Главная
|
страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 6страница 7
Условные обозначения:
утренний приём на свежем воздухе – * сон с доступом воздуха - ◙
гимнастика, занятия на свежем воздухе – ▲ контрастные воздушные ванны - ⌂
утренняя гимнастика - Δ солнечные ванны - ☼
облегчённая форма одежды – ☺ обширное умывание - ¤
ходьба босиком в спальне до и после сна - ≈ полоскание рта - ¶
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
№ п/п
|
Мероприятия
|
Группы ДОУ
|
Периодичность
|
Ответственный
|
I. МОНИТОРИНГ
|
1.
|
Определение уровня физического развития.
Определение уровня физической подготовленности детей
|
Все
|
2 раза в год (в сентябре и мае)
|
Старшая медсестра
Воспитатель по физической культуре, воспитатели групп
|
2.
|
Диспансеризация
|
Средняя, старшая, подготовительная
|
1 раз в год
|
Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра, врач
|
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
1.
|
Утренняя гимнастика
|
Все
группы
|
Ежедневно
|
Воспитатели групп или воспитатели по физкультуре
|
2.
|
Физическая культура
а) в зале
б) на воздухе
|
Все группы
|
3 раза в неделю
2 раза
1 раз
|
Воспитатель по физкультуре, воспитатели групп
|
3.
|
Плавание
|
Все
группы
|
2 раза в неделю
|
Инструктор по плаванию
|
4.
|
Подвижные игры
|
Все группы
|
2 раза в день
|
Воспитатели групп
|
5.
|
Гимнастика после дневного сна
|
Все группы
|
Ежедневно
|
Воспитатели групп
|
6.
|
Спортивные упражнения
|
Все группы
|
2 раза в неделю
|
Воспитатели групп
|
7.
|
Спортивные игры
|
Старшая, подготовительная группы
|
2 раза в неделю
|
Воспитатели групп
|
8.
|
Физкультурные досуги
|
Все
|
1 раз в месяц
|
Воспитатель по физкультуре
|
9.
|
Физкультурные праздники
|
Средняя, старшая, подготовительная
|
2-3 раза в год
|
Воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, инструктор по плаванию
|
10.
|
День здоровья
|
Все группы
|
1 раз в месяц
|
Воспитатель по физкультуре, инструктор по плаванию, ст. медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели групп
|
11.
|
Каникулы
|
Все группы
|
2 раза в год
|
Все педагоги
|
III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
1.
|
Витаминотерапия
|
Все группы
|
2 раза в год
|
Ст. медсестра
|
2
|
Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, взаимодействие с родителями)
|
Все группы
|
В неблагоприятные периоды (осень-весна)
В периоды возникновения инфекции
|
Ст. медсестра, воспитатели групп
|
3.
|
Физиотерапевтические процедуры: кварцевание, ингаляции, общее УФО, УВЧ
|
По показаниям и назначениям врача
|
В течение года
|
Старшая медсестра
|
4.
|
Общий массаж
|
Всем детям
|
2 раза в год
|
Медсестра-массажист
|
5.
|
Оздоровительный массаж
|
По назначению
|
В течение года
|
Медсестра-массажист
|
6.
|
Расслабляющий массаж
|
По назначению
|
В адаптационный период
|
Ст. медсестра-массажист, воспитатель по физкультуре
|
7.
|
Гидромассаж стоп
|
По назначению
|
|
Медсестра физиотерапии
|
IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
|
|
1.
|
Музыкотерапия
|
Все группы
|
Использование музыкального сопровождения в организо-ванной и свободной деятельности, перед сном
|
Музыкальный руководитель, ст. медсестра, воспитатели групп, воспитатель по физкультуре, инструктор по плаванию, ПДО
|
2.
|
Фитотерапия
а) полоскания горла отварами трав
б) фиточай витаминный
в) фитоадептогены (женьшень, элеутеракок)
|
По назначению врача
|
2 раза в год (ноябрь, май) курсом в 20 дней
1 раз в год курсом в 20 дней
1 раз в год (ноябрь)
|
Врач, ст. медсестра
|
3.
|
Фитонцидотерапия (лук, чеснок)
|
Все группы
|
Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания
|
Ст. медсестра, младшие воспитатели
|
V. ЗАКАЛИВАНИЕ
|
1.
|
Контрастные воздушные ванны
|
Все группы
|
После дневного сна, на физкультурных занятиях
|
Воспитатели, воспитатель по физкультуре, инструктор по плаванию
|
2.
|
Ходьба босиком
|
Все группы
|
После сна, на занятии физкультурой в зале
|
Воспитатели, воспитатель по физкультуре
|
3.
|
Облегченная одежда детей
|
Все группы
|
В течение дня
|
Воспитатели, младшие воспитатели
|
4.
|
Мытье рук, лица, шеи прохладной водой
|
Все группы
|
В течение дня
|
Воспитатели, младшие воспитатели
|
5.
|
Топтание в тазу
|
Все группы, кроме ясельной
|
Перед сном
|
Воспитатели
|
6.
|
Контрастный душ в бассейне
|
Все группы, кроме ясельной
|
|
Медсестра бассейна
|
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
|
1.
|
Соки натуральные или фрукты
|
Все группы
|
Ежедневно 10.00
|
Младшие воспитатели, воспитатели
|
Двигательный режим
2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Комплексная программа под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду», 2007 год.
2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Перечень программ, технологий и пособий
|
Программа «Физкультура от 3-х до 17»
Автор В.П.Щербаков, «Центр инновации в педагогике», М.;1996.
Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.
Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. – М.: Мозаика-синтез, 2006
Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.
Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005.
Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2005..
Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004.
Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999.
Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
Методика проведения подвижных игр / Э.Я. Степаненкова – М.: Мозаика-синтез, 2009.
Азбука плавания / А. Литвинов, Е. Ивченко, В. Федчин. – СПб.: Фолиант, 1995.
Обучение плаванию в детском саду / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991.
Примерные программы по плаванию от2 до 18 лет /Т.А. Протченко, Ю.А. Снмёнов – М.: Центр «Школьная книга», 2009.
Обучение плаванью детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники / Н.Г. Пищикова, М.: Издательство «Скрииторий 2003», 2008.
|
Примерные виды интеграции области «Физическая культура»
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
|
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
|
«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)
«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств)
«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)
«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)
«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)
«Труд» (накопление опыта двигательной активности)
|
«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)
|
Формы образовательной деятельности
Задачи
|
Возраст
|
Режимные моменты
|
Совместная деятельность с педагогом
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
|
Мл., ср., ст.
|
Индивидуальная работа воспитателя
Игровые упражнения
Утренняя гимнастика
Подражательные движения
Подвижные игры
Проблемная ситуация
Подражательные движения
Гимнастика после дневного сна
Физкультурные упражнения
Коррекционные упражнения
|
Занятия по физической культуре
Игры
Занятие-поход
|
Игра
Игровое упражнение
Подражательные движения
|
Беседа, консультация
Открытые просмотры
Встречи по заявкам
Совместные игры
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам
Совместные занятия
Интерактивное общение
Мастер-класс
|
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
|
Мл., ср., ст.
|
Игровые упражнения
Подражательные движения
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игровые упражнения
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа
Гимнастика после дневного сна
Динамические паузы
Физкультминутки
|
Занятия по физической культуре
Физкультминутки
Динамические паузы
Игры
|
Игровое упражнение
Игра
Подражательные движения
|
Беседа, консультация
Открытые просмотры
Встречи по заявкам
Совместные игры
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам
Совместные занятия
Интерактивное общение
Мастер-класс
|
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
|
Мл.,ср., ст.
|
Игровые (подводящие) упражнения
Подвижная игра
Проблемная ситуация
Физкультурные упражнения
Подражательные движения
Индивидуальная работа
Дидактические игры
Игры с элементами спортивных упражнений
Спортивные игры
|
Занятия по физической культуре
Физкультминутки
Динамические паузы
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
День здоровья
|
Игровое упражнение
Игра
Подражательные движения Самостоятельная двигательная активность
|
Беседа, консультация
Открытые просмотры
Встречи по заявкам
Совместные игры
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам
Совместные занятия
Интерактивное общение
Мастер-класс
|
2.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Перечень программ, технологий и пособий
|
Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под. Ред. З.И. Бересневой. – М.:ТЦ Сфера, 2004.
Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2007.
Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 3-4 лет Сценарии для ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 4-5 лет Сценарии для ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет Сценарии для ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009.
|
<< предыдущая страница следующая страница >> Смотрите также:
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
120.17kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
313.47kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
70.13kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1337.17kb.
9 стр.
Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования
807.23kb.
6 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
1235.78kb.
7 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
355.55kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования
38.38kb.
1 стр.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования
47.91kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
19.66kb.
1 стр.
Департамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования Департамента образования
55.31kb.
1 стр.
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования
57.54kb.
1 стр.
|
|