Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 6страница 7


Условные обозначения:

утренний приём на свежем воздухе – * сон с доступом воздуха - ◙

гимнастика, занятия на свежем воздухе – ▲ контрастные воздушные ванны - ⌂

утренняя гимнастика - Δ солнечные ванны - ☼

облегчённая форма одежды – ☺ обширное умывание - ¤

ходьба босиком в спальне до и после сна - ≈ полоскание рта - ¶



Система физкультурно-оздоровительных мероприятий


№ п/п

Мероприятия

Группы ДОУ

Периодичность

Ответственный

I. МОНИТОРИНГ

1.

Определение уровня фи­зического развития.

Определение уровня физи­ческой подготовленности детей



Все

2 раза в год (в сентябре и мае)

Старшая медсестра

Воспитатель по физической культуре, воспитатели групп



2.

Диспансеризация

Средняя, старшая, под­готовительная

1 раз в год

Специалисты детской по­ликлиники, старшая мед­сестра, врач

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все

группы


Ежедневно

Воспитатели групп или воспитатели по физкуль­туре

2.

Физическая культура

а) в зале

б) на воздухе


Все группы

3 раза в неделю

2 раза


1 раз

Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп

3.

Плавание

Все

группы


2 раза в неделю

Инструктор по плаванию

4.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

5.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

6.

Спортивные упражнения

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

7.

Спортивные игры

Старшая, под­готовительная группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

8.

Физкуль­турные досуги

Все

1 раз в месяц

Воспитатель по физкультуре



9.

Физкультурные праздники

Средняя, старшая, под­готовительная

2-3 раза в год

Воспитатель по физкуль­туре, музыкальный руко­водитель, воспитатели групп, инструктор по плаванию

10.

День здоровья

Все группы

1 раз в месяц

Воспитатель по физкуль­туре, инструктор по пла­ванию, ст. медсестра, му­зыкальный руководитель, воспитатели групп

11.

Каникулы

Все группы

2 раза в год

Все педагоги



III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Витаминотерапия

Все группы

2 раза в год

Ст. медсестра

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, взаимодействие с родителями)

Все группы

В неблагоприят­ные периоды (осень-весна)

В периоды воз­никновения ин­фекции



Ст. медсестра, воспитатели групп

3.

Физиотерапевтические про­цедуры: кварцевание, ингаляции, общее УФО, УВЧ

По показани­ям и назначе­ниям врача

В течение года

Старшая медсестра

4.

Общий массаж

Всем детям

2 раза в год

Медсестра-массажист

5.

Оздоровительный массаж

По назначе­нию

В течение года

Медсестра-массажист

6.

Расслабляющий массаж

По назначе­нию

В адаптационный период

Ст. медсестра-массажист, воспитатель по физкуль­туре

7.

Гидромассаж стоп


По назначе­нию





Медсестра физиотерапии



IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ




1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыкального со­провождения в организо-ванной и свободной дея­тельности, перед сном

Музыкальный руководи­тель, ст. медсестра, вос­питатели групп, воспитатель по физкультуре, инструктор по плаванию, ПДО

2.

Фитотерапия

а) полоскания горла отва­рами трав

б) фиточай витаминный

в) фитоадептогены (жень­шень, элеутеракок)



По назначе­нию врача

2 раза в год (но­ябрь, май) курсом в 20 дней

1 раз в год курсом в 20 дней



1 раз в год (но­ябрь)

Врач, ст. медсестра

3.

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания

Ст. медсестра, младшие воспитатели

V. ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкуль­турных занятиях

Воспитатели, воспитатель по физкультуре, инструк­тор по плаванию

2.

Ходьба босиком

Все группы

После сна, на за­нятии физкульту­рой в зале

Воспитатели, воспитатель по физкультуре

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

5.

Топтание в тазу

Все группы, кроме ясель­ной

Перед сном

Воспитатели

6.

Контрастный душ в бассей­не

Все группы, кроме ясель­ной




Медсестра бассейна

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ


1.

Соки натуральные или фрукты

Все группы

Ежедневно 10.00

Младшие воспитатели, воспитатели


Двигательный режим

2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Комплексная программа под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду», 2007 год.


2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.





Перечень программ, технологий и пособий


Программа «Физкультура от 3-х до 17»

Автор В.П.Щербаков, «Центр инновации в педагогике», М.;1996.


Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. – М.: Мозаика-синтез, 2006

Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.

Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.

Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.

Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005..

Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004.

Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999.

Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

Методика проведения подвижных игр / Э.Я. Степаненкова – М.: Мозаика-синтез, 2009.

Азбука плавания / А. Литвинов, Е. Ивченко, В. Федчин. – СПб.: Фолиант, 1995.

Обучение плаванию в детском саду / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991.

Примерные программы по плаванию от2 до 18 лет /Т.А. Протченко, Ю.А. Снмёнов – М.: Центр «Школьная книга», 2009.

Обучение плаванью детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники / Н.Г. Пищикова, М.: Издательство «Скрииторий 2003», 2008.




Примерные виды интеграции области «Физическая культура»


По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств)

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)


Формы образовательной деятельности


Задачи

Возраст

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Мл., ср., ст.

Индивидуальная работа воспитателя

Игровые упражнения

Утренняя гимнастика

Подражательные движения

Подвижные игры

Проблемная ситуация

Подражательные движения

Гимнастика после дневного сна

Физкультурные упражнения

Коррекционные упражнения




Занятия по физической культуре

Игры


Занятие-поход


Игра

Игровое упражнение


Подражательные движения



Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс


развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

Мл., ср., ст.

Игровые упражнения

Подражательные движения

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

Гимнастика после дневного сна

Динамические паузы

Физкультминутки



Занятия по физической культуре

Физкультминутки

Динамические паузы

Игры


Игровое упражнение

Игра


Подражательные движения

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс


формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Мл.,ср., ст.

Игровые (подводящие) упражнения

Подвижная игра

Проблемная ситуация

Физкультурные упражнения

Подражательные движения

Индивидуальная работа

Дидактические игры

Игры с элементами спортивных упражнений

Спортивные игры


Занятия по физической культуре

Физкультминутки

Динамические паузы

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья



Игровое упражнение

Игра


Подражательные движения Самостоятельная двигательная активность

Беседа, консультация

Открытые просмотры

Встречи по заявкам

Совместные игры

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

Консультативные встречи.

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Интерактивное общение

Мастер-класс



2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.




Перечень программ, технологий и пособий

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под. Ред. З.И. Бересневой. – М.:ТЦ Сфера, 2004.

Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2007.

Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 3-4 лет Сценарии для ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет Сценарии для ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет Сценарии для ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2008.

Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009.



<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
120.17kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
313.47kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
70.13kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1337.17kb.
9 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования
807.23kb.
6 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1235.78kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
355.55kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
38.38kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования
47.91kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
19.66kb.
1 стр.
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Департамента образования
55.31kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
57.54kb.
1 стр.