квалификационная категория – 3 человека (12%);

  • первая квалификационная категория – 7 человек (28%);

  • вторая квалификационная категория – 9 человек (36%);

  • разряд по ЕТС – 6 человек (24 %).

Стаж:

  • до 3 лет – 5 человек (20%);

  • до10 лет – 5 человек (20%);

  • до 20 лет – 7 человек (28%);

  • свыше 20 лет – 8 человек (32%).

Возраст:

  • до 30 лет – 5 человек (20%);

  • до 40 лет – 6 человек (24%);

  • до 50 лет – 6 человек (24%);

  • до 55 лет – 4 человека (16%);

  • свыше 55 лет – 4 человека (16%).

Педагоги дошкольного учреждения своевременно проходят курсы повышения квалификации при МИОО, МГПУ и других центрах, а также постоянно повышают свой профессиональный уровень путем самообразования, изучения и внедрения опыта коллег.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2009 год. Программа имеет полное методическое обеспечение по всем направлениям развития детей всех возрастных групп.

Цель и задачи деятельности ДОУ определены на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической работы, потребностей родителей, социума и в соответствии с реализуемой программой и Уставом ГОУ.

Целью ДОУ № 797 является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения.

Для достижения цели первостепенное значение имеют следующие задачи:



  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Обозначенные цели и задачи воспитания решаются при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в детском саду и строятся на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми.

Содержание образовательных областей реализуется в рамках основных направлений развития:



  1. физическое («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»);

  2. социально-личностное («Социализация», «Игра», «Труд»);

  3. познавательно-речевое («Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»);

  4. художественно-эстетическое («Художественное творчество», «Музыка»).

Реализация направлений (образовательных областей) предполагает их обязательную интеграцию, т.е. взаимопроникновение и взаимообусловленность (приложение № 2).

С позиций творческой педагогики учеными пересмотрен ряд принци­пов, лежащих в основе традиционной программы (обязательность усвоения знаний, проведения образовательной деятельности и др.), скорректированы отдель­ные ее положения с учетом ориентиров и требований к обновлению содер­жания дошкольного образования в России.

Образовательная программа ДОУ № 797 разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования. Она обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей. Образовательная программа:

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- преемственна с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Образовательная программа ДОУ основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов). Таким образом, развитие выступает как важнейший результат ус­пешности воспитания и обучения детей.



1 ЧАСТЬ
(обязательная)

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ
Гибкий режим дня в детском саду № 797



Режимные моменты

4-й год жизни

5-й год жизни

6-й год жизни

7-й год жизни

Утренний прием и осмотр, дежурство, игры, утренняя гимнастика

7.00 – 8.25

7.00 – 8.25

7.00 – 8.30

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.55

8.25 – 8.55

8.30 – 8.55

8.30 – 8.50

Подготовка к занятиям

8.55 – 09.10

8.55 – 9.50

8.55 – 10.50

8.50 – 9.00

Занятия (общая длительность)

9.10 – 10.00

9.00 – 11.05

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00 – 12.10

9.50 – 11.50

10.50 – 12.25

11.05 – 12.35

Возвращение с прогулки, игры

12.10 – 12.30

11.50 –12.15

12.25 – 12.40

12.35 –12.45

Подготовка к обеду.

Обед


12.30 – 13.00

12.15 – 12.50

12.40 – 13.10

12.45 – 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

12.50 – 15.00

13.10 – 15.00

13.15 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, игры

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

15.25 – 15.50

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

Игры, досуги, самостоятельная художественная деятельность

15.50 – 16.30

15.50 – 16.30

15.40 – 17.00

15.40 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 – 17.50

16.30 – 18.30

17.00 – 18.50

17.00 – 18.50

Возвращение с прогулки, игры

17.50 – 19.00

18.30 – 19.00

18.50 – 19.00

18.50 – 19.00

Уход домой

до 19.00

до 19.00

до 19.00

до 19.00

следующая страница >>
Смотрите также:
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
120.17kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
313.47kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
70.13kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1337.17kb.
9 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования
807.23kb.
6 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1235.78kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
355.55kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
38.38kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования
47.91kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
19.66kb.
1 стр.
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Департамента образования
55.31kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
57.54kb.
1 стр.