Главная
страница 1
СЛЕТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ФИНАЛИСТОВ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ДИССЕМИНАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
26-29 августа 2011 года состоялся второй слет победителей и финалистов конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Челябинской области.

Местом проведения Слета стал муниципальный оздоровительный центр «Восход» Увельского района Челябинской области (в 2-х часах езды на автобусе от Челябинска).

Учредителями Слета являлись Министерство образования и науки Челябинской области, Челябинская областная организация Профсоюзов работников народного образования и науки, ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».
Организаторы Слета:


  1. Кузнецов Александр Игоревич, Министр образования и науки Челябинской области

  2. Коузова Елена Александровна, первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области

  3. Конников Юрий Владимирович, председатель Челябинской областной организация профсоюза работников народного образования и науки

  4. Кеспиков Вадим Николаевич, ректор ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

  5. Обоскалов Александр Георгиевич, проректор по организационно-методическому обеспечению развития региональной образовательной политики ГОУ ДПО ЧИППКРО

  6. Машуков Александр Васильевич, помощник ректора ГОУ ДПО ЧИППКРО

  7. Коптелов Алексей Викторович, заведующий кафедрой управления, экономики и права ГОУ ДПО ЧИППКРО

  8. Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО

  9. Задорин Константин Сергеевич, доцент кафедры воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО

  10. Журба Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО

  11. Щербаков Андрей Викторович, руководитель отдела по связям с общественностью и маркетингу ГОУ ДПО ЧИППКРО

По инициативе областной профсоюзной организации и ЧИППКРО второй областной слет в 2011 году принял межрегиональный формат, объединив творческие силы представителей 8 субъектов РФ, из которых 6 – из Уральского Федерального округа. В Слете участвовало 126 человек: Челябинская область – 81, Свердловская область – 21, Тюменская область – 5, Курганская область – 2, Московская область – 4, г. Москва – 2, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 9, Ямало-Ненецкий автономный округ – 2. По численности представителей субъектов РФ делегация из Югры на 3-м месте.

Финансирование участников Слета осуществлялось за счет средств региональных и территориальных профсоюзных организаций (для членов профсоюза), и за счет средств муниципальных органов управления образованием (для не состоящих в профсоюзе).

Участниками Слета были победители, финалисты и координаторы 5 профессиональных конкурсов:

«Учитель года» – 58 чел.

«Воспитать человека» – 33 чел.

«Сердце отдаю детям» – 18 чел.

«Самый классный классный» – 12 чел.



«Педагогический дебют» – 5 чел.

Делегация из Югры в составе 9 человек представляла 8 победителей и финалистов конкурсов: «Учитель года» (6 чел.) и «Сердце отдаю детям» (2 чел.) разных лет.

Координатор группы югорчан – Мазурова Елена Георгиевна – зав. научно-методическим центром АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования», профессор кафедры социально-гуманитарного и художественно-эстетического образования, к.филос.н.
Участники Слета из Югры:

Шинкевич Аксана Викторовна, учитель химии МБОУ «Излучинская ОСШ № 1» Нижневартовского района, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года ХМАО – Югры – 2011» (не член профсоюза);

Ульрих Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Пионерский Советского района, (не член профсоюза) призер регионального этапа конкурса «Учитель года ХМАО – Югры – 2011» (не член профсоюза);
Поликарпова Анжелика Валерьевна, учитель начальных классов МОУ НОШ № 11 г. Нягань, призер регионального этапа конкурса «Учитель года ХМАО – Югры – 2011» (член профсоюза);




Уйманова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 1» г. Ханты-Мансийска, лауреат регионального этапа конкурса «Учитель года ХМАО – Югры – 2011» (член профсоюза);

Булыга Елена Геннадьевна, учитель биологии МОУ СОШ Сургутского района, лауреат регионального этапа конкурса «Учитель года ХМАО – Югры – 2007» (член профсоюза);


Зайцева Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы, директор МАУ «Городской методический центр» г. Урай, координатор конкурсов муниципального этапа, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года ХМАО – Югры – 2005» (член профсоюза);



Евлоева Ольга Георгиевна, педагог дополнительного образования МОУ СОШ с. Кышик Ханты-Мансийского района, победитель регионального этапа конкурса «Сердце отдаю детям» ХМАО – Югры – 2010 (член профсоюза);




Кашапова Ляля Шайдулловна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Ханты-Мансийска, призер регионального этапа конкурса «Сердце отдаю детям» ХМАО – Югры – 2011 (член профсоюза).






Г
Программа слета была рассчитана на 4 дня.

В первый день, 26 августа 2011 г., был проведен организационный сбор и регистрация участников Слета (г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 46, Челябинский ОК профсоюза работников народного образования и науки) и автобусы с участниками отправились к месту проведения Слета в муниципальный оздоровительный центр «Восход» Увельского района Челябинской области.

После размещения и обеда в 15.00 в актовом зале санатория «Урал» состоялось торжественное открытие Слета. С приветственным словом выступили: Литовченко А.Г., Глава Увельского района Челябинской области, Кузнецов А.И., Министр образования и науки Челябинской области, к.п.н., Конников Ю.В., председатель Челябинской областной организации профсоюза работников народного образования и науки, Кеспиков В.Н., ректор ГОУ ДПО ЧИППКРО, д.п.н.

Ежедневные мероприятия Программы Слета были рассчитаны до 23.30. Программа первого дня, 26 августа, включала установочный семинар по регламенту работы Слета, «Разговор без галстуков» (встреча с представителями Законодательного Собрания Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области, ЦК профсоюза работников народного образования и науки), подготовку творческих презентаций педагогов «Визитная карточка» в рамках конкурсов профессионального мастерства, вечер «Давайте познакомимся», вечерний разговор «Итоги дня», работу пресс-центра (подготовка пресс-листов по итогам дня).

На установочном семинаре были определены 6 рабочих групп (команд) Слета:


  1. участники, представляющие конкурс «Учитель года» из Челябинской области:

  2. участники, представляющие конкурс «Учитель года» из Свердловской области;

  3. участники, представляющие конкурс «Учитель года» из Тюменской, Курганской, Московской областей, ХМАО – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округов, представители конкурса «Педагогический дебют» (5 чел.);

  4. участники, представляющие конкурс «Сердце отдаю детям»;

  5. участники, представляющие конкурс «Воспитать человека»;

  6. участники, представляющие конкурс «Самый классный классный».

В «Разговоре без галстуков» приняли участие Кузнецов Александр Игоревич, Министр образования и науки Челябинской области, Конников Юрий Владимирович, председатель Челябинской областной организация профсоюза работников народного образования и науки, Кеспиков Вадим Николаевич, ректор ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», Литовченко Анатолий Григорьевич, Глава Увельского муниципального района.



Основные проблемы и вопросы, которые обсуждались участниками встречи:

  • Как в профессиональном обучении в школе организовать учебные экскурсии на предприятия города с целью реального участия школьников в производственных циклах предприятия, при условии, что руководители предприятий не желают идти на контакты?

  • Проблема отраслевой оплаты труда.

  • Дифференциация зарплаты очень опасна для коллектива школы?

  • Как вы воспринимаете зарплату: как инструмент управления коллективом? Как инструмент повышения эффективности организации?

  • Как влияет на учителя разветвленная система поощрения конкурсного движения ?

  • Что важнее в образовательной практике: творчество или технологизированное производство «нормальных» выпускников?

  • Формальное образование противоречит идее неформального образования.

  • Календарное планирование и творчество: готов ли руководитель и управленцы воспринимать творческих учителей?

  • Готовы ли педагоги воспринимать нестандартных творческих детей?

  • В сельской школе люди учатся по целевому направлению, а механизма возврата не отработано. Как эта проблема решается на государственном уровне?

  • В школе сейчас нет «случайных» учителей, а только те, кто любит свою работу. Кто будет после учить наших детей и внуков?

На вечере «Давайте познакомимся» каждая из команд представляла свои визитные карточки в юмористической форме, при этом для сплочения команды и творческой мыследеятельности было отведено менее 1 часа.





Визитная карточка команды № 3 (учителя-наставники и молодежь). Девиз команды «Младость – не порок, опыт – не могила. В единстве наша сила!»
Основная идея взаимодействия наставника с молодым специалистом была отражена командой в форме музыкального диалога по мотивам песни «Все хорошо, прекрасная маркиза!»

Алло, алло!

Какие вести!?

Давно я в школе не была.

Четыре дня, как я в отъезде,

Но как идут у вас дела?

Порядок полный в нашей школе.

Дела идут и жизнь легка.

Ни одного печального сюрприза,

За исключением пустяка…

Объявлен конкурс педагогов

И я направлен на него.

Не знаю я, как быть, что делать?

Ах, право, как мне нелегко!

Алло, алло!

Ужасный случай,

И неожиданность для нас!

Ты креативность прояви получше,

Чтоб ошарашить новый класс!

Чем удивить коллег своих, не знаю.

Что мне на сцене показать?

Толи сплясать, толь на скакалке прыгать,

Или стихи вниз головой читать!?

Сейчас модны завязки с Интернетом,

Проекты, квесты, диалог,

Здоровьесбережения моменты,

Плюс эпотаж – сильнейший шок!

Алло, алло!

Есть в этом доля смысла!

Импровизируй, хоть сейчас.

Нам важно все,

В чем соискатель истов,

И будет опыт, просто класс!

О, мой наставник, это дело

В моем проекте преуспело.

Заверю Вас, прекрасный мой Учитель,

Все будет просто хорошо!


Визитная карточка команды № 4 «Сердце отдаю детям».






Работа пресс-центра (подготовка пресс-листов по итогам дня)

Второй день Слета, 27 августа 2011 г., включал мастер-классы участников (по личной заявке), серию круглых столов, презентации отраслевого пенсионного фонда «Образование и наука», спортивно-развлекательное мероприятие «Веселые старты», КВН команд участников, традиционные вечерний разговор «Итоги дня», работу пресс-центра.

За период работы Слета участниками были продемонстрированы 12 мастер-классов. Назовем некоторые из них.

п/п

ФИО, должность и место работы

Тема мастер-класса

Основные идеи



Машуков Александр Васильевич, помощник ректора ГОУ ДПО ЧИППКРО, учит. рус. яз. и литературы, руководитель Челябинской региональной общественной организации «Клуб Учителей года»

Технология педагогических мастерских.

Иван Бунин «Муравский шлях»

(В чем философия жизни и творчества в понимании Бунина?)



Подбор ассоциативных слов к произведению.

Принципы работы учителя-мастера.

Дифференцированные задания

Философская мастерская: определить бунинское понимание взаимосвязи мира и человека.

Литературная мастерская: 1)написать стихотворение-отклик на миниатюру Ивана Бунина; 2)написать миниатюру на одну из предложенных тем (Река времени. Глубины веков. Дорога к …).

Художественная мастерская: подготовить иллюстрацию к миниатюре, передав идею произведения; передать цветовую гамму миниатюры.

Презентация и анализ заданий.

Выводы:

Детская одаренность, это – …



На Земле говорят и не ошибаются:

Учителем не становятся – учителем рождаются.

Нам Богом дан высший дар на века:

В люди вывести ученика.



Володина Елена Николаевна, доцент кафедры филологии ТОГИРРО, к.ф.н..

г. Тюмень



Интерактивный мастер-класс «Музыка поэтического текста»

(Приемы организа­ции творческого диалога»



Интрига

А.С. Пушкин:

«Лишь вера в тишине

отрадою своею

Живит унывший дух и

сердца ожиданье…»



Текст для анализа

Девушка пела в церковном хоре

О всех усталых в чужом краю,

О всех кораблях, море,

О всех, забывших радость свою.

И всем казалось, что радость будет,

Что в тихой заводи все корабли,

Что на чужбине усталые люди

Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,

И только высоко, у царских врат,

Причастный тайнам, плакал ребенок

О том, что никто не придет назад.

Интерактивный полилог.

Заключительный отрывок:

О, дай мне, Блок,

Туманность вещую

И два кренящихся крыла,

Чтобы, тая загадку вечную,

Сквозь тело музыка прошла

Е. Евтушенко





Представитель из Московской обл.

Педагогическая мастерская «Блочно-модульная техноло­гия»

Цели блочно-модульной технологии.

Задачи системы.

Принципы блочно-модульной технологии.

Технологии блочно-модульной системы.

Варианты блочно-модульного обучения.

Модуль: лекция, практикум, деловая игра, коллоквиум, семинар, практическая конференция, тематический зачет.

Преимущества: гибкость, простота, четкость.

Трудности для учителя.

Трудности для ученика.

Итоги использования блочно-модульной системы.

Планирование блока «Россия во второй половине XVIII века».

УМК по теме блока: учебники для учащихся, литература для учителя.

Составление технологической карты блока: хронология, терминология, персоналии, связи и заключение, источники.

Определение структуры блока: Лекция (Россия во

второй половине XVIII века); Практикум (Россия во второй половине XVIII века); Конференция «Имя России XVIII века»; Семинар «Была ли счастлива Екатерина II»; Тематический зачет «Россия во второй половине XVIII века».

Мастер-класс «Была ли счастлива Екатерина II».




Янин Александр Анатольевич, учитель информатики

Мастер-класс «Технология «ВебКвест» как способ успешного использования Интернета на уроках»

Что такое «ВебКвест».

Дизайн «ВебКвеста»: введение, задание, порядок работы, ресурсы, оценка, заключение.



Виды заданий для «ВебКвеста»:Пересказ. Планирование и проектирование. Самопознание. Компиляция. Творческое задание. Аналитическая задача. Детектив, головоломка, таинственная история. Достижение консенсуса. Оценка. Журналистское расследование. Убеждение. Научные исследования.

Оценка: уровень исследования, креативность, качество аргументации, оригинальность работы, качество презентации.

Заключение.

Практические задания.

Рефлексия.




Евлоева Ольга Георгиевна, педагог дополнительного образования МОУ СОШ п. Кышик Ханты-Мансийского района ХМАО – Югры

Мастер класс «Авторская детская мультипликация» (Школьная творческая студия «Сам лот»)

Школьная творческая студия «Сам лот»:

Цель


Задачи

Проектирование мультфильма





Володина Елена Николаевна. Интерактивный мастер-класс «Музыка поэтического текста».



Пахомова Елена Михайловна. Анализ мастер-классов.



Машуков Александр Васильевич. Мастер-класс: Технология педагогических мастерских. Иван Бунин «Муравский шлях».



27 августа после презентации отраслевого пенсионного фонда «Образование и наука» состоялось активное спортивное мероприятие «Веселые старты», в котором от югорской делегации приняли участие Поликарпова Анжелика и Евлоева Ольга.

В рамках общей темы «Системно-деятельностный подход в моей педагогической практике» были организованы пять круглых столов: Современные требования к деятельности педагога в условиях введения ФГОС», «Формирование универсальных учебных действий учащихся как результат деятельности педагога», «Системно-деятельностный подход как основа создания новых образцов педагогической практики», «Современные образовательные технологии и активные методы обучения в рамках реализации системно-деятельностного подхода», «Конкурсы профессионального мастерства как основа развития инновационного потенциала педагога». В подведении итогов круглых столов принимала участие Пахомова Е.М., зав. кабинетом педагогического опыта АПКиППРО (г. Москва).

Для участия в КВН было определено 8 команд по семь человек. От югорской делегации в КВН приняли участие 7 из 9-ти человек: Кашапова Ляля и Евлоева Ольга выступали в составе представителей конкурса «Сердце отдаю детям», а Мазурова Елена, Поликарпова Анжелика, Ульрих Татьяна, Шинкевич Аксана, и Уйманова Наталья в команде представителей конкурсов «Учитель года» и «Педагогический дебют». Зайцева Лариса и Булыга Елена активно выступали в команде поддержки. На подготовку к КВН было отведено чуть более одного часа.

Команда № 3 (представители конкурсов «Учитель года» и «Педагогический дебют») готовится к участию в КВН.

Девиз команды«Увельские младо-опы»: «Младость – не порок, опыт – не могила. В единстве наша сила!»

Кредо команды «Плетью опыта не перешибешь, да таланта не прибьешь».

Как на озере Подборном

Собралися анормалы.

Съехались не для проформы,

Не чтоб съесть пуд соли с салом

Опа! Опа!

Это младоопа!

Как на солнечном восходе

Старты веселы прошли.

Ослабели от природы,

А от мысли аж тошнит.

«Семая симфониата» команды:
Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет.

А мы учителя – высотники,

И от ЕГЭ вам шлем привет!

Пускай по возрасту мы разные¸

И по разрядам не одни.

Но как же вместе распрекрасно нам:

Манят НАРФРОНТА нас огни.

Пускай летят года приветные,

Но не стареем мы душой.

И нам – учителям – заметнее:

В образовании – не застой!

Нас Слет собрал здесь всех увелисто,

Нас Конкурс чокнул до слезы…

Жужжит-кружит лишь школы мельница…

И пусть невелики призы.

Не кочегары мы, не плотники,

Не дрессировщики судьбы.

Мы все учителя – высотники,

И жизнь не мыслим без борьбы.
Программа третьего дня, 28 августа, включала мастер-классы победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства (до обеда), Встречу поколений. Творческие встречи с ветеранами педагогического труда, танцевальные соревнования «Стартины», Круглый стол «Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений», Педагогические мастерские «Проектируем конкурсные испытания», вечер «Здравствуй, новый учебный год!», вечерний разговор «Итоги дня», работу пресс-центра, подготовку предложений по резолюции Слета.

Конкурсный танцпол «Стартины» оказал на участников Слета неизгладимое впечатление жизнерадостной энергией и творчеством исполнителей. Представители от югорской делегации приняли в нем достойное участие.


Большой резонанс на Слете вызвал круглый стол «Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений», который был разыгран в форме открытой публичной дискуссии, остросюжетного полилога. Дискуссию вела Елшина Елена Станиславовна, зам. заведующего отделом по связям с общественностью, информационно-аналитической работе Центрального Совета Профсоюза работников народного образования и науки (г. Москва). Из югорской группы в дискуссии участвовала Шинкевич Аксана. Целью дискуссии было моделирование конкурсной ситуации для предполагаемой «пятнашки» – лучших.

В начале дискуссии были выявлены причины появления агрессии в образовательной среде. После чего 15 участников дискуссии поочередно ответили на шесть вопросов:


  1. Были ли с Вами случаи насилия?

  2. Как вы считаете, что может быть священным для современного учителя?

  3. Почему педагогов перестали уважать?

  4. Что делать, чтобы изменилась ситуация?

  5. Пойдете ли Вы до конца, если сложилась такая ситуация, в суд?

  6. Нужны ли изменения в подготовке учителей?

Четвертый день Слета, 29 августа, включал итоговые мероприятия: Педагогический калейдоскоп «Город мастеров» и Педагогический парламент по обсуждению и принятию резолюции.

Всеми участниками Слета единогласно была одобрена такая форма межрегионального профессионального неформального общения и были вынесены следующие предложения:



  • Сделать Слет победителей и финалистов конкурсов профессионального мастерства Челябинской области традиционным и межрегиональным в формате Уральского Федерального округа.

  • Ввести практику проведения аналогичных муниципальных и региональных слетов в субъектах Федерации Уральского Федерального округа.

  • Разработать и утвердить символику Слета.

  • Выйти в Совет Федерации с инициативой о разработке правовых документов по правам педагогов.

  • Поддержать на местах инициативу о проведении Всероссийской научно-практической конференции «Нет насилию в образовательной среде!».

По завершении Слета все участники получили письма-благодарности от Министерства образования и науки Челябинской области и Челябинской областной организации Профсоюзов работников народного образования и науки.

30.09.2011г.

Зав. Научно-методическим центром

АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования»,

координатор конкурсов профессионального мастерства,

к.филос.н., доцент Е.Г. Мазурова





Смотрите также:
Слет победителей и финалистов конкурсов профессионального мастерства как условие диссеминации эффективной педагогической практики в уральском федеральном округе
183.31kb.
1 стр.
Полномочному представителю президента РФ в Уральском федеральном округе
135.53kb.
1 стр.
Компетентности и компетенции персонала отраслевых организаций: структура и
525.08kb.
2 стр.
Студенческий политический протест в уральском федеральном округе: особенности и перспективы
566.97kb.
4 стр.
Уроки победителей и финалистов конкурса «Учитель года России»
249.92kb.
1 стр.
Обращение к полпреду президента РФ в сибирском федеральном округе а. Квашнину
29.16kb.
1 стр.
Программа Международной научно-практической конференции "Шахматное образование важный ресурс мировой системы образования"
104.62kb.
1 стр.
Рост дел о коррупции в Уральском Федеральном Округе
123.2kb.
1 стр.
Организации конкурсов профессионального мастерства
13.47kb.
1 стр.
I. о состоянии национальной безопасности, а также о политическом, социальном и экономическом положении в Уральском федеральном округе
256.39kb.
1 стр.
Информация о мерах по противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе в Уральском федеральном округе в 2011 году
59.34kb.
1 стр.
В уральском округе изъято более 400 килограммов наркотиков
464.72kb.
3 стр.