Главная
страница 1
Литературно музыкальная композиция

9 мая

Цель: Воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну-победительницу, за тех солдат, что победили в этой страшной войне

Оборудование: Слайдовая презентация, техника для прослушивания: караоке военных песен (или аккордеон), запись голоса Левитана, костюмы для ведущих, письма-треугольнички.

“Священная война”. В. Лебедева-Кумача

«Жди меня»(слова К. Симонова, музыка М. Влантера)

«Почтальонка» (слова Д. А.Сухарева, музыка С. Никитина)

Булата Окуджавы «Вдова», написанное им в 1946 году.

«Темная ночь» (слова В. Агапова, музыка Н. Богословского).

Звучит стихотворение Сергея Орлова, написанное в июне 1944 года.

«До свидания, мальчики», Булата Окуджавы которое было написано поэтом в 1958 году.


Сценарии ко Дню Победы
Рио-Рита - литературно-музыкальная композиция о любви и войне.
Основой сценария являются письма, стихи и песни участников ВОВ, многие из которых не дожили до Победы. Возможно, они помогут лучше понять и самих ветеранов, и великий праздник «со слезами на глазах»..
Участвуют 3 девушек и 3 юношей.

Танцевальная площадка. Танцуют девочки в светлых платьях, мальчики в белых рубашках, 3 пар. Звучит фокстрот «Рио-Рита» (слова Геннадия Шпаликова, музыка


Сергея Никитина).
Резко прерывается музыка. Все пары застывают. Голос Левитана о начале войн

- Война!
– Война это, товарищи, война!

(Звучит песня 1 куплет и припев песни “Священная война”. Пары распадаются. Юноши берут вещмешки, одевают пилотки, прощаются)



1 девушка -Только вдруг сорок первый ударил огнем,
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.

2 девушка -Мальчишки, мальчишки,
Вы первыми ринулись в бой!
Мальчишки, мальчишки,

Все (хором)- Страну заслонили собой!

3 девушка -Мальчишки, мальчишки,
Вы завтра уходите в бой.
Мальчишки, мальчишки,

Все (хором) - Вернитесь живыми домой!
(Они с грустью и тревогой смотрят вслед , уходящим солдатам. Гаснет свет..Девушки одеваются в тёмное: платки, кофты, телогрейки )

1 девушка -И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянемся, клянемся могилам.
Что нас покориться никто не заставит.

Выходит первый юноша в солдатской форме. Он берет гитару и поет «Жди меня» уходят


( На сцене появляется девушка -почтальон сумкой . На первом плане сцены появляется вторая девушка. девушка- почтальон отдает ей письмо. 2 девушка начинает читать его. В глубине сцены в свете луча появляется второй юноша и подхватывает чтение письма)
2 девушка.-25 октября 1941 года. «Здравствуй, моя Варя! Нет, не встретимся мы с тобой. Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя. Ты помогала мне всегда: на Халхин - Голе и здесь. Наверное, все-таки, кто любит, тот добрее к людям. Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо вечно молодое, как твои глаза, в которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не поблекнут.
2 юноша.
Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города, вырастят новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов. У тебя будут расти красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой любовью к тебе. Твой Иван Колосов».

(Они уходят. На первом плане сцены появляется третья девушка и девушка- почтальон отдает ей письмо и начинает читать его. В глубине сцены в свете луча появляется третий юноша и подхватывает чтение письма.)


3 девушка -21 февраля 1943 года. «Дорогая Лида! Только что кончилось комсомольское собрание. Почистил автомат, покушал. Комбат говорит: «Отдыхайте лучше, завтра бой». Я не могу уснуть. В окопном блиндаже нас шесть человек, седьмой на посту. Пятеро уже спят, а я сижу возле печурки при свете гарелки и пишу это письмо. Завтра, как встанем, передам его связному. Интересно знать, что-то ты поделываешь сейчас? Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю…
3 юноша -Лида, я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь — и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад. Твой Петр.

(Они уходят, а сцене появляется девушка (почтальон с пустой, но очень тяжелой сумкой) и устало садится на краю сцены. Из-за сцены второй юноша поет вопросы а девушка почтальонка отвечает. )


Почтальонка! Почтальонка!
Тяжела ль тебе сума?
девушка.
Тяжела моя сума. Тяжела моя сума.
Все газеты да газеты.
Дотащу ли их сама? Дотащу ли их сама?
Тяжела моя сума!
юноша.
Почтальонка! Почтальонка!
Обошла ли все дома?
девушка.
Обошла я все дома. Обошла я все дома.
Разнесла газеты, письма.
Тяжела моя сума!
Обошла я все дома.
Тяжела моя сума!
юноша.
Почтальонка! Почтальонка!
Ты снимай свою суму!
девушка.
Не могу снимать суму! Не могу снимать суму!
Там на донце похоронка.
Не могу читать, кому. Не могу читать, кому.
Похоронка! Похоронка!
Серый камень на груди. Серый камень на груди.
Стопудовый на груди.
Говорила баба Настя:
«В почтальонки не ходи!»
(Появляется 2-3девушка. Почтальонка встает и отдает письмо. Плачет, подруга ее обнимают и пытаются утешить. Они замирают в глубине сцены. На сцену выходит первая девушка и читает)
1девушка.
Он не писал с передовой,
она — совсем подросток —
звалась соломенной вдовой,
сперва — соломенной вдовой,
потом — вдовою просто.
Под скрип сапог, под стук колес
война ее водила,
и было как-то не до слез,
не до раздумий было.
Лежит в шкатулке медальон убитого солдата.
Давно в гражданке батальон, где он служил когда-то.
Но так устроено уже:
не сохнет лист весенний,
не верят вдовы в смерть мужей
и ждут их возвращений.
Не то чтоб в даль дорог глядят
с надеждою на чудо,
что, мол, вернется он назад,
что вот придет домой солдат
неведомо откуда.
А просто, бед приняв сполна,
их взгляду нет границы,
и в нем такая глубина,
что голова кружится.
Как будто им глаза даны,
чтобы глазами теми
всем не вернувшимся с войны
глядеть на мир весенний.

Ведущая - Городок провинциальный, летняя жара,


На площадке танцевальной музыка с утра.
«Рио-Рита», «Рио-Рита», вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок третий год.
(Свет приглушается, девушки замирают склонив головы. Выходят юноши (первый, второй).На табуретке солдатская пилотка, пачка писем, стакан водки, накрытый куском черного хлеба.

Юноша поет «Темная ночь», девушки медленно поднимают голову и подхватывают песню)


4 юноша (из-за сцены).
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля —
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой…
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей…
(Гаснет свет. Звучит песню «Журавли» +презентация на сцене зажигаются свечи.

Звучит сообщение Советского Информбюро об окончании войны)



Слайд салют.
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной музыка с утра.
«Рио-Рита», «Рио-Рита», вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок пятый год.
3 девушка.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли —
повзрослели они до поры,
на дороге едва помаячили
и ушли, за солдатом — солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите,
и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.


3 юноша (из-за сцены).
Мы не вернулись, но любимые еще долго ждали нас (Как эхо). Любимые!

Помните!
Через века,


через года –
Помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда –
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся, –
помните!
Какою ценой завоевано счастье, –
Пожалуйста,
Помните!
Через века, через года –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Слайд салют песня день победы


Смотрите также:
Цель: Воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну-победительницу, за тех солдат, что победили в этой страшной войне Оборудование
59.54kb.
1 стр.
Урок мужества в 10 классе
258.3kb.
1 стр.
«…Защитникам Сталинграда, которые оказались тверже, чем сталь». У. Черчилль. Воспитательная цель
27.99kb.
1 стр.
Патриотическое мероприятие: Сталинград великий подвиг советского народа!
85.1kb.
1 стр.
Подготовила: учитель начальных классов моу «Бориспольская нош»
69.79kb.
1 стр.
Урок с участием учителя -ветерана войны в 9 классе моу
98.9kb.
1 стр.
Урок мужества «К 70 -летию Сталинградской битвы»
80.95kb.
1 стр.
Классного часа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
57.46kb.
1 стр.
Классный час «Символы России»
53.74kb.
1 стр.
Занятие «Символы России»
94.09kb.
1 стр.
Сталинградская битва. Мамаев курган
232.99kb.
1 стр.
Цель: формирование личности учащихся, её духовности и нравственности на примере изучения родного края
61.6kb.
1 стр.