Главная
страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7


Особенности организация образовательного процесса в группах для детей старшего возраста
Цель: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.
Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе в ДОУ № 797 соблюдаются следующие условия:

- число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от комиссии по устройству детей в ДОУ или проживающих в домах микрорайона, расположенных в непосредственной близости от ДОУ с учетом требований СанПиН;

- для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет, ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, посещают уроки, приглашают учителей начальных классов в ДОУ, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования;

- освоение детьми образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- в процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.);

- выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения ДОУ каждым ребенком группы;

- постоянное психологическое сопровождение детей группы с использованием программ адаптации и коррекции психического развития детей старшего дошкольного возраста проводится при наличии более 50% детей 5 лет, впервые поступивших в ДОУ и не посещавших ранее различные формы общественного образования;

- при необходимости проводятся дополнительные занятия по освоению образовательных областей и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не превышает 30 мин в день;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна) преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие;

- самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды;

- организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 7.00 до 8.30 в старшей группе, с 7.00 до 8.20 в подготовительной группе и с 17.00 до19.00.

Занятия (традиционные, интегрированные), игры-развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с группой детей в первую половину дня.

В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой.


Перечень программ и технологий

Представлены выше в образовательных областях «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Формы образовательной деятельности

Перечислены выше в образовательных областях «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений психического развития старшего дошкольника в ДОУ № 797осуществляется индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом образовательного учреждения.

В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации. В реализации практического направления деятельности опирается на раздел V. П.20.: "Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей…, определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный конкретный характер".

Педагог-психолог ДОУ для разработки индивидуальной программы или групповой развивающей работы с детьми использует примерный перечень программ, технологий, практических пособий и дополняет его с учетом рекомендаций методистов различных уровней Психологической Службы Российской Федерации.




Перечень программ, технологий и пособий

Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. – М., 2004.

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М., 2006.

Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста. – М., 2004.

Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. – М., 2002.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. – М., 2000.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб., 2004.

Дубровина И.В. Готовность к школе. – М., 2001.

Дьяченко О.М. Развитие. Педагогическая диагностика. Старший дошкольный возраст. Уч. центр Венгера. – М., 2004.

Монина Г.Б., Панасюк Е.В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущего первоклассника. – Екатеринбург, 2007.

Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000.

Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009.

Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. – М. , 20 М., 22006.

Фопель К. Подвижные игры для детей 3-6 лет. – М., 2005


Преемственность

План совместной работы

ГОУ д/с № 797 и ГОУ СОШ № 12

Западного округа




п/п

Время проведения

Мероприятия

Ответственный

1

Август

Утверждение плана работы на новый учебный год. Подписание договора о сотрудничестве.

Заведующая д/с

Директор школы



2

Сентябрь

Сбор и анализ сведений по адаптации выпускников ДОУ к школе.


Ст. воспитатель

Педагог-психолог





Организация праздника «День знаний»

Муз. руководители

Воспитатели всех возрастных групп



3

Октябрь

Просмотр и анализ открытого занятия в подготовительной группе.


Ст. воспитатель

Воспитатели подготовительных групп



Просмотр и анализ урока 1 класса, адаптация выпускников

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Восп.подг. групп.


4

Ноябрь

Организация сюжетно-ролевой игры «Школа» для подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

5

Декабрь

Оформление поздравительных открыток для первоклассников

Воспитатели подготовительных групп

6

Январь

Оформление стендового материала для родителей, будущих первоклассников

Ст. воспитатель

Воспитатели подготовительных групп



7

Февраль

Организация экскурсии в школу

Ст. воспитатель

Завуч


8

Март

Участие учителей начальных классов в беседе с родителями детей подготовительных групп.

Ст. воспитатель

Завуч


Учителя начальных классов

9

Апрель

Проверка уровня усвоения программы для определения готовности к обучению в школе.

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатель по ФИЗО

Завуч


10

Май

Составление диаграмм и циклограмм здоровья.


Старшая медицинская сестра


Оформление медицинских карт.

Подведение итогов.



Заведующая

Старший воспитатель



11

Август

Изучение концепции по преемственности. Составление и утверждение проекта плана совместной работы.

Заведующая

Директор школы

Ст. воспитатель

Завуч



Условия реализации образовательной программы

дошкольного образовательного учреждения № 797

В разделе представлены все условия, необходимые для успешной реализации образовательной программы, выполнения поставленных в ней целей и задач:



  • управление реализацией программы;

  • создание предметно-развивающей среды;

  • формы сотрудничества с семьей;

  • преемственность в работе ДОУ и школы;

  • взаимодействие ДОУ с внешними организациями (культурными, медицинскими, образовательными);

  • повышение квалификации педагогов и специалистов.



Управление реализацией программы




Создание и обновление предметно-развивающей среды


Кабинет заведующей

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

• создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников и родителей;

• развитие профессионального уровня педагогов;

• просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей



Кабинет педагога-психолога

Комната психологической разгрузки:

• коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;

• развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей


Спортивный зал

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, развлечения, спортивные праздники, досуги:

• укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений



Тренажерный зал

Физкультурные занятия, индивидуальные занятия:

• укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений



Бассейн

Занятия, развлечения, праздники, досуги:

• укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений



Методический кабинет

Библиотека для педагогов, конспекты — консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы:

• повышение профессионального уровня педагогов



Музыкальный зал

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация:

• развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы



Музыкальный кабинет

Кабинет музыкального руководителя — выставки для педагогов и родителей, консультации для педагогов и родителей:

• оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей



Кабинет учителя-логопеда

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

• развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения



Автокласс

Фронтальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами.


Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

• профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями



Групповые помещения

Развивающая и воспитательно-образовательная работа:

Центры для решения развивающих задач



Коридоры ГОУ

Картинная галерея, выставки детских работ:

• знакомство с живописью, эстетическое развитие детей, педагогов и родителей



Формы сотрудничества с семьей в ДОУ

Цель: целенаправленное, системное вовлечение родителей в воспитательный процесс ДОУ



Формы сотрудничества




Индивидуальные




Наглядные




Коллективные




  • экскурсии по д/с (для вновь прибывающих)

  • беседы

  • консультации

  • изучение опыта семейного воспитания










  • дни открытых дверей

  • выставки детских работ

  • папки-передвижки по различным вопросам воспитания

  • выставки новинок педагогической литературы

  • «Библиотека семейного чтения» (рекомендации для родителей и выставка детских книг)










  • общие и групповые роди-тельские собрания

  • консультации педагогов и специалистов (по желанию родителей)

  • совместная практическая деятельность родителей с сотрудниками ДОУ (досуги праздники, субботники и т.д.)

  • помощь в работе со стороны родителей: организация экскурсий, изготовление костюмов и пособий, фото-видеосъёмка и др.)

  • беседы по проблемам





Взаимодействие с другими учреждениями

Окружной методический центр



Западное окружное управление образованием

Департамент образования города Москвы




МП Колледж № 6



МИОО, МГПИ, МГПУ


ГОУ

детский сад № 797


Управление социальной защиты



Районная Управа

«Раменки»


Школа № 12



ДК «Башня»

ЦПМСС


«__________»

Поликлиника № ___


Повышение квалификации.

Использование творческого потенциала педагогов в совершенствовании деятельности ДОУ

Обучение на курсах повышения квалификации






Система информационного обеспечения:

  • периодическая печать

  • новинки педагогической литературы

  • аннотации новых направлений в педагогической и психологической практике






Внутренние мероприятия:



  • творческое планирование работы

  • изучение и внедрение опыта лучших воспитателей

  • анкетирование

  • взаимопосещения

  • деловые игры

  • подготовка рефератов, докладов

  • открытые просмотры для родителей и коллег

  • подготовка диагностических карт

  • подготовка методических разработок




Участие в городских мероприятиях



Участие в окружных мероприятиях










Обучение в педагогических колледжах и ВУЗах



Повышение квалификации.

Использование творческого потенциала в совершенствовании деятельности ГОУ д/с №797






Работа по изучению и обобще-нию передового педагогичес-кого опыта









Приложение 1
Список нормативных документов


  • Закон Российской Федерации "Об образовании"

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003)

  • Закон города Москвы «О развитии образования в городе Москве» (в ред. Законов г. Москвы от 10.10.2001 № 46, от 29.10.2003 № 63, от 22.12.2004 № 91, от 15.06.2005 № 23, 08.11.2006 № 55, от 22.04.2009 № 8)

  • Постановление Правительства Москвы № 112-ПП от12 февраля 2008 года «О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008 год»

  • Концепция развития воспитания в системе образования города Москвы

  • Городская целевая программа развития образования «Столичное образование–5» на 2009-2011 годы

Приложение 2

Основные направления развития ребенка


Физическое развитие



Социально-личностное развитие

Познавательно – речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные области

  • Познание

  • Коммуникация

  • Чтение художественной литературы

Образовательные области

  • Художественное творчество

  • Музыка

Образовательные области

  • Социализация

  • Труд

Образовательные области

  • Физическая культура

  • Здоровье

  • Безопасность

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
120.17kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
313.47kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
70.13kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1337.17kb.
9 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования
807.23kb.
6 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1235.78kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
355.55kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
38.38kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования
47.91kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
19.66kb.
1 стр.
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Департамента образования
55.31kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
57.54kb.
1 стр.