Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6 Хотя, на первый взгляд, различия в широте того круга студентов, у которого каждый из трех отмеченных в таблице факторов, как будто незначительны (переходы от 8 До 12 пунктов), тем не менее можно сделать вывод: распространенность тревоги и беспокойства, вызываемых указанными факторами, тем сильнее и шире, чем ниже уровень исторических знаний и знаний положения дел в республике. Студенчество испытывает информационный дефицит по проблемам социально-экономического развития республики, состояния нравственности, перспектив и будущего России. Это касается и экологических проблем. Студенты с более высоким уровнем самооценки знаний менее охвачены тревогой по этому поводу (20%), нежели студенты с низким уровнем (29%). В условиях растущей напряженности в республике необходимо резко и качествённо улучшить информационное обеспечение студенчества по проблемам истории, положения и перспектив России, целеустремленнее формировать у них методологическую и нравственную культуру анализа и оценки проблем и противоречий факторов и событий российской жизни. ГЛАВА 5. МНЕНИЯ СТУДЕНЧЕСТВА
Большое значение для уяснения жизненных позиций того или иного человека играет знание о тех представителях национальной культуры, которые являются для него наиболее авторитетными. Без богатой и многообразной духовной жизни нет и не может быть человека, в полной мере осознающего свои обязанности как перед государством, так и перед обществом, семьей. “Мы не должны забывать, какое могучее наследство стоит за нами”, - писал А.Т.Твардовский. Культура всегда была и остается мощнейшей консолидирующей, конструктивной силой. Таблица 15 Ученые - выразители истинно русского духа по мнению студентов, в чел.
В анкету был включен открытый вопрос - просьба назвать имена ученых, писателей, поэтов, публицистов, художников, композиторов прошлого и современности выразителей истинно русского духа. Были получены такие данные (см. табл. I5-I9). Следует отметить, что, как правило, распределение ответов на подобного рода вопросы позволяет выявить многие стереотипы, которые имеются в сознании респондентов. Наиболее часто упоминаемым композитором стал П.И.Чайковский. Значительно меньшее число студентов вспомнило о других, менее знаменитых композиторах. Общий перечень упоминаемых студентами композиторов невелик и не выходит за пределы круга тех из них, произведения которых практически регулярно звучат по радио и телевидению. Студенты Москвы и Ленинграда проявили наименьшую активность при ответах на вопрос не только о композиторах, но и о художниках, писателях публицистах, ученых. Таблица 16 Композиторы - выразители истинно русского духа
Среди художников чаще других упоминаются студентами Репин, Шишкин, Васнецов, Лёвитан и Суриков. В данный перечень попали и такие художники как Айвазовский и Рерих. Не упомянуты имена таких крупнейших русских художников как Александр Иванов, Нестеров и Корин. Из современных художников упомянуты двое Глазунов и Васильев. Причем, Васильева отметили студенты Европейской части РССР, Сибири, Урала, Дальнего Востока и совершенно не отметили студенты, обучающиеся в Москве и Ленинграде. Таблица 17 Художники - выразители истинно русского духа по мнению студентов, в чел.
У писателей и поэтов с большим отрывом от других идет Пушкин. Далее - Толстой, Есенин, Достоевский, Лермонтов. То есть весь школьный хрестоматийный набор. В то же время не упомянуты студентами такие мастера русской словесности, как Жуковский, Фонвизин, Тютчев, Фет, Крылов. Похоже, студентам неизвестны имена поэта - современника Есенина Клюева, поэтов и писателей Шолохова, Твардовского, Рубцова, Вампилова, Белова, Астафьева и других. Таблица 18 Писатели – выразители истинно русского духа по мнению студентов, в чел.
Смотрите также: Государственныйыи комитет СССР по народному образованию
850.98kb.
6 стр.
Государственный комитет СССР по народному образованию головной совет по программе
1376.64kb.
8 стр.
Государственный комитет СССР по народному образованию головной совет по программе
291.79kb.
1 стр.
Государственный комитет СССР по народному образованию головной совет программы
433.21kb.
1 стр.
Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района
140.17kb.
1 стр.
-
405.72kb.
3 стр.
Разработка урока по теме «Квадратные уравнения»
84.54kb.
1 стр.
Центральный комитет профсоюза работников народного образования и науки рсфср
87.22kb.
1 стр.
Комитет по народному образованию солнечногорского муниципального района
179.89kb.
1 стр.
Государственный строительный комитет СССР
1642.07kb.
21 стр.
На 2012 2013 учебный год новониколаевский 2012 г. Мку «комитет по образованию новониколаевского района»
844.28kb.
4 стр.
Государственный комитет совета министров СССР по науке и технике n 470 181.15kb.
1 стр.
|