Главная
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7

2 ЧАСТЬ.
Региональный компонент

Особенности организации образовательного процесса

в группах раннего возраста
I-ая младшая группа

холодный период

тёплый период

ВРЕМЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ

ВРЕМЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ

7.00-8.00



Приём детей.

Игровая деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Утренняя гимнастика


7.00-8.00



Приём детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Пальчиковые игры

Утренняя гимнастика


8.00-8.20




Подготовка к завтраку,

воспитание культурно-гигиенических навыков

Завтрак: обучение культуре еды

8.00-8.30


Подготовка к завтраку,

Завтрак. Воспитание культуры еды

8.20-9.00



Игровая деятельность детей

Образовательная деятельность (по подгруппам)


8.30-8.50



Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку.

9.00-9.20



Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания



8.50-9.05



Образовательная деятельность на участке

9.20-11.20



Прогулка

Двигательная активность



9.05-11.30



Игры, наблюдения, воздушные солнечные процедуры.

11.20-11.45



Возвращение с прогулки.

Игры детей.

Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков

11.30-11.50



Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры.

11.45-12.30




Обед: обучение правильно держать приборы, культуре еды

Спокойные игры

Подготовка ко сну

11.50-12.30



Обед. Воспитание культуры еды.

12.30-15.00



Создание тихой, благоприятной обстановки для сна, сон с использованием музыкотерапии

12.30-15.00



Подготовка ко сну.

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна, сон с использованием музыкотерапии и чтения художественной литературы.



15.00-15.15

Гимнастика после сна

15.00-15.20

Закаливающие процедуры

15.15-15.30


Полдник: воспитание культуре еды



15.20-15.45



Полдник: воспитание культуры еды

15.30-15.45



Индивидуальная работа воспитателя с детьми, игры

15.45-16.15



Игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми.


15.45-16.15



Самостоятельные игры

Образовательная деятельность (по подгруппам)


16.15-19.00


Подготовка к прогулке

Прогулка. Игры.

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями

16.15-16.30



Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания


16.30-17.30



Прогулка

Взаимодействие с родителями


17.30-19.00



Возвращение с прогулки

Проведение дидактических игр, игры детей по интересам

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями



Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста


Перечень программ, технологий и пособий

Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Технологии:

1. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. – М.: Айрис-пресс, 2007.

2. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышление.- М., 2000.

3. Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие.- М., 2000.

4. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

5. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до 3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

6. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

7. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. – М.: Айрис-пресс, 2006.

8. Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. – М.: Педагогическое общество России, 2006.


  1. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия / Поддд ред. К.Ю. Белой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.:ТЦ Сфера, 2009.

  3. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие , окружающий мир. – М.:ТЦ Сфера, 2009.

  4. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. – М.:ТЦ Сфера, 2009.

  5. Винникова Г.И.Игры с детьми раннего возраста. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

Винникова Г.И.Работа с детьми 2-3 лет летом. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2008.


С 1 года до 3х лет

Соотношение режимных процессов в течение дня


Возраст

Кормление

Бодрствование

Дневной сон

Ночной сон

С 2лет до 3х лет

4

5,5-6

2,5-2

10-11



Расписание игр-занятий с детьми 3 года жизни


Название

Количество в неделю

Ознакомление с окружающим и развитие речи

3

Музыкальные занятия

2

Изобразительная деятельность( лепка, рисование)

2

Физкультура

2

Конструирование

1

Не более 10 занятий в неделю

Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня.


Длительность занятий и наполняемость групп


Возраст

Количество детей

Длительность занятий

1г.7мес.- 2 г.


4-6

8-10

2г.1 мес. – 3 г.


8-12

10-15

Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).


Первая младшая группа


Образовательные области

Режимные моменты

Совместная деятельность

с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность

с семьей

Физическая культура

Индивидуальная работа воспитателя – игровые упражнения

Утренняя гимнастика

Подражательные движения

Подвижная игра

Гимнастика после дневного сна

Физкультурные упражнения




Занятия по физической культуре

Подвижные игры

Физкультминутки


Игра

Игровое упражнение


Подражательные движения


Беседа, консультация

Открытые занятия

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Интерактивное общение




Здоровье

дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого.


Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические)

Занятия-развлечения


Игры сюжетно- отобразительные


Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение.



Безопасность

Показ, объяснение,

обучение, напоминание, игры



Беседы, обучение, чтение, рассказ, игры

Игры, самообслуживание, рассматривание

иллюстраций



Беседы, личный пример Рассказы, чтение, объяснение, напоминание

Социализация

В соответствии с режимом дня

Индивидуальная работа (беседы, показ); культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание), игровая деятельность (объяснение, напоминание), личный пример



Занятия, наблюдения, чтение художественной литературы, праздники, беседы, обучение, игровые занятия, игровая деятельность, личный пример


Игровая деятельность

изобразительная деятельность;

конструирование;

бытовая деятельность;

наблюдение,


экскурсии,

наблюдения, чтение, досуги, праздники, конструирование, бытовая деятельность, развлечения



Труд

Обучение, показ, объяснение, наблюдение, создание ситуаций, напоминание

Дидактические и развивающие игры.



Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, создание ситуаций, действий. Наблюдение

Дидактические и развивающие игры.



Продуктивная деятельность, поручения

Дидактические и развивающие игры.



Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример

Познание

Игровые обучающие ситуации

Рассматривание

Наблюдение

Исследовательская деятельность

Конструирование

Игры


Рассказ

Беседа


Ситуативный разговор


Игровые обучающие ситуации

Рассматривание, наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Игры


Игровые занятия

Ситуативный разговор

Рассказ

Беседы


Игровые обучающие ситуации

Игры


Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование


Прогулки

Наблюдения

Элементарные опыты и эксперименты

Чтение художественной литературы

Просмотр фильмов, слайдов

Игры



Коммуникация

Речевое стимулирование

(повторение, объяснение, побуждение, напоминание, уточнение)

Хороводные игры, пальчиковые игры. Образец взрослого.

Индивидуальная работа



Эмоционально-практическое взаимодействие

(игры с предметами и сюжетными игрушками).

Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные).

Игры. Работа в книжном уголке

Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа).

Сценарии активизирующего общения. Разучивание стихотворений,


Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)

Совместная предметная и продуктивная деятельность детей

Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)



Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).

Игры парами.

Беседы.

Пример коммуникативных кодов взрослого.



Чтение, рассматривание иллюстраций.



Диагностика нервно-психического развития проводится по методическому пособию авторов К.Л.Печора, В.Г.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях».
Выполнение программы – по критериям, указанным в программе
Формирования интегративных качеств воспитанников



ФИО детей



Отношение к себе

Общение
со взрослыми


Общение
со сверстниками


Действия
с предметами


Игра с сюжетными игрушками

Речь

Художественно-эстетическая
деятельность


Узнает себя на фотографиях, в зеркале

Демонстрирует взрослому свои умения, достижения

Уверен в себе (не боится взрослых, новых занятий, игрушек)

Проявляет инициативу

Откликается на предложения взрослого о совместной деят-ти

Выполняет просьбы

Учитывает оценку взрослого в своей деятельности

Легко вступает в контакты с посторонними взрослыми

Проявляет доброжелательность

С интересом наблюдает за другими детьми

Играет рядом со сверстниками

Играет вместе со сверстниками

Принимается детьми в игру

Охотно участвует в групповых занятиях

Радуется новым игрушкам, играм, занятиям

Проявляет любознательность

Использует игровые предметы в соответствии с их назнач-м

Длительно может заниматься каким-либо делом

Проявляет настойчивость в достижении результата

Имеет любимые игрушки, игры и занятия

Охотно играет с сюжетными игрушками вместе со взрослым

Умеет играть самостоятельно

Умеет использовать предметы- заместители

Понимает речь взрослого

Лепечет

Говорит отдельные слова

Произносит фразы

Проявляет интерес к книжкам, любит слушать чтение, рассм.

Любит рисовать

Любит играть с музыкальными игрушками

Любят танцевать

































































































<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
120.17kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
313.47kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
70.13kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1337.17kb.
9 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования
807.23kb.
6 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1235.78kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
355.55kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
38.38kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования
47.91kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
19.66kb.
1 стр.
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Департамента образования
55.31kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
57.54kb.
1 стр.