Главная
|
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7
2 ЧАСТЬ.
Региональный компонент
Особенности организации образовательного процесса
в группах раннего возраста
I-ая младшая группа
холодный период | тёплый период |
ВРЕМЯ
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ |
ВРЕМЯ
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ |
7.00-8.00
|
Приём детей.
Игровая деятельность детей
Индивидуальная работа с детьми
Утренняя гимнастика
|
7.00-8.00
|
Приём детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Пальчиковые игры
Утренняя гимнастика
|
8.00-8.20
|
Подготовка к завтраку,
воспитание культурно-гигиенических навыков
Завтрак: обучение культуре еды
|
8.00-8.30
|
Подготовка к завтраку,
Завтрак. Воспитание культуры еды
|
8.20-9.00
|
Игровая деятельность детей
Образовательная деятельность (по подгруппам)
|
8.30-8.50
|
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку.
|
9.00-9.20
|
Подготовка к прогулке
Обучение навыкам самообслуживания
|
8.50-9.05
|
Образовательная деятельность на участке
|
9.20-11.20
|
Прогулка
Двигательная активность
|
9.05-11.30
|
Игры, наблюдения, воздушные солнечные процедуры.
|
11.20-11.45
|
Возвращение с прогулки.
Игры детей.
Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков
|
11.30-11.50
|
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры.
|
11.45-12.30
|
Обед: обучение правильно держать приборы, культуре еды
Спокойные игры
Подготовка ко сну
|
11.50-12.30
|
Обед. Воспитание культуры еды.
|
12.30-15.00
|
Создание тихой, благоприятной обстановки для сна, сон с использованием музыкотерапии
|
12.30-15.00
|
Подготовка ко сну.
Создание тихой, благоприятной обстановки для сна, сон с использованием музыкотерапии и чтения художественной литературы.
|
15.00-15.15
|
Гимнастика после сна
|
15.00-15.20
|
Закаливающие процедуры
|
15.15-15.30
|
Полдник: воспитание культуре еды
|
15.20-15.45
|
Полдник: воспитание культуры еды
|
15.30-15.45
|
Индивидуальная работа воспитателя с детьми, игры
|
15.45-16.15
|
Игровая деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми.
|
15.45-16.15
|
Самостоятельные игры
Образовательная деятельность (по подгруппам)
|
16.15-19.00
|
Подготовка к прогулке
Прогулка. Игры.
Уход детей домой
Взаимодействие с родителями
|
16.15-16.30
|
Подготовка к прогулке
Обучение навыкам самообслуживания
|
16.30-17.30
|
Прогулка
Взаимодействие с родителями
|
17.30-19.00
|
Возвращение с прогулки
Проведение дидактических игр, игры детей по интересам
Уход детей домой
Взаимодействие с родителями
|
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
Перечень программ, технологий и пособий
|
Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Технологии:
1. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. – М.: Айрис-пресс, 2007.
2. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышление.- М., 2000.
3. Павлова Л.Н. Раннее детство: познавательное развитие.- М., 2000.
4. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
5. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до 3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.
6. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
7. Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. – М.: Айрис-пресс, 2006.
8. Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. – М.: Педагогическое общество России, 2006.
-
Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия / Поддд ред. К.Ю. Белой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
-
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. – М.:ТЦ Сфера, 2009.
-
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие , окружающий мир. – М.:ТЦ Сфера, 2009.
-
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. – М.:ТЦ Сфера, 2009.
-
Винникова Г.И.Игры с детьми раннего возраста. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
Винникова Г.И.Работа с детьми 2-3 лет летом. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
|
С 1 года до 3х лет
Соотношение режимных процессов в течение дня
Возраст
|
Кормление
|
Бодрствование
|
Дневной сон
|
Ночной сон
|
С 2лет до 3х лет
|
4
|
5,5-6
|
2,5-2
|
10-11
|
Расписание игр-занятий с детьми 3 года жизни
Название
|
Количество в неделю
|
Ознакомление с окружающим и развитие речи
|
3
|
Музыкальные занятия
|
2
|
Изобразительная деятельность( лепка, рисование)
|
2
|
Физкультура
|
2
|
Конструирование
|
1
|
Не более 10 занятий в неделю
|
Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня.
Длительность занятий и наполняемость групп
Возраст
|
Количество детей
|
Длительность занятий
|
1г.7мес.- 2 г.
|
4-6
|
8-10
|
2г.1 мес. – 3 г.
|
8-12
|
10-15
|
Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).
Первая младшая группа
Образовательные области
|
Режимные моменты
|
Совместная деятельность
с педагогом
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность
с семьей
|
Физическая культура
|
Индивидуальная работа воспитателя – игровые упражнения
Утренняя гимнастика
Подражательные движения
Подвижная игра
Гимнастика после дневного сна
Физкультурные упражнения
|
Занятия по физической культуре
Подвижные игры
Физкультминутки
|
Игра
Игровое упражнение
Подражательные движения
|
Беседа, консультация
Открытые занятия
Встречи по заявкам
Совместные занятия
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам
Совместные занятия
Интерактивное общение
|
Здоровье
|
дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого.
|
Обучающие игры по инициативе воспитателя
(сюжетно-дидакические)
Занятия-развлечения
|
Игры сюжетно- отобразительные
|
Беседы, консультации,
родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение.
|
Безопасность
|
Показ, объяснение,
обучение, напоминание, игры
|
Беседы, обучение, чтение, рассказ, игры
|
Игры, самообслуживание, рассматривание
иллюстраций
|
Беседы, личный пример Рассказы, чтение, объяснение, напоминание
|
Социализация
|
В соответствии с режимом дня
Индивидуальная работа (беседы, показ); культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание), игровая деятельность (объяснение, напоминание), личный пример
|
Занятия, наблюдения, чтение художественной литературы, праздники, беседы, обучение, игровые занятия, игровая деятельность, личный пример
|
Игровая деятельность
изобразительная деятельность;
конструирование;
бытовая деятельность;
наблюдение,
|
экскурсии,
наблюдения, чтение, досуги, праздники, конструирование, бытовая деятельность, развлечения
|
Труд
|
Обучение, показ, объяснение, наблюдение, создание ситуаций, напоминание
Дидактические и развивающие игры.
|
Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, создание ситуаций, действий. Наблюдение
Дидактические и развивающие игры.
|
Продуктивная деятельность, поручения
Дидактические и развивающие игры.
|
Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример
|
Познание
|
Игровые обучающие ситуации
Рассматривание
Наблюдение
Исследовательская деятельность
Конструирование
Игры
Рассказ
Беседа
Ситуативный разговор
|
Игровые обучающие ситуации
Рассматривание, наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
Игры
Игровые занятия
Ситуативный разговор
Рассказ
Беседы
|
Игровые обучающие ситуации
Игры
Рассматривание
Наблюдение
Игра-экспериментирование
Исследовательская деятельность
Конструирование
|
Прогулки
Наблюдения
Элементарные опыты и эксперименты
Чтение художественной литературы
Просмотр фильмов, слайдов
Игры
|
Коммуникация
|
Речевое стимулирование
(повторение, объяснение, побуждение, напоминание, уточнение)
Хороводные игры, пальчиковые игры. Образец взрослого.
Индивидуальная работа
|
Эмоционально-практическое взаимодействие
(игры с предметами и сюжетными игрушками).
Обучающие игры с использованием предметов и игрушек.
Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные).
Игры. Работа в книжном уголке
Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа).
Сценарии активизирующего общения. Разучивание стихотворений,
|
Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек)
Совместная предметная и продуктивная деятельность детей
Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.)
|
Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками, продуктивная деятельность).
Игры парами.
Беседы.
Пример коммуникативных кодов взрослого.
Чтение, рассматривание иллюстраций.
|
Диагностика нервно-психического развития проводится по методическому пособию авторов К.Л.Печора, В.Г.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях».
Выполнение программы – по критериям, указанным в программе
Формирования интегративных качеств воспитанников
ФИО детей
|
Отношение к себе
|
Общение
со взрослыми
|
Общение
со сверстниками
|
Действия
с предметами
|
Игра с сюжетными игрушками
|
Речь
|
Художественно-эстетическая
деятельность
|
Узнает себя на фотографиях, в зеркале
|
Демонстрирует взрослому свои умения, достижения
|
Уверен в себе (не боится взрослых, новых занятий, игрушек)
|
Проявляет инициативу
|
Откликается на предложения взрослого о совместной деят-ти
|
Выполняет просьбы
|
Учитывает оценку взрослого в своей деятельности
|
Легко вступает в контакты с посторонними взрослыми
|
Проявляет доброжелательность
|
С интересом наблюдает за другими детьми
|
Играет рядом со сверстниками
|
Играет вместе со сверстниками
|
Принимается детьми в игру
|
Охотно участвует в групповых занятиях
|
Радуется новым игрушкам, играм, занятиям
|
Проявляет любознательность
|
Использует игровые предметы в соответствии с их назнач-м
|
Длительно может заниматься каким-либо делом
|
Проявляет настойчивость в достижении результата
|
Имеет любимые игрушки, игры и занятия
|
Охотно играет с сюжетными игрушками вместе со взрослым
|
Умеет играть самостоятельно
|
Умеет использовать предметы- заместители
|
Понимает речь взрослого
|
Лепечет
|
Говорит отдельные слова
|
Произносит фразы
|
Проявляет интерес к книжкам, любит слушать чтение, рассм.
|
Любит рисовать
|
Любит играть с музыкальными игрушками
|
Любят танцевать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
120.17kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
313.47kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
70.13kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1337.17kb.
9 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования
807.23kb.
6 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1235.78kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
355.55kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
38.38kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования
47.91kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
19.66kb.
1 стр.
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Департамента образования
55.31kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
57.54kb.
1 стр.
|
|